ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2325
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | | | стр. 11 | ||||
5.12 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для воспитания быстроты. | 4 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
5.13 | Выполнение практических заданий (Пр). Выполнение упражнений для воспитания быстроты. | 4 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
5.14 | Выполнение практических заданий (Пр). Совершенствование двигательных реакций повторным реагированием на различные (зрительные, звуковые, тактильные) сигналы. | 4 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
5.15 | Выполнение практических заданий (Пр). Совершенствование двигательных реакций повторным реагированием на различные (зрительные, звуковые, тактильные) сигналы. | 4 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
5.16 | Выполнение практических заданий (Пр). Совершенствование двигательных реакций повторным реагированием на различные (зрительные, звуковые, тактильные) сигналы. | 4 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
5.17 | Выполнение практических заданий (Пр). Совершенствование двигательных реакций повторным реагированием на различные (зрительные, звуковые, тактильные) сигналы. | 4 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
5.18 | Выполнение практических заданий (Пр). Совершенствование двигательных реакций повторным реагированием на различные (зрительные, звуковые, тактильные) сигналы. | 4 | 2 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
6. Промежуточная аттестация (зачёт) | |||||||||
6.1 | Подготовка к сдаче промежуточной аттестации (Зачёт). | 4 | 0 | УК-7.1, УК-7.2 | |||||
| | | | | | | |||
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||||||||
| | | | | | | |||
5.1. Перечень компетенций | |||||||||
| | | | | | | |||
Перечень компетенций, на освоение которых направлено изучение дисциплины «Атлетическая гимнастика», с указанием результатов их формирования в процессе освоения образовательной программы, представлен в п.3 настоящей рабочей программы | |||||||||
5.2. Типовые контрольные вопросы и задания | |||||||||
| | | | | | | |||
Контрольные вопросы: ВТОРОЙ СЕМЕСТР: I. История возникновения Олимпийских игр. Какие взыскания применялись к спортсменам, нарушившим правила Олимпийских игр древности? II. Возрождение олимпийской идеи. Какие решения были приняты на конгрессе в Сорбонском университете в Париже, проходившем с 16 по 23 июня 1894 года? III. Олимпийское движение. Что такое Олимпийская хартия? Для чего она была создана? |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 12 |
IV. Олимпийские комитеты в России. Когда, при каких обстоятельствах и для чего образовывался Российский олимпийский комитет? V. Знаменитые Олимпийцы России Какие достижения в спорте и общественной деятельности имеет Давыдова Анастасия Семёновна? VI. Современные Олимпийские игры. Чем отметились в истории Олимпийские игры проводимые в Москве? VII. Плавание. Как правила FINA регламентируют плавание способом вольный стиль? VIII. Легкая атлетика. Какую пользу для здоровья человека приносят занятия легкой атлетикой? IV. Спортивные игры. Какие качества совершенствуются на занятиях спортивными играми? X. Настольный теннис. Как возникла и развивалась игра в настольный теннис? ТРЕТИЙ СЕМЕСТР: I. Здоровый образ жизни. Какие рекомендации даёт Всемирная организация здравоохранения, по организации оптимального режима двигательной активности? Как уровень физической подготовленности влияет на устойчивость организма к изменениям в окружающей среде? II. Факторы, влияющие на здоровье и продолжительность жизни. Как изменения в погоде влияют на здоровье человека? Что такое «календарь» болезней? III. Организация режима питания, закаливания и двигательной активности у студентов. Что входит в личную гигиену человека? Какие требования предъявляются к составляющим личной гигиены человека? IV. Современные оздоровительные системы. Что такое аэробика? На какие основные фазы делится занятие аэробными упражнениями? Что эти фазы включают? V. Лечебная физическая культура. Физическая культура - как средство обеспечения здоровья. Как возникла и развивалась лечебная физическая культура в Европе? VI. Закаливание. В чём заключается гигиена закаливания? Как фармакологическое обеспечение влияет на закаливание? VII. Дартс. Чем игра в дартс «301/501» отличается от «Американский крикет»? VIII. Кёрлинг. Какой спортивный инвентарь и оборудование необходимы для игры в кёрлинг? Что они из себя представляют и какими параметрами должны обладать? |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 13 |
