Файл: Пояснительная записка рабочей программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной программой является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения.

Данная программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который как показывает опыт, доступен большинству обучающихся.

Технология обучения по данной программе предусматривает то, что некоторые обучающиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако, они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом( решать лёгкие примеры , повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим обучающимся, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельной работы таким обучающимся даются посильные задания.

В 6 классе обучающиеся знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000 и операциями над числами в пределах 10 000, а так же решение примеров и задач с обыкновенными дробями ( одинаковые знаменатели). Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что обучающиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

Особое внимание уделяется формированию у обучающихся умения пользоваться устными вычислительными приёмами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами ( в пределах100), с круглыми числами , с некоторыми числами , полученными при измерении величин.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся.

Систематический и регулярный опрос обучающихся ,является обязательным видом работы на уроках математики.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат ценности математики:


-понимание математических отношений

-математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека,

-владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику совершенствовать коммуникативную деятельность ( аргументировать свою точку зрения, строить цепочки рассуждений)

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие в течение четырех лет четырёх основных содержательных линий: арифметической, геометрической, линией по изучению величин, алгоритмической (обучение решению задач) . Что же касается вопросов алгебраического характера, то они рассматриваются в других содержательных линиях, главным образом, арифметической и алгоритмической.

Сравнительно новым содержательным компонентом федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования являются личностные и универсальные (метапредметные) учебные действия, которые, безусловно, повлияли и на изложение предметных учебных действий.


V раздел

Содержание учебного курса

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц.

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа простые и составные.

Обозначение римскими цифрами чисел ХIII—ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, времени.

Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные горизонтальные вертикальные. Знаки и ||. Уровень, отвес.

Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.

Задачи практической направленности: расчёт расходуемой электроэнергии за неделю, за месяц ; расчёт стоимости покупки продуктов на семью в день, экологические задачи ( см. приложение №2) , нахождение периметра коридора школы и вычисление количества плинтусов, вычерчивание плана цветников школы в масштабе, запись дат исторических событий римскими цифрами.

VII раздел

Календарно-тематическое планирование по математикев 6 классе



п/п

Дата проведения

Раздел. Тема

Кол-во часов

Дидактическая цель

Умения и навыки

Виды деятельности

Д/З

I четверть – 18 часов.

1

02.09

Нумерация чисел в пределах 1000.



1

Сформировать знания десятичного состава чисел в пределах тысячи, умение считать различными числовыми группами.


Знать натуральный ряд, классы и разряды, классификацию чисел; уметь читать и записывать числа в пределах 1000, определять состав числа.

Объяснение

закрепление

Работа с разрядной таблицей.

С.4 № 7

2

05.09

Сравнение чисел в пределах 1000

1

Формировать умение сравнивать числа в пределах 1000.

Уметь сравнивать числа в пределах 1000.

Объяснение

закрепление

С.4 № 10

3

09.09

Разложения чисел на разрядные слагаемые в пределах 1000.

1

Формировать умение раскладывать числа на разрядные слагаемые.

Уметь раскладывать числа на разрядные слагаемые.

Объяснение

закрепление

С.5 № 13

4

12.09

Простые и составные числа.

1

Сформировать понятия простого и составного числа.


Уметь различать простые и составные числа.

Объяснение

закрепление

С.10 № 38

5


16.09

Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

Формировать вычислительные умения


Уметь выполнять сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел

Объяснение

закрепление

С.12 № 46

6

19.09

Умножение и деление чисел в пределах 1000 на однозначное число с проверкой.

1

Формировать вычислительные умения



Уметь выполнять умножение, деление двузначных и трехзначных чисел

Объяснение закрепление

С.16 №68

7

23.09

Контрольная работа «Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000».

1

Проверить усвоение пройденного материала.


Уметь самостоятельно выполнять задания

Самостоятельное выполнение заданий




8

26.09

Работа над ошибками.

1

Формировать умение выполнять работу над ошибками

Уметь выполнять работу над ошибками

Исправление ошибок




9

30.09

Нумерация чисел в пределах 1млн.

Получение единиц, круглых десятков тысяч и сотен тысяч в пределах 1 000000

1

Дать представление о 1 млн. Знакомить с новыми счетными и разрядными единицами: десятком тысяч, сотней тысяч, единицей миллионов.


Уметь получать круглые сотни в пределах 1000000.

Объяснение закрепление

С.30 № 132

10

03.10

Чтение и запись чисел. Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч.

1

Формировать умение читать многозначные числа.


Уметь читать и записывать числа в пределах 1000000

Объяснение закрепление

С.33 № 140

11

07.10

Сравнение чисел в пределах 1 млн.

