Файл: Программа для учащихся 14 классов Полезные привычки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 142

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
закаливание, спорт, прогулки на свежем воздухе, физический труд, рациональное питание).

         Выработать у себя волевые качества, помогающие развивать полезные увлечения:(коллекционирование ;рукоделие;
-конструирование ;выращивание цветов;  уход за домашними животными ;  рисование; игра на музыкальных инструментах; танцы; пение).

  • Отработать навыки вербальных и невербальных средств общения.

  • Использовать навыки вербального и невербального компонентов общения для выражения своих мыслей и чувств.

  • Использовать навыки принятия решений в опасных для здоровья ситуациях.

        Укрепить навыки отмечать праздники без применения алкоголя.

        Отработать алгоритм отказа в случае навязывания действий, вредящих здоровью.

  • Всегда использовать навык отказа в случае навязывания употребления алкоголя.

3 класс

 

Знания

         Внешность и черты характера - различные человеческие качества. Черты характера можно изменить.

         Самоанализ - главный фактор для формирования реалистичной самооценки.

         Критерии самооценок (заниженной, завышенной, адекватной). Критерии эффективного общения ( уважительное и неагрессивное отношение к другим, понимание и согласованность действий).

         Каждый человек имеет право на ошибки.

         Признаки неуверенного в себе человека.

         Причины своей неуверенности.

         Способы тренировки уверенности в себе.

         Права ребенка.

         Право на отстаивание собственного мнения.

         Уважение человека начинается с уважения его права на выбор и отстаивание собственного мнения.

  • Методы положительного и отрицательного давления сверстников; советы человеку, сомневающемуся в себе.

  • Вредные факторы табачного дыма, влияющие на организм ребенка. Несовместимость курения с достижениями в спорте.

Умения

  • Оценить положительные и отрицательные качества, формирующие характер человека.

  • Объективно оценить свои внешние и внутренние качества. Успешно взаимодействовать с окружающими людьми.

  • Спокойно возражать в конфликтной ситуации. Воспользоваться правом свободного выбора своего поведения. Четко выражать свои мысли и чувства.

  • Следовать своим убеждениям и ценностям; Не поддаваться давлению окружающих.

  • Применять способы уверенного в себе человека.

  • В ситуации давления принимать решения самостоятельно.

  • Отличать полезное и вредное давление.

  • Сопротивляться давлению.

  • Отличать по внешним признакам курящего человека от некурящего.

  • Проводить свободное время, не прибегая к вредным привычкам.

  • Справляться со стрессом без никотина.



Навыки

  • Изменить черты своего характера в нужном направлении.

  • Применить известные способы для изменения своих качеств в нужную сторону.

  • Навыки неагрессивного отстаивания своего мнения.

  • Навыки уважительного отношения к собеседнику.

  • Навыки успешного отказа в ситуации давления.

  • В ситуации давления использовать способы сопротивления давлению.

  • Демонстрировать навыки уверенного в себе человека.

  • Умение сопротивляться вредному давлению.

  • Снять стресс, не прибегая к «спасительной» сигарете.

 

4 класс

Знания

        Свои достижения, за которые можно уважать себя.

        Понятие полезных и вредных привычек.

        Свои полезные и вредные привычки.

        Понятие о дружбе и конструктивной критике.

        Формулы конструктивной критики.

         Варианты методов давления.

        Способы сопротивления давлению.

         Формулы отказа от предложенной сигареты.

Умения

        Применять способы сопротивления давлению.

        Умение приобретать полезные привычки.

         Умение отказываться от вредных привычек.

         Отличать критику от критиканства.

         Применять конструктивную критику в случае несогласия с мнением одноклассников.

Навыки

         Ежедневно применять шаги достижения цели.

        В дружбе использовать созидательную критику.

        Применять навыки сопротивления давлению сверстников.

         Навыки определения методов давления на учащихся.

 

Ожидаемые результаты превентивного образования учащихся начальной школы:

 

1.Полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.

