Файл: Программа утверждена приказом 207П от 31. 03. 2023 года Городской округ Архангельской области Город Коряжма Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 5 г. Коряжмы".pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стратегию участия отрядов в телепередачах организуют генеральный продюсер, режиссёр- ведущий телевизионной студии.
Каждый отряд создает и утверждает символику, выпускает телегазету, где отражает жизнь отряда каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс телегазет.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена в программе телепередач. На стенде в виде большого ТВ-экрана, дети каждый день видят новую заставку телепередачи, в которой им предстоит поучаствовать в этот день. Всего телепередач 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Отряд, победивший в игре (в общелагерном деле), получает золотую звездочку. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
14
Рядом с главным ТВ-экраном планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди телевизионной студии, режим работы, план работы. Информация, отражающая результаты прошедшего дня будет размещаться на стенде
«Стоп-кадр».
Каждый работник и участник телевизионной студии должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
•
Закон точного времени.
•
Закон доброты.
•
Закон порядочности.
•
Закон дружбы.
•
Закон безопасности.
•
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
•
Я, ты, он, она – вместе мы одна семья.
•
Один за всех и все за одного.
•
Порядок, прежде всего.
•
Делай вместе! Делай дружно!
•
Все делай творчески, а иначе зачем?
•
Даже если трудно, доведи дело до конца.
•
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Главным продюсером и режиссёром-ведущим разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый участник может ежедневно получать
«золотую
звезду» за активное участие в жизни своих отрядов и в целом телевизионной студии. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «золотых звёзд» у каждого отряда. По итогам победители получают призы и награды. Такая форма отслеживания активности и результативности отрядов способствует соревновательному духу, стимулирует детей и подростков к активному участию в жизнедеятельности лагеря.
Все мероприятия, реализуемые в рамках данной программы, направлены на снятие физического и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год. Способствуют максимальному развитию каждого ребёнка, сохранению его неповторимости, условий для нормального умственного и физического совершенствования, раскрытию его потенциальных талантов. Вся жизнедеятельность лагерной смены строится по модулям:
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Будущее России»
Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской
Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.
Деятельность реализуется по направлениям:
-
Дни единых действий:
1 июня - День защиты детей;
6 июня - День русского языка;
9 июня - 350 лет со дня рождения Петра I;
12 июня - День России;
15 22 июня - День памяти и скорби;
Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
Ключевые мероприятия – это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря предусматривает:
-
Торжественное открытие и закрытие смены (программы);
-
Ежедневные утренние линейки;
-
Тематические дни;
-
Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации;
- тематические и спортивные праздники, творческие фестивали;
- мероприятия, направленные на поддержку семейного воспитания
- программа «Мистер и Мисс Лагеря - 2023»
- показ одежды из бросовых материалов
-
Конкурсная программа «Безопасное колесо»
-
Поздравление именинников лагерной смены
-
Участие во всех городских мероприятиях
-
Создание фото и видеоархива
-
Ежедневные пятиминутки безопасности перед уходом домой
Модуль «Отрядная работа»
Воспитатель/вожатый организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Временный детский коллектив или отряд – это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.
Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:
-
Коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени; максимальный период не превышает 21 день.
-
Как правило, коллектив объединяет детей, которые не были знакомы ранее.
-
Автономность существования: влияние внешних факторов уменьшается, ослабляется влияние прежнего социума, например, семьи, класса, друзей. В то же время у коллектива появляется новое место жизнедеятельности.
-
Коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность.
-
Завершенность развития, а именно полный цикл: от формирования до завершения функционирования.
-
Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского коллектива (роста межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.
Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:
- планирование и проведение отрядной деятельности;
- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения; доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;
16
- формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры, тренинги на сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитки; сформировать дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития временного детского коллектива – этапов развития межличностных отношений;
- организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих, декораторов и т.д.;
- предъявление единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований;
- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;
- диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;
- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов;
- поддержка детских инициатив и детского самоуправления;
- сбор отряда: хозяйственный сбор, организационный сбор, утренний информационный сбор отряда и др.
Модуль «Самоуправление»
Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.
На уровне детского лагеря: деятельность временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп, работа советов дела. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя совет отряда. Высшим органом самоуправления является «продюсерский центр», внутри которого решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа.
