Файл: Программа для учащихся 14 классов Полезные привычки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
закаливание, спорт, прогулки на свежем воздухе, физический труд, рациональное питание).
Выработать у себя волевые качества, помогающие развивать полезные увлечения:(коллекционирование ;рукоделие;
-конструирование ;выращивание цветов; уход за домашними животными ; рисование; игра на музыкальных инструментах; танцы; пение).
Укрепить навыки отмечать праздники без применения алкоголя.
Отработать алгоритм отказа в случае навязывания действий, вредящих здоровью.
3 класс
Знания
Внешность и черты характера - различные человеческие качества. Черты характера можно изменить.
Самоанализ - главный фактор для формирования реалистичной самооценки.
Критерии самооценок (заниженной, завышенной, адекватной). Критерии эффективного общения ( уважительное и неагрессивное отношение к другим, понимание и согласованность действий).
Каждый человек имеет право на ошибки.
Признаки неуверенного в себе человека.
Причины своей неуверенности.
Способы тренировки уверенности в себе.
Права ребенка.
Право на отстаивание собственного мнения.
Уважение человека начинается с уважения его права на выбор и отстаивание собственного мнения.
Умения
Навыки
4 класс
Знания
Свои достижения, за которые можно уважать себя.
Понятие полезных и вредных привычек.
Свои полезные и вредные привычки.
Понятие о дружбе и конструктивной критике.
Формулы конструктивной критики.
Варианты методов давления.
Способы сопротивления давлению.
Формулы отказа от предложенной сигареты.
Умения
Применять способы сопротивления давлению.
Умение приобретать полезные привычки.
Умение отказываться от вредных привычек.
Отличать критику от критиканства.
Применять конструктивную критику в случае несогласия с мнением одноклассников.
Навыки
Ежедневно применять шаги достижения цели.
В дружбе использовать созидательную критику.
Применять навыки сопротивления давлению сверстников.
Навыки определения методов давления на учащихся.
Ожидаемые результаты превентивного образования учащихся начальной школы:
1.Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.
2. Оценивать свой режим с точки зрения соответствия
требованиям здорового образа жизни.
3. Научиться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
4. Получать знания и навыки, связанные с предупреждением возможности приобщения к
одурманивающим веществам, научиться отказываться от предложений, которые считают опасными.
Методические рекомендации .
Примерные планы уроков для 1 класса
□ Урок 1. Я - неповторимый человек
Цель урока
Показать детям уникальность каждого ученика.
Информация для учителя
Положительное отношение к себе — важное условие полноценного развития личности ребенка. Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глаза других людей. Признание ценности ребенка выражается в родительской любви, внимании заботе и уважении его достоинства окружающими. Формированию положительное отношения ребенка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.
Словарь
Неповторимость человека — это сочетание его способностей, внешности и черт характера
Материалы для урока
Доска и мел или большие листы бумаги и фломастеры, рабочие тетради.
Подготовка к уроку
Попросите детей принести из дома камень, ракушку или орех.
Рекомендации учителю
• Скажите детям, что урок посвящен изучению уникальности, неповторимости людей.
• Попросите детей достать и рассмотреть принесенные из дома мелкие предметы.
• Предложите в группах по четыре разложить предметы по какому-либо признаку, например по величине.
• Предложите доказать, что даже похожие предметы различаются. Пусть найдут и укажут их особые приметы.
• Подведите детей к выводу о том, что в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко.
• Попросите класс сложить все камни в одну горку.
• Подведите детей к выводу о том, что разные камни дополняют друг друга, образуя целое.
• Попросите детей в группах по четыре встать по росту, по цвету волос (например, от темного к светлому).
•Предложите подумать о преимуществах высокого и маленького роста в различных ситуациях. Например, первый космонавт Юрий Гагарин был небольшого роста. Скажите, что человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Например,
занятия спортом развивают силу и ловкость.
•Дайте детям в парах задание сравнить рисунок линий на ладонях. Подчеркните, что у людей двух абсолютно тождественных узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого ученика. Его уникальность — это ценность. Поэтому дети должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе. Спросите детей, что означает забота о себе. В чем она должна выражаться? (Дети могут назвать хорошее питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде и др.)
• Попросите детей нарисовать любимое домашнее животное, любимое место отдыха, любимого человека, любимое занятие, хобби. Пусть покажут свои рисунки классу.
