Файл: Индивидуальная карта учёта динамики развития обучающегося (дневник наблюдений).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 г. Пензы
Индивидуальная карта учёта динамики развития обучающегося

(дневник наблюдений)
(201_/201_ учебный год)

Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ______________________________________________________________

____________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________

____________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ______________________________

____________________________________________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________
С кем ребенок проживает ______________________________________________

____________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
Кто из взрослых:

- помогает делать домашние задания_____________________________________

____________________________________________________________________

- находится с ребенком в случае болезни__________________________________

____________________________________________________________________

- провожает и встречает из школы _______________________________________

____________________________________________________________________

- гуляет с ребенком ___________________________________________________

____________________________________________________________________

- помогает решать конфликты __________________________________________

____________________________________________________________________

- что-либо другое _____________________________________________________

____________________________________________________________________



III. Заключение ПМПк
Заключение ТПМПК ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Дата ПМПк _________________________________________________________

Причина проведения: ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(возможные формулировки:)

  • выполнение рекомендаций ТПМПК;

  • мониторинг динамики развития ребёнка;

  • определение основных направлений коррекционно-развивающей работы;

  • определение дальнейшего образовательного маршрута ребёнка;

  • корректировка образовательной программы в соответствии с психофизиологическими особенностями ребёнка с ОВЗ по усвоению программного материала;

  • составление комплексной программы сопровождения.

Заключение: _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(возможные варианты записей:)

  • (вписать рекомендации, данные ТОПМПК);

  • Принять за основу комплексной программы рекомендации специалистов, предложенное планирование коррекционной работы педагога-психолога, учителя-логопеда;

  • Провести для родителей дополнительную консультацию с целью их включения в коррекционно-развивающий процесс;

  • (прописать конкретные направления работы специалистов);

  • Довести до сведения родителей решение и рекомендации специалистов.



Куратор сопровождения (ФИО, подпись)

Специалисты (ФИО, подписи)

* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения

IV. Программа комплексного сопровождения

____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Цель сопровождения: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению


Участник сопровождения*:

сопроводительные мероприятия


Сроки реализации

Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Отметка о выполнении




























































* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Индивидуально-психологические особенности ____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Задачи сопровождения: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________В таблице нужное отметить галочкой или любым другим значком, либо подчеркнуть; недостающее дописать.


Особенности

Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)


Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)







О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

Инициативность (по ведущей деятельности)

По результатам наблюдений

  • Самостоятельно выступает зачинателем нового дела

  • Редко сам начинает какое-либо новое дело

  • Никогда не выступает начинателем нового дела

  • Самостоятельно выступает зачинателем нового дела

  • Редко сам начинает какое-либо новое дело

  • Никогда не выступает начинателем нового дела







Круг общения, коммуникативные качества

По результатам социометрии, наблюдений, бесед

Занимаемая позиция в классе, группе:

  • Лидер

  • Принимаемый

  • Предпочитаемый

  • Изолированный

  • Отверженный

Предпочитаемый круг общения:

  • Сверстники

  • Ребята младше по возрасту

  • Ребята старше по возрасту

  • Семья

Авторитетные взрослые: ________________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружит с _______________________

______________________________

Занимаемая позиция в классе, группе:

  • Лидер

  • Принимаемый

  • Предпочитаемый

  • Изолированный

  • Отверженный

Предпочитаемый круг общения:

  • Сверстники

  • Ребята младше по возрасту

  • Ребята старше по возрасту

  • Семья

Авторитетные взрослые: ________________________________

Приблизительное количество друзей_________

Дружит с _______________________

______________________________







Контактность (как коммуникативное качество)

По результатам наблюдений, бесед

  • Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)

  • Контактирует только при необходимости

  • Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

  • Соблюдает

  • Чувство дистанции снижено

  • Не соблюдает

  • Легко и охотно вступает в контакт (всегда, как правило, время от времени, в зависимости от настроения)

  • Контактирует только при необходимости

  • Замкнут, необщителен, не идет на контакт

Дистанцию в общении:

  • Соблюдает

  • Чувство дистанции снижено

  • Не соблюдает







МОТИВАЦИЯ


  • Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

  • Хорошая школьная мотивация

  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

  • Низкая школьная мотивация

  • Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация

  • Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности

  • Хорошая школьная мотивация

  • Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами

  • Низкая школьная мотивация

  • Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация







ПОВЕДЕНИЕ (проявления)

По результатам наблюдений

  • Отклоняющееся от нормы (в чем проявляется)________

  • Не отклоняется от нормы

  • Отклоняющееся от нормы (в чем проявляется)________

  • Не отклоняется от нормы







С

О

С

Т

О

Я

НИ

Я

Тревожность


  • Личностная В С Н

  • Школьная В С Н

  • Реактивная В С Н

  • Ситуативная В С Н

  • Личностная В С Н

  • Школьная В С Н

  • Реактивная В С Н

  • Ситуативная В С Н







Агрессивность


  • Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются

  • Агрессивность проявляется по отношению к ____________

  • Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия

  • Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера

  • Признаки агрессивности ярко проявляются в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности присутствуют в поведении ребенка

