Файл: Разновидности ходьбы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Освоение преодоления препятствий.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1. Освоение метания мяча.

2. Обучение преодолению препятствий.

3. Развитие ловкости, точности, координации.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -11 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 .Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

3. ОРУ в движении:
1.Ходьба по кругу
2. Бег по кругу

3. Бег правым, левым боком приставными шагами
4.Бег с высоким подниманием бедра
5. Бег с захлёстыванием голени

6. Прыжки на правой ноге

7. Прыжки на левой ноге
8. Прыжки с правой, на левую ногу

9. Бег с ускорением
10. Ходьба с выпадами вперёд и поворотом туловища вправо, влево

11. Ходьба с махами ногой вверх

12. Ходьба с наклоном вниз

13. Упражнения на осанку и восстановление дыхания.


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1.30мин


Проверить наличие формы и обуви.

Добиваться чёткого выполнения.

Следить за дисциплиной и равнением в строю.

Следить за осанкой, дистанцией, руки согнуты в локтях.

Спина прямая бег в медленном темпе

Руки на поясе приставной шаг выполнять по шире

Бедро поднимаем повыше вверх

Голень захлёстываем чаще

Прыжок выполнять, повыше проталкиваясь вперёд, на правой, левой, с правой на левую и наоборот

Ускорение выполнять, как можно быстрее.

Наклон глубже, туловище поворачиваем, как можно шире

Мах прямой ногой. Руки прямые.

Наклоняясь, тянемся к стопе

Следить за правильной осанкой спина прямая вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть – 27 мин

1. Освоение метания мяча:

- учить правильно, держать мяч,

- выполнять замах,

- метать мяч вперёд вверх под углом с места и с разбега.

- метание с 3-4 шагов разбега.

2. Обучение преодолению препятствий

- преодоление низких препятствий(скаты, скамейки),

- преодоление лабиринта,

- преодоление забора,

- преодоление рукохода,

- преодоление рва.
3. Игра: «Салки»

Выбираем одного, двух водящих. По команде водящий – салка, стремится догнать других участников и осалить.

Игроки, которые убегают от водящего, могут передвигаться только по заранее размеченной территории, выбежавший же за установленные границы игрок автоматически получает штраф, становясь новым водящим

10 мин

10 мин
7 мин

Обратить внимание на правильное держание мяча, правильное выполнение замаха и правильным выбросом мяча.

Обратить внимание на кисть и локоть метающую руку ученика и объяснить, как правильно выполнять движение при повороте туловища в направление броска.
Рассказать технику безопасности при преодолении горизонтальных и вертикальных препятствий. Объяснить, как правильно запрыгивать на препятствие и как приземляться.


Правильно держаться за препятствие быть внимательным и дисциплинированным.

Задача игроков убегать от водящих и не быть осаленным. Развиваем ловкость, быстроту, координацию движений.

.


Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Д/З приседания на двух 10-20 раз

Организованный уход с площадки

2 мин


Обратить внимание на работу руки во время выполнения броска мяча.



Урок № 15 1 класс

Тема: Освоение преодоления препятствий.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1. Освоение метания мяча.

2. Закрепление преодоления препятствий.

3. Развитие точности, ловкости, координации.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -11 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 .Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

3. ОРУ в движении:
1.Ходьба по кругу
2. Бег по кругу

3. Бег правым, левым боком приставными шагами
4.Бег с высоким подниманием бедра
5. Бег с захлёстыванием голени

6. Прыжки на правой ноге

7. Прыжки на левой ноге
8. Прыжки с правой, на левую ногу

9. Бег с ускорением
10. Ходьба с выпадами вперёд и поворотом туловища вправо, влево

11. Ходьба с махами ногой вверх

12. Ходьба с наклоном вниз

13. Упражнения на осанку и восстановление дыхания.


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1.30мин


Проверить наличие формы и обуви.

Добиваться чёткого выполнения.

Следить за дисциплиной и равнением в строю.

Следить за осанкой, дистанцией, руки согнуты в локтях.

