ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 336
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сам абонентский номер "Услуги 800" в строгом смысле слова телефонным номером не является. Он представляет собой логический идентификатор всей совокупности оконечных установок, принадлежащих абоненту услуги. Логический номер по определенному алгоритму преобразуется в физический сетевой телефонный номер. Результат этого преобразования может зависеть от целого ряда атрибутов и параметров, назначаемых самим абонентом услуги - местонахождения пользователя, числа и времени суток, поступающей нагрузки.
Рассмотрим алгоритм предоставления "Услуги 800".
-
Абонент А набирает код услуги - 800. -
Код "800" служит для исходящей АТС признаком запроса на предоставление услуги ИС и передачи его в узел SSP. -
SSP приостанавливает процесс обслуживания телефонного вызова и транслирует код услуги в узел SCP через сеть ОКС №7. -
SCP, проанализировав код, дает команду устройству IP на передачу голосового сообщения о наборе номера вызываемого абонента. -
IP выдает голосовое сообщение абоненту А о необходимости набора номера вызываемого абонента в режиме тонального набора номера и транслирует его через SSP в SCP. -
SCP анализирует введенный логический номер абонента Б, например, 3333333, делает запрос в узел SDP для того, чтобы определить физический номер вызываемого абонента Б. -
SDP пересчитывает логический номер 3333333 в конкретный номер (например, в 5555555) и транслирует его в SCP. -
SCP производит "замену" набранного номера на 5555555 в памяти устройства управления и передает этот номер в SSP через сеть ОКС №7. -
SSP возобновляет приостановленный ранее процесс обслуживания телефонного вызова, передает номер абонента Б во входящую АТС и подключается соединительный тракт между абонентом А и абонентом Б.
После окончания телефонного разговора SCP производит начисление оплаты за вызов в соответствии с правилами, принятыми для услуги "800".
На рисунке 8.1 показана схема реализации "Услуги 800". Следует учесть, что при пересчете логического номера в конкретный номер, последний для абонентов фиксированной связи и абонентов подвижной связи может быть различным.
"Услуга 800" является эффективным инструментом рекламы и маркетинга. Ее коммерческий успех является следствием следующих факторов:
-
Возможность абонирования номера 800 для проведения рекламных или маркетинговых акций, носящих временный или даже разовый характер. -
Скрытность от пользователя физического местонахождения вызываемого абонента 800. -
Использование в печатной, видео, а также другой рекламной продукции одного телефонного номера (который к тому же в мнемоническом выражении может содержать элементы или даже полное название фирмы) вместо списка, достигающего в некоторых случаях десятка номеров. -
Абонирование номера 800 для фирм, которые в силу специфики своей деятельности (или по каким-либо причинам) вынуждены часто менять местоположение, а вместе с ним номера телефонов. -
Наличие у фирмы номера 800 свидетельствует о ее респектабельности и само по себе является элементом рекламы.
Рис.8.1. Схема предоставления услуги "800"
С момента введения расширенной услуги Freephone вызовы в сети компании AT&T растут со скоростью 500 млн. вызовов в год. Так, в Великобритании, типичным арендатором услуги у компании British Telecom (ВТ) является компания Rank Xerox, утверждающая, что персоналу удалось сократить время, затрачиваемое на продажу оборудования, с 37 до 4,5 часов.
9. Анализ направлений развития инфокоммуникационных услуг
Опыт развития зарубежных сетей связи показывает, что вслед за бурным развитием наступает период насыщения, поэтому для операторов связи важно расширять пакет предоставляемых услуг, реализовать новые технологические идеи, расширять функциональные возможности и нестандартное использование систем связи. В условиях уменьшения показателя среднего дохода с абонента (ARPU) важнейшими факторами успешной деятельности операторских компаний Российской Федерации становятся внедрение новых технологий и расширение спектра услуг, привлекательных для широкого круга абонентов.
Ключевыми факторами развития рынка услуг нового поколения являются:
разнообразие услуг, предоставляемых по конкурентоспособным и понятным тарифным планам, учитывающим потребности различных категорий абонентов;
широкий выбор терминалов, доступных по ценам и удобных в эксплуатации;
отсутствие проблем с покрытием территории, наличие разных видов роуминга.
Например, очень широк и продолжает постоянно увеличиваться ассортимент не голосовых услуг мобильных сетей. Вот лишь некоторые примеры:
SMS - служба коротких сообщений, позволяющая обмениваться текстовыми сообщениями;
MMS - усовершенствованный вариант SMS, который включает в себя не только текстовое сообщение, но и мультимедийное содержание (фотографии, музыку, голосовые сообщения);
GPRS и WAP, или мобильный Интернет, благодаря которым абонент получает доступ к сети Интернет, имеет возможность просматривать Web-страницы, закачивать различные данные, вести переписку по электронной почте;
услуги LBS (Location-Based Services), основанные на определении текущего местоположения мобильного телефона абонента;
услуги информационного обеспечения VAS (Value-Added Services), известные как "поставка контента". В них акцент делается на содержании, то есть на том, что именно предоставляется абоненту.
