Файл: Разновидности ходьбы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Разновидности прыжков.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1.Обучение прыжкам с места и с разбега.

2. Освоение бега на короткие дистанции.

3. Развитие скоростных качеств.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -11 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 .Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

3. ОРУ в движении:
1.Ходьба по кругу
2. Бег по кругу

3. Бег правым, левым боком приставными шагами
4.Бег с высоким подниманием бедра
5. Бег с захлёстыванием голени

6. Прыжки на правой ноге

7. Прыжки на левой ноге
8. Прыжки с правой, на левую ногу

9. Бег с ускорением
10. Ходьба с выпадами вперёд и поворотом туловища вправо, влево

11. Ходьба с махами ногой вверх

12. Ходьба с наклоном вниз

13. Упражнения на осанку и восстановление дыхания.


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1.30мин


Проверить наличие формы и обуви.

Добиваться чёткого выполнения.

Следить за дисциплиной и равнением в строю.

Следить за осанкой, дистанцией, руки согнуты в локтях.

Спина прямая бег в медленном темпе

Руки на поясе приставной шаг выполнять по шире

Бедро поднимаем повыше вверх

Голень захлёстываем чаще

Прыжок выполнять, повыше проталкиваясь вперёд, на правой, левой, с правой на левую и наоборот

Ускорение выполнять, как можно быстрее.

Наклон глубже, туловище поворачиваем, как можно шире

Мах прямой ногой. Руки прямые.

Наклоняясь, тянемся к стопе

Следить за правильной осанкой спина прямая вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть – 27 мин

1 .Обучение прыжкам.

- прыжки с места на двух,

- прыжки на правой, левой,

- прыжки по ориентирам,

- прыжки в длину с разбега.
2.Освоение бега

- бег на частоту шагов,

- бег 2-10 метров,

- бег 2-20 метров,

- бег 30 метров,

- бег 60 метров.

3. Игра: « Зайцы в огороде»

 В центре площадки чертим два круга один в другом. Внутренний круг диаметром 3-4 метра, а внешний – диметром 6-8 метров. Выбираем водящего, он является «сторожем» и встаёт в центре маленького круга («огорода»). Остальные игроки «зайцы» располагаются за пределами большого круга.

10 мин

10 мин

7 мин

Рассказать и показать детям, какие есть виды прыжков с места, с разбега в длину, в высоту, глубину, на препятствие и с препятствия.

Объяснить, как правильно отталкиваться во время выполнения прыжков, как правильно приземляться на две ноги одновременно.

Добиваться подъема колена до угла 90 градусов. Правильно работать руками на дистанции. Работать чаще руками. Бег выполнять с проталкиванием стопы вперёд.

По команде «зайцы» начинают пробираться в огород прыжками, а «сторож» пытается их поймать, не покидая границы большого круга. «Зайцы», которых удалось поймать «сторожу», покидают игру. Победителями в игре становятся те «зайцы», которые ни разу не попались в руки «сторожу» и «сторож», который сумел быстрее всех выловить большее количество «зайцев».


Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Д/З приседания на двух 10 раз

Организованный уход с площадки

2 мин


Обратить внимание на работу рук во время выполнения беговых упражнений.



Урок № 7-8 1 класс

Тема: Разновидности прыжков.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1.Закрепление прыжком с места и с разбега.

2. Освоение бега на короткие дистанции.

3. Развитие скоростных качеств.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -11 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 .Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

3. ОРУ в движении:
1.Ходьба по кругу
2. Бег по кругу

3. Бег правым, левым боком приставными шагами
4.Бег с высоким подниманием бедра
5. Бег с захлёстыванием голени

6. Прыжки на правой ноге

7. Прыжки на левой ноге
8. Прыжки с правой, на левую ногу

9. Бег с ускорением
10. Ходьба с выпадами вперёд и поворотом туловища вправо, влево

11. Ходьба с махами ногой вверх

12. Ходьба с наклоном вниз

13. Упражнения на осанку и восстановление дыхания.


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1.30мин


Проверить наличие формы и обуви.

Добиваться чёткого выполнения.

Следить за дисциплиной и равнением в строю.

Следить за осанкой, дистанцией, руки согнуты в локтях.

