Файл: Программа утверждена приказом 207П от 31. 03. 2023 года Городской округ Архангельской области Город Коряжма Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 5 г. Коряжмы".pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере предусматривает:
- физическую и психологическую безопасность ребенка в новых условиях;
- специализированные проекты и смены;
- целенаправленную работу всего педагогического коллектива по созданию в детском лагере эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
- разработку и реализацию разных форм профилактических воспитательных мероприятий: антиалкогольные, против курения, безопасность в цифровой среде, вовлечение в деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодежные, религиозные объединения, культы, субкультуры, безопасность дорожного движения, противопожарная безопасность, гражданская оборона, антитеррористическая и антиэкстремистская безопасность.
Мероприятия:
•
Спец-выпуск «По всем правилам»
•
Выпуск программы «Доктор Малышкина»
•
Ролевая игра-беседа «Как обезопасить свою жизнь»
•
Игра «Поле чудес. За здоровьем в сад».
•
Викторина безопасности (ПДД, пожарная безопасность, игры на свежем воздухе, информационная безопасность, правила поведения вблизи открытых водоёмов)
• игра «Кто хочет стать знатоком безопасности?» (на основе игры «Кто хочет стать миллионером?»)
Инструктажи:
-
«Правила пожарной безопасности»
-
«Правила поведения детей в лагере»
-
«Правила при поездках в автотранспорте»
-
«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»
-
«Правила дорожного движения»
-
«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»
-
«Электробезопасность»
-
«О дополнительных антитеррористических мерах в условиях специальной военной операции»
Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются воспитатели, а также они являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность воспитателя.
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
21
На групповом уровне:
- родительские беседы при интернет-сайте образовательного учреждения, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы.
На индивидуальном уровне: работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
- индивидуальное консультирование родителей
Модуль «Экскурсии и походы»
Организация для детей экскурсий, походов и реализация их воспитательного потенциала.
Экскурсии, походы помогают ребятам расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. С этой целью для детей организуются туристские походы, тематические экскурсии: экскурсии по памятным местам и местам боевой славы, в музей, картинную галерею, пожарную часть и экскурсия по родному городу.
На экскурсиях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у детей самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Модуль «Цифровая среда воспитания»
Цифровая среда воспитания – совокупность условий для реализации воспитательной деятельности с применением дистанционных технологий, электронных информационных ресурсов, цифрового контента и технологических средств.
Цифровая среда воспитания предполагает следующее:
- формирование культуры информационной безопасности, информационной грамотности, противодействие распространению идеологии терроризма;
- онлайн-мероприятия в официальной группе образовательного учреждения в социальной сети
ВК;
- освещение деятельности детского лагеря в официальной группе образовательного учреждения в социальной сети ВК и на официальном сайте школы.
Модуль «Социальное партнерство»
Взаимодействие с другими образовательными организациями, организациями культуры и спорта, общественными объединениями, традиционными религиозными организациями народов России (православие, ислам, буддизм, иудаизм), разделяющими в своей деятельности цель и задачи воспитания, ценности и традиции уклада детского лагеря.
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства предусматривает:
- участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (выставки, встречи, тематические дни, дни открытых дверей, государственные, региональные, тематические праздники, торжественные мероприятия и т.п.);
- проведение на базе организаций-партнеров экскурсий, встреч, акций воспитательной направленности при соблюдении требований законодательства Российской
Федерации;
- социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые детьми,
22 педагогами с организациями-партнерами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание детей, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
23
1 2 3 4
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенности организации воспитательной деятельности
Программа воспитания реализуется посредством формирования социокультурного воспитательного пространства при соблюдении условий создания уклада, отражающего готовность всех участников образовательных отношений руководствоваться едиными принципами и регулярно воспроизводить наиболее ценные воспитательно-значимые виды совместной деятельности.
Воспитательный потенциал детского лагеря позволяет осуществлять воспитание через изменение, конструирование особой среды проживания в условиях временного детского объединения – социальной микросреды, в которой протекает жизнедеятельность детей в условиях детского лагеря.
Основные характеристики уклада детского лагеря:
- основные вехи истории детского лагеря, включенность в историко- культурный контекст территории, «миссия» детского лагеря в самосознании ее педагогического коллектива;
- местоположение и социокультурное окружение (местное, региональное), историко- культурная, этническая, конфессиональная специфика населения местности, региона;
- организационно-правовая форма, направленность детского лагеря, образовательных программ (смен), режим деятельности (сезонного или круглогодичного действия, круглосуточное или дневное пребывание);
- наличие социальных партнеров;
- особенности детского лагеря, определяющие «уникальность» лагеря;
- наличие существенных проблемных зон, дефицитов, препятствий в воспитательной деятельности и решения этих проблем;
- кадровое обеспечение воспитательной деятельности.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 4 этапа: подготовительный, организационный, основной и заключительный:
1. Подготовительный этап (подготовка педагогического коллектива к реализации программы) – январь-май 2023 г.
• формирование пакета документов
• разработка программы
• подбор педагогических кадров
• разработка программ работы кружков и секций
• установление внешних связей
• согласование плана с учреждениями города и дополнительного образования
• проведение совещаний для работников лагеря
• приобретение необходимого инвентаря
• подготовка методических материалов
• формирование отрядов
• подготовка лагеря к открытию смены
2. Организационный этап - 1-2 дня от начала смены
• знакомство детей друг с другом
24
• знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря
• проведение инструктажей
• презентация предстоящей деятельности
• входная диагностика
• оформление отрядных комнат, уголков
3. Основной этап (реализация содержания программы)
• вовлечение детей и подростков в разные виды деятельности
• размещение информации о жизнедеятельности лагеря на сайте школы
4. Заключительный этап
• итоговая диагностика
• сопоставление ожидаемых и достигнутых результатов
• анализ смены
• оформление документации размещение итогов смены на школьном сайте
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1.
Кадровое обеспечение (согласно штатному расписанию).
Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы и начальником лагеря.
•
Начальник лагеря осуществляет непосредственное руководство лагерем, решает воспитательные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, возникающие в процессе деятельности оздоровительного лагеря, контролирует работу всех составляющих программы и обеспечивает создание в лагере с дневным пребыванием детей необходимых условий для отдыха;
•
Педагог – организатор организует подготовку и проведение мероприятий согласно плану работы лагеря;
•
Воспитатели создают благоприятный психологический климат для каждого ребёнка, управляют процессом оздоровления и укрепления здоровья детей, а также личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития ребёнка во время пребывания в летнем оздоровительном лагере;
•
Инструктор по физической культуре обеспечивает реализацию спортивно- оздоровительного направления; организует и проводит спортивные мероприятия с учётом возрастных особенностей детей и группы здоровья;
•
Педагоги дополнительного образования – создают условия для самореализации детей и подростков в разных видах деятельности.
•
Работники столовой осуществляют обеспечение детей и подростков здоровым и полноценным питанием;
•
Технический персонал - осуществляет создание благоприятных и безопасных условий пребывания детей в лагере.
2.
Информационно-методическое обеспечение:
•
Постановление государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»