На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов, культоргов и др.), представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря.
При формировании структуры отрядного самоуправления эффективным может оказаться применение метода чередования творческих поручений (ЧТП).
17
Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
КТД - это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и наставники детей. КТД могут быть отрядными и общелагерными.
Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые, познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные. Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественного ценного опыта.
Игровые творческие программы:
•
«Праздник детства»
• шоу–программа «Ты супер!»
•
Игра «Поле чудес. За здоровьем в сад».
•
Концертная программа «Я люблю тебя, Россия!»
•
Шоу - программа «Таланты без границ»
•
Конкурс рисунков «Этот загадочный космос»
•
Конкурсная программа ««Ну-ка, все вместе!»
•
Спортивная игра «Комический футбол»
•
Развлекательное шоу «Лучше Всех»
•
«Битва хоров» (военно-патриотические песни )
•
Спортивное шоу «Малые Олимпийские игры»
Модуль «Дополнительное образование»
Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и реализуется через деятельность кружков, дополняющих программу смены в условиях детского лагеря.
В рамках шести направленностей: социально-гуманитарная; художественная; естественнонаучная; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная, экологическая.
Кружок «Очумелые ручки»
Кружок «Академия художеств»
Кружок «Хочу всё знать»
Кружок «Быстрее, выше, сильнее»
Кружок «Прыг-Скок команда»
Продюсерский центр
Режиссёрский отдел
Отдел культуры и спорта
Прес-центр отдел "Труд и
ЧС"
отряды
18
Кружок «В гостях у тети Клавы»
Кружок «Школа музыки»
Кружок «Целебное лукошко»
Кружок «Чудо-шашки»
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает:
- приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от учебной деятельности, форме;
- развитие и реализация познавательного интереса;
- вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
Модуль «Здоровый образ жизни»
Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления .
Основными составляющими здорового образа жизни являются: оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений.
Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает:
•
Ежедневную утреннюю зарядку
•
Физкультминутки во время мероприятий
•
Спортивные соревнования, игры, эстафеты, сдача норм ГТО, малые Олимпийские игры, первенство лагеря по разным видам спорта
•
Посещение бассейна
•
Участие в городской Спартакиаде
•
Презентации, фильмы, беседы, викторины, игры, конкурсы, акции на спортивно- физкультурную тему
•
Инструктажи
•
Библиотечные часы
•
Организация спортивных часов, кружка «Чудо-шашки»
•
Встречи с тренерами, спортсменами города
•
Ознакомление со спортивными объектами, спортивными учреждениями города
•
Экскурсии на спортивные объекты, в спортивные учреждения
•
Оформление уголка по ЗОЖ, профилактике ПАВ, по противопожарной безопасности, личной безопасности, правилам поведения в ЧС, на воде, в лесу, клещевого энцефалита
•
Контроль за соблюдением режима дня, горячего питания, питьевого режима, личной гигиены, проветривания и уборкой помещений
•
Витаминизация питания, питание с добавлением йода, кальция, нутриентов.
•
Оздоровительные медицинские мероприятия (первичный, промежуточный, итоговый осмотр фельдшера)
•
Ежедневный контроль за физическим и эмоциональным состоянием детей и подростков
19
•
Сопровождение детей и подростков педагогом-психологом (первичная, промежуточная и итоговая диагностики)
•
Беседы с фельдшером школы
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала предметно-эстетической среды предусматривает:
- тематическое оформление интерьера помещений детского лагеря и отрядных телестудий;
- оформление отрядных уголков («телегазета»), позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие способности. Отрядный уголок – форма отражения жизнедеятельности отряда, постоянно действующая, информирующая и воспитывающая одновременно, вызывающая интерес и стимулирующая активность детей. В оформлении отрядного уголка принимает участие весь отряд, вожатый является организатором и идейным вдохновителем.
- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой лагерной и отрядной символики (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы костюма и т.п.);
- акцентирование внимания детей посредством элементов предметно- эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях детского лагеря, его традициях, правилах;
- звуковое пространство детском лагере – работа детского радио, аудио сообщения
(информация, музыка) позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности, исполнение гимна РФ;
-
«места новостей» – оформленные места, стенды в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащие в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно- нравственного содержания, поздравления, афиши и т.п.;
- размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях детском лагере.
