Файл: Маркетинговое исследование эффективности стратегии оао брестский мясокомбинат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 532

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

2.3 Маркетинговая проблема компании и оценка привлекательности рынка, на котором она будет решена

3.3 Оценка жизнеспособности, финансовой реализуемости и экономической эффективности предлагаемого проекта мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ [1] Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев [и др.]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 576 с.[2] –Клюня, В. Л., Черновалов, А. В., Черновалова Ж. В., История экономических учений: курс лекций. – Минск: БГУ, 2016. – 359 с.[3] Любецкий, П. Б. Механизм формирования и реализации маркетинговой стратегии мясоперерабатывающих предприятий : монография / П. Б. Любецкий. - Горки : БГСХА, 2018. 54-55 с.[4] Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / Л.П. Дашков. - 5-е изд. - Москва: Дашков и К, 2011, 323 с.[5] История и эволюция продаж. Как выглядели первые продажи и как они выглядят сегодня? [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://magazine.lectera.com/ru/articles/istoriya-i-evolyuciya-prodazh-kak-vyglyadeli-pervye-prodazhi-i-kak-oni-vyglyadyat-segodnya[6] Взгляды научных деятелей по вопросам стимулирования продажи товаров в торговой организации [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://studbooks.net/831395/marketing/vzglyady_nauchnyh deyateley_voprosam_stimulirovaniya_prodazhi_tovarov_torgovoy_organizatsii[7] Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya–model–sistemy–stimulirovaniya–sbyta–produktsii–predpriyatiya#::text=Так%2C%20по%20мнению%20классика%20маркетинга,за%20счет%20предложения%20дополнительных%20ценностей»[8] Стимулирование сбыта [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/ctimulirovanie_sbyta/[9] Эффективность стимулирование сбыта [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/ctimulirovanie_sbyta/effektivnost_stimulirovaniya_sbyta/ [10] О компании [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://brestmeat.by/about/[11] Краткая характеристика предприятия и выпускаемой предприятием продукции ОАО «Брестский мясокомбинат» [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://studwood.net/539653/tovarovedenie/kratkaya_tovarovedenie_harakteristika_predpriyatiya_vypuskaemoy_predpriyatiem_produktsii_brestskiy_myasokombinat[12] Открытое акционерное общество «Брестский мясокомбинат» [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://brestobl.com/predpr/01brest/mjaso_5.html[13] ОАО «Брестский мясокомбинат» – Годовой отчет за 2017- 2020 год [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http:// brestmeat.by /upload/ iblock/8d3/ Годовой%отчет%[14] Информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2021 год [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа:https://brestmeat.by/upload/iblock/38e/g9xd79thocy2b1e7r7ekujr6hs3tyj8s.doc[15] Александр Рогачук ответил на вопрос, где в Бресте можно заработать тысячу рублей [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://www.b-g.by/news/aleksandr-rogachuk-otvetil-na-vopros-gde-v-breste-mozhno-zarabotat-tyisyachu-rubley/ ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура бухгалтерского баланса ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017-2021 гг. Рисунок А – Диаграммы структуры бухгалтерского баланса ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017-2021 гг.Примечание – Источник: Собственная разработка ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура ОАО «Брестский мясокомбинат» Рисунок Б – Организационная структура ОАО «Брестский мясокомбинат»Примечание – Источник: Собственная разработка1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ПРИЛОЖЕНИЕ З


Вк – прогнозируемая годовая выручка от реализации продукции анализируемой компании, р.;

Вi – прогнозируемая годовая выручка от реализации продукции i-й компании, работающей на рассматриваемом рынке, р.;

n – общее количество компаний.

Таким образом, в результате исполнения маркетингового проекта, ожидается повышение конкурентной позиции компании на рынке молочной продукции Республики Беларусь.

