Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2355

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 22

8.




Ерёмина Л. В. Спортивные игры в вузе. Волейбол [Электронный ресурс]:учебно- методическое пособие по элективным дисциплинам по физической культуре (раздел «спортивные игры. волейбол») для студентов всех специальностей вузов культуры. - Челябинск: ЧГИК, 2018. - 88 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/138972

9.




Элективные дисциплины по физической культуре и спорту: волейбол [Электронный ресурс]:методическое пособие для студентов направлений подготовки «экономика», «товароведение», «сервис и туризм», «психология», «психология служебной деятельности», «прикладная информатика» всех профилей и форм обучения. - Сочи: СГУ, 2019. - 30 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/147806

10.




Гаврилова Л. Г., Овчаров В. А., Сабуркина О. А. Методика обучения и совершенствования тактики нападения в волейболе [Электронный ресурс]:учебно- методическое пособие. - Волгоград: ВГАФК, 2018. - 35 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/158171

11.




Данилова Г. Р. Обучение студентов технике и тактике передачи мяча двумя руками сверху в волейболе [Электронный ресурс]:. - Казань: Поволжская ГАФКСиТ, 2018. - 51 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/156417

12.




Бородачева С.Е., Ишкина О.А., Мезенцева В.А. Спортивно-техническая подготовка по волейболу : методические указания для практических занятий [Электронный ресурс]:. - Самара: РИЦ СГСХА, 2018. - 31 – Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/671258

13.




Фетисова С. Л., Фокин А. М., Лобанов Ю. Я. Волейбол [Электронный ресурс]:учебное пособие. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. - 96 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/136706
















6.3.2. Дополнительная литература

1.




Белова, Булыкина, Свиридов, Фомин Возникновение, развитие и эволюция волейбола [Электронный ресурс]:учеб.-метод. пособие. - М.: РГУФКСМиТ, 2018. - 62 – Режим доступа: https://lib.rucont.ru/efd/704880

2.




Поливаев А. Г. Организация судейства и проведение соревнований по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол) [Электронный ресурс]:Учебное пособие для вузов. - Москва: Юрайт, 2021. - 103 с – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/475713
















6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.




Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru

2.




Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru
















6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже.

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 23

дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.

Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.










6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

- в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

- методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 24

контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

- письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

- выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
























































МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»



































































Институт кибернетики










































































































УТВЕРЖДАЮ
















































































































Директор ИК
















































































































_______________ Романов М.П.
















































































































«___» ___________ 2021 г.









































































Рабочая программа дисциплины (модуля)

Дискретная математика




Читающее подразделение







кафедра высшей математики






































































Направление




27.03.03 Системный анализ и управление






































































Направленность




Инженерия автоматизированных систем






































































Квалификация










бакалавр






































































Форма обучения










очная















































































Общая трудоемкость













3 з.е.












































































Распределение часов дисциплины и форм промежуточной аттестации по семестрам

Семестр

Зачётные единицы

Распределение часов

Формы промежуточной аттестации




Всего

Лекции

Лабораторные

Практические

Самостоятельная работа

Контактная работа в период практики и (или) аттестации

Контроль







2

3

108

16

0

16

58

0,25

17,75

Зачет

































































































Москва 2021






















УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 2

Программу составил(и):




























канд. физ.-мат. наук, доцент, Простов Ю.И. _________________
















Рабочая программа дисциплины







Дискретная математика
















разработана в соответствии с ФГОС ВО:







Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.03 Системный анализ и управление (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 902)
















составлена на основании учебного плана:







направление: 27.03.03 Системный анализ и управление

направленность: «Инженерия автоматизированных систем»
















Рабочая программа одобрена на заседании кафедры

кафедра высшей математики
















Протокол от 22.02.2021 № 6
Зав. кафедрой Худак Ю.И. ___________________




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 3




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

кафедра высшей математики



















Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________







Подпись Расшифровка подписи





























































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

кафедра высшей математики



















Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

кафедра высшей математики



















Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи




















































Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
















Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

кафедра высшей математики



















Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой ____________________ ____________________










Подпись Расшифровка подписи