Мероприятия:
- оформление уголка отряда «Телегазета»
-
В гостях у КАЛЯКИ – МАЛЯКИ «Яркие краски лета» (рисунки на асфальте)
-
Конкурс рисунков на асфальте «Мир сказочных героев»
-
Конкурс рисунков «Этот загадочный космос»
-
Телепередача «Мода из комода!«Модельное агентство 21 века» показ одежды из бросовых материалов
Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам;
Каждый отряд создает и утверждает символику, выпускает телегазету, где отражает жизнь отряда каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс телегазет.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена в программе телепередач. На стенде в виде большого ТВ-экрана, дети каждый день видят новую заставку телепередачи, в которой им предстоит поучаствовать в этот день. Всего телепередач 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Отряд, победивший в игре (в общелагерном деле), получает золотую звездочку. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
14
Рядом с главным ТВ-экраном планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди телевизионной студии, режим работы, план работы. Информация, отражающая результаты прошедшего дня будет размещаться на стенде
«Стоп-кадр».
Каждый работник и участник телевизионной студии должен соблюдать Законы и Заповеди.
Законы:
•
Закон точного времени.
•
Закон доброты.
•
Закон порядочности.
•
Закон дружбы.
•
Закон безопасности.
•
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
•
Я, ты, он, она – вместе мы одна семья.
•
Один за всех и все за одного.
•
Порядок, прежде всего.
•
Делай вместе! Делай дружно!
•
Все делай творчески, а иначе зачем?
•
Даже если трудно, доведи дело до конца.
•
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Главным продюсером и режиссёром-ведущим разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый участник может ежедневно получать
«золотую
звезду» за активное участие в жизни своих отрядов и в целом телевизионной студии. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «золотых звёзд» у каждого отряда. По итогам победители получают призы и награды. Такая форма отслеживания активности и результативности отрядов способствует соревновательному духу, стимулирует детей и подростков к активному участию в жизнедеятельности лагеря.
Все мероприятия, реализуемые в рамках данной программы, направлены на снятие физического и психологического напряжения детского и подросткового организма, накопившегося за учебный год. Способствуют максимальному развитию каждого ребёнка, сохранению его неповторимости, условий для нормального умственного и физического совершенствования, раскрытию его потенциальных талантов. Вся жизнедеятельность лагерной смены строится по модулям:
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Будущее России»
Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской
Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.
Деятельность реализуется по направлениям:
-
Дни единых действий:
1 июня - День защиты детей;
6 июня - День русского языка;
9 июня - 350 лет со дня рождения Петра I;
12 июня - День России;
15 22 июня - День памяти и скорби;
Модуль «Ключевые мероприятия детского лагеря»
Ключевые мероприятия – это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.
Реализация воспитательного потенциала ключевых мероприятий детского лагеря предусматривает:
-
Торжественное открытие и закрытие смены (программы);
-
Ежедневные утренние линейки;
-
Тематические дни;
-
Торжественная церемония подъема Государственного флага Российской Федерации;
- тематические и спортивные праздники, творческие фестивали;
- мероприятия, направленные на поддержку семейного воспитания
- программа «Мистер и Мисс Лагеря - 2023»
- показ одежды из бросовых материалов
-
Конкурсная программа «Безопасное колесо»
-
Поздравление именинников лагерной смены
-
Участие во всех городских мероприятиях
-
Создание фото и видеоархива
-
Ежедневные пятиминутки безопасности перед уходом домой
Модуль «Отрядная работа»
Воспитатель/вожатый организует групповую и индивидуальную работу с детьми вверенного ему временного детского коллектива – отряда. Временный детский коллектив или отряд – это группа детей, объединенных в целях организации их жизнедеятельности в условиях детского лагеря.
Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:
-
Коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени; максимальный период не превышает 21 день.
-
Как правило, коллектив объединяет детей, которые не были знакомы ранее.
-
Автономность существования: влияние внешних факторов уменьшается, ослабляется влияние прежнего социума, например, семьи, класса, друзей. В то же время у коллектива появляется новое место жизнедеятельности.
-
Коллективная деятельность. Участники коллектива вовлечены в совместную деятельность.
-
Завершенность развития, а именно полный цикл: от формирования до завершения функционирования.
