Файл: 1 Организация технической эксплуатации вспомогательного парового котла на батм Замоскворечье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 299

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Четвертый механик обязан:

обеспечивать эксплуатацию палубных механизмов и систем, находящихся в заведовании, проводить инструктаж обслуживающего их персонала по правилам и приемам безопасной работы;

руководить работами по техническому обслуживанию и профилактическому ремонту вверенных ему механизмов, устройств и систем, лично и с привлечением судовых специалистов устранять выявленные дефекты и неисправности технических средств;

составлять ремонтные ведомости на работы, выполняемые силами судоремонтных предприятий, контролировать качество выполнения этих работ;

следить за наличием и состоянием запасных частей и инструмента к палубным механизмам и системам, находящимся в заведовании.

Отвечает за:

  •  правильное техническое обслуживание своего заведования;

  •  правильное использование, хранение, и движение материально-технического снабжения, закрепленного за ним приказом капитана.



Четвертый механик отвечает перед 2-м механиком за правильную эксплуатацию и техническое обслуживание:

  •  вспомогательных, утилизационных котлов с насосами, системами, их обслуживающими;

  •  якорно-швартовного устройства;

  •  палубного грузового устройства;

  •  механизмов обжатия, открытия-закрытия верхних люковых закрытий;

  •  гидрофоров с насосами и системами пресной и санитарной забортной воды;

  •  систем фекальных вод с танками-накопителями и установкой по обеззараживанию;

  •  систем осушения МО с осушительными насосами;

  •  паровой системы по судну и паровой (водяной) системы отопления помещений:

  •  исполняет другие обязанности по указанию второго и старшего механиков.


 2.1.2 Алгоритм предъявления оборудования по заведованию вахтенного механика на ежегодное освидетельствование Российским Морским Регистром Судоходства.

Регистр судоходства России является государственным органом, осуществляющим технический надзор за судами независимо от их ведомственной принадлежности. Он издает правила и нормы, относящиеся к классификации, обмеру, постройке, эксплуатации и ремонту морских судов, использованию материалов в судостроении, оборудованию, а также снабжению морских судов спасательными, противопожарными и другими техническими средствами и осуществляет надзор за соблюдением этих правил и норм при проектировании, постройке и эксплуатации судов. Классификационное общество ведет надзор за судами от стадии проектирования, постройки, эксплуатации, до списания на металлолом.


Основные цели Регистра судоходства (РС):

- повышение стандартов безопасности человеческой жизни на море;

- повышение стандартов безопасного плавания судов;

- повышение стандартов надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях;

- разработка мер и стандартов, направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды.

Предъявление оборудования, а именно вспомогательного парового котла по заведованию 4-го механика на ежегодное освидетельствование в соответствии с Российским Морским Регистром Судоходства.

Лицо, ответственное за эксплуатацию, должно проводить наружный и внутренний осмотры котла перед началом проведения и после окончания планового ремонта, но не реже одного раза в 12 месяцев (если нет иных указаний по срокам проведения в РЭ (инструкции по эксплуатации) котла), а также проводить гидравлическое испытание котла рабочим давлением, каждый раз после вскрытия барабана, коллектора или ремонта, если после ремонта техническое освидетельствование не проводилось.

Гидравлические испытания котла должны проводиться не реже одного раза в восемь лет (если иные сроки не предусмотрены РЭ (инструкцией по эксплуатации).

Внеочередное техническое освидетельствование котлов должно проводиться после ремонта оборудования с применением сварки, наплавки и термической обработки элементов, работающих под давлением (за исключением работ, после которых требуется экспертиза технической безопасности), в случаях:

а) если заменено более 15% анкерных связей любой стенки;

б) после замены коллектора экрана, пароперегревателя, пароохладителя или экономайзера;

в) если заменено одновременно более 50% общего количества экранных и кипятильных или дымогарных труб или 100% труб пароперегревателей и труб экономайзеров;

г) если такое освидетельствование необходимо по решению территориального отдела или специалиста по техническому освидетельствованию по результатам проведенного осмотра котла и анализа эксплуатационной документации.

О проведении технического освидетельствования котла владелец объекта гостехнадзора должен уведомить территориальный отдел.

Допуск обслуживающего персонала при внутреннем осмотре котла, а также открывание запорной арматуры после удаления обслуживающего персонала из котла должны производиться только по наряду-допуску на выполнение работ, выданному владельцем объекта гостехнадзора.



Перед периодическим наружным и внутренним осмотрами котел должен быть охлажден и очищен от накипи, сажи, золы и шлаковых отложений.

При обнаружении признаков нарушения целостности стенок или швов по требованию специалиста по техническому освидетельствованию вскрывается обмуровка или снимается изоляция (полностью или частично), а при проведении внутреннего осмотра котла с дымогарными трубами - полное или частичное удаление труб.

При наружном и внутреннем осмотрах котла должно быть обращено внимание на выявление возможных трещин, надрывов, отдулин, выпучин и коррозии на внутренних и наружных поверхностях стенок, следов пропаривания и пропусков в сварных, заклепочных и вальцовочных соединениях, а также повреждений обмуровки, могущих вызвать опасность перегрева металла элементов котла.

Перед вскрытием котлов, механизмов, паропроводов, трубопроводов, арматуры и иных элементов, работающих под давлением, следует убедиться, что в них нет давления пара, газов или жидкостей.

Вскрытые котел, механизм, участок паропровода, трубопровода, иной элемент, работающий под давлением, должны быть отключены от магистралей (паровых, водяных), находящихся под давлением, двумя последовательно расположенными клапанами, на которых должны быть установлены таблички с надписью: "Не трогать! Жизнеопасно!". При отсутствии второго клапана на магистрали устанавливается заглушка.

