Файл: Маркетинговое исследование эффективности стратегии оао брестский мясокомбинат.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 523
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учреждение образования «Белорусский государственный университет
информатики и радиоэлектроники»
Инженерно–экономический факультет
Кафедра экономики
Дисциплина: Маркетинговые исследования
Курсовая работа
на тему
«Маркетинговое исследование эффективности стратегии ОАО «Брестский мясокомбинат» по стимулированию продаж сосисок «Добрый Апик» на белорусском рынке изделий из отварного перекрученного мяса»
Студент 3–го курса группы 074002 специальности «Электронный маркетинг» | | | | Апанович Ангелина Александовна |
| | (подпись и дата) | | |
Руководители: | | | | Файзрахманов Фаниль Мударисович, д.ф.э. |
| | (подпись и дата) | | |
| | | | Шкор Ольга Николаевна, д.ф.э. |
| | (подпись и дата) | | |
Минск, 2022
Содержание
Введение ………………………………………………………..…………... | 5 | ||
1 | Теоретико-методологический раздел ………………………………… | 8 | |
| 1.1 | Предмет исследования: история возникновения и изучения, основные определения ………………………………………………. | 8 |
| 1.2 | Классификации и структура предмета исследования. Оценка эффективности применения предмета исследования для решения маркетинговых проблем компаний …………………………. | 9 |
| 1.3 | Отечественный и зарубежный опыт использования предмета исследования для решения маркетинговых проблем компаний | 13 |
2 | Расчетно-аналитический раздел ………………………………………. | 16 | |
| 2.1 | Характеристика компании. Оценка результатов ее производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния…………………………………………………………………… | 16 |
| 2.2 | Анализ результатов маркетинговой деятельности компании на целевом рынке ее продукции …………………………………….. | 25 |
| 2.3 | Маркетинговая проблема компании и оценка привлекательности рынка, на котором она будет решена ………………………... | 33 |
3 | Рекомендательный (конструктивный) раздел ………………………… | 43 | |
| 3.1 | Замысел (идея) проекта мероприятий, направленного на решение маркетинговой проблемы компании ………………………... | 43 |
| 3.2 | График и календарный план реализации предлагаемого проекта мероприятий …………………………………………….................. | 44 |
| 3.3 | Оценка жизнеспособности, финансовой реализуемости и экономической эффективности предлагаемого проекта мероприятий.. | 46 |
Заключение …………………………………………………………………. | 51 | ||
Список использованных источников ……………………………………... | 53 | ||
Приложение А………………………………………………………………. | 55 | ||
Приложение Б……………………………………………………………….. | 56 | ||
Приложение В ………………………………………………………………. | 57 | ||
Приложение Г ………………………………………………………………. | 58 | ||
Приложение Д………………………………………………………………. | 67 | ||
Приложение Е……………………………………………………………….. | 69 | ||
Приложение Ж………………………………………………………………. | 70 | ||
Приложение З……………………………………………………………….. | 71 |
ВВЕДЕНИЕ
В данной работе рассматривается комплекс мероприятий, направленный на стимулирование продаж. Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что современный рынок – это рынок потребителя, значит перед многими организациями могут встать и встают проблемы реализации продукции, услуг. Рост внимания к продажам обусловлен тем, что они становятся необходимым условием устойчивого развития торговой организации, фактором ее конкурентоспособности. Именно продажи выступают индикатором результативности коммерческой деятельности, поэтому с каждым годом во все нарастающей конкурентной борьбе стимулирование продаж становится все более актуальным.
Стимулирование продаж служит для поддержки, информирования, мотивации всех участников процесса сбыта (внешней, оптовой и розничной торговли) в целях создания непрерывного потока реализации товара и в конечном итоге содействует ещё большему укреплению на рынке. Кроме того, эта форма продвижения товара охватывает и функцию координации между рекламой и продажей товара, а также все мероприятия, которые позволяют оференты (производитель или посредник) для дополнительного оказания особого стимулирующего воздействия на посредника и его сотрудников, на работников службы внешних связей и на потребителя.
Экономисты, философы, специалисты в сфере маркетинга и менеджмента из разных стран мира на протяжении значительного периода времени разрабатывали концепции и стратегии эффективного стимулирования сбыта и изучали его инструменты. Особенно выделились такие ученые, как Эдвард Стронг, Дейл Карнеги, Скотт Неслин, Георгий Багиев и другие.
Целью данной курсовой работы является выявление и определение стоящей перед ОАО «Брестский мясокомбинат» маркетинговой проблемы в области ассортиментной политики и разработка экономически эффективного проекта мероприятий, направленного на ее решение.
Основные задачи:
1. Изучить теоретико-методологические аспекты стимулирования сбыта.
2. Оценить результаты производственно-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017-2021 гг., её финансовое состояние, положение на целевом рынке.
3. Определить содержание стоящей перед ОАО «Брестский мясокомбинат» маркетинговой проблемы и оценить привлекательность рынка продукции компании, на которой проблема будет решена;
4. Разработать проект мероприятий по решению ОАО «Брестский мясокомбинат» выявленной маркетинговой проблемы и оценить его экономическую эффективность.