3.2

График и календарный план реализации предлагаемого проекта мероприятий



График реализации проекта мероприятий в первом году дополняется календарным планом с указанием их длительности в днях, точных дат их начала и окончания, ответственных за их выполнение, а также оценок затрат представлены в таблице 3.1
Таблица 3.1 – Календарный план проекта мероприятий по стимулированию сбыта ОАО «Брестский мясокомбинат» в течение первого года его реализации

Название мероприятий

Длительность, дней

Даты

Ответственные за выполнение

Оценка затрат, р.

начала

окончания

Этап 1: Организационный этап

Определение целей и задач проекта

7

01.09.2022

09.09.2022

Руководитель отдела

492




Продолжение таблицы 3.1

Название мероприятий

Длительность, дней

Даты

Ответственные за выполнение

Оценка затрат, р.

начала

окончания

Этап 1: Организационный этап













маркетинга, Главный бухгалтер, Маркетолог 2




Определение целевой аудитории

4

06.09.2022

09.09.2022

Маркетолог 3

264

Анализ активности конкурентов

6

12.09.2022

19.09.2022

Менеджер по МИ, Маркетолог 4

396

Проведение мозгового штурма

1

20.0.2022

20.09.2022

Маркетолог 1, 2, 3, PR-агент, SMM-специалист 1

256

Обсуждение и развитие идеи

4

21.09.2022

26.09.2022

Маркетолог 1, 2

168

Определение бюджета на реализацию проекта

5

27.09.2022

03.10.2022

Главный бухгалтер, Менеджер по марк. исследованиям

380

Определение партнеров и заключение необходимых документов

20

04.09.2022

31.10.2022

Заместитель руководи-теля отдела маркетинга, Маркетолог 6

1032

Разработка графика проекта по стимулированию сбыта конечного потребителя

6

24.10.2022

31.10.2022

Менеджер по маркетинговым исследованиям

384

Этап 2: Подготовка промо-упаковки

Выявление ключевых требований к дизайну промо-упаковки

5

01.11.2022

08.10.2022

Интернет-дизайнер

280

Разработка ТЗ

3

09.11.2022

11.11.2022

Менеджер по рекламной продукции

192





































Продолжение таблицы 3.1

Название мероприятий

Длительность, дней

Даты

Ответственные за выполнение

Оценка затрат, р.

начала

окончания

Этап 2: Подготовка промо-упаковки

Передача ТЗ и обсуждение дизайна с маркетинговым агентством «Aida Рioneer»

2

14.11.2022

15.11.2022

Заместитель руководителя отдела маркетинга

9144

Обсуждение деталей печати скретч-слоя на наклейках с компанией »MasterPrint.by»

10

16.11.2022

29.11.2022

Заместитель руководителя отдела маркетинга, Маркетолог 3

12920

Утверждение промо-упаковки

2

30.11.2022

01.12.2022

Руководите-ль отдела маркетинга

296

Этап 3: Производство продукции в промо-упаковке

Прием поставки наклеек для промо-акции

9

02.12.2022

14.12.2022

Кладовщик

500

Проверка качества наклеек

2

15.12.2022

16.12.2022

Тестировщик

96

Производство упаковок сосисок в обновленной промо-упаковке

9

19.12.2022

29.12.2022

Заведующий производственным цехом 1, 2

900

Примечание – Источник: собственная разработка




3.3 Оценка жизнеспособности, финансовой реализуемости и экономической эффективности предлагаемого проекта мероприятий


Расчет величины инвестиционных затрат, чистой прибыли от реализации продукции, графика финансирования и потока денежных средств проекта мероприятий ОАО «Брестский мясокомбинат» представлены в таблицах 3.2. – 3.6.

