Файл: Маркетинговое исследование эффективности стратегии оао брестский мясокомбинат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 528

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

2.3 Маркетинговая проблема компании и оценка привлекательности рынка, на котором она будет решена

3.3 Оценка жизнеспособности, финансовой реализуемости и экономической эффективности предлагаемого проекта мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ [1] Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев [и др.]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 576 с.[2] –Клюня, В. Л., Черновалов, А. В., Черновалова Ж. В., История экономических учений: курс лекций. – Минск: БГУ, 2016. – 359 с.[3] Любецкий, П. Б. Механизм формирования и реализации маркетинговой стратегии мясоперерабатывающих предприятий : монография / П. Б. Любецкий. - Горки : БГСХА, 2018. 54-55 с.[4] Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / Л.П. Дашков. - 5-е изд. - Москва: Дашков и К, 2011, 323 с.[5] История и эволюция продаж. Как выглядели первые продажи и как они выглядят сегодня? [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://magazine.lectera.com/ru/articles/istoriya-i-evolyuciya-prodazh-kak-vyglyadeli-pervye-prodazhi-i-kak-oni-vyglyadyat-segodnya[6] Взгляды научных деятелей по вопросам стимулирования продажи товаров в торговой организации [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://studbooks.net/831395/marketing/vzglyady_nauchnyh deyateley_voprosam_stimulirovaniya_prodazhi_tovarov_torgovoy_organizatsii[7] Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya–model–sistemy–stimulirovaniya–sbyta–produktsii–predpriyatiya#::text=Так%2C%20по%20мнению%20классика%20маркетинга,за%20счет%20предложения%20дополнительных%20ценностей»[8] Стимулирование сбыта [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/ctimulirovanie_sbyta/[9] Эффективность стимулирование сбыта [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://spravochnick.ru/marketing/ctimulirovanie_sbyta/effektivnost_stimulirovaniya_sbyta/ [10] О компании [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://brestmeat.by/about/[11] Краткая характеристика предприятия и выпускаемой предприятием продукции ОАО «Брестский мясокомбинат» [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://studwood.net/539653/tovarovedenie/kratkaya_tovarovedenie_harakteristika_predpriyatiya_vypuskaemoy_predpriyatiem_produktsii_brestskiy_myasokombinat[12] Открытое акционерное общество «Брестский мясокомбинат» [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://brestobl.com/predpr/01brest/mjaso_5.html[13] ОАО «Брестский мясокомбинат» – Годовой отчет за 2017- 2020 год [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http:// brestmeat.by /upload/ iblock/8d3/ Годовой%отчет%[14] Информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2021 год [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа:https://brestmeat.by/upload/iblock/38e/g9xd79thocy2b1e7r7ekujr6hs3tyj8s.doc[15] Александр Рогачук ответил на вопрос, где в Бресте можно заработать тысячу рублей [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://www.b-g.by/news/aleksandr-rogachuk-otvetil-na-vopros-gde-v-breste-mozhno-zarabotat-tyisyachu-rubley/ ПРИЛОЖЕНИЕ А Структура бухгалтерского баланса ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017-2021 гг. Рисунок А – Диаграммы структуры бухгалтерского баланса ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017-2021 гг.Примечание – Источник: Собственная разработка ПРИЛОЖЕНИЕ Б Организационная структура ОАО «Брестский мясокомбинат» Рисунок Б – Организационная структура ОАО «Брестский мясокомбинат»Примечание – Источник: Собственная разработка1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

ПРИЛОЖЕНИЕ З



После проведения анализа двух мероприятий по стимулированию продаж, проведенных в Республике Беларусь и Российской Федерации, были выявлены следующие отличия: компания «Черкизово» проводила мероприятие по стимулированию продаж в сети Интернет, в то время как «Белатмит» отдали предпочтение проведению мероприятия в режиме оффлайн, также отличается целевая аудитория, компания «Черкизово» делала упор на семейные пары, влюбленных в возрасте 18-40 лет. Белорусское предприятие приложило большие усилия для привлечения внимания прежде всего детей, организовав ростовых кукол и подарки, также рознится способ проведения мероприятий в первом случае упор сделан на личные продажи, во втором – на большую и активную аудиторию из социальной сети Инстаграм.

