Файл: 1 Организация технической эксплуатации вспомогательного парового котла на батм Замоскворечье.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 300

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При повороте штурвала от нейтрального положения в сторону кормы судна происходит включение РРП на «Задний ход» и дальнейшее повышение частоты вращения дизеля.

Управлять работой дизеля (включение и выключение РРП, уменьшение и увеличение частоты вращения) можно дистанционно при помощи звездочки 8 и цепи. Дистанционное управление включается и выключается посредством подвижной муфты с фиксатором, которая перемещается и фиксируется валиком, проходящим внутри вала и штурвала, а управляется приводом переключателя. Для включения или

отключения дистанционного управления привод необходимо оттянуть на себя, повернуть на 90˚ в любую сторону и отпустить.

На верхней крышке поста управления предусмотрено дополнительное устройство, имеющее вспомогательный маховик, для изменения частоты вращения двигателя (без включения РРП) во время стоянки судна. Поворачивая маховик, можно также воздействовать на пружину регулятора посредством стакана независимо от кулачка штурвала управления. Устройством, предупреждающим самопроизвольное проворачивание штурвала, служит ручка тормоза.

Система пуска

Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом. Давление пускового воздуха 1568—2940 кПа (16—30 кгс/см2). Наполнение баллонов произво­дится автономным воздушным компрессором у дизель-генераторов.

Во время пуска воздух по трубам от баллона поступает в нижнюю полость корпуса ГПК. Давление в нижней по­лости корпуса и в полости пружины ГПК выравнивается. При подъеме ма­лого клапана давление в полости пружины ГПК мгновенно падает, поскольку проходное сечение канала нижней крышки ГПК в несколько раз больше проходного сечения нижнего канала корпуса, ведущего к баллону. В результате разности диаметров направляю­щей и уплотняющей частей большого клапана, большой клапан мгновенно откроется, увлекая за собой клапан разгрузки, тем самым перекрывая отверстие в верхней части корпуса, воздух из нижней полости корпуса ГПК поступает к верхней, а затем к воздухораспределителю.

Воздухозаборник с автоматической воздушной заслонкой смонтирован на алюминиевой плите. Сетка служит для фильтрации возду­ха. Чистку сетки необходимо производить по мере загрязнения. Автоматическая воздушная заслонка выполняет роль предельного выключателя и обеспе­чивает защиту дизеля от разноса. Автоматическая воздушная заслонка работает следующим образом. Боек при повышении оборотов маховика, сверх­допустимых под действием центробежной силы преодолевая усилие пружины, выходит из махо­вика и ударяет по рычагу, укрепленному на крон­штейне. Рычаг воздействует на заключенный в оболочку гибкий тросик и вытягивает при его по­мощи фиксатор. Воздушная заслонка «половиной действия пружины перекрывает всасывающее отверстие, прекращая тем самым подачу воздуха в дизель, и дизель останавливается. Чтобы вновь подготовить устройство (воздушную заслонку) работе, достаточно потянуть за ручку, укреплен­ную на штоке.


Перед последующим пуском дизеля необходимо выявить и устранить причины повышения оборотов сверх допустимых.

Выпускной коллектор сварной конструк­ции, изолированный, неохлаждаемый. Выпускной коллектор огражден защитным кожухом для пре­дохранения обслуживающего персонала от ожогов.

Муфта отбора мощности смонтирована на переднем конце коленчатого вала главных су­довых дизелей. Управление муфтой — гидравличе­ское. Муфта предназначена для дополнительного отбора мощности на привод вспомогательных механизмов (компрессора, лебёдки, трюмного и пожарного насосов и т. д.), съем мощности (до 30 л. с.) для которых производится за счет уменьшения по­требляемой мощности гребным винтом.

Клапан разгрузки служит для отвода газов, в ат­мосферу при работе дизеля в случае пропуска пу­сковых клапанов (в крышках цилиндров), тем са­мым предохраняя диск воздухораспределителя от постоянного трения с корпусом. Большой и малый клапаны уплотняются резиновыми уплотнителями. В случае пропуска газов пусковыми клапанами, газ по трубам через воздухораспределитель посту­пает в

полость главного пускового клапана и через лыски и проточку в клапане разгрузки че­рез отверстие уходит в атмосферу.

1.23 Паровой котел. Состав котла

. Системы котла

Вспомогательный автоматизированный котел типа КАВ 4/7 предназначен для обеспечения насыщенным паром технологических, хозяйственно-бытовых и технических нужд. Котел производит влажный насыщенный пар с давлением 0,7МПа и выдают его на потребители в диапазоне 0-100% от номинальной при полностью автоматизированном регулировании процессов горения и питания.

Электропитание механизмов производится переменным током напряжением 380 В с частотой 50Гц. Электропитание системы автоматики 220 В и 380 В с частотой 50Гц.

