Файл: Разновидности ходьбы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Место занятий: спортивный зал.

Время: 40 минут.

Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, сетка.

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

11 мин




1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения на месте:

Повороты налево, направо, кругом.


3. ОРУ:

- ходьба на носках;

-ходьба на пятках;

-ходьба на согнутых коленях;

- равномерный бег;

- бег приставным шагом;

-бег спиной вперед.

Беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- «захлестывание» голени назад;

- бег прыжковыми шагами;

- прямые ноги («ножницы»)

- прыжки на правой и левой ноге.

Специальные упражнения:

- вращение запястья и кисти;

- отведение рук вперед-назад;

- отведение рук вправо-влево;

- вращение предплечьями вперед-назад;

- вращение рук вперед-назад;

- наклоны туловища вправо-влево;

-наклоны туловища вниз;

- приседания;

- приседания в выпаде на правую и левую ногу;

-прыжки на месте;

-прыжки вверх.


1 мин

2 мин


8 мин


2 мин
3 мин

3 мин

Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся.

Следить за правильным выполнением, руки прижаты к бёдрам, пятка-носок.
Соблюдать дистанцию; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием.

Правильно выполнять упражнения

Туловище держать ровно, без наклона вперед, голень захлёстываем резче.

Прыгать как можно дальше

Ноги прямые до угла 90 гр

Колено поднимаем выше вверх

Пальцы собрать в кулак

Руки держать на предплечьях

Выполнять с большой амплитудой

Тянемся в сторону наклона, спину держим ровно

Ноги на ширине плеч

Широкая стойка

на360 или 180 вправо, влево.

Сохранять равновесие.

Основная часть

27 мин





1.Закрепление стоек игрока и перемещениям по площадке.

Отработка передвижений в высокой стойке.

- руки на уровне груди

- руки вверху.

Со сменой направления и скорости движения, с мячом и без мяча, лицом вперёд, спиной вперёд.

2..Освоение техники ловли и передачи мяча:

- в парах, ловля и передача.

- в парах через сетку,

- в тройках увеличивая расстояние между игроками,

- в квадрате двумя и одним мячом,

- в кругу.

3. Игра «Охотники и утки»

Выбираем охотников. Устанавливаем границы площадки.


6 мин

8 мин

10 мин




Следить за правильным передвижением по площадке кто имеет преимущество при приёме мяча

Перемещаться на полусогнутых ногах, стараться двигаться без резких движений. Стопу ставить с пятки на носок, руки всегда готовы к приёму мяча.

Обратить внимание на постановку кистей рук при приёме мяча, кисти широко расставлены, руки выпрямлены, только мяч касается пальцев руки, сразу прижать к себе руки согнутые в локтях, мяч теряет скорость.

Задача уток увернуться от бросившего мяч охотника. Нельзя выбегать за границы площадки. Развивать координацию движений.

Заключительная часть

2 мин




Построение, подведение итогов урока

Д/З – подбрасывание мяча над собой

15-25 раз.

Организованный уход с площадки.




Объяснить детям правильность постановки рук при ловле мяча.


Спортивные игры: Пионербол Урок № 79-80 1 класс

Тема: Освоение игры «Пионербол».

Цель урока:  Воспитывать коллективизм в учебной игре в пионербол.

Тип урока: учебный.

Задачи: 1. Освоение ловли и передачи мяча сверху и снизу.

2.Обучение нижней прямой подаче.

3.Развивать«чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.

Место занятий: спортивный зал.

Время: 40 минут.

Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, сетка.


Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

12 мин




1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения на месте:

Повороты налево, направо, кругом.

3. ОРУ – в движении:

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

2. Ходьба со сменой положения ассиметрично расположенных рук: одна – вперёд, другая в сторону. Одна вверх, другая – в сторону. Одна – вперёд, другая – вниз и т.п.

3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему человеку (то же, на носках, на пятках, то же в шеренге).

4.Бег по кругу.

5.Бег правым, левым боком.

6. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени.

7.Прыжковая подготовка

-на левой ноге,

-на правой ноге,

- на двух.

8. Ходьба на восстановление дыхания и осанку


1 мин

1 мин

10 мин

1 мин
1 мин

1 мин


1 мин

1 мин

1 мин
1 мин
2 мин
1 мин

Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся.

Следить за правильным выполнением, руки прижаты к бёдрам, пятка-носок.

