Файл: мирэа российский технологический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 2358

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 9

1. Булевы векторы, их нумерация. n-мерный булев куб, число булевых векторов в n-м булевом кубе.

2. Булевы функции. Задание булевых функций таблицей истинности, носителем, вектором значений. Переход от одного способа к другому. Число булевых функций от n переменных.

3. Элементарные булевы функции. Задание булевых функций формулами. Построение таблиц истинности булевых функций, заданных формулами. СДНФ и СКНФ. Приведение булевых функций, заданных различными способами, к СДНФ и СКНФ.

4. Сокращенная, ядровая и тупиковая ДНФ булевой функции. Минимальная ДНФ булевой функции.

5. Грань (интервал) булева куба. Размерность грани. Грань множества. Интервал, максимальный и ядровый интервал булевой функции. Геометрический метод отыскания минимальной ДНФ булевой функции от трех переменных.

6. Изображение трехмерного и четырехмерного булева куба в виде карт Карно. Представление интервалов на карте Карно. Алгоритм минимизации булевой функции 3-х и 4-х переменных методом Карно.

7. Метод Квайна–Мак-Класки минимизации булевой функции.

8. Определение функционально полной системы функций. Основные примеры функционально полных систем.

9. Класс булевых функций, сохраняющих константу 0. Доказательство замкнутости класса. Количество функций в классе.

10. Класс булевых функций, сохраняющих константу 1. Доказательство замкнутости класса. Количество функций в классе.

11. Двойственная функция. Принцип двойственности.

12. Класс самодвойственных булевых функций. Доказательство замкнутости класса. Лемма о несамодвойственной функции. Количество функций в классе.

13. Класс монотонных булевых функций. Необходимое условие монотонности. Доказательство замкнутости класса. Лемма о немонотонной функции.

14. Многочлен Жегалкина булевой функции. Способы вычисления многочлена Жегалкина. Теорема о существовании и единственности многочлена Жегалкина, реализующего данную булеву функцию.

15. Класс линейных булевых функций. Необходимое условие линейности. Доказательство замкнутости класса. Лемма о нелинейной функции.

16. Теорема Поста о функциональной полноте. Проверка функциональной полноты системы булевых функций с помощью критерия Поста.

17. Функциональные схемы и их сложность. Построение минимальной функциональной схемы, реализующей заданную булеву функцию, над системой {¬, &, V}.

18. Контактные схемы и их сложность. Построение минимальной контактной схемы, реализующей заданную булеву функцию.

19. Определение и способы задания графов. Орграф. Маршруты, циклы, связность. Определение дерева, его свойства.

20. Задача о нахождении остова минимального веса (алгоритм Краскала).

21. Алгоритм Дейкстры нахождения кратчайшего пути в графе с положительными весами ребер.

22. Двудольные графы. Парасочетания в двудольных графах. Венгерский алгоритм отыскания максимального паросочетания.

23. Задача об оптимальном назначении.

24. Транспортные сети. Задача об отыскании максимального потока в транспортной сети. Теорема Форда-Фалкерсона.

25. Алгоритм Форда-Фалкерсона для нахождения максимального потока в транспортной сети.

5.3. Фонд оценочных материалов










Полный перечень оценочных материалов представлен в приложении 1.




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx







стр. 10



















6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



















6.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Наименование помещенией

Перечнь основного оборудования

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного и семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации

Мультимедийное оборудование, специализированная мебель, наборы демонстрационного оборудования и учебно- наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации.

Помещение для самостоятельной работы обучающихся

Компьютерная техника с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.



















6.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.




Microsoft Windows. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

2.




Microsoft Office. Договор №32009183466 от 02.07.2020 г.

3.




Microsoft Visual Studio Community. Свободное программное обеспечение (Лицензия Microsoft EULA)



















6.3. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



















6.3.1. Основная литература

1.




Шевелев Ю. П. Дискретная математика:учебное пособие. - СПб.: Лань, 2018. - 592 с.

2.




Ерусалимский Я. М. Дискретная математика. Теория и практикум [Электронный ресурс]:учебник. - Санкт-Петербург: Лань, 2018. - 476 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/106869



















6.3.2. Дополнительная литература

1.




Сирота А. И., Худак Ю. И. Основы дискретной математики:Учеб. пособие. - М.: МИРЭА, 2010. -

2.




Яблонский С. В., Садовничий В. А. Введение в дискретную математику:Учеб. пособие для вузов. - М.: Высш. шк., 2002. - 384 с.

3.




Вшивцев А. С., Применко Э. А. Элементы дискретной математики:Учеб. пособие. - М.: МИРЭА, 1986. - 110 с.

4.




Гаврилов Г. П., Сапоженко А. А. Задачи и упражнения по дискретной математике: [Учеб. пособие для вузов]. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009. - 416 с.

5.




Шевелев Ю. П., Писаренко Л. А., Шевелев М. Ю. Сборник задач по дискретной математике (для практических занятий в группах) [Электронный ресурс]:. - Санкт- Петербург: Лань, 2013. - 528 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php? pl1_cid=25&pl1_id=5251

6.