Акция «Мишутка» – наш общий праздник» проводилась на строго отведенных территориях и охват был меньший, нежели у конкурса «#Сальчичувства» т.к. он проводился на всей территории Российской Федерации.

Пост в официальном Инстаграм-аккаунте ООО «Черкизово» о проведении конкурса «#Сальчичувства» собрал 20 311 отметок «Нравится», каждый пост в социальной сети ВКонтакте набрал от 1 300 до 2000 просмотров – всё это

говорит о том, что конкурс пользовался у потребителей большой популярностью.

Таким образом, стимулирование продаж – это разработка мероприятий, реализация которых помогает более быстро воспринять потребителям информацию о продукте. В основе лежит использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных усилить либо ускорить ответную реакцию рынка.

Стимулирование продаж – одним из наиболее эффективных элементов коммуникационной стратегии организации в сфере продвижения и реализации товарной продукции. Характерной особенностью мероприятий, в него входящих, считается их связь непосредственно с местами сбыта продукции.

2

РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1

Характеристика компании. Оценка результатов ее производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния



19 ноября 1939 года считается днем рождения предприятия. Именно в этот день в «Журнале учета штатов учреждений и предприятий» появляется запись о скотобойне в Бресте. Первый юридический адрес предприятия – улица Московская, 135. Первый в истории директор – Абрам Афроимович Гиршин [8].


Основным видом деятельности предприятия является переработка сельскохозяйственного сырья, производства мясных и колбасных изделий и полуфабрикатов. Предприятие выпускает более 200 наименований колбас и колбасных изделий: вареных, копчено-вареных, полукопченых, сырокопченых, сосисок, сарделек, продуктов из свинины, говядины, а также более 150 видов полуфабрикатов: пельмени, фарши, сырые колбасы, шашлыки и др. [9].

Уставный капитал предприятия ОАО «Брестский мясокомбинат» на 31 декабря 2021 года составлял 751 000 белорусских рублей. В уставном фонде акционерного общества 26,1% составляет доля сельхозорганизаций Брестской области, 43,8% - государства, 30,1% - физических лиц. Диаграмма распределения уставного фонда мясокомбината представлена на рисунке 2.1 [10][11].


Рисунок 2.1 – Распределение уставного капитала ОАО «Брестский мясокомбинат»

Примечание – Источник: Собственная разработка
Среднесписочная численность работающих (человек) 1832.

Среднемесячная заработная плата на предприятии составляет 1 119 белорусских рублей [12].

Организационная структура компании представлена в приложении Б.

Таблица 2.1 –

Показатели из бухгалтерских документов ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017–2022 гг.

Показатель

Код строки в документе

Услов-ное обозначение

Значение по годам, тыс. р.

2017

2018

2019

2020

2021

Из отчета о прибылях и убытках

Выручка от реализации продукции

010

В

326373

385395

437608

501325

623473

Чистая прибыль (убыток)

210

ЧП(У)

3711

10630

25286

18432

20378

Из бухгалтерского баланса

Активы

Долгосрочные активы, всего

190

ДА

71959

92581

137859

150595

183922

в том числе основные средства

110

ОС

65339

73838

112652

116123

144780

Краткосрочные активы, всего

290

КА

68933

70646

70244

91095

131556

в том числе краткосрочные финансовые вложения

260

ФВк

5345

4808

4053

4448

209

Пассивы

Собственный капитал, всего

490

СК

81673

97533

126643

143057

176487

Долгосрочные обязательства, всего

590

ДО

14077

12314

25467

26277

36521

Краткосрочные обязательства, всего

690

КО

45142

53380

55993

72356

102470

Баланс (итог баланса)

300 или 700

ИБ

140892

163227

208103

241690

315478

Примечание – Источник: Собственная разработка с использованием отчетов о прибылях и убытков и бухгалтерских балансов ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017–2021 гг.


