Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 04. 153. Пз студент гр. 153 Д. Ю. Дроголов Консультант по безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПРОТИВОБОКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ
1.1 Релейные противобоксовочные системы
1.2 Электронные противобоксовочные системы
1.3 Системы регулировки проскальзывания колёсных пар
1.4 Другие противобоксовочные системы
2 АНАЛИЗ СИЛОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К
2.1 Электрические цепи первичной обмотки тягового трансформатора
2.2 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме тяги
3 АНАЛИЗ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ СХЕМЫ С УРАВНИТЕЛЯМИ
3.1 Принцип работы противобоксовочной схемы
3.2 Модернизация схемы на новые элементы
4 ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К
4.1 Изначальная компоновка оборудования в секции
4.2 Модернизированная компоновка оборудования в секции
4.3 Монтаж электрических цепей
5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА
5.1 Общие требования безопасности
5.2 Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
5.3 Меры безопасности при поднятии токоприёмника
5.4 Меры безопасности при поднятом токоприёмнике
5.5 Меры безопасности при питании электровоза от сети депо
5.6 Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
5.7 Меры безопасности при ремонте электровоза
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ
6.1 Общая характеристика показателей оценки экономической эффективности технических решений
6.2 Определение затрат на внедрение и реализацию противобоксовочной системы
6.3 Определение экономического эффекта
6.4 Определение показателей экономической эффективности
6.5 Итоговые положения о целесообразности модернизации электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак»
14614\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.8), получим:
лок.-км;
лок.-км.
Техническая скорость Vтех определяется по формуле
15615\* MERGEFORMAT (.)
где Vуч = 41,7 – участковая скорость, км/ч;
kуч = 0,895 – коэффициент участковой скорости.
Подставив численные значения в формулу (6.9), получим
км/ч.
Локомотиво-часы простоя ΣMtпр определяются исходя из условного пробега локомотива. При этом один локомотиво-километр приравнивается к одному локомотиво-часу простоя по формуле
16616\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.10), получим:
лок.-ч;
лок.-ч.
Локомотиво-часы ΣMt определяются временем движения локомотива и его простоя по формуле
17617\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.11), получим:
лок.-ч;
лок.-ч.
Эксплуатируемый парк МэМ локомотивов для модернизированного варианта определяется по формуле
18618\* MERGEFORMAT (.)
где 8760 – количество часов в году, ч.
Подставив численные значения в формулу (6.12), получим
лок.
Эксплуатируемый парк МэБ локомотивов по депо «Хабаровск-2 для базового варианта определяется по формуле
19619\* MERGEFORMAT (.)
где 365 – количество дней в году, дней;
SлБ = 796 – среднесуточный пробег локомотивов, км/сут.
Подставив численные значения в формулу (6.13), получим
лок.
Среднесуточный пробег локомотивов для модернизированного варианта SлМ определяется эффективностью использования локомотива в течение суток и определяется по формуле
20620\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.14), получим
км/сут.
Коэффициент общего вспомогательного пробега βвсп определяется исходя из данных локомотивного депо «Хабаровск-2» по формуле
21621\* MERGEFORMAT (.)
где ПлБ = 2783000 – производительность локомотива, т.-км./сут.
Подставив численные значения в формулу (6.15), получим
Производительность локомотива Пл характеризует эффективность его использования и объём работы, выполненной одним локомотивом за единицу времени и рассчитывается по формуле
22622\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.16), получим
т.-км./лок.-сут.
Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении Мэ.гр определяется в зависимости от тонно-километровой работы и производительности локомотива по формуле
23623\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.17), получим:
лок;
лок.
При расчёте себестоимости грузовых перевозок для базового и модернизированного режимов вождения поездов применяют метод расходных ставок, который позволяет определить: измерители эксплуатационной работы; расходы, связанные с каждым измерителем; суммарные зависящие расходы; условно-постоянные расходы; суммарные общие затраты; себестоимость единицы продукции – 10 тонно-километров.
Расчёт калькуляционных измерителей производится на 1000 т.-км. нетто.
Вагоно-километры ΣnS определяются по формуле
24624\* MERGEFORMAT (.)
где α = 0,454 – коэффициент порожнего пробега;
– динамическая нагрузка на рабочий вагон, т.
