ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 2328
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 9 |
II. Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях. По каким критериям подразделяются физические упражнения по своему воздействию на человека? Какие группы физических упражнений предусматривает технология физкультурно- оздоровительной активности? III. История физической культуры и спорта. Как создавалась и развивалась социалистическая система физического воспитания в XX веке? Какие отличия наблюдались от физической культуры в капиталистических странах? IV. Развитие физической культуры в России в период перехода от плановой к рыночной экономике (1990-е годы) и на современном этапе. Как развивалась спортивная наука в России в 90-е года XX века? Какие основные проблемы охватывали научные исследования того времени? V. Оздоровительная физическая тренировка. Чем характеризуется процесс восстановления организма после физической нагрузки? Из каких фаз он состоит? Какие общие закономерности наблюдаются в процессе восстановления? VI. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Что такое уровень здоровья? Как он оценивается и от чего зависит? По каким показателям определяется? Вопросы для тестов: I. Общекультурное и социальное значение физической культуры и спорта. 1. Какой вид спорта относится к группе видов спорта, где проявляются предельные физические и психические качества? 1) Бег с барьерами*; 2) Автогонки; 3) Пулевая стрельба; 4) Авиамодельный спорт. 2. Какой вид спорта относится к группе видов спорта, где в которых сопоставляются результаты модельно-конструкторской деятельности? 1) Бег с барьерами; 2) Автогонки; 3) Пулевая стрельба; 4) Авиамодельный спорт*. 3. К какой группе видов спорта относится велоспорт? 1) Единоборства; 2) Сложно-координационных; 3) Циклических*; 4) Скоростно-силовых. 4. К какой группе видов спорта относится фигурное катание? 1) Единоборства; 2) Сложно-координационных*; 3) Циклических; 4) Скоростно-силовых. II. Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях. 1. В какой форме физическая культура представлена в высших учебных заведениях? |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 10 |
1) Факультативные занятия; 2) Учебная дисциплина*; 3) Самостоятельные занятия; 4) Тестирование. 2. Какое состояние здоровья и допуск на практические занятия физкультурой имеют студенты основной физкультурной группы? 1) Лица со слабым физическим развитием, имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья функционального характера, занимающиеся вместе с основной, но с удлиненными сроками сдачи норм; 2) Практически здоровые, допускающиеся к сдаче всех нормативов*; 3) Лица, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья или хронические заболевания, которые допускаются лишь к занятиям лечебной физической культурой; 4) Лица, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья или хронические заболевания, которые освобождаются от практических занятий физической культурой. 3. Что обеспечивает студентам использование научно-обоснованного минимального объема двигательной активности (не менее 5 часов в неделю), необходимого для поддержания нормального функционирования организма, формирования потребности к регулярным занятиям физической культурой? 1) Самостоятельные занятия физкультурой по заданию преподавателя; 2) Занятия в секциях, спортивных клубах, группах систем физических упражнений; 3) Взаимосвязь разнообразных форм учебных и вне учебных занятий*; 4) Теоретические, практические (учебно-тренировочных), методико-практические и контрольные занятия в вузе. 4. Какая функция физкультурно-спортивной науки позволяет предвидеть будущее физического потенциала народа? 1) Материально-производственная; 2) Прогностическая*; 3) Познавательная; 4) Мировоззренческая. III. История физической культуры и спорта. 1. Когда и где был впервые употреблен термин физическая культура (телесная культура)? 1) XVII веке, в Китае; 2) XIX веке, в Англии и США*; 3) XVIII веке, в Швеции; 4) XX веке, в России. 2. Какая направленность физической культуры преобладала в Шумерской цивилизации? 1) Военная*; 2) Соревновательная; 3) Оздоровительная; 4) Бытовая (добывание пищи, обустройство жилища и т.п.). 3. В чём заключалась суть учения гуманистов в период разложения феодализма и зарождения капитализма? 1) Использовать средства физического воспитания для военных целей; 2) Запретить использовать средства физического воспитания; 3) Использовать средства физического воспитания для получения доходов; 4) Использовать средства физического воспитания для укрепления здоровья*. 4. Какая форма спортивной деятельности в капиталистических странах была самой популярной в XX веке? |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 11 |
1) Спортивные занятия дома; 2) Спортивные занятия на предприятиях*; 3) Спортивно-массовые мероприятия; 4) Спортивные занятия в физкультурно-оздоровительных клубах. IV. Развитие физической культуры в России в период перехода от плановой к рыночной экономике (1990-е годы) и на современном этапе. 1. Какое место заняла сборная России по баскетболу на чемпионате мира в Торонто в 1994 году? 1) 2*; 2) 1; 3) 3; 4) 4. 2. Какое место заняла юниорская сборная России на чемпионате мира по хоккею с шайбой в Канаде в 1999 году? 1) 3; 2) 2; 3) 1*; 4) 4. 3. В чём заключается цель маркетинговой политики современных фитнес-центров? 1) Привлечение большего числа клиентов; 2) Предоставление большего количества оздоровительных услуг; 3) Повышение качества оказываемых услуг; 4) «Удержание» в клубах клиентов в разряде постоянных*. 4. Чем являются занятия спортом для спортсмена-профессионала? 1) Хобби; 2) Основным видом деятельности*; 3) Способом организации досуга; 4) Средством поддержания здоровья. V. Оздоровительная физическая тренировка. 1. Какой принцип оздоровительной тренировки соответствует завету Гиппократа? 1) «Итерации»; 2) «Не вреди»*; 3) «Индивидуализации»; 4) «Гармонизации всей системы ценностных ориентаций человека». 2. Какой разновидности соответствует оздоровительная ходьба, с темпом 91 – 110 шаг/мин.? 1) Быстрая ходьба*; 2) Медленная ходьба; 3) Ходьба со средней скоростью; 4) Сверхбыстрая ходьба. 3. Как называются обратные изменения в деятельности тех функциональных систем, которые обеспечивали выполнение данного упражнения, возникающие сразу после прекращения упражнения? 1) Восстановление*; 2) Реабилитация; 3) Усталость; 4) Утомление. |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 12 |