IX. Футбол. Какие футбольные организации и структуры, в разных странах и континентах, осуществляют контроль, управление и распространение футбола? X. Водное поло. Как правила игры в водное поло регламентируют численный состав команд и время игры? ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР: I. Физические качества. В чём проявляются силовые способности человека? II. Развитие физических качеств. Какие методы развития силы существуют? III. Интенсивность и энергозатраты при физических нагрузках. Что происходит с организмом человека, выполняющим физические упражнения в зоне субмаксимальной мощности? IV. Основы рационального питания. Что такое пищевая пирамида? Для каких целей она разработана? Из каких ступеней она состоит? Что входит в каждую ступень пищевой пирамиды? V. Витамины и минеральные вещества. Какие функции в организме человека выполняет микроэлемент кальций (Ca)? В каких пищевых продуктах он содержится? VI. Массаж. Что такое массаж? По каким признакам разделяются приёмы классического массажа? VII. Теннис. В чём отличие современного тенниса от игры на ранних этапах развития? VIII. Волейбол. В чём состоит суть игры в волейбол? Какие разновидности этой игры существуют? IX. Баскетбол. Как правила игры в баскетбол регламентируют количественный состав команд, продолжительность игры, начисление очков и выявление победителя? X. Мини-футбол. Какие требования предъявляются к форме игроков в мини-футбол? Вопросы для тестов: ВТОРОЙ СЕМЕСТР: I. История возникновения Олимпийских игр. 1. Каким венком награждались победители Олимпийских игр древности? 1) венком из дикой оливы*; 2) венком из лавровых листьев; 3) венком из терновника; |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 14 |
4) венком из золота. 2. Кому было дозволено посещать Олимпийские игры? 1) Афрадите; 2) жрице Деметре*; 3) Афине; 4) Гере. II. Возрождение олимпийской идеи. 1. В каком городе проходили первые современные Олимпийские игры? 1) в Олимпии; 2) в Риме; 3) в Афинах*; 4) в Каире. 2. Сколько колец на Олимпийском флаге? 1) Четыре; 2) Пять*; 3) Шесть; 4) Семь. III. Олимпийское движение. 1. В каких целях используется Олимпийский талисман? 1) Используется вместо визы; 2) Используется в рекламных и коммерческих целях*; 3) Используется для поднятия духа спортсменов; 4) Используется как билет для прохода на любые соревнования. 2. Какой организации принадлежит право владения Олимпийским символом, флагом и девизом? 1) НОК; 2) FIFA; 3) МОК*; 4) ЕОК. IV. Олимпийские комитеты в России. 1. В каком году сформировался Российский Олимпийский Комитет? 1) 1917; 2) 1905; 3) 1911*; 4) 1894. 2. Какие организации, сформировавшиеся в СССР, существовали как аналоги Российского Олимпийского Комитета? 1) Спортивные клубы при профсоюзах; 2) Всесоюзные общества; 3) Добровольные спортивные общества; 4) Все вышеперечисленные*. V. Знаменитые Олимпийцы России. 1. В каком виде программы Анастасия Давыдова стала пятикратной олимпийской чемпионкой? |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 15 |
1) Группа*; 2) Соло; 3) Дуэт*; 4) Смешанный дуэт. 2. В каком виде программы В.Н. Иванов стал трёхкратным олимпийским чемпионом? 1) Одиночная гребля*; 2) Двойка; 3) Каноэ; 4) Четвёрка. VI. Современные Олимпийские игры. 1. С какого года берёт начало традиция проведения Олимпийских игр? 1) 776 г до н.э. (Олимпийские игры древности)*; 2) 1896 г.; 3) 2000 г.; 4) 1 г н.э. 2. В каком году и городе команда СССР впервые участвовала на Олимпийских играх? 1) 1948, Лондон; 2) 1952, Хельсинки*; 3) 1894, Париж; 4) 1928, Амстердам. VII. Плавание. 1. Как называется дисциплина плавания, в которой пловцу разрешается плыть любым способом? 1) Комбинированная эстафета; 2) Вольный стиль*; 3) Комплексное плавание; 4) Показательный заплыв. 2. Какое расстояние разрешается преодолевать пловцу под водой, после старта и каждого поворота, по правилам FINA? 1) 15 м.*; 2) 25 м.; 3) 10 м.; 4) 17 м. VIII. Легкая атлетика. 1. Какой год принято считать началом, в истории легкой атлетики? 1) 776 г.; 2) 776 г. до н.э*; 3) 1789; 4) 530 г. до н.э. 2. В каком году легкая атлетика впервые вошла в программу Олимпийских игр? 1) 1896*; 2) 1920; 3) 1972; 4) 1980. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 16 |
IV. Спортивные игры. 1. Как называется военно-спортивная игра, в которой соперничающие команды стреляют друг в друга из оружия с излучателем, поражающим сенсорные датчики? 1) Пейнтбол; 2) Хардбол; 3) Лазертаг*; 4) Страйкбол. 2. Какая спортивная игра не входит программу летних Олимпийских игр? 1) Бадминтон; 2) Теннис; 3) Настольный теннис; 4) Сквош*. X. Настольный теннис. 1. Какой приз, помимо медалей, вручается победителю мужских одиночных соревнований чемпионатов мира по настольному теннису? 1) Кубок леди Свейтлинг; 2) Кубок Марселя Корбийона; 3) Трофей И. Д. Поупа; 4) Ваза Святого Брайда*. 2. Какая должность не входит в судейскую коллегию соревнований по настольному теннису? 1) Главный судья; 2) Судья времени игры*; 3) Главный секретарь; 4) Судья-информатор. ТРЕТИЙ СЕМЕСТР: I. Здоровый образ жизни. 1. Какой показатель представляет среднесуточное потребление энергии у девушек? 1) 240 Ккал; 2) 2400 Ккал*; 3) 4200 Ккал; 4) 420 Ккал. 2. Какая ежедневная форма отдыха является наиболее полноценной и обязательной? 1) Сон*; 2) Беседа; 3) Принятие ванны; 4) Расслабление. II. Факторы, влияющие на здоровье и продолжительность жизни. 1. Какой фактор оказывает наименьшее влияние на здоровье человека, по данным Всемирной организации здравоохранения? 1) Генетика; 2) Здравоохранение*; 3) Внешняя среда; 4) Образ жизни. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 17 |