-
Отрядная работа строится с учетом закономерности развития временного детского коллектива (роста межличностных отношений) и логики развития лагерной смены.
Реализация воспитательного потенциала отрядной работы предусматривает:
- планирование и проведение отрядной деятельности;
- поддержку активной позиции каждого ребенка, предоставления им возможности обсуждения и принятия решений, создания благоприятной среды для общения; доверительное общение и поддержку детей в решении проблем, конфликтных ситуаций;
16
- формирование и сплочение отряда (временного детского коллектив) через игры, тренинги на сплочение и командообразование, огонек знакомства, визитки; сформировать дружный и сплоченный отряд поможет знание периодов развития временного детского коллектива – этапов развития межличностных отношений;
- организацию интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел, позволяющих вовлекать в них детей с разными потребностями, давать им возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения; вовлечение каждого ребенка в отрядные дела и общелагерные мероприятия в разных ролях: сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов и редакторов, ведущих, декораторов и т.д.;
- предъявление единых педагогических требований (ЕПТ) по выполнению режима и распорядка дня, по самообслуживанию, дисциплине и поведению, санитарно-гигиенических требований;
- принятие совместно с детьми законов и правил отряда, которым они будут следовать в детском лагере, а также символов, названия, девиза, эмблемы, песни, которые подчеркнут принадлежность именно к этому конкретному коллективу;
- диагностику интересов, склонностей, ценностных ориентаций, выявление лидеров, аутсайдеров через наблюдение, игры, анкеты;
- аналитическую работу с детьми: анализ дня, анализ ситуации, мероприятия, анализ смены, результатов;
- поддержка детских инициатив и детского самоуправления;
- сбор отряда: хозяйственный сбор, организационный сбор, утренний информационный сбор отряда и др.
Модуль «Самоуправление»
Самоуправление формируется с первых дней смены, то есть в организационный период.
На уровне детского лагеря: деятельность временных и постоянных органов. К временным органам самоуправления относятся: деятельность дежурного отряда, работа творческих и инициативных групп, работа советов дела. Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя совет отряда. Высшим органом самоуправления является «продюсерский центр», внутри которого решаются основные вопросы жизнедеятельности лагеря, планируется работа, проходят выборы органов самоуправления, оценивается их работа.
На уровне отряда: через деятельность лидеров, выбранных по инициативе и предложениям членов отряда (командиров, физоргов, культоргов и др.), представляющих интересы отряда в общих делах детского лагеря, при взаимодействии с администрацией детского лагеря.
При формировании структуры отрядного самоуправления эффективным может оказаться применение метода чередования творческих поручений (ЧТП).
17
Модуль «Коллективно-творческое дело (КТД)»
КТД - это форма организации деятельности группы детей, направленная на взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей ребенка, получение новых навыков и умений, при которой вожатые действуют как старшие помощники и наставники детей. КТД могут быть отрядными и общелагерными.
Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности: трудовые, познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные. Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественного ценного опыта.
Игровые творческие программы:
•
«Праздник детства»
• шоу–программа «Ты супер!»
•
Игра «Поле чудес. За здоровьем в сад».
•
Концертная программа «Я люблю тебя, Россия!»
•
Шоу - программа «Таланты без границ»
•
Конкурс рисунков «Этот загадочный космос»
•
Конкурсная программа ««Ну-ка, все вместе!»
•
Спортивная игра «Комический футбол»
•
Развлекательное шоу «Лучше Всех»
•
«Битва хоров» (военно-патриотические песни )
•
Спортивное шоу «Малые Олимпийские игры»
Модуль «Дополнительное образование»
Дополнительное образование детей в детском лагере является одним из основных видов деятельности и реализуется через деятельность кружков, дополняющих программу смены в условиях детского лагеря.
В рамках шести направленностей: социально-гуманитарная; художественная; естественнонаучная; туристско-краеведческая; физкультурно-спортивная, экологическая.