Спина прямая, руки на поясе, медленно выполняем круговые движения головой.

Руки выпрямлены.

Спину держим прямо руки на плечи впереди идущему, тем самым держим, друг друга, правильно выполняем сигналы учителя.

Соблюдаем дистанции 1 метр.

Руки на поясе передвигаться плавно на носочках.

Колени поднимать до угла 90 градусов упражнение выполнять энергично быстро, особенно с захлёстыванием голени.

Выпрыгивать как можно выше вверх
После бега спокойно передвигаемся, восстанавливаем дыхание, спину держим, ровно прогибаясь назад.

Основная часть

26 мин





1.Освоение техники приёма и передачи мяча

Передача и ловля мяча в парах через сетку по заданиям:

- двумя руками  из-за головы;

- двумя руками от груди;

- снизу двумя руками;

- одной рукой слева (справа).
2.Обучение нижней и верхней подаче мяча через сетку.

- в парах расстояние 3 метра.

- в парах расстояние 4 метров,

- в парах расстояние 5 метров,

- в парах через сетку.


3. Двухсторонняя игра по упрощённым правилам «Пионербол».


8 мин

8 мин

10 мин


Обратить внимание на постановку кистей рук при приёме мяча, кисти широко расставлены, руки выпрямлены, только мяч касается пальцев руки, сразу прижать к себе мяч теряет скорость.


Объяснить детям, как правильно выполнять подачу мяча через сетку, как надо держать мяч, как правильно бросать, чтобы он перелетел через сетку, чем отличается нижняя и верхняя подача.


Обратить внимание на соблюдение расстановки во время игры правильному выходу под мяч, ловле мяча и его перебросу в сторону соперника

Заключительная часть

2 мин




Построение, подведение итогов урока

Д/З – сгибание рук в упоре от скамейки 5-8 раз.

Организованный выход из зала.




Разобрать ошибки, объяснить, как их исправить. Поощрить лучших ребят



Спортивные игры: Пионербол Урок № 81-82 1 класс

Тема: Освоение игры «Пионербол».

Цель урока:  Воспитывать коллективизм в учебной игре в пионербол.

Тип урока: учебный.

Задачи: 1. Освоение различных приемов и передач мяча сверху двумя руками из-за головы и двумя руками снизу.

2.Закрепление нижней прямой подачи.

3.Развивать«чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.

Место занятий: спортивный зал.

Время: 40 минут.

Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, сетка.


Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

12 мин




1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения на месте:

Повороты налево, направо, кругом.


3. ОРУ – в движении:

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

2. Ходьба со сменой положения ассиметрично расположенных рук: одна – вперёд, другая в сторону. Одна вверх, другая – в сторону. Одна – вперёд, другая – вниз и т.п.

3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему человеку (то же, на носках, на пятках, то же в шеренге).

4.Бег по кругу.

5.Бег правым, левым боком.

6. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени.

7.Прыжковая подготовка

-на левой ноге,

-на правой ноге,

- на двух.

8. Ходьба на восстановление дыхания и осанку


1 мин

1 мин


10 мин

1 мин
1 мин

1 мин


1 мин

1 мин

1 мин
1 мин
2 мин
1 мин

Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся.

Следить за правильным выполнением, руки прижаты к бёдрам, пятка-носок.

Спина прямая, руки на поясе, медленно выполняем круговые движения головой.

Руки выпрямлены.

Спину держим прямо руки на плечи впереди идущему, тем самым держим, друг друга, правильно выполняем сигналы учителя.

Соблюдаем дистанции 1 метр.

Руки на поясе передвигаться плавно на носочках.

Колени поднимать до угла 90 градусов упражнение выполнять энергично быстро, особенно с захлёстыванием голени.

Выпрыгивать как можно выше вверх
После бега спокойно передвигаемся, восстанавливаем дыхание, спину держим, ровно прогибаясь назад.

Основная часть

26 мин





1.Освоение техники приёма и передачи мяча

Передача и ловля мяча в парах через сетку по заданиям:

- двумя руками  из-за головы;

- двумя руками от груди;

- снизу двумя руками;

- одной рукой слева (справа).
2.Закрепление нижней и верхней подаче мяча через сетку.

- в парах расстояние 3 метра.

- в парах расстояние 4 метров,

- в парах расстояние 5 метров,

- в парах через сетку.