  • Признаки агрессивности в поведении ребенка не проявляются

  • Агрессивность проявляется по отношению к ____________

  • Преобладает вербальная/невербальная/ физическая / скрытая/явная агрессия

  • Агрессивность носит ситуативный характер/проявляется как устойчивая черта характера







Возбудимость


  • Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек

  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

  • Эмоционально уравновешен

  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

  • Проявляется в виде аффектов

  • Проявляется во время _______

  • Всегда спокоен, не бывает сильных эмоциональных вспышек

  • Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

  • Эмоционально уравновешен

  • Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

  • Проявляется в виде аффектов

  • Проявляется во время _______







Самооценка и уровень притязаний


  • низкая самооценка;

  • адекватная самооценка;

  • завышенная самооценка

  • низкий уровень притязаний

  • высокий уровень притязаний

  • средний уровень притязаний

  • низкая самооценка;

  • адекватная самооценка;

  • завышенная самооценка

  • низкий уровень притязаний

  • высокий уровень притязаний

  • средний уровень притязаний







АДАПТАЦИЯ


  • Полная адаптация

  • Частичная адаптация, угроза дезадаптации

  • Дезадаптация

  • Полная адаптация

  • Частичная адаптация, угроза дезадаптации

  • Дезадаптация









Выводы по итогам входящей диагностики: общие выводы по каждому показателю ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Познавательные процессы

____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Задачи сопровождения: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

В таблице нужное отметить галочкой или любым другим значком, либо подчеркнуть; недостающее дописать.


Особенности

Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

В

О

С

П

Р

И

Я

Т

И

Е

Пространственное

По результатам методик «Разрезные картинки», «Графический диктант»,

  • Право-лево не дифференцирует

  • Право-лево дифференцирует

Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»:

  • складывает самостоятельно

  • с ____________ помощью

  • с опорой на образец

  • Право-лево не дифференцирует

  • Право-лево дифференцирует

Фигуру (картинку) из___ частей «___________________»:

  • складывает самостоятельно

  • с ____________ помощью

  • с опорой на образец

Времени

По результатам методик

Времена года:

  • знает

  • не знает

  • путает

их последовательность:

  • устанавливает

  • не устанавливает

  • устанавливает неверно

Месяцы, их сезонную отнесённость:

  • Знает

  • не знает

  • путает

Дни недели:

  • знает

  • не знает

  • путает

Время по часам _____________



Времена года:

  • знает

  • не знает

  • путает

их последовательность:

  • устанавливает

  • не устанавливает

  • устанавливает неверно

Месяцы, их сезонную отнесённость:

  • Знает

  • не знает

  • путает

Дни недели:

  • знает

  • не знает

  • путает

Время по часам _____________



Зрительное


Цвета спектра:

  • знает

  • не знает

  • путает

Геометрические фигуры:

  • называет

  • не называет

  • называет неверно

Перечёркнутые, наложенные изображения:

  • узнаёт ___из____

  • не узнаёт

Цвета спектра:

  • знает

  • не знает

  • путает

Геометрические фигуры:

  • называет

  • не называет

  • называет неверно

Перечёркнутые, наложенные изображения:

  • узнаёт ___из____

  • не узнаёт

Слуховое


Сложную инструкцию:

  • воспринимает

  • не воспринимает

  • Постоянно / иногда / требуется упрощение / дробление / повторение инструкции

Сложную инструкцию:

  • воспринимает

  • не воспринимает

  • Постоянно / иногда / требуется упрощение / дробление / повторение инструкции

В

Н

ИМА

Н

И

Е

Устойчивость


Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке

В корректурной пробе допускает

  • Большое количество ошибок

  • Небольшое количество ошибок

  • Единичные ошибки

  • Не допускает ошибок

Внимание _______________

Воспроизводит ряд из ___ чисел в прямом порядке, из ___ чисел в обратном порядке

В корректурной пробе допускает

  • Большое количество ошибок

  • Небольшое количество ошибок

  • Единичные ошибки

  • Не допускает ошибок

Внимание _______________

Продолжительность


Продолжительность внимания

___________________________

Продолжительность внимания

___________________________

Переключаемость


  • Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность

  • Требуется время для переключения

  • Быстро переключается на другую деятельность

  • Требуется большое количество времени для переключения на другую деятельность

  • Требуется время для переключения

  • Быстро переключается на другую деятельность

Распределение


  • Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности

  • Испытывает трудности распределения внимания

  • Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности)

  • Способен распределять внимание на несколько объектов или видов деятельности

  • Испытывает трудности распределения внимания

  • Не может распределять внимание на 2 и больше объекта (вида деятельности)