Таблица 3.2 – Величины инвестиционных затрат проекта мероприятий ОАО «Брестский мясокомбинат»

Показатели

Значение по шагам расчета проекта, тыс. р

0

1

2

3

1. Инвестиции в долгосрочные активы проекта

0

0

0

0

2. Инвестиции в краткосрочные активы проекта

27,7

0

0

0

Примечание – Источник: собственная разработка


Таблица 3.3 - Расчет чистой прибыли от реализации продукции в результате выполнения проекта мероприятий ОАО «Брестский мясокомбинат»

Показатели

Значение по шагам расчета проекта, тыс. р

0

1

2

3

1. Выручка от реализации продукции

0

124,69

124,69

124,69

2. Налог, включаемый в выручку от реализации продукции

0

24,94

24,94

24,94

3. Выручка от реализации продукции (за вычетом налогов, сборов и иных обязательных платежей)

0

99,76

99,76

99,76

4. Условно-переменные издержки на производство продукции

0

66,09

66,09

66,09

5. Маржинальная (переменная) прибыль

0

33,67

33,67

33,67

6. Условно-постоянные издержки на производство и реализацию продукции

0

21,07

21,07

21,07

6.1. в том числе амортизация долгосрочных активов проекта

0

2,41

2,41

2,41

7. Прибыль (убыток) от реализации продукции

0

12,59

12,59

12,59

8. Выплата процентов по долгосрочным кредитам

0

0

0

0

9. Прибыль (убыток) до налогообложения

0

12,59

12,59

12,59

10. Налог на прибыль до налогообложения

0

2,27

2,27

2,27

11. Чистая прибыль (убыток)

0

10,33

10,33

10,33

Примечание – Источник: собственная разработка



Таблица 3.4 - Описание графика финансирования проекта мероприятий ОАО «Брестский мясокомбинат»

Показатели

Значение по шагам расчета проекта, тыс. р

0

1

2

3

1. Собственные средства

27,7

0

0

0

2. Долгосрочные кредиты

0

0

0

0

Примечание – Источник: собственная разработка



Таблица 3.5 - Расчет потока денежных средств проекта мероприятий ОАО «Брестский мясокомбинат»

Показатели

Значение по шагам расчета проекта, тыс. р

0

1

2

3

Инвестиционная деятельность

1. Инвестиции в долгосрочные активы

0

0

0

0

2. Чистая ликвидационная стоимость от продажи долгосрочных активов

0

0

0

0

3. Инвестиции в краткосрочные активы

27,7

0

0

0

4. Денежный поток от инвестиционной деятельности

-27,7

0

0

0

Операционная деятельность

5. Чистая прибыль

0

10,33

10,33

10,33

6. Амортизация долгосрочных активов проекта

0

2,41

2,41

2,41

7. Денежный поток от операционной деятельности

0

12,7

12,7

12,7

Финансовая деятельность

8. Вложение собственных средств

27,7

0

0

0

9. Привлечение долгосрочных кредитов

0

0

0

0

10. Возврат долгосрочных кредитов

0

0

0

0

11. Денежный поток от финансовой деятельности

27,7

0

0

0

Накопленное сальдо денежных потоков от видов деятельности по проекту

12. Сальдо денежных потоков

0,0

12,74

12,74

12,74

13. Накопленное сальдо денежных потоков

0

12,74

25,48

38,22

Примечание – Источник: собственная разработка



Поскольку все значения накопленных сальдо денежных потоков положительные, то можно сказать, что проект мероприятий является жизнеспособным и финансово реализуемым.
Таблица 3.6 – Расчет накопленного чистого потока наличности проекта мероприятий ОАО «Брестский мясокомбинат»

Показатели

Значение по шагам расчета проекта, тыс. р

0

1

2

3

1. Денежный поток от инвестиционной деятельности

-27,7

0,0

0,0

0,0

Продолжение таблицы 3.6

Показатели

Значение по шагам расчета проекта, тыс. р

0

1

2

3

2. Денежный поток от операционной деятельности

0,0

12,74

12,74

12,74

3. Чистый поток наличности

-27,7

12,74

12,74

12,74

4. Накопленный ЧПН

-27,7

-14,69

-2,22

10,52

Примечание – Источник: собственная разработка
Был произведен расчет чистого дисконтированного дохода. Норма дисконта при расчете ЧДД принята за 0,15.






(3.2)


t – номер шага расчета;

n – горизонт расчета, лет;

ЧПНt – чистый поток наличности проекта (сумма денежных потоков от инвестиционной и операционной деятельности) на t-м шаге расчета, р.;