• Сделайте выводы (1) о неповторимости каждого ученика, обладающего уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов; (2) о том, как таланты и качества каждого ученика делают всех вместе уникальным классом.
Выводы
• Каждый человек, каждый ученик неповторим.
• Благодаря своей неповторимости каждый ученик (в том числе и ты) дополняет класс.
•Неповторимость каждого ученика ценна для класса.
□ Урок 2 Культура моей страны и Я
Цель урока
Показать детям уникальность культуры, к которой они принадлежат, и древние корни здорового образа жизни.
Информация для учителя
Ребенок приобщается к культурным ценностям через семью, являющуюся носительнице] национальных традиций, традиций общества. Каждая национальная культура уникальна i вносит вклад в мировую культуру. Формирование у детей чувства гордости за свою культур) знание культурных традиций здорового образа жизни важно для становления личности.
Словарь
Культура — это книги, картины, музыка, танцы, а также традиции, созданные людьми н; протяжении столетий.
Материалы для урока
Доска, мел, рабочие тетради, иллюстрации памятников природы и культуры.
Подготовка к уроку
Подберите:
• плакаты и фотографии памятников, представляющих большую историческую и художественную ценность,
• иллюстрации с изображением народных костюмов, убранства жилища, изделий народны промыслов, образцов народного творчества,
Выработать у себя волевые качества, помогающие развивать полезные увлечения:(коллекционирование ;рукоделие;
-конструирование ;выращивание цветов; уход за домашними животными ; рисование; игра на музыкальных инструментах; танцы; пение).
-
Отработать навыки вербальных и невербальных средств общения. -
Использовать навыки вербального и невербального компонентов общения для выражения своих мыслей и чувств.
-
Использовать навыки принятия решений в опасных для здоровья ситуациях.
Укрепить навыки отмечать праздники без применения алкоголя.
Отработать алгоритм отказа в случае навязывания действий, вредящих здоровью.
-
Всегда использовать навык отказа в случае навязывания употребления алкоголя.
3 класс
Знания
Внешность и черты характера - различные человеческие качества. Черты характера можно изменить.
Самоанализ - главный фактор для формирования реалистичной самооценки.
Критерии самооценок (заниженной, завышенной, адекватной). Критерии эффективного общения ( уважительное и неагрессивное отношение к другим, понимание и согласованность действий).
Каждый человек имеет право на ошибки.
Признаки неуверенного в себе человека.
Причины своей неуверенности.
Способы тренировки уверенности в себе.
Права ребенка.
Право на отстаивание собственного мнения.
Уважение человека начинается с уважения его права на выбор и отстаивание собственного мнения.
-
Методы положительного и отрицательного давления сверстников; советы человеку, сомневающемуся в себе. -
Вредные факторы табачного дыма, влияющие на организм ребенка. Несовместимость курения с достижениями в спорте.
Умения
-
Оценить положительные и отрицательные качества, формирующие характер человека. -
Объективно оценить свои внешние и внутренние качества. Успешно взаимодействовать с окружающими людьми. -
Спокойно возражать в конфликтной ситуации. Воспользоваться правом свободного выбора своего поведения. Четко выражать свои мысли и чувства. -
Следовать своим убеждениям и ценностям; Не поддаваться давлению окружающих. -
Применять способы уверенного в себе человека. -
В ситуации давления принимать решения самостоятельно. -
Отличать полезное и вредное давление. -
Сопротивляться давлению. -
Отличать по внешним признакам курящего человека от некурящего. -
Проводить свободное время, не прибегая к вредным привычкам. -
Справляться со стрессом без никотина.
Навыки
-
Изменить черты своего характера в нужном направлении. -
Применить известные способы для изменения своих качеств в нужную сторону. -
Навыки неагрессивного отстаивания своего мнения. -
Навыки уважительного отношения к собеседнику. -
Навыки успешного отказа в ситуации давления. -
В ситуации давления использовать способы сопротивления давлению. -
Демонстрировать навыки уверенного в себе человека. -
Умение сопротивляться вредному давлению. -
Снять стресс, не прибегая к «спасительной» сигарете.
4 класс
Знания
Свои достижения, за которые можно уважать себя.
Понятие полезных и вредных привычек.
Свои полезные и вредные привычки.
