Файл: Разновидности ходьбы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель урока:  Развитие быстроты.

Тип урока: учебный.

Задачи: 1. Освоение бега на короткие дистанции.

2.Тестирование: Бег 30 метров на время.

Место занятий: Спортивная площадка.

Время: 40 минут.

Инвентарь: Свисток, секундомер, флажки.


Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

12 мин




1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока
2.Строевые упражнения на месте:

Повороты налево, направо, кругом.

Размыкание и смыкание приставным шагом
3. ОРУ – в движении:

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

2. Ходьба с рывками перед грудью, и отведением прямых рук в стороны.

3. Ходьба с рывками прямыми руками одна вверху, вторая внизу.

4. Ходьба с круговыми движениями руками вперёд и назад.

5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.

6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.

7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх.

9. Ходьба выпадами.

10.Бег по кругу

1 мин

3 мин

8 мин

30 сек
30сек
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин

1 мин

30 сек
30 сек
1 мин

Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся.
Следить за правильным выполнением, руки прижаты к бёдрам, пятка-носок, размыкаться на вытянутые руки в стороны.


Следить за соблюдением дистанции.

Спина прямая, локти параллельно полу. Руки отводим в стороны с большой амплитудой, лопатки касаются друг, друга.
Руки вверху выпрямлены, делаем полный круг вперёд и назад.

Ноги согнутые поднимаем повыше, хлопок посильнее.
Выполняя махи, как можно выше поднимая ноги, руками касаемся носка.
При поворотах в сторону стараться руками тянуться как можно шире вправо, влево.
Выпады выполнять как можно шире

После бега спокойно передвигаемся, восстанавливаем дыхание.

Основная часть

26мин





1.Выполнить специальные беговые упражнения, на беговой дорожке до 20 м.:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени назад;

- выпрыгивание вверх на каждый шаг; - шаг-скачок;

- бег прыжками;

- бег с ускорением 2х10 м.

Восстановление организма проверка пульса.

2.Тестирование: Бег 30 метров на время:

Мальчики 5.2 – 5.8 – 6.2 сек

Девочки 5.5 – 6.0 – 6.5 сек.


  1. Игра «Пятнашки»

- кто быстрее.


8 мин

8 мин

10 мин



Подводящие упражнения выполнять с высокой частотой, хорошей амплитудой движений, бедро поднимать как можно выше, голенью касаемся нижней части таза. Прыжки так же выполняем с высоким подскоком вверх.

Спокойно дышим, двигаемся, восстанавливаем дыхание.

Следить за работой рук и ног во время бега.

Водящий должен осалить игроков, играть на одной стороне волейбольной площадки за линии не выбегать.

Заключительная часть

2 мин




Построение, подведение итогов урока

Д/З – прыжки на месте 10 раз

Организованный уход с площадки.




Напомнить, как работают руки во время бега на короткие дистанции.



Лёгкая атлетика Урок № 86-87 1 класс

Тема: Развитие быстроты.

Цель урока:  Развитие выносливости.

Тип урока: учебный.

Задачи: 1. Освоение бега на короткие дистанции.

2.Освоение встречной эстафеты.

2.Развитие координационных способностей.

Место занятий: Спортивная площадка.

Время: 40 минут.

Инвентарь: Свисток, секундомер, флажки.


Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

12 мин




1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.
2.Строевые упражнения на месте:

Повороты налево, направо, кругом.

3.ОРУ – в движении:

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

2. Ходьба с рывками перед грудью, и отведением прямых рук в стороны.

3. Ходьба с рывками прямыми руками одна вверху, вторая внизу.

4. Ходьба с круговыми движениями руками вперёд и назад.

5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.

6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.

7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх.

9. Ходьба выпадами.

10.Бег по кругу

1 мин

3 мин


8 мин

30 сек
30сек
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин

1 мин

30 сек
30 сек
1 мин


Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся.
Следить за правильным выполнением, руки прижаты к бёдрам, пятка-носок.


Следить за соблюдением дистанции.

Спина прямая, локти параллельно полу. Руки отводим в стороны с большой амплитудой, лопатки касаются друг, друга.
Руки вверху выпрямлены, делаем полный круг вперёд и назад.

Ноги согнутые поднимаем повыше, хлопок посильнее.
Выполняя махи, как можно выше поднимая ноги, руками касаемся носка.
При поворотах в сторону стараться руками тянуться как можно шире вправо, влево.
Выпады выполнять как можно шире

После бега спокойно передвигаемся, восстанавливаем дыхание.