Кружок «Очумелые ручки»
Кружок «Академия художеств»
Кружок «Хочу всё знать»
Кружок «Быстрее, выше, сильнее»
Кружок «Прыг-Скок команда»
Продюсерский центр
Режиссёрский отдел
Отдел культуры и спорта
Прес-центр отдел "Труд и
ЧС"
отряды
18
Кружок «В гостях у тети Клавы»
Кружок «Школа музыки»
Кружок «Целебное лукошко»
Кружок «Чудо-шашки»
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования предполагает:
- приобретение новых знаний, умений, навыков в привлекательной, отличной от учебной деятельности, форме;
- развитие и реализация познавательного интереса;
- вовлечение детей в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся.
Модуль «Здоровый образ жизни»
Модуль предполагает восстановление физического и психического здоровья в благоприятных природных и социокультурных условиях, освоение способов восстановления и укрепление здоровья, формирование ценностного отношения к собственному здоровью, способов его укрепления .
Основными составляющими здорового образа жизни являются: оптимальный уровень двигательной активности, рациональное питание, соблюдение режима дня, личная гигиена, соблюдение правил поведения, позволяющих избежать травм и других повреждений.
Система мероприятий в детском лагере, направленных на воспитание ответственного отношения у детей к своему здоровью и здоровью окружающих, включает:
•
Ежедневную утреннюю зарядку
•
Физкультминутки во время мероприятий
•
Спортивные соревнования, игры, эстафеты, сдача норм ГТО, малые Олимпийские игры, первенство лагеря по разным видам спорта
•
Посещение бассейна
•
Участие в городской Спартакиаде
•
Презентации, фильмы, беседы, викторины, игры, конкурсы, акции на спортивно- физкультурную тему
•
Инструктажи
•
Библиотечные часы
•
Организация спортивных часов, кружка «Чудо-шашки»
•
Встречи с тренерами, спортсменами города
•
Ознакомление со спортивными объектами, спортивными учреждениями города
•
Экскурсии на спортивные объекты, в спортивные учреждения
•
Оформление уголка по ЗОЖ, профилактике ПАВ, по противопожарной безопасности, личной безопасности, правилам поведения в ЧС, на воде, в лесу, клещевого энцефалита
•
Контроль за соблюдением режима дня, горячего питания, питьевого режима, личной гигиены, проветривания и уборкой помещений
•
Витаминизация питания, питание с добавлением йода, кальция, нутриентов.
•
Оздоровительные медицинские мероприятия (первичный, промежуточный, итоговый осмотр фельдшера)
•
Ежедневный контроль за физическим и эмоциональным состоянием детей и подростков
19
•
Сопровождение детей и подростков педагогом-психологом (первичная, промежуточная и итоговая диагностики)
•
Беседы с фельдшером школы
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала предметно-эстетической среды предусматривает:
- тематическое оформление интерьера помещений детского лагеря и отрядных телестудий;
- оформление отрядных уголков («телегазета»), позволяющее детям проявить свои фантазию и творческие способности. Отрядный уголок – форма отражения жизнедеятельности отряда, постоянно действующая, информирующая и воспитывающая одновременно, вызывающая интерес и стимулирующая активность детей. В оформлении отрядного уголка принимает участие весь отряд, вожатый является организатором и идейным вдохновителем.
- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой лагерной и отрядной символики (флаг, гимн, эмблема, логотип, элементы костюма и т.п.);
- акцентирование внимания детей посредством элементов предметно- эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях детского лагеря, его традициях, правилах;
- звуковое пространство детском лагере – работа детского радио, аудио сообщения
(информация, музыка) позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности, исполнение гимна РФ;
-
«места новостей» – оформленные места, стенды в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащие в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно- нравственного содержания, поздравления, афиши и т.п.;
- размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ детей, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга, фотоотчетов об интересных событиях детском лагере.
Мероприятия:
- оформление уголка отряда «Телегазета»
-
В гостях у КАЛЯКИ – МАЛЯКИ «Яркие краски лета» (рисунки на асфальте)
-
Конкурс рисунков на асфальте «Мир сказочных героев»
-
Конкурс рисунков «Этот загадочный космос»
-
Телепередача «Мода из комода!«Модельное агентство 21 века» показ одежды из бросовых материалов
Модуль «Профилактика и безопасность»
Профилактика и безопасность – профилактика девиантного поведения, конфликтов, создание условий для успешного формирования и развития личностных ресурсов, способствующих преодолению различных трудных жизненных ситуаций и влияющих на повышение устойчивости к неблагоприятным факторам;