Спина прямая бег в медленном темпе

Руки на поясе приставной шаг выполнять по шире

Бедро поднимаем повыше вверх

Голень захлёстываем чаще

Прыжок выполнять, повыше проталкиваясь вперёд, на правой, левой, с правой на левую и наоборот

Ускорение выполнять, как можно быстрее.

Наклон глубже, туловище поворачиваем, как можно шире

Мах прямой ногой. Руки прямые.

Наклоняясь, тянемся к стопе

Следить за правильной осанкой спина прямая вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть – 27 мин

1. Освоение метания мяча:

- учить правильно, держать мяч,

- выполнять замах,

- метать мяч вперёд вверх под углом с места и с разбега.

- метание с 3-4 шагов разбега.
2. Закрепление преодоления препятствий

- преодоление низких препятствий(скаты, скамейки),

- преодоление лабиринта,

- преодоление забора,

- преодоление рукохода,

- преодоление рва,

- преодоление лестницы.
3. Игра: «Салки»

Выбираем одного, двух водящих. По команде водящий – салка, стремится догнать других участников и осалить.

Игроки, которые убегают от водящего, могут передвигаться только по заранее размеченной территории, выбежавший же за установленные границы игрок автоматически получает штраф, становясь новым водящим

10 мин

10 мин

7 мин

Обратить внимание на правильное держание мяча, правильное выполнение замаха и правильным выбросом мяча.

Обратить внимание на кисть и локоть метающую руку ученика и объяснить, как правильно выполнять движение при повороте туловища в направление броска.
Рассказать технику безопасности при преодолении горизонтальных и вертикальных препятствий. Объяснить, как правильно запрыгивать на препятствие и как приземляться.


Правильно держаться за препятствие быть внимательным и дисциплинированным.

Задача игроков убегать от водящих и не быть осаленным. Развиваем ловкость, быстроту, координацию движений.

.


Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Д/З приседания на двух 10-20 раз

Организованный уход с площадки

2 мин


Обратить внимание на работу руки во время выполнения броска мяча.



Урок № 16-17-18 1 класс

Тема: Освоение метаний.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1. Обучение метанию мяча в цель.

2. Освоение преодоления препятствий.

3. Развитие точности, ловкости, координации.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -11 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 .Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

3. ОРУ в движении:
1.Ходьба по кругу
2. Бег по кругу

3. Бег правым, левым боком приставными шагами
4.Бег с высоким подниманием бедра
5. Бег с захлёстыванием голени

6. Прыжки на правой ноге

7. Прыжки на левой ноге
8. Прыжки с правой, на левую ногу

9. Бег с ускорением
10. Ходьба с выпадами вперёд и поворотом туловища вправо, влево

11. Ходьба с махами ногой вверх

12. Ходьба с наклоном вниз

13. Упражнения на осанку и восстановление дыхания.


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1.30мин


Проверить наличие формы и обуви.

Добиваться чёткого выполнения.

Следить за дисциплиной и равнением в строю.

Следить за осанкой, дистанцией, руки согнуты в локтях.

Спина прямая бег в медленном темпе

Руки на поясе приставной шаг выполнять по шире

Бедро поднимаем повыше вверх

Голень захлёстываем чаще

Прыжок выполнять, повыше проталкиваясь вперёд, на правой, левой, с правой на левую и наоборот

Ускорение выполнять, как можно быстрее.

Наклон глубже, туловище поворачиваем, как можно шире

Мах прямой ногой. Руки прямые.

Наклоняясь, тянемся к стопе

Следить за правильной осанкой спина прямая вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть – 27 мин

1. Обучение метанию мяча в цель:

- метание с места в горизонтальную цель (разметить траншею, лентами),

- метание в обруч,

- метание в размеченные круги,

- метание в вертикальную цель (подвесить квадрат на рукоход).

2. Закрепление преодоления препятствий

- преодоление низких препятствий(скаты, скамейки),

- преодоление лабиринта,

- преодоление забора,

- преодоление рукохода,

- преодоление рва,

- преодоление лестницы.
3. Эстафеты:

- кто быстрее,

- попади в цель,

- ведение мяча.