Систематизируем различные виды перспективных мультимедийных услуг (ММ-услуг), для предоставления которых необходимо формировать цифровые потоки информации различной скорости. Среднескоростные и высокоскоростные ММ-услуги аналогичны Web-услугам. Средний объем данных, передаваемых при среднескоростных ММ-услугах, равен 0,5 Мбайт за 14 секунд (что дает абонентскую скорость 286 кбит/с), а для высокоскоростных ММ-услуг — 10 Мбайт за 53 секунд (1,51 Мбит/с). Предполагается, что интерактивные ММ-услуги будут использовать симметричные каналы с пропускной способностью 128 кбит/с, длительность вызова для этой услуги составляет 180 секунд при реальной длительности вызова 144 секунд.
В России ожидается обострение конкурентной ситуации по следующим направлениям деятельности:
а) мобильные операторы активизируются в борьбе за лицензии сетей поколения 3G; б) традиционные операторы и провайдеры услуг IP-телефонии внедряют мультисервисные сети для привлечения и удержания абонентов широким спектром услуг.
Например, в настоящее время во многих странах начали активно оказываться конвергентные фиксировано - мобильные услуги (Fixed Mobile Convergence). Например, в США такие услуги оказывает оператор T- Mobile US, используя собственную сеть доступа Wi - Fi. Точки доступа T - Mobile размещены в общедоступных местах. В Европе конвергентные услуги оказывают операторы British Telecom, France Telecom и TeliaSonera. Причем тарифы на телефонную связь по сети Wi - Fi стали ниже, чем тарифы на сети фиксированной связи. Абоненты готовы переходить на новые услуги, что позволяет экономить до 20% от нынешних расходов, невзирая на дополнительные расходы. Например, для перехода на новые услуги абонентам нужно подписаться на услуги Wi - Fi (в среднем, 10 долл. США), приобрести точку доступа Wi - Fi (40-60 долл. США) и телефон (200-500 долл. США). Ряд исследователей предполагает, что беспроводная индустрия будет определяться тремя вещами:
во-первых, тем, насколько успешно операторы мобильной связи будут внедряться на рынок услуг голосовой фиксированной связи;
во-вторых, их заинтересованностью в услугах, приносящих не слишком много прибыли на мегабит переданной информации (таких, как широкополосный доступ в Интернет);
в-третьих, степенью развертывания широкополосных систем W-CDMA по сравнению с альтернативными решениями.
Одновременно с обострением конкуренции растет понимание того, что ни один оператор не в состоянии самостоятельно обеспечить любой пакет услуг связи любому пользователю. Отсутствие необходимой инфраструктуры связи способствует развитию сотрудничества между операторами сетей фиксированной и мобильной связи, созданию сервис - компаний, интегрирующих услуги различных сетей связи. Например, девиз конвергенции сотовых сетей мобильной связи и корпоративных сетей связи, отличающихся высоким уровнем развития и привлечением бизнес - пользователей с набором наиболее современных устройств (рис.9.1), можно определить так: «нужен единый номер и определенный набор услуг».
Значительному расширению рынка систем сотовой подвижной радиосвязи общего пользования (СПС-ОП) способствует универсальность внедряемых в настоящее время цифровых сетей, удовлетворяющих требованиям широкого круга пользователей, включая деловых людей, граждан и специальные службы. Все перспективные цифровые сотовые системы подвижной радиосвязи позволяют обеспечить шифрование передаваемых сообщений, закрытие данных пользователей и аутентификацию абонентов и оборудования. Стоимость услуг для абонентов СПС-ОП постоянно снижается во многом за счёт расширения абонентской базы и жёсткой конкуренции между операторами.
Ожидается, что доминирующее положение сохранят следующие услуги:
речевые услуги, соответствующие голосовому кодеку на 16 кбит/с (эффективная длительность вызова обычно рассчитывается на основе средней длительности вызова (120 секунд) и коэффициента занятости (0,5); использование коэффициента занятости 0,5 подразумевает, что система должна работать в режиме передач с обработкой нарушения соединений;
простой обмен сообщениями (обычный размер простого сообщения составляет 40 Кбайт, приемлемая задержка для данного вида услуг равна 30 секундам);
служба передачи данных с коммутацией каналов, представляющая собой услугу со скоростью передачи 14 Кбит/с (передача данных в сетях GSM).
Корпоративная сеть связи Сеть мобильной связи
Учрежденческая АТС