Основная часть

26мин





1. Специальные беговые упражнения, на беговой дорожке до 20 м.:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени назад;

- выпрыгивание вверх на каждый шаг; - шаг-скачок;

- бег прыжками;

- бег с ускорением 2 х10 м. 3х10 м.

Восстановление организма проверка пульса.

Бег 30-50 метров

- Восстановительные мероприятия после бега, проверка пульса.
2. Освоение встречной эстафеты

- передача эстафеты рукой навстречу бегущему.

- передача палочки навстречу бегущему.
3. Игра «Охотники и утки»

10 мин


8 мин
8 мин


Подводящие упражнения выполнять с высокой частотой, хорошей амплитудой движений, бедро поднимать как можно выше, голенью касаемся нижней части таза. Прыжки так же выполняем с высоким подскоком вверх.

Спокойно дышим, двигаемся, восстанавливаем дыхание.
Следить за работой рук и ног. Обратить внимание на частоту шагов, правильное финиширование.

Показать, как правильно выполнять передачу эстафеты, указать на возможные ошибки при передаче.

Охотники выбивают по очереди волейбольным мячом, товарищей которые находятся в квадрате, те стараются увернуться от мяча.

Заключительная часть

2 мин




Построение, подведение итогов урока

Д/З – бег на месте на частоту шагов 10 сек

Организованный уход с площадки.




Обратить внимание и объяснить, как передавать эстафету. Поощрить лучших ребят



Лёгкая атлетика Урок № 88-89 1 класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Цель урока:  Развитие быстроты.

Тип урока: учебный.

Задачи: 1. Освоение бега на короткие дистанции.

2.Обучение метанию мяча, на дальность и в цель.

2.Развитие координационных способностей.

Место занятий: Спортивная площадка.

Время: 40 минут.

Инвентарь: Свисток, секундомер, флажки.


Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

12 мин




1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.
2.Строевые упражнения на месте:

Повороты налево, направо, кругом.

Перестроения в строю.
3. ОРУ – в движении:

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

2. Ходьба с рывками перед грудью, и отведением прямых рук в стороны.

3. Ходьба с рывками прямыми руками одна вверху, вторая внизу.

4. Ходьба с круговыми движениями руками вперёд и назад.

5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.

6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.

7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх.

9. Ходьба выпадами.

10.Бег по кругу



1 мин

3 мин


8 мин
30 сек
30сек
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин

1 мин

30 сек
30 сек
1 мин


Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся.

Следить за правильным выполнением, руки прижаты к бёдрам, пятка-носок.

Следить за соблюдением дистанции.

Спина прямая, локти параллельно полу. Руки отводим в стороны с большой амплитудой, лопатки касаются друг, друга.
Руки вверху выпрямлены, делаем полный круг вперёд и назад.

Ноги согнутые поднимаем повыше, хлопок посильнее.
Выполняя махи, как можно выше поднимая ноги, руками касаемся носка.
При поворотах в сторону стараться руками тянуться как можно шире вправо, влево.
Выпады выполнять как можно шире

После бега спокойно передвигаемся, восстанавливаем дыхание.

Основная часть

26мин





1.Выполнить специальные беговые упражнения, на беговой дорожке до 20 м.:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстыванием голени назад;

- выпрыгивание вверх на каждый шаг; - шаг-скачок;

- бег прыжками;

- бег с ускорением 3х10 м.

Восстановление организма проверка пульса.

Бег 30-60 метров.

- Восстановительные мероприятия после бега


2. Обучение метанию мяча на дальность и в цель.

- подбор шагов,

- положение натянутого лука,

- метание на дальность.

- метание мяча в цель.

3. Игра «Попади в цель»


5 мин

8 мин

8 мин

5 мин


Подводящие упражнения выполнять с высокой частотой, хорошей амплитудой движений, бедро поднимать как можно выше, голенью касаемся нижней части таза. Прыжки так же выполняем с высоким подскоком вверх.

Спокойно дышим, двигаемся, восстанавливаем дыхание.

Следить за тем, чтобы бег проходил в быстром темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на работу бедра, колено выносим вперёд вверх повыше и прошагиваем, вперёд.