10 мин

10 мин

7 мин

Рассказать и показать технику метания мяча в цель. Учить правильно прицеливаться. Начинать метать с малых расстояний постепенно увеличивая расстояние от линии метания до цели.


Соблюдать технику безопасности при преодолении горизонтальных и вертикальных препятствий. Следить за тем, чтобы дети правильно запрыгивали на препятствие правильно и осторожно преодолевали его и приземлялись на две ноги одновременно.


Быть внимательным и дисциплинированным.

Бег на скорость от фишки к фишке. Добежать до фишки, бросить в цель стараться попасть в обруч и вернуться назад. Ведение мяча ногой с обводкой препятствий

Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Д/З прыжки на скакалке 10-20 раз

Организованный уход с площадки

2 мин


Обратить внимание на работу руки во время выполнения метания мяча.



Урок № 19-20 1 класс

Тема: Освоение метаний.

Цель урока: Формирование и развитие двигательных навыков у учащихся.

Задачи урок:1. Закрепление метания мяча в цель.

2. Обучение бегу на длинные дистанции.

3. Развитие выносливости, точности, координации.

Тип урока: обучающий

Методы проведения:  Поточный, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивная площадка

Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть -11 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока

2 .Строевые упражнения:

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

3. ОРУ в движении:
1.Ходьба по кругу
2. Бег по кругу

3. Бег правым, левым боком приставными шагами
4.Бег с высоким подниманием бедра
5. Бег с захлёстыванием голени

6. Прыжки на правой ноге

7. Прыжки на левой ноге
8. Прыжки с правой, на левую ногу

9. Бег с ускорением
10. Ходьба с выпадами вперёд и поворотом туловища вправо, влево

11. Ходьба с махами ногой вверх

12. Ходьба с наклоном вниз

13. Упражнения на осанку и восстановление дыхания.


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

1.30мин


Проверить наличие формы и обуви.

Добиваться чёткого выполнения.

Следить за дисциплиной и равнением в строю.

Следить за осанкой, дистанцией, руки согнуты в локтях.

Спина прямая бег в медленном темпе

Руки на поясе приставной шаг выполнять по шире

Бедро поднимаем повыше вверх

Голень захлёстываем чаще

Прыжок выполнять, повыше проталкиваясь вперёд, на правой, левой, с правой на левую и наоборот

Ускорение выполнять, как можно быстрее.

Наклон глубже, туловище поворачиваем, как можно шире

Мах прямой ногой. Руки прямые.

Наклоняясь, тянемся к стопе

Следить за правильной осанкой спина прямая вдох через нос, выдох через рот.


Основная часть – 27 мин

1. Закрепление метания мяча в цель:

- метание с места в горизонтальную цель (разметить траншею, лентами),

- метание в обруч,

- метание в размеченные круги,

- метание в вертикальную цель (подвесить квадрат на рукоход).

2.Обучение бегу на длинные дистанции

Бег по пересечённой местности в медленном темпе с переходом на ходьбу 300 – 500 метров.

Учить детей контролировать нагрузку не ускоряться, бежать в заданном темпе.

Восстановительные мероприятия
3. Эстафеты:

- передача мячей сверху,

- передача мяча снизу из рук в руки,

- перенос двух мячей.



8 мин

9 мин

10 мин

Следить за техникой безопасности. Учить правильно, прицеливаться. Начинать метать с малых расстояний постепенно увеличивая расстояние от линии метания до цели.

Объяснить и разобрать с детьми, что такое длинная дистанция, как нужно распределять силы, как правильно дышать во время бега.

Ходьба на восстановление дыхания в медленном темпе чередовать глубокий вдох, продолжительный выдох.

Передавать мяч сверху над головой. Руки держать выпрямленными, последний получает мяч и забегает вперед. Тоже снизу. Переносить мяч в указанное место, если упустил начинаешь с того места где выпал мяч.

Заключительная часть – 2 мин

Построение. Подведение итогов урока

Д/З прыжки на скакалке 10-20 раз

Организованный уход с площадки

2 мин


Обратить внимание на работу руки во время выполнения метания мяча.




Урок № 21-22 1 класс