ПАМЯ

Т

Ь

Зрительная


Воспроизводит ___ стимулов из ___

Воспроизводит ___ стимулов из ___

С

л

у

х

о

в

а

я

Кратковременная


Кривая заучивания 10 слов _________________

Фразу из ___ слов воспроизводит:

  • Точно

  • С ошибками

  • Не может воспроизвести




Кривая заучивания 10 слов _________________

Фразу из ___ слов воспроизводит:

  • Точно

  • С ошибками

  • Не может воспроизвести




Долговременная


Отсроченно воспроизводит ____ слов

Знакомое стихотворение

  • Может сам рассказать точно

  • С ошибками

  • С помощью

  • Не может рассказать (стихов не знает)

Отсроченно воспроизводит ____ слов

Знакомое стихотворение

  • Может сам рассказать точно

  • С ошибками

  • С помощью

  • Не может рассказать (стихов не знает)

Смысловая


  • Опосредовано запоминает ___ стимулов

  • Для установления связей при опосредованном запоминании требуется разъясняющая помощь, помощь в виде наводящих вопросов

  • Опосредованное запоминание не осуществляет

Пересказ прочитанного текста выполняет:

  • Самостоятельно, последовательно

  • По вопросам

  • С пропусками смысловых частей

  • С искажением смысла

  • Не выполняет

  • Опосредовано запоминает ___ стимулов

  • Для установления связей при опосредованном запоминании требуется разъясняющая помощь, помощь в виде наводящих вопросов

  • Опосредованное запоминание не осуществляет

Пересказ прочитанного текста выполняет:

  • Самостоятельно, последовательно

  • По вопросам

  • С пропусками смысловых частей

  • С искажением смысла

  • Не выполняет

МЫШЛ

ЕНИЕ

Ф

О

Р

М

Ы

Наглядно-действенное


  • Сформировано

  • В основном сформировано

  • Не сформировано

  • Преобладающий вид мышления

  • Сформировано

  • В основном сформировано

  • Не сформировано

  • Преобладающий вид мышления

Наглядно-образное


  • Сформировано

  • В основном сформировано

  • Не сформировано

  • Преобладающий вид мышления

  • Сформировано

  • В основном сформировано

  • Не сформировано

  • Преобладающий вид мышления

Словесно-логическое


  • Сформировано

  • В основном сформировано

  • Не сформировано

  • Преобладающий вид мышления

  • Сформировано

  • В основном сформировано

  • Не сформировано

  • Преобладающий вид мышления




Анализ

Синтез

Обобщение

Сравнение


Классификацию, обобщение, сравнение предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном или невербальном вариантах):

  • Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки

  • Производит с ___________ помощью, опираясь на несущественные признаки

  • Производит только в простых вариантах

  • Не производит

В вербальных / невербальных аналогиях:

  • Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками

  • Устанавливает связи с ___________ помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации

  • При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями

  • Причинно-следственные связи установить не может

Последовательность событий:

  • Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает

  • Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично

  • Не устанавливает, смысла не понимает

Классификацию, обобщение, сравнение предметов, понятий, исключение лишнего (в вербальном или невербальном вариантах):

  • Производит самостоятельно, с опорой на существенные признаки

  • Производит с ___________ помощью, опираясь на несущественные признаки

  • Производит только в простых вариантах

  • Не производит

В вербальных / невербальных аналогиях:

  • Устанавливает смысловые связи, руководствуясь объективными признаками

  • Устанавливает связи с ___________ помощью, наблюдается «сползание» на ассоциации

  • При установлении связей руководствуется конкретными ассоциациями

  • Причинно-следственные связи установить не может

Последовательность событий:

  • Устанавливает самостоятельно, скрытый смысл понимает

  • Устанавливает с ошибкой (ошибками), скрытый смысл понимает частично

  • Не устанавливает, смысла не понимает


Выводы по итогам входящей диагностики: общие выводы по каждому показателю________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы по итогам проведенной работы: наблюдается / не наблюдается положительная / отрицательная динамика по показателям:___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Речевое развитие
ФИ ребенка _______________________________________________________________

Класс _______________________ Учебный год _________________________________


Цель диагностики:

Входная диагностика:

Итоговая диагностика:

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста на момент начала работы

Определить уровень речевого развития ребенка младшего школьного возраста по итогам работы

Задачи диагностики:

Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить динамику развития уровня двигательных функций мелкой моторики пальцев рук

Определить уровень сформированности звукопроизношения

Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения

Определить уровень сформированности фонематических процессов

Определить динамику развития уровня фонематических процессов

Определить уровень сформированности звукового анализа

Определить динамику развития уровня звукового анализа

Определить уровень сформированности словарного запаса

Определить динамику развития уровня словарного запаса

Определить уровень сформированности грамматического строя

Определить динамику развития уровня грамматического строя

Определить уровень сформированности связной речи

Определить динамику развития уровня связной речи

Определить уровень сформированности пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки