Файл: Маркетинговое исследование эффективности стратегии оао брестский мясокомбинат.docx
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 528
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После проведения анализа двух мероприятий по стимулированию продаж, проведенных в Республике Беларусь и Российской Федерации, были выявлены следующие отличия: компания «Черкизово» проводила мероприятие по стимулированию продаж в сети Интернет, в то время как «Белатмит» отдали предпочтение проведению мероприятия в режиме оффлайн, также отличается целевая аудитория, компания «Черкизово» делала упор на семейные пары, влюбленных в возрасте 18-40 лет. Белорусское предприятие приложило большие усилия для привлечения внимания прежде всего детей, организовав ростовых кукол и подарки, также рознится способ проведения мероприятий в первом случае упор сделан на личные продажи, во втором – на большую и активную аудиторию из социальной сети Инстаграм.
Акция «Мишутка» – наш общий праздник» проводилась на строго отведенных территориях и охват был меньший, нежели у конкурса «#Сальчичувства» т.к. он проводился на всей территории Российской Федерации.
Пост в официальном Инстаграм-аккаунте ООО «Черкизово» о проведении конкурса «#Сальчичувства» собрал 20 311 отметок «Нравится», каждый пост в социальной сети ВКонтакте набрал от 1 300 до 2000 просмотров – всё это
говорит о том, что конкурс пользовался у потребителей большой популярностью.
Таким образом, стимулирование продаж – это разработка мероприятий, реализация которых помогает более быстро воспринять потребителям информацию о продукте. В основе лежит использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных усилить либо ускорить ответную реакцию рынка.
Стимулирование продаж – одним из наиболее эффективных элементов коммуникационной стратегии организации в сфере продвижения и реализации товарной продукции. Характерной особенностью мероприятий, в него входящих, считается их связь непосредственно с местами сбыта продукции.
2 | РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ | |
2.1 | Характеристика компании. Оценка результатов ее производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния |
19 ноября 1939 года считается днем рождения предприятия. Именно в этот день в «Журнале учета штатов учреждений и предприятий» появляется запись о скотобойне в Бресте. Первый юридический адрес предприятия – улица Московская, 135. Первый в истории директор – Абрам Афроимович Гиршин [8].
Основным видом деятельности предприятия является переработка сельскохозяйственного сырья, производства мясных и колбасных изделий и полуфабрикатов. Предприятие выпускает более 200 наименований колбас и колбасных изделий: вареных, копчено-вареных, полукопченых, сырокопченых, сосисок, сарделек, продуктов из свинины, говядины, а также более 150 видов полуфабрикатов: пельмени, фарши, сырые колбасы, шашлыки и др. [9].
Уставный капитал предприятия ОАО «Брестский мясокомбинат» на 31 декабря 2021 года составлял 751 000 белорусских рублей. В уставном фонде акционерного общества 26,1% составляет доля сельхозорганизаций Брестской области, 43,8% - государства, 30,1% - физических лиц. Диаграмма распределения уставного фонда мясокомбината представлена на рисунке 2.1 [10][11].
Рисунок 2.1 – Распределение уставного капитала ОАО «Брестский мясокомбинат»
Примечание – Источник: Собственная разработка
Среднесписочная численность работающих (человек) 1832.
Среднемесячная заработная плата на предприятии составляет 1 119 белорусских рублей [12].
Организационная структура компании представлена в приложении Б.