Барашев В. П., Унучек С. А. Дискретная математика [Электронный ресурс]:Учеб. пособие. - М.: МГТУ МИРЭА, 2012. - – Режим доступа: http://library.mirea.ru/secret/e_561.iso



















6.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БАЗ ДАННЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.




Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru

2.




Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru

3.




Wolfram Mathworld: The Web's Most Extensive Mathematics Resourse http://www.mathworld.wolfram.com

4.




Wolfram: вычисления и знания, рука к руке http://www.wolfram.com



















6.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 11

ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Самостоятельная работа студента направлена на подготовку к учебным занятиям и на развитие знаний, умений и навыков, предусмотренных программой дисциплины.

В соответствии с учебным планом дисциплина может предусматривать лекции, практические занятия и лабораторные работы, а также выполнение и защиту курсового проекта (работы). Успешное изучение дисциплины требует посещения всех видов занятий, выполнение заданий преподавателя и ознакомления с основной и дополнительной литературой. В зависимости от мероприятий, предусмотреннх учебным планом и разделом 4, данной программы, студент выбирает методические указания для самостоятельной работы из приведённых ниже.

При подготовке к лекционным занятиям студентам необходимо:

перед очередной лекцией необходимо просмотреть конспект материала предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала следует обратиться к основным литературным источникам. Если разобраться в материале опять не удалось, то обратитесь к лектору (по графику его консультаций) или к преподавателю на практических занятиях.

Практические занятия завершают изучение наиболее важных тем учебной дисциплины. Они служат для закрепления изученного материала, развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений, приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений, а также для контроля преподавателем степени подготовленности студентов по изучаемой дисциплине.

При подготовке к практическому занятию студенты имеют возможность воспользоваться консультациями преподавателя.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо:

приносить с собой рекомендованную преподавателем литературу к конкретному занятию;

до очередного практического занятия по рекомендованным литературным источникам проработать теоретический материал, соответствующей темы занятия;

в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении при решении задач, заданных для самостоятельного решения;

в ходе семинара давать конкретные, четкие ответы по существу вопросов;

на занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, демонстрировать понимание проведенных расчетов (анализов, ситуаций), в случае затруднений обращаться к преподавателю.

Студентам, пропустившим занятия (независимо от причин), не имеющие письменного решения задач или не подготовившиеся к данному практическому занятию, рекомендуется не позже чем в 2-недельный срок явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изученную на занятии.

Методические указания необходимые для изучения и прохождения дисциплины приведены в составе образовательной программы.










6.6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

Освоение дисциплины обучающимися с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах. Предполагаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Профессорско-педагогический состав знакомится с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, индивидуальными программами реабилитации инвалидов (при наличии). При необходимости осуществляется дополнительная поддержка преподавания тьюторами, психологами, социальными работниками, прошедшими подготовку ассистентами.

В соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки РФ (утв. 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн) в курсе предполагается использовать социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. Подбор и разработка учебных




УП: 27.03.03_ИАС_ИК_2021.plx




стр. 12

материалов производятся с учетом предоставления материала в различных формах: аудиальной, визуальной, с использованием специальных технических средств и информационных систем.

Медиаматериалы также следует использовать и адаптировать с учетом индивидуальных особенностей обучения лиц с ОВЗ.

Освоение дисциплины лицами с ОВЗ осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения (персонального и коллективного использования). Материально-техническое обеспечение предусматривает приспособление аудиторий к нуждам лиц с ОВЗ.

Форма проведения аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Для студентов с ОВЗ предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:

- в печатной или электронной форме (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- в печатной форме или электронной форме с увеличенным шрифтом и контрастностью (для лиц с нарушениями слуха, речи, зрения);

- методом чтения ассистентом задания вслух (для лиц с нарушениями зрения).

Студентам с инвалидностью увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких студентов предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:

- письменно на бумаге или набором ответов на компьютере (для лиц с нарушениями слуха, речи);

- выбором ответа из возможных вариантов с использованием услуг ассистента (для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата);

- устно (для лиц с нарушениями зрения, опорно-двигательного аппарата).

При необходимости для обучающихся с инвалидностью процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.

























































МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»



































































Институт кибернетики










































































































УТВЕРЖДАЮ
















































































































Директор ИК
















































































































_______________ Романов М.П.
















































































































«___» ___________ 2021 г.









































































Рабочая программа дисциплины (модуля)

Дифференциальные уравнения




Читающее подразделение







кафедра высшей математики






































































Направление




27.03.03 Системный анализ и управление






































































Направленность




Инженерия автоматизированных систем






































































Квалификация










бакалавр






































































Форма обучения










очная















































































Общая трудоемкость













4 з.е.












































































Распределение часов дисциплины и форм промежуточной аттестации по семестрам

Семестр

Зачётные единицы

Распределение часов

Формы промежуточной аттестации




Всего

Лекции

Лабораторные

Практические

Самостоятельная работа

Контактная работа в период практики и (или) аттестации

Контроль







3

4

144

32

0

32

44

2,35

33,65

Экзамен

































































































Москва 2021