Для обеспечения безопасности при производстве работ с котлами или механизмами, после вывода их из действия на постах управления ими в течение всего времени работ должны быть установлены таблички с надписью: "Не трогать! Жизнеопасно!".

Не допускается осматривать в стесненных условиях движущиеся детали механизмов во время их работы, если отсутствуют защитные приспособления (решетки, кожухи, ограждения).

Цистерны, выгородки, резервуары и другие изолированные необитаемые помещения (далее - помещения) перед спуском в них обслуживающего персонала должны быть провентилированы. При отсутствии сведений о безопаснойконцентрации вредных и взрыво- и пожароопасных веществ внутри них обслуживающий персонал должен использовать изолирующие средства защиты органов дыхания. Нахождение и проведение работ в таких помещениях обслуживающим персоналом допускается численностью не менее двух человек, один из которых обвязывается страхующим канатом (сигнально-спасательной веревкой), конец которого выводится через люк второму человеку, находящемуся снаружи и обеспечивающему подъем и помощь находящемуся внутри помещения.


Гидравлическое испытание котлов должно проводиться при удовлетворительных результатах наружного и внутреннего осмотров.

Гидравлические испытания котла должны выполняться в соответствии с настоящих Обязательных требований.

Механическая установка с обслуживающими её механизмами, системами, электрооборудованием, устройствами, оборудованием автоматизации, сигнализации и контроля проверяется в отношении изменений в составе объектов технического наблюдения, их конструкции, расположения и установки на судне, оборудования машинных помещений, а также их технического состояния в соответствии с правилами постройки.

Осматриваются и проверяются в действии вспомогательные механизмы, аварийные источники энергии с обслуживающими их системами.

При проверке в действии вспомогательных механизмов проверяется готовность к действию, исправность маневровых и пусковых устройств, устройств дистанционного управления, регулирования и защиты, навешенных и приводных механизмов, а также передач и муфт. Вывод механизмов на режим по частоте вращения, нагрузке или другим параметрам не производится.

Осматриваются и проверяются в действии дизель-генераторы, насосы, турбонагнетатели, эжекторы, сепараторы, компрессоры, вентиляторы взрывоопасных помещений и воздухонагнетатели котлов.

Проверяются в действии регуляторы частоты вращения и предельные выключатели.

Осматриваются и проверяются в действии системы и арматура, включая арматуру с дистанционными приводами и донно-бортовую арматуру.

Теплообменные аппараты, воздухоохладители и другие сосуды под давлением, фильтры, а также их предохранительные устройства должны быть осмотрены и проверены совместно с проверкой систем.

Осматриваются и проверяются в действии системы связи, телеграфы, устройства звуковой и световой сигнализации.

Ежегодное освидетельствование

Общие указания.

Ежегодное освидетельствование для подтверждения класса имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям сохранения класса, а

также проверить работу механизмов, устройств и установок, на которые распространяются требования правил постройки.

При ежегодных освидетельствованиях судна его корпус, устройства, оборудование и снабжение, механическая установка, противопожарная защита, системы и трубопроводы, электрическое оборудование и оборудование автоматизации проверяются в отношении изменений состава, комплектности, конструкции, расположения и установки объектов технического наблюдения, а также их технического состояния.


При ежегодном освидетельствовании проверяется сохранение соответствия судном условий остойчивости и деления на отсеки, изложенных в соответствующих одобренных Регистром Информации об остойчивости и Информации об аварийной посадке и остойчивости.

Ежегодные освидетельствования проводятся в период между очередными освидетельствованиями (или первоначальным и очередным) в течение 3 мес. до или после каждой ежегодной даты Классификационного свидетельства.

Если ежегодное или промежуточное освидетельствование проведено ранее предписанного для освидетельствования срока (ранее нижнего предела «вилки»), назначается новая ежегодная дата, которая должна быть указана в

Классификационном свидетельстве, а последующие ежегодные или промежуточные освидетельствования должны проводиться в периоды, предписанные настоящими Правилами, которые отсчитываются от новой ежегодной даты. Новая ежегодная дата должна назначаться не позднее 3 мес. после даты окончания освидетельствования, и от нее назначается новая «вилка» (+ 3 мес.)

2.1.3. Мероприятия по подготовке заведования к выходу в море.

Подготовка вспомогательного дизеля к пуску

Подготовка двигателя внутреннего сгорания осуществляется согласно инструкции завода-изготовителя. Если таковой нет, то согласно правилам технической эксплуатации судовых дизелей

1) Произвести внешний осмотр двигателя

2) Проверить крепления кожухов движущихся механизмов

3) Проверить наличие и исправность контрольно-измерительных приборов

4) Проверить легкость перемещения рейки топливных насосов

5) Включить аварийно-предупредительную сигнализацию, проверить работу ламп.

Об окончании подготовки дизелей к действию вахтенный механик обязан доложить старшему механику и с его разрешения – вахтенному помощнику капитана. Пуск дизеля разрешается после выполнения всех операций по его подготовке.

Подготовка масляных систем

Проверить уровень масла в сточных цистернах или в картерах дизеля и редуктора, в маслосборниках или сточных цистернах турбокомпрессоров наддува, в

масляных сервомоторах, в корпусе упорного и опорного подшипников, в лубрикаторах, в регуляторе частоты вращения.

Убедиться в отсутствии воды в циркуляционном масле.

Убедиться в исправности устройств автоматического пополнения и поддержания уровня масла в цистернах.

Подготовить к работе масляные фильтры и маслоохладители, привести клапаны на трубопроводах в рабочее положение.