2. Оценивать свой режим с точки зрения соответствия

требованиям здорового образа жизни.

3. Научиться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.

4. Получать знания и навыки, связанные с предупреждением возможности приобщения к
одурманивающим веществам, научиться отказываться от предложений, которые считают опасными.

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации .

Примерные планы уроков для 1 класса

Урок 1. Я - неповторимый человек

Цель урока

Показать детям уникальность каждого ученика.

Информация для учителя

Положительное отношение к себе — важное условие полноценного развития личности ребенка. Для его формирования детям необходимо ощущать собственную значимость в глаза других людей. Признание ценности ребенка выражается в родительской любви, внимании заботе и уважении его достоинства окружающими. Формированию положительное отношения ребенка к себе и другим способствует осознание неповторимости, уникальности себя и окружающих.

Словарь

Неповторимость человека — это сочетание его способностей, внешности и черт характера

Материалы для урока

Доска и мел или большие листы бумаги и фломастеры, рабочие тетради.

Подготовка к уроку

Попросите детей принести из дома камень, ракушку или орех.

Рекомендации учителю

Скажите детям, что урок посвящен изучению уникальности, неповторимости людей.

Попросите детей достать и рассмотреть принесенные из дома мелкие предметы.

Предложите в группах по четыре разложить предметы по какому-либо признаку, например по величине.

Предложите доказать, что даже похожие предметы различаются. Пусть найдут и укажут их особые приметы.

Подведите детей к выводу о том, что в природе одинаковые объекты встречаются крайне редко.

Попросите класс сложить все камни в одну горку.

Подведите детей к выводу о том, что разные камни дополняют друг друга, образуя целое.

Попросите детей в группах по четыре встать по росту, по цвету волос (например, от темного к светлому).

•Предложите подумать о преимуществах высокого и маленького роста в различных ситуациях. Например, первый космонавт Юрий Гагарин был небольшого роста. Скажите, что человек может развить в себе некоторые качества в результате систематических занятий. Например,
занятия спортом развивают силу и ловкость.

•Дайте детям в парах задание сравнить рисунок линий на ладонях. Подчеркните, что у людей двух абсолютно тождественных узоров на пальцах и ладонях не бывает. Это говорит об уникальности каждого ученика. Его уникальность — это ценность. Поэтому дети должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе. Спросите детей, что означает забота о себе. В чем она должна выражаться? (Дети могут назвать хорошее питание, вспомнить о необходимости одеваться по погоде и др.)

Попросите детей нарисовать любимое домашнее животное, любимое место отдыха, любимого человека, любимое занятие, хобби. Пусть покажут свои рисунки классу.

• Сделайте выводы (1) о неповторимости каждого ученика, обладающего уникальным сочетанием черт, привязанностей, интересов; (2) о том, как таланты и качества каждого ученика делают всех вместе уникальным классом.

Выводы

•  Каждый человек, каждый ученик неповторим.

•  Благодаря своей неповторимости каждый ученик (в том числе и ты) дополняет класс.

Неповторимость каждого ученика ценна для класса.

Урок 2 Культура моей страны и Я

Цель урока

Показать детям уникальность культуры, к которой они принадлежат, и древние корни здорового образа жизни.

 

Информация для учителя

Ребенок приобщается к культурным ценностям через семью, являющуюся носительнице] национальных традиций, традиций общества. Каждая национальная культура уникальна i вносит вклад в мировую культуру. Формирование у детей чувства гордости за свою культур) знание культурных традиций здорового образа жизни важно для становления личности.

Словарь

Культура — это книги, картины, музыка, танцы, а также традиции, созданные людьми н; протяжении столетий.

Материалы для урока

Доска, мел, рабочие тетради, иллюстрации памятников природы и культуры.

Подготовка к уроку

Подберите:

• плакаты и фотографии памятников, представляющих большую историческую и художественную ценность,

иллюстрации с изображением народных костюмов, убранства жилища, изделий народны промыслов, образцов народного творчества,