4. В чем заключается феномен активного отдыха? 1) Переключении на другой вид деятельности; 2) Ускорении процесса восстановления*; 3) Увеличении интенсивности физической нагрузки; 4) Уменьшении интенсивности физической нагрузки. VI. Самостоятельные занятия физическими упражнениями. 1. Какой недельный объем двигательной активности рекомендуется учащимся ВУЗов, в соответствии с правилами оздоровительной тренировки? 1) 10 – 14 часов*; 2) 21 – 28 часов; 3) 14 – 21 часов; 4) 6 – 10 часов. 2. По какому показателю оценивают уровень здоровья? 1) Порог аэробного обмена; 2) Максимальное потребление кислорода*; 3) Минимальное потребление кислорода; 4) Порог анаэробного обмена. 3. К какому виду направленности самостоятельных занятий относятся занятия, предполагающие использование средств физической культуры для восстановления работоспособности и укрепления здоровья? 1) Гигиеническому*; 2) Оздоровительно-рекреативному; 3) Спортивному; 4) Профессионально-прикладному. 4. Какая двигательная активность характерна заключительной части самостоятельного тренировочного занятия? 1) Общеразвивающие упражнения; 2) Упражнения на воспитание выносливости; 3) Медленный бег и упражнения на расслабления*; 4) Упражнения с максимальным напряжением. | |||
5.3. Фонд оценочных материалов | |||
| | | |
Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1. | |||
| | | |
6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
| | | |
6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | |||
Наименование помещенией | Перечнь основного оборудования | ||
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации. | ||
Универсальный зал (Сектор A) | Ворота для игры в мини-футбол. | ||
Универсальный зал (Сектор B) | Ворота для игры в мини-футбол, Стойки для волейбольной сетки. | ||
Универсальный зал (Сектор C) | Ворота для игры в мини-футбол, Шведская |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | | стр. 13 | |||||
| стенка, Стойки для волейбольной сетки. | |||||||
Универсальный зал (Сектор D) | Ворота для игры в мини-футбол, Стойки с баскетбольными кольцами, Гимнастические маты. | |||||||
Тренажерный зал | Стойка для упражнения «Жим штанги лежа от груди», Набор дисков 1,25 – 25 кг. | |||||||
Зал единоборств | Татами, Канат для лазания, Шведская стенка, Гимнастические коврики. | |||||||
Открытая площадка | Ворота для игры в мини-футбол. | |||||||
Помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации. | |||||||
| | | | | | |||
6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | ||||||||
1. | | Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г. | ||||||
| | | | | | |||
6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА | ||||||||
| | | | | | |||
6.3.1. Основная литература | ||||||||
1. | | Муллер А. Б., Дядичкина Н. С., Богащенко Ю. А., Близневский А. Ю., Рябинина С. К. Физическая культура [Электронный ресурс]:Учебник и практикум для вузов. - Москва: Юрайт, 2020. - 424 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/449973 | ||||||
2. | | Письменский И. А., Аллянов Ю. Н. Физическая культура [Электронный ресурс]:Учебник для вузов. - Москва: Юрайт, 2021. - 450 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/469114 | ||||||
3. | | Стриханов М. Н., Савинков В. И. Физическая культура и спорт в вузах [Электронный ресурс]:Учебное пособие. - Москва: Юрайт, 2021. - 160 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/473770 | ||||||
4. | | Бомин В. А., Ракоца А. И., Трегуб А. И. Организация занятий физической культурой и спортом студентов [Электронный ресурс]:учеб. пособие. - Иркутск: Иркутский ГАУ, 2019. - 322 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/133353 | ||||||
| | | | | | |||
6.3.2. Дополнительная литература | ||||||||
1. | | Очиров ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ [Электронный ресурс]:. - Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2018. - 76 – Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/672486 | ||||||
2. | | Атутов, Цыбиков, Эрхеев Физическая культура в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс]:. - Улан-Удэ: Бурятский государственный университет, 2018. - 104 – Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/704774 | ||||||
| | | | | | |||
6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ | ||||||||
1. | | Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru | ||||||
2. | | Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru | ||||||
| | | | | | |||
6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) | ||||||||
Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины. В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из |
УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx | | стр. 14 |
приведённых ниже. При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо: перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях. Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине. При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя. При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо: приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию; до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия; в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения; в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов; на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю. Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии. Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы. | ||
| | |
6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ | ||
Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами. В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем. Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ. Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ. |