Спина прямая бег в медленном темпе

Руки на поясе приставной шаг выполнять по шире

Бедро поднимаем повыше вверх

Голень захлёстываем чаще

Прыжок выполнять, повыше проталкиваясь вперёд, на правой, левой, с правой на левую и наоборот

Ускорение выполнять, как можно быстрее.

Наклон глубже, туловище поворачиваем, как можно шире

Мах прямой ногой. Руки прямые.

Наклоняясь, тянемся к стопе

Следить за правильной осанкой спина прямая вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть – 27 мин

1 .Закрепление прыжков с места и с разбега.

- прыжки с места на двух,

- прыжки на правой, левой,

- прыжки по ориентирам,

- прыжки в длину с разбега.
2.Освоение бега

- бег на частоту шагов,

- бег 2-10 метров,

- бег 2-20 метров,

- бег 30 метров,

- бег 60 метров.

3. Игра: « Зайцы в огороде»

 В центре площадки чертим два круга один в другом. Внутренний круг диаметром 3-4 метра, а внешний – диметром 6-8 метров. Выбираем водящего, он является «сторожем» и встаёт в центре маленького круга («огорода»). Остальные игроки «зайцы» располагаются за пределами большого круга.

10 мин

10 мин
7 мин

Следить за правильным отталкиванием во время выполнения прыжков. Обратить внимание на правильное приземление на две ноги одновременно.

Попадать на ориентир ногой, прыгать в прыжковую яму, со свободного отталкивания.

Добиваться подъема колена до угла 90 градусов. Правильно работать руками на дистанции. Работать чаще руками. Бег выполнять с проталкиванием стопы вперёд.

По команде «зайцы» начинают пробираться в огород прыжками, а «сторож» пытается их поймать, не покидая границы большого круга. «Зайцы», которых удалось поймать «сторожу», покидают игру. Победителями в игре становятся те «зайцы», которые ни разу не попались в руки «сторожу» и «сторож», который сумел быстрее всех выловить большее количество «зайцев».


Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Д/З приседания на двух 10 раз

Организованный уход с площадки

2 мин


Обратить внимание на работу рук во время выполнения беговых упражнений.



Урок № 9 1 класс

Тема: Освоение метания.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1. Закрепление прыжков с места и с разбега.

2. Обучение метанию мяча.

3. Развитие ловкости, координации.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -11 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 .Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

3. ОРУ в движении:
1.Ходьба по кругу
2. Бег по кругу

3. Бег правым, левым боком приставными шагами
4.Бег с высоким подниманием бедра
5. Бег с захлёстыванием голени

6. Прыжки на правой ноге

7. Прыжки на левой ноге
8. Прыжки с правой, на левую ногу

9. Бег с ускорением
10. Ходьба с выпадами вперёд и поворотом туловища вправо, влево

11. Ходьба с махами ногой вверх

12. Ходьба с наклоном вниз

13. Упражнения на осанку и восстановление дыхания.


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1.30мин


Проверить наличие формы и обуви.

Добиваться чёткого выполнения.

Следить за дисциплиной и равнением в строю.

Следить за осанкой, дистанцией, руки согнуты в локтях.

Спина прямая бег в медленном темпе

Руки на поясе приставной шаг выполнять по шире

Бедро поднимаем повыше вверх

Голень захлёстываем чаще

Прыжок выполнять, повыше проталкиваясь вперёд, на правой, левой, с правой на левую и наоборот

Ускорение выполнять, как можно быстрее.

Наклон глубже, туловище поворачиваем, как можно шире

Мах прямой ногой. Руки прямые.

Наклоняясь, тянемся к стопе

Следить за правильной осанкой спина прямая вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть – 27 мин

1 .Закрепление прыжков с места и с разбега.

- прыжки с места на двух,

- прыжки на правой, левой,

- прыжки по ориентирам,

- прыжки в длину с разбега.

2. Обучение метанию мяча:

- учить правильно, держать мяч,

- выполнять замах,

- метать мяч вперёд вверх под углом с места и с разбега.

3. Игра: « Два мороза»

 Выбираем два водящих, один — Мороз-красный-нос, другой — Мороз-синий-нос.

