ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения.
Данная программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который как показывает опыт, доступен большинству обучающихся.
Технология обучения по данной программе предусматривает то, что некоторые обучающиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако, они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом( решать лёгкие примеры , повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим обучающимся, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельной работы таким обучающимся даются посильные задания.
В 6 классе обучающиеся знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями ( одинаковые знаменатели). Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что обучающиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
Особое внимание уделяется формированию у обучающихся умения пользоваться устными вычислительными приёмами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами ( в пределах100), с круглыми числами , с некоторыми числами , полученными при измерении величин.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся.
Систематический и регулярный опрос обучающихся ,является обязательным видом работы на уроках математики.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат ценности математики:
-понимание математических отношений
-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека,
-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения, строить цепочки рассуждений)
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет четырёх основных содержательных линий: арифметической, геометрической, линией по изучению величин, алгоритмической (обучение решению задач) . Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.
Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.
V раздел
Содержание учебного курса
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХIII—ХХ.
Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.
Задачи практической направленности: расчёт расходуемой электроэнергии за неделю, за месяц ; расчёт стоимости покупки продуктов на семью в день, экологические задачи ( см. приложение №2) , нахождение периметра коридора школы и вычисление количества плинтусов, вычерчивание плана цветников школы в масштабе, запись дат исторических событий римскими цифрами.
VII раздел
Календарно-тематическое планирование по математикев 6 классе
№ п/п | Дата проведения | Раздел. Тема | Кол-во часов | Дидактическая цель | Умения и навыки | Виды деятельности | Д/З | |
I четверть – 18 часов. | ||||||||
1 | 02.09 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Сформировать знания десятичного состава чисел в пределах тысячи, умение считать различными числовыми группами. | Знать натуральный ряд, классы и разряды, классификацию чисел; уметь читать и записывать числа в пределах 1000, определять состав числа. | Объяснение закрепление Работа с разрядной таблицей. | С.4 № 7 | |
2 | 05.09 | Сравнение чисел в пределах 1000 | 1 | Формировать умение сравнивать числа в пределах 1000. | Уметь сравнивать числа в пределах 1000. | Объяснение закрепление | С.4 № 10 | |
3 | 09.09 | Разложения чисел на разрядные слагаемые в пределах 1000. | 1 | Формировать умение раскладывать числа на разрядные слагаемые. | Уметь раскладывать числа на разрядные слагаемые. | Объяснение закрепление | С.5 № 13 | |
4 | 12.09 | Простые и составные числа. | 1 | Сформировать понятия простого и составного числа. | Уметь различать простые и составные числа. | Объяснение закрепление | С.10 № 38 | |
5 | 16.09 | Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | Формировать вычислительные умения | Уметь выполнять сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел | Объяснение закрепление | С.12 № 46 | |
6 | 19.09 | Умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с проверкой. | 1 | Формировать вычислительные умения | Уметь выполнять умножение, деление двузначных и трехзначных чисел | Объяснение закрепление | С.16 №68 | |
7 | 23.09 | Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000». | 1 | Проверить усвоение пройденного материала. | Уметь самостоятельно выполнять задания | Самостоятельное выполнение заданий | | |
8 | 26.09 | Работа над ошибками. | 1 | Формировать умение выполнять работу над ошибками | Уметь выполнять работу над ошибками | Исправление ошибок | | |
9 | 30.09 | Нумерация чисел в пределах 1млн. Получение единиц, круглых десятков тысяч и сотен тысяч в пределах 1 000000 | 1 | Дать представление о 1 млн. Знакомить с новыми счетными и разрядными единицами: десятком тысяч, сотней тысяч, единицей миллионов. | Уметь получать круглые сотни в пределах 1000000. | Объяснение закрепление | С.30 № 132 | |
10 | 03.10 | Чтение и запись чисел. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч. | 1 | Формировать умение читать многозначные числа. | Уметь читать и записывать числа в пределах 1000000 | Объяснение закрепление | С.33 № 140 | |
11 | 07.10 | Сравнение чисел в пределах 1 млн. | 1 | Формировать умение сравнивать многозначные числа. | Уметь сравнивать многозначные числа | Объяснение закрепление | С.39 № 162 | |