Понятие о дружбе и конструктивной критике.
Формулы конструктивной критики.
Варианты методов давления.
Способы сопротивления давлению.
Формулы отказа от предложенной сигареты.
Умения
Применять способы сопротивления давлению.
Умение приобретать полезные привычки.
Умение отказываться от вредных привычек.
Отличать критику от критиканства.
Применять конструктивную критику в случае несогласия с мнением одноклассников.
Навыки
Ежедневно применять шаги достижения цели.
В дружбе использовать созидательную критику.
Применять навыки сопротивления давлению сверстников.
Навыки определения методов давления на учащихся.
Ожидаемые результаты превентивного образования учащихся начальной школы:
1.Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.
2. Оценивать свой режим с точки зрения соответствия
требованиям здорового образа жизни.
3. Научиться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
4. Получать знания и навыки, связанные с предупреждением возможности приобщения к
одурманивающим веществам, научиться отказываться от предложений, которые считают опасными.
Методические рекомендации .
Примерные планы уроков для 1 класса
□ Урок 1. Я - неповторимый человек
Цель урока
Показать детям уникальность каждого ученика.
Информация для учителя
Положительное отношение к себе — важное условие полноценного развития личности ребенка. Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глаза других людей. Признание ценности ребенка выражается в родительской любви, внимании заботе и уважении его достоинства окружающими. Формированию положительное отношения ребенка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.
Словарь
Неповторимость человека — это сочетание его способностей, внешности и черт характера
Материалы для урока
Доска и мел или большие листы бумаги и фломастеры, рабочие тетради.
Подготовка к уроку
Попросите детей принести из дома камень, ракушку или орех.
Рекомендации учителю
• Скажите детям, что урок посвящен изучению уникальности, неповторимости людей.
• Попросите детей достать и рассмотреть принесенные из дома мелкие предметы.
• Предложите в группах по четыре разложить предметы по какому-либо признаку, например по величине.
• Предложите доказать, что даже похожие предметы различаются. Пусть найдут и укажут их особые приметы.
• Подведите детей к выводу о том, что в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко.
• Попросите класс сложить все камни в одну горку.
• Подведите детей к выводу о том, что разные камни дополняют друг друга, образуя целое.
• Попросите детей в группах по четыре встать по росту, по цвету волос (например, от темного к светлому).
•Предложите подумать о преимуществах высокого и маленького роста в различных ситуациях. Например, первый космонавт Юрий Гагарин был небольшого роста. Скажите, что человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Например,
занятия спортом развивают силу и ловкость.
•Дайте детям в парах задание сравнить рисунок линий на ладонях. Подчеркните, что у людей двух абсолютно тождественных узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого ученика. Его уникальность — это ценность. Поэтому дети должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе. Спросите детей, что означает забота о себе. В чем она должна выражаться? (Дети могут назвать хорошее питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде и др.)
• Попросите детей нарисовать любимое домашнее животное, любимое место отдыха, любимого человека, любимое занятие, хобби. Пусть покажут свои рисунки классу.
• Сделайте выводы (1) о неповторимости каждого ученика, обладающего уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов; (2) о том, как таланты и качества каждого ученика делают всех вместе уникальным классом.
Выводы
• Каждый человек, каждый ученик неповторим.
• Благодаря своей неповторимости каждый ученик (в том числе и ты) дополняет класс.
•Неповторимость каждого ученика ценна для класса.
□ Урок 2 Культура моей страны и Я
Цель урока
Показать детям уникальность культуры, к которой они принадлежат, и древние корни здорового образа жизни.
Информация для учителя
Ребенок приобщается к культурным ценностям через семью, являющуюся носительнице] национальных традиций, традиций общества. Каждая национальная культура уникальна i вносит вклад в мировую культуру. Формирование у детей чувства гордости за свою культур) знание культурных традиций здорового образа жизни важно для становления личности.
Словарь
Культура — это книги, картины, музыка, танцы, а также традиции, созданные людьми н; протяжении столетий.
Материалы для урока
Доска, мел, рабочие тетради, иллюстрации памятников природы и культуры.
Подготовка к уроку
Подберите:
• плакаты и фотографии памятников, представляющих большую историческую и художественную ценность,
• иллюстрации с изображением народных костюмов, убранства жилища, изделий народны промыслов, образцов народного творчества,