1

Формировать умение сравнивать многозначные числа.

Уметь сравнивать многозначные числа

Объяснение

закрепление

С.39 № 162

12

10.10

Округление чисел.

1

Формировать умение округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000.

Уметь округлять числа до

любого заданного разряда

Объяснение закрепление

С.41 №167

13

14.10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

Устное сложение и вычитание круглых чисел в пределах 10 тысяч.

1

Формировать навыки устного сложения и вычитания круглых чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд.


Уметь складывать и вычитать круглые числа в пределах 10 тысяч

Объяснение закрепление

С.49 № 198

14

17.10

Письменное сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч.

1

Формировать навыки письменного сложения чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд.


Уметь складывать числа в пределах 10 тысяч с переходом через разряд.


Объяснение закрепление

С.51 №205

15

21.10

Письменное вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 10 тысяч

1

Формировать навыки письменного вычитания чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд.

Уметь складывать числа в пределах 10 тысяч с переходом через разряд.


Объяснение закрепление

С.55 № 223

16

24.10

Контрольная работа

за I четверть


1

Проверить усвоение пройденного материала

Уметь самостоятельно выполнять задания

Самостоятельное выполнение заданий




17

28.10

Работа над ошибками

Линии. Виды линий

1

Закрепить умение выполнять работу над ошибками.

Формировать понятия линии

Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь узнавать, различать и строить различные виды линий; вычислять длину ломаной

Исправление ошибок

С.98 №364

18

31.10

Перпендикуляр.

Построение перпендикулярных и параллельных прямых.

1

Формировать умение выполнять построение перпендикулярных и параллельных прямых

Уметь строить перпендикулярные и параллельные прямые

Построение перпендикулярных и параллельных прямых.

С.100 № 366

II четверть – 14 часов.




























1/19

11.11

Преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости.

1

Формировать знания о числах, полученных при измерении длины, массы, стоимости; их соотношении, преобразовании

Знать единицы измерения длины, массы, стоимости. Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости;

Объяснение закрепление

С.67

№ 271

2/20

14.11

Преобразование чисел, полученных при измерении времени.



1

Формировать умение преобразовывать числа, полученные при измерении времени.



Знать единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки.

Уметь выполнять преобразования чисел, полученных при измерении времени

Объяснение закрепление

С.75 № 299

3/21

18.11

Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.

1

Формировать умение складывать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.

Уметь складывать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.

Объяснение закрепление

С.73 №292

4/22


21.11

Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости

1

Формировать умение вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости.


Уметь вычитать числа, полученные при измерении двумя мерами длины, массы, стоимости

Объяснение закрепление

С.76 №2

5/23

25.11

Обыкновенные дроби.

Образование, чтение, виды обыкновенных дробей




Формировать знания об обыкновенных дробях, их видах, образовании.



Уметь получать, обозначать,

читать, записывать обыкновенные дроби;

Объяснение

закрепление

С.80

№308

6/24

28.11

Сравнение обыкновенных дробей.

1

Формировать умение сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями или знаменателями.

Уметь выполнять сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями или знаменателями;

Объяснение выполнение заданий

С.80

№ 309

7/25

02.12

Образование смешанного числа

1

Познакомить с понятием «смешанное число»..

Уметь получать, обозначать,читать, записывать смешанные числа

Объяснение выполнение заданий

С.82 № 315

8/26

05.12

Сравнение смешанных чисел.

1

Формировать умение сравнивать смешанные числа

Уметь сравнивать смешанные числа

Объяснение

закрепление

С.84 № 319

9/27

09.12

Основное свойство дроби.

1

Формировать умение сокращать обыкновенные дроби, выражать в более мелких долях.

Уметь выполнять сокращение дробей; выражать в более мелких долях

Объяснение закрепление

С.87 № 324

10/28

12.12

Преобразование обыкновенных дробей

1

Закрепить умение образовывать дроби

Уметь выделять целое число из неправильной дроби;

Объяснение закрепление

С.89 3 330

11/29

16.12

Нахождение части от числа.

1

Формировать умение находить часть от числа.

Уметь находить часть от числа.

Объяснение закрепление

С.91 №335

12/30

19.12

Контрольная работа

за II четверть

1

Проверить усвоение пройденного материала

Уметь самостоятельно выполнять задания и использовать изученные приемы и способы вычислений.