Рассказать и показать детям, как правильно выполнять метание мяча. Следить за подбором разбега, за выполнением скрестного шага и переходом в положение натянутого лука. Обратить внимание на работу руки при выбрасывании мяча.

Добиваться точности попадания мяча в цель.

Ребята по очереди выполняют броски мяча в цель обруч на расстоянии 8 метров от линии броска, необходимо попасть большее количество раз.

Заключительная часть

2 мин




Построение, подведение итогов урока

Д/З – сгибание рук в упоре от скамейки 8-10 раз

Организованный уход с площадки.




Разобрать ошибки, объяснить, как их исправить. Поощрить лучших ребят



Лёгкая атлетика Урок № 90-91 1 класс

Тема: Лёгкая атлетика.

Цель урока:  Развитие выносливости.

Тип урока: учебный.

Задачи: 1. Освоение бега на длинные дистанции.

2.Закрепление метания мяча, на дальность и в цель.

3.Развитие координационных способностей.

Место занятий: Спортивная площадка.

Время: 40 минут.

Инвентарь: Свисток, секундомер, флажки.


Содержание материала

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

12 мин




1.Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока.
2.Строевые упражнения на месте:

Повороты налево, направо, кругом.

3. ОРУ – в движении:

1. Ходьба с круговыми движениями головой.

2. Ходьба с рывками перед грудью, и отведением прямых рук в стороны.

3. Ходьба с рывками прямыми руками одна вверху, вторая внизу.

4. Ходьба с круговыми движениями руками вперёд и назад.

5. Ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной.

6. Ходьба с маховой прямой ногой вперёд, касаясь ладонями носка. Руки в различных исходных положениях.

7. Ходьба широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.

8. Ходьба на носках с махом полусогнутыми ногами вперёд-вверх.

9. Ходьба выпадами.

10.Бег по кругу


1 мин

2 мин


8 мин
30 сек
30сек
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин

30 сек
30 сек

1 мин


Обратить внимание на наличие спортивной формы и обуви у учащихся.
Добиваться четкого выполнения поворотов.

Руки прижаты к бёдрам.


Следить за соблюдением дистанции.

Спина прямая, локти параллельно полу. Руки отводим в стороны с большой амплитудой, лопатки касаются друг, друга.
Руки вверху выпрямлены, делаем полный круг вперёд и назад.

Ноги согнутые поднимаем повыше, хлопок посильнее.
Выполняя махи, как можно выше поднимая ноги, руками касаемся носка.
При поворотах в сторону стараться руками тянуться как можно шире вправо, влево.
Выпады выполнять как можно шире

После бега спокойно передвигаемся, восстанавливаем дыхание.

Основная часть

26мин





1.Выполнить специальные упражнения.

- рывки на 10-15 метров,

- пробегание с прыжками,

- махи ногами вверх

- Восстановительные мероприятия проверить пульс.

Бег 500 метров в медленном темпе.

2. Закрепление метания мяча на дальность и в цель.

- подбор шагов,

- положение натянутого лука,

- метание на дальность.


3.Метание мяча в цель.

- обруч расстояние 8-10 метров,

- три волейбольных мяча 8-10 метров.




3 мин
5 мин

8 мин


10 мин


Подводящие упражнения выполнять с высокой частотой, хорошей амплитудой движений, бедро поднимать как можно выше, голенью касаемся нижней части таза. Прыжки так же выполняем с высоким подскоком вверх.

Спокойно дышим, двигаемся, восстанавливаем дыхание.

Бежать в медленном темпе не переходить на ходьбу.
Следить за тем, чтобы бег проходил в быстром темпе, без рывков и остановок. Обратить внимание на работу бедра, колено выносим вперёд вверх повыше и прошагиваем, вперёд.
Добиваться правильного выполнения метание мяча. Следить за подбором разбега, за выполнением скрестного шага и переходом в положение натянутого лука. Обратить внимание на работу руки при выбрасывании мяча.

Добиваться точности попадания мяча в цель.

Ребята по очереди выполняют броски мяча в цель обруч на расстоянии 10 метров от линии броска, необходимо попасть большее количество раз.

Заключительная часть

2 мин




Построение, подведение итогов урока

Д/З – сгибание рук в упоре от скамейки 8-10 раз

Организованный уход с площадки.




Разобрать ошибки, объяснить, как их исправить. Поощрить лучших ребят



Лёгкая атлетика Урок № 92 - 93 1 класс

Тема: Лёгкая атлетика.