Таблица 4 Основные технические данные котлоагрегата КАВ 4/7

Номинальная паропроизводительность

кг/ч

4000

Давление пара

МПа

5.5-7.0

Влажность пара

%

Не более 1


КПД

%

80,7

Удельный паросъём

кг/м2ч

408

Топливо:

Малой вязкости

ГОСТ 30573

ГОСТ 474973

Средней вязкости

ГОСТ 166768

ГОСТ 1058575



Л-О,5

ДС

Дт

Ф5 и Ф12

40В




Расход условного топлива при номинальной нагрузке

кг/ч

311

Расход воздуха для горения

кг/с

1,5

Расход пара на подогрев и распыливание топлива


кг/ч




33-35

Поверхность нагрева


м2


98,1










Габариты котлоагрегата

(длина, ширина, высота)

мм

3310*2610*3820

Масса котлоагрегата сухом

виде

т

8,78











Котлоагрегат обладает ресурсом трубной системы до замены -50000 ч и кирпичнойкладки -10000 ч. Наработка котлоагрегата без ремонта и переналадки, допускающая замену отдельных деталей и блоков из ЗИП составляет 5000 ч, ресурсов до заводского ремонта 2500 ч , срок службы до заводского ремонта – 4 года

Состав котлоагрегата:

  • Паровой котла.

  • Вспомогательные механизмы и аппараты:

Питательный насос, топливно-форсуночный агрегат, электровентелятор , секция подогревателя топлива типа ПТС, целевой фильтр очистки топлива.

  • Аппаратура системы автоматики / автоматического регулирования, защиты,

Сигнализации и блокировок / и приборы теплоконтроля.

  • Силовые и импульсные трубопроводы с путевой запорной и

соединительной арматурой.

  • Силовые электрические кабели.

  • Одиночные комплект ЗИП.



Системы котла :

Системы котла:

1.Топливная система. Включает в себя:

- топливный шестеренчатый насос приводом от электровентилятора.

- топливный фильтр, установленный на всасывающем и нагнетающем трубопроводах.

- клапан перепускной

- клапан электромагнитный

- быстрозапорный клапан

- форсунка

- система трубопровода

2. Питательная система:

- электронасосный агрегат

- запорные клапана

- теплый ящик

- конденсатор

- система трубопроводов

- фильтры механической отчистки

- бак мокрого хранения

- питательный насос

3. Система подачи воздуха.

- электровентилятор

Автоматика и контрольно-измерительные приборы.

Автоматика предназначена для автоматического регулирования процесса горения и питания, поддержание данных параметров пара.

- датчики уровня воды ДУ-3

- реле рабочего давления РРК - 57

- фотореле РД-1

- клапан электромагнитный

- щит автоматического управления

Контрольно-измерительные приборы.

КИП. Предназначены для контроля работы котлов, обслуживающих механизмов и систем. На переднем фронте установлены манометры. Во время эксплуатации котельного агрегата нужно постоянно следить за параметрами, показанными манометрами во избежание аварии

2. Разработка организации системы технического обслуживания и ремонта средств автоматизации вспомогательного парового котла на БАТМ «Замоскворечье».
2.1.1 Алгоритм, с указанием действий, при приёмке заведования 4-го механика судна, при вступлении в должность.

При назначении на судно лица командного состава обязаны:

1) осмотреть технические средства в работе, если в период приемки они могут быть приведены в действие;


2) проверить по своему заведованию сроки действия судовых документов;

3) лично познакомиться с подчиненными;

4) проверить наличие запасных частей, инструментов, приспособлений, материалов, инвентаря, топлива, масел, документации, том числе нормативных документов, в соответствии с действующим перечнем и оформить приемку заведования в установленном порядке

5) лица командного состава, кроме старшего помощника капитана, старшего механика и начальника радиостанции, должны пройти инструктаж у непосредственного начальника.

Четвертый механик в необходимых случаях замещает третьего механика.

Четвертый механик обеспечивает надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и надежное техническое состояние вспомогательных котельных установок с обслуживающими их техническими средствами, опреснительных установок (при дизельных главных энергетических установках), механической части палубных и промысловых механизмов, лебедки контроля приборов орудий лова, механического машинного телеграфа, систем пожаротушения, балластно - осушительной, орошения и обмыва, спецобработки с эжекторами, насосами и арматурой, механического оборудования камбуза, прачечной, пекарни и медицинского пункта, двигателей спасательных шлюпок, установок уничтожения твердых отходов и обеззараживания сточных вод, средств автоматизации перечисленного оборудования неэлектрического (неэлектронного) действия.

На судах с дизельными главными энергетическими установками в его ведении находятся лаборатории водоконтроля, шланги приема котельной воды, специальный инструмент, приспособления и сменно - запасные части котельной установки.

Обязанности: руководить работой подчиненных, обеспечивая безопасную организацию работ; составлять ремонтные ведомости, контролировать сроки и качество ремонта; осуществлять совместно с четвертым электромехаником руководство по подготовке, контролю и работе фильтровентиляционных установок и системы вентиляции помещений, работающей в режиме герметизации по замкнутому циклу.

На судах, где нет механика по судовым системам, механика - наладчика по технологическому оборудованию, механика по крановому хозяйству, четвертый механик выполняет их обязанности.

На судах с постоянной вахтой в машинном отделении или ЦПУ четвертый механик несет ходовую вахту с 08 до 12 и с 20 до 24 часов, стояночные вахты. На автоматизированных судах (без постоянной вахты) он несет ходовые и стояночные вахты согласно графику.