Файл: Маркетинговое исследование эффективности стратегии оао брестский мясокомбинат.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 533
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
r – норма дисконта (в виде десятичной дроби).
Так как ЧДД является положительным значением, то маркетинговый проект мероприятий можно считать экономически эффективным.
Была рассчитана величина внутренней нормы доходности (ВНД), которая представляет собой норму дисконта, при которой ЧДД становится равным нулю.
| (3.3) |
r1 – ставка дисконта, при которой ЧДД остается положительным;
r2 – ставка дисконта, при которой ЧДД остается отрицательным;
ЧДД1 – чистый дисконтированный доход при ставке дисконта r1;
ЧДД2 – чистый дисконтированный доход при ставке дисконта r2;
Проект мероприятий можно назвать экономически эффективным, так как значение показателя является больше ставки дисконта (15%).
Был проведен расчет индекса рентабельности инвестиций ИР:
где Иt – инвестиционные затраты проекта мероприятий на шаге расчета t.
Проект мероприятий является экономически эффективным, поскольку значение показателя ИР больше 1,0.
Для определения срока окупаемости проекта мероприятий был рассчитан показатель ТОК.
tk – последний шаг расчета, на котором величина накопленного чистого потока наличности проекта остается отрицательной, лет;
– величина накопленного чистого потока наличности к концу шага расчета k, р.;
ЧПНk+1 – чистый поток наличности на шаге расчета k+1, на котором он становится положительным.
Также был рассчитан прирост амортизационных отчислений предприятия в результате реализации предлагаемого проекта мероприятий по формуле 3.6:
| (3.6) |
где – прирост амортизационных отчислений в результате реализации предлагаемого проекта мероприятий на i-м шаге расчета, р. (тыс. р.);
– прирост выручки предприятия от продажи продукции в результате реализации предлагаемого проекта мероприятий на i-м шаге расчета, р. (тыс. р.);
– выручка от продажи предприятием своей продукции в 2021 г. (р., тыс. р.);
– стоимость основных средств предприятия в 2021 г.
В результате проведенных подсчетов можно сделать вывод, что предлагаемый маркетинговый проект мероприятий по стимулированию сбыта и стабилизации положения сосисок «Добрый Апик» ОАО «Брестский мясокомбинат» является жизнеспособным, экономически эффективным и финансово реализуемым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам выполненной курсовой работы можно сделать следующие выводы:
-
Стимулирование сбыта – это маркетинговые усилия, прилагаемые ограниченный период времени, на уровень конечных покупателей и посредников с целью стимулировать покупательский спрос или повысить привлекательность товара. -
В результате анализа финансовой отчетности ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017-2021 года, можно проследить возрастающую тенденцию на прибыль от реализации, собственный капитал. Чистая прибыль характеризуется стремительным возрастанием на протяжении 2017-2019 годов, затем снижение в 2020 и 2021 годах. -
ОАО «Брестский мясокомбинат» – производитель и поставщик мясопродуктов в Республике Беларусь входит в топ лидирующих компаний на рынке мясных изделий, в том числе рынке изделий из отварного перекрученного мяса, с долей рынка 28,2%. -
По результатам анализа финансовой деятельности можно сказать, что ОАО «Брестский мясокомбинат» является финансово устойчивой, платежеспособной компанией с достатком собственных средств для финансирования текущей деятельности. Также большая часть активов приносит достаточно вклада в доход организации. -
Была выявлена маркетинговая проблема, которая заключается в поддержании стабильного положения сосисок «Добрый Апик» при переходе их жизненного цикла на стадию зрелости.
Для решения маркетинговой проблемы было решено провести промо-акцию в коллаборации с известным кино-сервисом VOKA. Целью разрабатываемого маркетингового проекта мероприятий является повышение лояльности у потребителей, поддерживание стабильно хорошего положения на рынке, повышение продаж сосисок «Добрый Апик».
На первом этапе проведения маркетинговых мероприятий целесообразно поставить цели и задачи, которых должен достигнуть проект, провести анализ целевой аудитории и активности конкурентов. Следующий шаг – это проведение мозгового штурма среди специалистов в сфере маркетинга, менеджмента и рекламы. После поступления большого количества разнообразных идеи следует произвести отбор и выбрать наиболее подходящую и определить бюджет на ее реализацию.
Одним из важнейших мероприятий проекта является определение партнеров и заключение с ними необходимых соглашений. Заключительным шагом первого этапа является составление календарного плана проекта мероприятий, поскольку всякий проекта без грамотного планирования обречен на провал.
В качестве партнеров утверждены кино-сервис VOKA, который разработает и предоставит уникальные коды на бесплатную подписку на сервис в течение 30 дней, маркетинговое агентство полного цикла «Aida Рioneer» для детальной разработки дизайна промо-упаковки и компания «MasterPrint» для реализации специального скретч-слоя.
Второй этап целиком связан с главным объектом промо-акции – упаковкой. В течение второго этапа будут выявлены требования к дизайну упаковки, разработано техническое задание и начнется сотрудничество с маркетинговым агентством «Aida Рioneer». Также немаловажной частью промо-упаковки будет скретч-слой для стирания, разработкой которого будет заниматься типография «MasterPrint».
Третий этап – производство продукции в промо-упаковке. Суть этого этапа заключается в принятии на производственный цех предварительно разработанных и напечатанных наклеек. Далее производиться проверка качества наклеек и начинается производство сосисок «Добрый Апик» в промо-упаковке.
Срок реализации маркетингового проекта по стимулированию сбыта конечных потребителей составляет 3 года.
С учетом затрат 27,7 тысяч белорусских рублей значение чистого дисконтированного дохода составило 1,39 тысяч белорусских рублей, внутренняя норма доходности имеет значение 18%, а индекс рентабельности инвестиций составляет 1,05. Инвестиции в маркетинговый проект для ОАО «Брестский мясокомбинат» окупятся через 2 года и 6 месяцев.
Все значения превышают нормативные и являются положительными величинами. Значит можно говорить о том, что предлагаемый маркетинговый проект мероприятий по стимулированию сбыта конечных потребителей ОАО «Брестский мясокомбинат» является жизнеспособным, экономически эффективным и финансово реализуемым.
Подводя итоги, за счет грамотного планирования, распределения затрат, корректно определенной целевой аудитории, детальной разработки и качественного исполнения промо-упаковки разработанный план мероприятий
позволит преодолеть маркетинговую проблему, стоящую перед ОАО «Брестский мясокомбинат», повысить лояльность бренда и конкурентные позиции компании на целевом рынке, и, как следствие, повысить выручку и количество чистой прибыли, получаемой ОАО «Брестский мясокомбинат».