Объектом исследования является комплекс маркетинговых коммуникаций ОАО «Брестский мясокомбинат» на рынке мясной продукции Республики Беларусь. Предмет исследования – стратегия стимулирования продаж сосисок «Добрый Апик» на белорусском рынке изделий из отварного перекрученного мяса».
В качестве рабочей гипотезы выступает то, что маркетинговая проблема компании может быть решена с помощью проведения проекта маркетинговых мероприятий по стимулированию сбыта, включающего в себя разработку промо-упаковки. По результатам оценки маркетинговой и экономической эффективности этого проекта мероприятий рабочая гипотеза имеет статус «принята».
При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы исследования:
-
Анализ – мысленное или практическое (материальное) расчленение целостного предмета на составляющие его элементы (признаки, свойства, отношения) и их последующее исследование, выполняемое относительно независимо от целого. -
Синтез – мысленное или практическое (материальное) соединение ранее выделенных элементов (признаки, свойства, отношения) объекта в единое целое с учетом знаний, полученных в процессе исследования относительно независимо от целого. -
Сравнение – умозаключение, суть которого составляет сопоставление предметов по однородным, но существенным для данного рассмотрения признакам. -
Обобщение – выделение сходных черт, общих признаков, свойств и отношений предметов в результате сравнения. -
Индукция – метод познания, когда на основе частных посылок исследователем делается обобщение (общий вывод, правило, положение), когда на основе эмпирических данных им формируются теоретические знания. -
Дедукция – познание (способ рассуждения), заключающееся в выведении исследователем заключений частного характера из общих посылок. -
Аксиоматический метод – способ построения научной теории, при котором в ее основание кладутся некоторые принимаемые без специального доказательства в качестве истинных положения (аксиомы или постулаты), из которых все остальные положения выводятся при помощи формально-логических доказательств.
Курсовая работа состоит из введения, трех разделов (теоретико-методологический, расчетно-аналитический и рекомендательный), заключения, 8 приложений и списка использованных источников. Полный объём курсовой работы составляет 67 страниц.
В первом разделе курсовой работы были рассмотрены теоретико-методологические аспекты стимулирования сбыта, описана история возникновения, а также опыт изучения предмета исследования отечественными и зарубежными исследователями.
Во втором разделе был проведен анализ финансового состояния компании ОАО «Брестский мясокомбинат» и результатов производственно-хозяйственной, маркетинговой деятельности компании на целевом рынке, а также выявлена маркетинговая проблема, стоящая перед компанией и оценена привлекательность рынка, на котором она будет решена.
В третьем разделе курсовой работы был разработан проект мероприятий по стимулированию сбыта конечными потребителями, проведен анализ экономической эффективности проекта.
В курсовой работе представлено 10 рисунков, 29 таблиц и 8 приложений. В качестве теоретической и методологической основы работы были использованы законодательные и нормативные документы, отечественная и зарубежная литература, официальные порталы в сети Интернет. Количество использованных источников равно 15.
1 | ТЕОРЕТИКО–МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ | |
1.1 | Предмет исследования: история возникновения и изучения, основные определения |
Во Франции первые целенаправленные кампании по стимулированию продаж организовывались еще в конце XIX века, когда открывались крупные универсальные магазины по продаже непродовольственных товаров, создаваемые известным предпринимателем того времени А. Бусико, к числу которых, в первую очередь, относится универмаг «Бонмарте» в Париже, который начал работать еще в 1852 г. Первыми приемами стимулирования продаж в данном универмаге являлось: устройство разного рода выставок новых товаров и специальная форма комиссионных вознаграждений продавцов. Классическое определение такому явлению, как стимулирование продажи,
В 1925 году американский психолог Эдвард Стронг опубликовал книгу «Психология продаж», где разобрал типы вопросов, принципы продаж и различные способы проработки клиентских возражений. Данная книга вместе с успехом IBM Уотсона привлекла небывалый интерес к сфере продаж как со стороны предпринимателей, так и со стороны других ученых. Наиболее выдающимся из числа последних был Дейл Карнеги — известный сегодня бизнес-тренер и мотивационный коуч [1].
Несмотря на пионерскую роль французской торговли в развитии мероприятий по стимулированию продаж лишь в 60–х годах XX столетия в этой стране начали появляться первые и довольно нечеткие попытки осмыслить это явление как новый экономический феномен и признать его право на самостоятельное существование в системе торгового менеджмента. Однако, во Франции до сих пор многие специалисты считают, что стимулирование продаж – это составная часть рекламы и соответствующие расходы обычно включаются в рекламный бюджет предприятия торговли.
Напротив, в США стимулирование продаж, как составная часть производственно–коммерческой структуры предприятия, существует уже более 50–ти лет. Специалисты по торговому менеджменту в этой стране стали делать принципиальное различие между средствами, вложенными above the line (телевидение, радио, пресса, рекламные плакаты и т.п.) и инвестициями bellow the line.
Классическое определение такому явлению, как стимулирование продажи, хотя и в несколько пространной форме, дал профессор делового администрирования школы Амос. Так при Дартмутском колледже (США) А. Скотт Неслин, который указывал: «стимулирование продажи – это всегда конкретные действия, ограниченные во времени и состоящие из разнообразных специальных мероприятий, побуждающих потребителей к покупкам» [2].