С использованием годовых значений показателей из таблицы 2.1 для установления динамики и тенденций изменения по каждому из них были рассчитаны годовые и среднегодовые значения абсолютного прироста и , темпа роста и , темпа прироста и . Для этого должны использовались следующие формулы 2.1-2.6:



(2.1)









(2.2)









(2.3)









(2.4)









(2.5)









(2.6)

где , , и – значения показателя в первом, i-м, (i–1)-м и в последнем годах соответственно анализируемого периода, р.; n – количество лет в анализируемом периоде.

Вычисленные значения показателей в табличной форме представлен в приложении В.

Для анализа финансовых результатов деятельности компании, тенденций их изменения рассчитывались значения рентабельности выручки от реализации продукции
, активов и основных средств за анализируемый период по формулам 2.7-2.9:



(2.7)









(2.8)









(2.9)


где ЧП(У) – годовая чистая прибыль (убыток) компании, р.;

В – годовая выручка компании от реализации продукции, р.;

ИБ – итог бухгалтерского баланса компании, р.;

ОС – стоимость основных средств, р.

Результаты вычислений представлены в таблице 2.3, динамика показателей – на рисунке 2.4.

Таблица 2.3 – Расчеты рентабельности выручки от реализации продукции, активов и основных средств

Показатель

2017

2018

2019

2020

2021

Рентабельность выручки от реализации продукции,

1,1%

2,8%

5,8%

3,7%

3,3%

Рентабельность активов,

2,6%

6,5%

12,2%

7,6%

6,5%

Рентабельность основных средств,

5,7%

14,4%

22,4%

15,9%

14,1%

Примечание – Источник: Собственная разработка




Рисунок 2.4 – Динамика изменения рентабельности выручки от реализации продукции, активов и основных средств


Примечание – Источник: Собственная разработка
По итогу анализа рентабельности выручки от реализации можно сделать следующие выводы: в 2017-2018 годах предприятие показывало низкие показатели, компании необходимо было принимать меры для повышения рентабельности; в 2019 году рентабельность выручки от реализации продукции составил 5,8%, что является средним показателем, который доказывал, что компания способна работать стабильно; в 2020-2021 годах рентабельность также была низкой, вероятнее всего причиной являлась пандемия Covid-19.

Как правило, показатель рентабельности активов компаний производственного сектора не высокий, т.к. здесь регулярно идут затраты на обновление материально-технической базы. По итогу анализа рентабельности активов можно сделать вывод, что в среднем значение этого показателя является нормальным. Большая часть активов приносит достаточно вклада в доход организации.

Для оценки эффективности использования средств компании был проведен анализ ее деловой активности, который заключается в исследовании динамики коэффициентов оборачиваемости капитала и краткосрочных активов (оборотных средств) за рассматриваемый период.

Для расчета их ежегодных значений должны использоваться формулы 2.10-2.11:





(2.10)



(2.11)

где – средняя стоимость активов компании в году р.;

– средняя стоимость краткосрочных активов (оборотных средств) компании в году, р.

Результаты вычислений представлены в таблице 2.4, динамика изменений коэффициентов – на рисунке 2.5.
Таблица 2.4 – Расчеты коэффициентов оборачиваемости капитала и краткосрочных активов

Показатель

2017

2018

2019

2020

2021

Коэффициент оборачиваемости капитала (КОок)

2,56

2,53

2,36

2,23

2,24

Коэффициент оборачиваемости краткосрочных активов (оборотных средств) (Кока)

5,40

5,52

6,21

6,21

5,60

Примечание – Источник: Собственная разработка