Таблица 2.1 – | Показатели из бухгалтерских документов ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017–2022 гг. | |||||||
Показатель | Код строки в документе | Услов-ное обозначение | Значение по годам, тыс. р. | |||||
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | ||||
Из отчета о прибылях и убытках | ||||||||
Выручка от реализации продукции | 010 | В | 326373 | 385395 | 437608 | 501325 | 623473 | |
Чистая прибыль (убыток) | 210 | ЧП(У) | 3711 | 10630 | 25286 | 18432 | 20378 | |
Из бухгалтерского баланса | ||||||||
Активы | ||||||||
Долгосрочные активы, всего | 190 | ДА | 71959 | 92581 | 137859 | 150595 | 183922 | |
в том числе основные средства | 110 | ОС | 65339 | 73838 | 112652 | 116123 | 144780 | |
Краткосрочные активы, всего | 290 | КА | 68933 | 70646 | 70244 | 91095 | 131556 | |
в том числе краткосрочные финансовые вложения | 260 | ФВк | 5345 | 4808 | 4053 | 4448 | 209 | |
Пассивы | ||||||||
Собственный капитал, всего | 490 | СК | 81673 | 97533 | 126643 | 143057 | 176487 | |
Долгосрочные обязательства, всего | 590 | ДО | 14077 | 12314 | 25467 | 26277 | 36521 | |
Краткосрочные обязательства, всего | 690 | КО | 45142 | 53380 | 55993 | 72356 | 102470 | |
Баланс (итог баланса) | 300 или 700 | ИБ | 140892 | 163227 | 208103 | 241690 | 315478 | |
Примечание – Источник: Собственная разработка с использованием отчетов о прибылях и убытков и бухгалтерских балансов ОАО «Брестский мясокомбинат» за 2017–2021 гг. |
С использованием годовых значений показателей из таблицы 2.1 для установления динамики и тенденций изменения по каждому из них были рассчитаны годовые и среднегодовые значения абсолютного прироста и , темпа роста и , темпа прироста и . Для этого должны использовались следующие формулы 2.1-2.6:
| (2.1) |
| |
| (2.2) |
| |
| (2.3) |
| |
| (2.4) |
| |
| (2.5) |
| |
| (2.6) |
где , , и – значения показателя в первом, i-м, (i–1)-м и в последнем годах соответственно анализируемого периода, р.; n – количество лет в анализируемом периоде.
Вычисленные значения показателей в табличной форме представлен в приложении В.
Для анализа финансовых результатов деятельности компании, тенденций их изменения рассчитывались значения рентабельности выручки от реализации продукции
, активов и основных средств за анализируемый период по формулам 2.7-2.9:
| (2.7) |
| |
| (2.8) |
| |
| (2.9) |
где ЧП(У) – годовая чистая прибыль (убыток) компании, р.;
В – годовая выручка компании от реализации продукции, р.;
ИБ – итог бухгалтерского баланса компании, р.;
ОС – стоимость основных средств, р.
Результаты вычислений представлены в таблице 2.3, динамика показателей – на рисунке 2.4.
Таблица 2.3 – Расчеты рентабельности выручки от реализации продукции, активов и основных средств
Показатель | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Рентабельность выручки от реализации продукции, | 1,1% | 2,8% | 5,8% | 3,7% | 3,3% |
Рентабельность активов, | 2,6% | 6,5% | 12,2% | 7,6% | 6,5% |
Рентабельность основных средств, | 5,7% | 14,4% | 22,4% | 15,9% | 14,1% |
Примечание – Источник: Собственная разработка |
Рисунок 2.4 – Динамика изменения рентабельности выручки от реализации продукции, активов и основных средств
Примечание – Источник: Собственная разработка
По итогу анализа рентабельности выручки от реализации можно сделать следующие выводы: в 2017-2018 годах предприятие показывало низкие показатели, компании необходимо было принимать меры для повышения рентабельности; в 2019 году рентабельность выручки от реализации продукции составил 5,8%, что является средним показателем, который доказывал, что компания способна работать стабильно; в 2020-2021 годах рентабельность также была низкой, вероятнее всего причиной являлась пандемия Covid-19.
Как правило, показатель рентабельности активов компаний производственного сектора не высокий, т.к. здесь регулярно идут затраты на обновление материально-технической базы. По итогу анализа рентабельности активов можно сделать вывод, что в среднем значение этого показателя является нормальным. Большая часть активов приносит достаточно вклада в доход организации.
Для оценки эффективности использования средств компании был проведен анализ ее деловой активности, который заключается в исследовании динамики коэффициентов оборачиваемости капитала и краткосрочных активов (оборотных средств) за рассматриваемый период.
Для расчета их ежегодных значений должны использоваться формулы 2.10-2.11:
| (2.10) |
| (2.11) |
где – средняя стоимость активов компании в году р.;
– средняя стоимость краткосрочных активов (оборотных средств) компании в году, р.
Результаты вычислений представлены в таблице 2.4, динамика изменений коэффициентов – на рисунке 2.5.
Таблица 2.4 – Расчеты коэффициентов оборачиваемости капитала и краткосрочных активов
Показатель | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 |
Коэффициент оборачиваемости капитала (КОок) | 2,56 | 2,53 | 2,36 | 2,23 | 2,24 |
Коэффициент оборачиваемости краткосрочных активов (оборотных средств) (Кока) | 5,40 | 5,52 | 6,21 | 6,21 | 5,60 |
Примечание – Источник: Собственная разработка |