Морозы становятся посреди площадки, остальные находятся на лицевой линии.

После слов не боимся мы угроз и не страшен нам мороз, дети перебегают на другую сторону площадки.

Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

Игроки, настигнутые Морозами, выходят из игры.


10 мин

10 мин
7 мин

Следить за правильным отталкиванием во время выполнения прыжков. Обратить внимание на правильное приземление на две ноги одновременно.

Попадать на ориентир ногой, прыгать в прыжковую яму, со свободного отталкивания.
Рассказать детям, как правильно держать мяч, как правильно выполнять замах и как выполнять бросок.

Обратить внимание на кисть и локоть метающую руку ученика и объяснить, как правильно выполнять движение при повороте туловища в направление броска.

Задача детей перебежать на другую сторону так чтобы их не коснулись морозы. А морозов наоборот как можно больше осалить игроков.

Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Д/З приседания на двух 10-15 раз

Организованный уход с площадки

2 мин


Обратить внимание на работу руки во время выполнения броска мяча.



Урок № 10-11-12 1 класс

Тема: Освоение метания.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1. Закрепление прыжков с места и с разбега.

2. Освоение метания мяча.

3. Развитие прыгучести, ловкости, точности.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -11 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 .Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

3. ОРУ в движении:
1.Ходьба по кругу
2. Бег по кругу

3. Бег правым, левым боком приставными шагами
4.Бег с высоким подниманием бедра
5. Бег с захлёстыванием голени

6. Прыжки на правой ноге

7. Прыжки на левой ноге
8. Прыжки с правой, на левую ногу

9. Бег с ускорением
10. Ходьба с выпадами вперёд и поворотом туловища вправо, влево

11. Ходьба с махами ногой вверх

12. Ходьба с наклоном вниз

13. Упражнения на осанку и восстановление дыхания.


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1.30мин


Проверить наличие формы и обуви.

Добиваться чёткого выполнения.

Следить за дисциплиной и равнением в строю.

Следить за осанкой, дистанцией, руки согнуты в локтях.

Спина прямая бег в медленном темпе

Руки на поясе приставной шаг выполнять по шире

Бедро поднимаем повыше вверх

Голень захлёстываем чаще

Прыжок выполнять, повыше проталкиваясь вперёд, на правой, левой, с правой на левую и наоборот

Ускорение выполнять, как можно быстрее.

Наклон глубже, туловище поворачиваем, как можно шире

Мах прямой ногой. Руки прямые.

Наклоняясь, тянемся к стопе

Следить за правильной осанкой спина прямая вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть – 27 мин

1 .Закрепление прыжков с места и с разбега.

- прыжки с места на двух,

- прыжки на правой, левой,

- прыжки по ориентирам,

- прыжки в длину с разбега.

2. Освоение метания мяча:

- учить правильно, держать мяч,

- выполнять замах,

- метать мяч вперёд вверх под углом с места и с разбега.

- метание с 3-4 шагов разбега.

3. Игра: «К своим флажкам»

Дети строятся в одну шеренгу и делятся на 3 команды. Первым в командах — капитанам — даются флажки разных цветов. По первой команде «Разойдись!» все разбегаются по площадке; по второй команде «Стой!» все останавливаются там, где их застала команда, и закрывают глаза. В это время капитаны становятся в разных местах площадки и поднимают флажки вверх.

 По третьей команде «К своим флажкам!» играющие открывают глаза, бегут к своим флажкам и, взявшись за руки, становятся вокруг своего капитана

10 мин

10 мин
7 мин

Следить за правильным отталкиванием во время выполнения прыжков. Обратить внимание на правильное приземление на две ноги одновременно.

Попадать на ориентир ногой, прыгать в прыжковую яму, со свободного отталкивания.
Рассказать детям, как правильно держать мяч, как правильно выполнять замах и как выполнять бросок.

Обратить внимание на кисть и локоть метающую руку ученика и объяснить, как правильно выполнять движение при повороте туловища в направление броска.

Побеждает та команда, которая быстрее построится возле своего капитана.


Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Д/З приседания на двух 10-20 раз

Организованный уход с площадки

2 мин


Обратить внимание на работу руки во время выполнения броска мяча.



Урок № 13-14 1 класс