3. Двухсторонняя игра по упрощённым правилам


8 мин

8 мин


10 мин


Обратить внимание на постановку кистей рук при приёме мяча, кисти широко расставлены, руки выпрямлены, только мяч касается пальцев руки сразу прижать к себе, мяч теряет скорость.


Объяснить детям, как правильно выполнять подачу мяча через сетку, как надо держать мяч, как правильно бросать, чтобы он перелетел через сетку, чем отличается нижняя и верхняя подача.


Обратить внимание на соблюдение расстановки во время игры правильному выходу под мяч, ловле мяча и его перебросу в сторону соперника

Заключительная часть

2 мин




Построение, подведение итогов урока

Д/З – сгибание рук в упоре от скамейки 5-8 раз.

Организованный выход из зала.




Разобрать ошибки, объяснить, как их исправить. Поощрить лучших ребят



Спортивные игры: Пионербол Урок № 83 1 класс

Тема: Освоение игры «Пионербол».

Цель урока:  Воспитывать коллективизм в учебной игре в пионербол.

Тип урока: учебный.

Задачи: 1. Освоение ловли и передачи мяча.

2.Отработка нижней и верхней подачи мяча.

3.Развивать«чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.

Место занятий: спортивный зал.

Время: 40 минут.

Инвентарь: мячи волейбольные, свисток, сетка.


Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

12 мин




1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.

2.Строевые упражнения на месте:

Повороты налево, направо, кругом.


3. ОРУ – в движении:

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

2. Ходьба со сменой положения ассиметрично расположенных рук: одна – вперёд, другая в сторону. Одна вверх, другая – в сторону. Одна – вперёд, другая – вниз и т.п.

3. Ходьба в полунаклоне, положив руки на плечи впереди идущему человеку (то же, на носках, на пятках, то же в шеренге).

4.Бег по кругу.

5.Бег правым, левым боком.

6. Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени.

7.Прыжковая подготовка

-на левой ноге,

-на правой ноге,

- на двух.

8. Ходьба на восстановление дыхания и осанку


1 мин

1 мин


10 мин

1 мин
1 мин

1 мин


1 мин

1 мин

1 мин
1 мин
2 мин
1 мин

Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся.

Следить за правильным выполнением, руки прижаты к бёдрам, пятка-носок.

Спина прямая, руки на поясе, медленно выполняем круговые движения головой.

Руки выпрямлены.

Спину держим прямо руки на плечи впереди идущему, тем самым держим, друг друга, правильно выполняем сигналы учителя.

Соблюдаем дистанции 1 метр.

Руки на поясе передвигаться плавно на носочках.

Колени поднимать до угла 90 градусов упражнение выполнять энергично быстро, особенно с захлёстыванием голени.

Выпрыгивать как можно выше вверх
После бега спокойно передвигаемся, восстанавливаем дыхание, спину держим, ровно прогибаясь назад.

Основная часть

26 мин





1.Освоение техники приёма и передачи мяча

Передача и ловля мяча в парах через сетку по заданиям:

- двумя руками  из-за головы;

- двумя руками от груди;

- снизу двумя руками;

- одной рукой слева (справа).
2.Отработка нижней и верхней подаче мяча через сетку.

- в парах расстояние 3 метра.

- в парах расстояние 4 метров,

- в парах расстояние 5 метров,

- в парах через сетку.
3. Двухсторонняя игра по упрощённым правилам «Пионербол».


8 мин

8 мин

10 мин


Обратить внимание на постановку кистей рук при приёме мяча, кисти широко расставлены, руки выпрямлены, только мяч касается пальцев руки, сразу прижать к себе мяч теряет скорость.


Объяснить детям, как правильно выполнять подачу мяча через сетку, как надо держать мяч, как правильно бросать, чтобы он перелетел через сетку, чем отличается нижняя и верхняя подача.


Обратить внимание на соблюдение расстановки во время игры правильному выходу под мяч, ловле мяча и его перебросу в сторону соперника

Заключительная часть

2 мин




Построение, подведение итогов урока

Д/З – выпрыгивания вверх с места

25-30 раз.

Организованный выход из зала.




Разобрать ошибки, объяснить, как их исправить. Поощрить лучших ребят



Лёгкая атлетика Урок № 84-85 1 класс

Тема: Лёгкая атлетика.