Самостоятельное выполнение заданий




13/31

23.12

Работа над ошибками. Построение треугольников по длинам сторон

1

Закрепить умение выполнять работу над ошибками. Формировать умение выполнять построение треугольников

Уметь выполнять работу над ошибками. Уметь выполнять построение треугольников

Исправление ошибок. Построение треугольников

С.101 3 368

14/32

26.12

Высота в треугольнике

1

Формировать умение выполнять построение высоты в треугольнике.


Уметь выполнять построение высоты в треугольнике.


Построениевысот в треугольнике

С.100 3 367




III четверть – 20 часов.

1/33


13.01

Обыкновенные дроби. Преобразование обыкновенных дробей.

1

Формировать умение сокращать обыкновенные дроби, выражать в более мелких долях, выражать обыкновенные дроби в виде целого или смешанного числа.

Уметь выполнять сокращение дробей; выражать в более мелких долях, выделять целое число из неправильной дроби; Знать образование, виды дробей, числитель, знаменатель дроби.

Объяснение закрепление

С.105 № 376

2/34

16.01

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Формировать умение складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Объяснение

закрепление

С.105 №377

3/35

20.01

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Формировать умение вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Уметь вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

Объяснение

закрепление

С.106 № 384

4/36

23.01

Вычитание обыкновенных дробей из единицы

1

Формировать умение вычитать обыкновенные дроби из единицы.

Уметь вычитать обыкновенные дроби из единицы.

Объяснение закрепление

С.109 № 398

5/37

27.01

Сложение смешанных чисел.

1

Формировать умение складывать смешанные числа.

Уметь складывать смешанные числа.

Объяснение закрепление

С.115 № 423

6/38

30.01

Вычитание смешанных чисел.

1

Формировать умение вычитать смешанные числа.

Уметь вычитать смешанные числа

Объяснение закрепление

С.116 № 428

7/39

03.02

Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

1

Проверить усвоение пройденного материала.


Уметь самостоятельно выполнять задания

Самостоятельное выполнение заданий




8/40

06.02

Работа над ошибками. Решение задач на соотношение: расстояние, скорость, время.

1

Формировать умение выполнять работу над ошибками. Формировать умение решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время.

Уметь решать задачи на соотношение: расстояние, скорость, время.


Объяснение выполнение заданий

С.131 №

487

9/41

10.02

Решение задач на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел

1

Формировать умение решать задачи на встречное движение


Уметь решать задачи.


Объяснение выполнение заданий

С.137 № 506

10/42

11/43

13.02

17.02

Умножение многозначных чисел на однозначное число.


1

Формировать умение умножать многозначные числа на однозначное число.

Уметь умножать многозначные числа на однозначное число.

Объяснение закрепление

С.141 № 513

С. 142 № 516

12/44
13/45

14/46

20.02
24.02

27.02

Деление многозначных чисел на однозначное число. Проверка деления

1

Формировать умение делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления умножением.

Уметь делить многозначные числа на однозначное число, выполнять проверку деления.

Объяснение закрепление

С.155 № 592

С.156 № 598

С.158 №612

15/47

16/48

03.03

06.03

Деление многозначных чисел на круглые десятки

1

Формировать умение делить многозначные числа на круглые десятки.

Уметь делить многозначные числа на круглые десятки.

Объяснение закрепление

С.170 № 987

17/49

10.03

Деление с остатком.

1

Формировать умение делить многозначные числа с остатком.

Уметь делить многозначные числа с остатком

Объяснение закрепление

С.172 № 690

18/50

13.03

Контрольная работа

за III четверть

1

Проверить усвоение пройденного материала.

Уметь самостоятельно выполнять задания


Самостоятельное выполнение заданий




19/51



16.03

Работа над ошибками

Построение прямоугольника, квадрата, треугольника. Вычисление периметра.

1

Закрепить умение выполнять работу над ошибками

Закрепить умение выполнять построение треугольника по трем сторонам; прямоугольника, квадрата на нелинованной бумаге. Закрепить умение вычислять периметр.

Уметь выполнять работу над ошибками

Уметь строить треугольник; прямоугольник, квадрат на нелинованной бумаге и их высоту. Уметь вычислять периметр.

Исправление ошибок. Построение четырехугольников. Вычисление периметра

С.234 № 1036

20/52

17.03

Геометрические тела. Куб, брус, шар. Элементы куба, бруса.


1

Сформировать представление о геометрических телах кубе, брусе, шаре, их отличие от фигур. Учить называть элементы (связь между ними), их количество и свойства куба, бруса.

Уметь распознавать геометрические тела и фигуры; выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса, их свойства.Знать обозначение М. Уметь чертить предметы в масштабе

Наглядно- практическая деятельность с геометрическими телами

С.179 №707