2. Какие показания артериального давления считаются оптимальными? 1) 130/85; 2) 140/90; 3) 120/80*; 4) 90/50. III. Организация режима питания, закаливания и двигательной активности у студентов. 1. Что такое личная гигиена? 1) Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья *; 2) Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний; 3) Правила ухода за телом, кожей, зубами; 4) Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний. 2. Какой режим соответствует оптимальной двигательной активности? 1) 30 – 40 мин/день; 2) 45 – 60 мин/день; 3) 80 – 110 мин/день*; 4) 60 – 80 мин/день. IV. Современные оздоровительные системы. 1. Как называется комплекс упражнений и поз для растягивания определенных мышц, связок и сухожилий туловища и конечностей? 1) Шейпинг; 2) Аэробика; 3) Стретчинг*; 4) Фитнес. 2. К какому виду оздоровительных программ относится танцевальный степ? 1) Шейпинг; 2) Фитнес*; 3) Аэробика; 4) Стретчинг. V. Лечебная физическая культура. Физическая культура - как средство обеспечения здоровья. 1. В какой книге Древнего Китая впервые упоминается гимнастика для лечения? 1) «Ушу»; 2) «Кунг-Фу»*; 3) «Карате»; 4) «Цигун». 2. Кто принимает решение о применении лечебной физкультуры или отказе от неё? 1) Тренер; 2) Пациент; 3) Врач*; 4) Родственники пациента. VI. Закаливание. 1. В какое время рекомендуется выполнять закаливающие процедуры водой, для достижения наилучшего эффекта? |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 18 |
1) Днём; 2) Утром*; 3) Вечером; 4) Ночью. 2. С какой процедуры закаливания водой рекомендуется начинать закаливание неподготовленным людям? 1) Обливание; 2) Контрастный душ; 3) Купание в проруби; 4) Обтирание*. VII. Дартс. 1. Кем была создана стандартная разметка мишени для дартса? 1) Брайаном Гамлином*; 2) Джимом Гарсайдом; 3) Вильямом Анакиным; 4) Филом Тейлором. 2. Как называется центр мишени игры в дартс? 1) «Яблочко»*; 2) «Десяточка»; 3) «Сотка»; 4) «Вишенка». VIII. Кёрлинг. 1. Когда были впервые утверждены правила игры в кёрлинг? 1) в XVII веке; 2) в XVI веке; 3) в XIX веке*; 4) в XVIII веке. 2. Как называется период в кёрлинге? 1) Энд*; 2) Тайм; 3) Сет; 4) Раунд. IX. Футбол. 1. Какова продолжительность одного футбольного тайма, основного времени игры? 1) 15 минут; 2) 45 минут*; 3) 20 минут; 4) 30 минут. 2. Как называется базовая ячейка футбольной структуры? 1) Футбольный клуб*; 2) Футбольная федерация; 3) Отдельный футболист; 4) Футбольная академия. X. Водное поло. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 19 |
1. В чём заключается цель игры водное поло? 1) Забить как можно больше голов в ворота соперника за время игры*; 2) Не дать команде соперников перебросить мяч на свою половину поля; 3) Развить максимальную скорость плавания с мячом; 4) Владеть мячом дольше команды соперника. 2. Сколько времени даётся команде на реализацию атаки в водном поло? 1) 30 секунд*; 2) 35 секунд; 3) 60 секунд; 4) До выхода мяча за пределы игрового поля. ЧЕТВЕРТЫЙ СЕМЕСТР: I. Физические качества. 1. Что такое выносливость? 1) Способность противостоять утомлению и длительное время выполнять работу*; 2) Способность человека поддерживать неизменный уровень двигательной деятельности, не снижая темпов её выполнения; 3) Способность противостоять внутреннему и внешнему сопротивлению; 4) Способность противостоять утомлению и способность быстро восстанавливаться. 2. Какой признак не характерен для воспитания общей выносливости? 1) Скорость*; 2) Объем; 3) Интенсивность; 4) Время. II. Развитие физических качеств. 1. Какие упражнения следует выполнять для развития мышечной выносливости? 1) Упражнения на тренажерах; 2) Упражнения на внимание; 3) Упражнения на растягивание мышц; 4) Упражнения с преодолением веса собственного тела*. 2. Какой метод не применим для воспитания силы? 1) Один из неспецифических методов; 2) Повторного упражнения с использованием предельных и близким к предельным отягощений; 3) Метод предельных и непредельных попыток*; 4) Повторного упражнения с использованием статических положений тела и непредельных отягощений; III. Интенсивность и энергозатраты при физических нагрузках. 1. Какова средняя величина частоты сердечных сокращений у студента основной физкультурной группы, в спокойном состоянии? 1) 30 уд/мин.; 2) 70 уд/мин.*; 3) 100 уд/мин.; 4) 120 уд/мин. |