12 | 10.10 | Округление чисел. | 1 | Формировать умение округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000. | Уметь округлять числа до любого заданного разряда | Объяснение закрепление | С.41 №167 | |
13 | 14.10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. Устное сложение и вычитание круглых чисел в пределах 10 тысяч. | 1 | Формировать навыки устного сложения и вычитания круглых чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд. | Уметь складывать и вычитать круглые числа в пределах 10 тысяч | Объяснение закрепление | С.49 № 198 | |
14 | 17.10 | Письменное сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч. | 1 | Формировать навыки письменного сложения чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд. | Уметь складывать числа в пределах 10 тысяч с переходом через разряд. | Объяснение закрепление | С.51 №205 | |
15 | 21.10 | Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч | 1 | Формировать навыки письменного вычитания чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд. | Уметь складывать числа в пределах 10 тысяч с переходом через разряд. | Объяснение закрепление | С.55 № 223 | |
16 | 24.10 | Контрольная работа за I четверть | 1 | Проверить усвоение пройденного материала | Уметь самостоятельно выполнять задания | Самостоятельное выполнение заданий | | |
17 | 28.10 | Работа над ошибками Линии. Виды линий | 1 | Закрепить умение выполнять работу над ошибками. Формировать понятия линии | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь узнавать, различать и строить различные виды линий; вычислять длину ломаной | Исправление ошибок | С.98 №364 | |
18 | 31.10 | Перпендикуляр. Построение перпендикулярных и параллельных прямых. | 1 | Формировать умение выполнять построение перпендикулярных и параллельных прямых | Уметь строить перпендикулярные и параллельные прямые | Построение перпендикулярных и параллельных прямых. | С.100 № 366 | |
II четверть – 14 часов. | ||||||||
| | | | | | | | |
1/19 | 11.11 | Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости. | 1 | Формировать знания о числах, полученных при измерении длины, массы, стоимости; их соотношении, преобразовании | Знать единицы измерения длины, массы, стоимости. Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; | Объяснение закрепление | С.67 № 271 | |
2/20 | 14.11 | Преобразование чисел, полученных при измерении времени. | 1 | Формировать умение преобразовывать числа, полученные при измерении времени. | Знать единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки. Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении времени | Объяснение закрепление | С.75 № 299 | |
3/21 | 18.11 | Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. | 1 | Формировать умение складывать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. | Уметь складывать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. | Объяснение закрепление | С.73 №292 | |
4/22 | 21.11 | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости | 1 | Формировать умение вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости. | Уметь вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости | Объяснение закрепление | С.76 №2 | |
5/23 | 25.11 | Обыкновенные дроби. Образование, чтение, виды обыкновенных дробей | | Формировать знания об обыкновенных дробях, их видах, образовании. | Уметь получать, обозначать, читать, записывать обыкновенные дроби; | Объяснение закрепление | С.80 №308 | |
6/24 | 28.11 | Сравнение обыкновенных дробей. | 1 | Формировать умение сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями или знаменателями. | Уметь выполнять сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями или знаменателями; | Объяснение выполнение заданий | С.80 № 309 | |
7/25 | 02.12 | Образование смешанного числа | 1 | Познакомить с понятием «смешанное число».. | Уметь получать, обозначать,читать, записывать смешанные числа | Объяснение выполнение заданий | С.82 № 315 | |
8/26 | 05.12 | Сравнение смешанных чисел. | 1 | Формировать умение сравнивать смешанные числа | Уметь сравнивать смешанные числа | Объяснение закрепление | С.84 № 319 | |
9/27 | 09.12 | Основное свойство дроби. | 1 | Формировать умение сокращать обыкновенные дроби, выражать в более мелких долях. | Уметь выполнять сокращение дробей; выражать в более мелких долях | Объяснение закрепление | С.87 № 324 | |
10/28 | 12.12 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | Закрепить умение образовывать дроби | Уметь выделять целое число из неправильной дроби; | Объяснение закрепление | С.89 3 330 | |
11/29 | 16.12 | Нахождение части от числа. | 1 | Формировать умение находить часть от числа. | Уметь находить часть от числа. | Объяснение закрепление | С.91 №335 | |
12/30 | 19.12 | Контрольная работа за II четверть | 1 | Проверить усвоение пройденного материала | Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений. | Самостоятельное выполнение заданий | | |
13/31 | 23.12 | Работа над ошибками. Построение треугольников по длинам сторон | 1 | Закрепить умение выполнять работу над ошибками. Формировать умение выполнять построение треугольников | Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь выполнять построение треугольников | Исправление ошибок. Построение треугольников | С.101 3 368 | |
14/32 | 26.12 | Высота в треугольнике | 1 | Формировать умение выполнять построение высоты в треугольнике. | Уметь выполнять построение высоты в треугольнике. | Построениевысот в треугольнике | С.100 3 367 |
III четверть – 20 часов. | |||||||
1/33 | 13.01 | Обыкновенные дроби. Преобразование обыкновенных дробей. | 1 | Формировать умение сокращать обыкновенные дроби, выражать в более мелких долях, выражать обыкновенные дроби в виде целого или смешанного числа. | Уметь выполнять сокращение дробей; выражать в более мелких долях, выделять целое число из неправильной дроби; Знать образование, виды дробей, числитель, знаменатель дроби. | Объяснение закрепление | С.105 № 376 |
2/34 | 16.01 | Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Формировать умение складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | Уметь складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | Объяснение закрепление | С.105 №377 |
3/35 | 20.01 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Формировать умение вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | Уметь вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. | Объяснение закрепление | С.106 № 384 |
4/36 | 23.01 | Вычитание обыкновенных дробей из единицы | 1 | Формировать умение вычитать обыкновенные дроби из единицы. | Уметь вычитать обыкновенные дроби из единицы. | Объяснение закрепление | С.109 № 398 |
5/37 | 27.01 | Сложение смешанных чисел. | 1 | Формировать умение складывать смешанные числа. | Уметь складывать смешанные числа. | Объяснение закрепление | С.115 № 423 |
6/38 | 30.01 | Вычитание смешанных чисел. | 1 | Формировать умение вычитать смешанные числа. | Уметь вычитать смешанные числа | Объяснение закрепление | С.116 № 428 |
7/39 | 03.02 | Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | Проверить усвоение пройденного материала. | Уметь самостоятельно выполнять задания | Самостоятельное выполнение заданий | |
8/40 | 06.02 | Работа над ошибками. Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время. | 1 | Формировать умение выполнять работу над ошибками. Формировать умение решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. | Уметь решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время. | Объяснение выполнение заданий | С.131 № 487 |
9/41 | 10.02 | Решение задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел | 1 | Формировать умение решать задачи на встречное движение | Уметь решать задачи. | Объяснение выполнение заданий | С.137 № 506 |
10/42 11/43 | 13.02 17.02 | Умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | Формировать умение умножать многозначные числа на однозначное число. | Уметь умножать многозначные числа на однозначное число. | Объяснение закрепление | С.141 № 513 С. 142 № 516 |
12/44 13/45 14/46 | 20.02 24.02 27.02 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Проверка деления | 1 | Формировать умение делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления умножением. | Уметь делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления. | Объяснение закрепление | С.155 № 592 С.156 № 598 С.158 №612 |
15/47 16/48 | 03.03 06.03 | Деление многозначных чисел на круглые десятки | 1 | Формировать умение делить многозначные числа на круглые десятки. | Уметь делить многозначные числа на круглые десятки. | Объяснение закрепление | С.170 № 987 |
17/49 | 10.03 | Деление с остатком. | 1 | Формировать умение делить многозначные числа с остатком. | Уметь делить многозначные числа с остатком | Объяснение закрепление | С.172 № 690 |
18/50 | 13.03 | Контрольная работа за III четверть | 1 | Проверить усвоение пройденного материала. | Уметь самостоятельно выполнять задания | Самостоятельное выполнение заданий | |
19/51 | 16.03 | Работа над ошибками Построение прямоугольника, квадрата, треугольника. Вычисление периметра. | 1 | Закрепить умение выполнять работу над ошибками Закрепить умение выполнять построение треугольника по трем сторонам; прямоугольника, квадрата на нелинованной бумаге. Закрепить умение вычислять периметр. | Уметь выполнять работу над ошибками Уметь строить треугольник; прямоугольник, квадрат на нелинованной бумаге и их высоту. Уметь вычислять периметр. | Исправление ошибок. Построение четырехугольников. Вычисление периметра | С.234 № 1036 |
20/52 | 17.03 | Геометрические тела. Куб, брус, шар. Элементы куба, бруса. | 1 | Сформировать представление о геометрических телах кубе, брусе, шаре, их отличие от фигур. Учить называть элементы (связь между ними), их количество и свойства куба, бруса. | Уметь распознавать геометрические тела и фигуры; выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса, их свойства.Знать обозначение М. Уметь чертить предметы в масштабе | Наглядно- практическая деятельность с геометрическими телами | С.179 №707 |