Подставив численные значения в формулу (6.18), получим
ваг.-км.
Вагоно-часы Σnt определяются по формуле
25625\* MERGEFORMAT (.)
где Sв = 392,4 – среднесуточный пробег вагона, км;
24 – количество часов в сутках, ч.
Подставив численные значения в формулу (6.19), получим
ваг.-ч.
Тонно-километры брутто вагонов ΣPlбр.ваг определяются по формуле
26626\* MERGEFORMAT (.)
где qт = 25,64 – вес тары вагона, т.
Подставив численные значения в формулу (6.20), получим
т.-км. бр.
Поездо-километры ΣNS определяются по формуле
27627\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения для базового и модернизированного вариантов в формулу (6.21), получим:
п.-км;
п.-км.
Локомотиво-километры общего пробега ΣMSобщ определяются по формуле
28628\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.22), получим:
лок.-км;
лок.-км.
Локомотиво-километры линейного пробега ΣMSлин определяются по формуле
29629\* MERGEFORMAT (.)
где βлин = 0,101 – коэффициент вспомогательного линейного пробега.
Подставив численные значения в формулу (6.23), получим:
лок.-км;
лок.-км.
Локомотиво-часы ΣMt определяются по формуле
30630\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.24), получим:
лок.-ч;
лок.-ч.
Бригадо-часы локомотивных бригад Σ
Mtбр определяются по формуле
31631\* MERGEFORMAT (.)
где К2 = 1,5 – коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы локомотивной бригады.
Подставив численные значения в формулу (6.25), получим:
бр.-ч;
бр.-ч.
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов ΣPlбр(ваг+лок) определяются по формуле
32632\* MERGEFORMAT (.)
где Рлок = 192 – вес локомотива, т.
Подставив численные значения в формулу (6.26), получим:
т.-км. бр;
т.-км. бр.
Расход электроэнергии для поездных локомотивов ΣЭ определяется по формуле
33633\* MERGEFORMAT (.)
где ВэБ = 100,49 – норма расходы электроэнергии, кВт/ч/104т.-км. бр.
Подставив численные значения в формулу (6.27), получим
кВт/ч.
Увеличение массы поезда брутто на один процент уменьшает норму расхода электроэнергии на 0,2 % [17]. Коэффициент изменения нормы электроэнергии kQ рассчитывается по формуле
34634\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.28), получим
Норма расхода электроэнергии для модернизированного варианта ВэМ определяется по формуле
35635\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулы (6.29) и (6.27), получим:
кВт/ч/104т.-км. бр;
кВт/ч.
Локомотиво-часы маневровой работы ΣMtман определяются по формуле
36636\* MERGEFORMAT (.)
где Нман = 0,68 – норма маневровой работы, лок.-ч.
Подставив численные значения в формулу (6.30), получим
лок.-ч.
Количество грузовых отправок ΣО определяется по формуле
37637\* MERGEFORMAT (.)
где lгр = 117,6 – средняя дальность перевозки грузов, км;
Ро = 56 – вес одной отправки, т.
Подставив численные значения в формулу (6.31), получим
шт.
Результаты расчётов с расходными ставками сведены в таблицу 6.2.
Таблица 6.2 – Расчёт измерителей работы и расходов на 1000 т.-км. нетто
Измерители | Расходная ставка, ₽ | Величина измерителя | Расходы, ₽ | ||
базовый | модерн. | базовый | модерн. | ||
Вагоно-километры | 0,09 | 25,725 | 2,32 | ||
Вагоно-часы | 22,31 | 1,573 | 35,09 |
Окончание таблицы 6.2
Измерители | Расходная ставка, ₽ | Величина измерителя | Расходы, ₽ | ||
базовый | модерн. | базовый | модерн. | ||
Локомотиво- километры | 25,29 | 0,467 | 0,463 | 11,81 | 11,71 |
Локомотиво-часы | 378,44 | 0,014 | 0,010 | 5,30 | 3,78 |
Бригадо-часы лок. бригад | 956,20 | 0,016 | 0,016 | 15,30 | 15,30 |
Тонно-километры | 0,02 | 1747,333 | 1746,565 | 34,95 | 34,93 |
Расход электроэнергии | 2,70 | 17,559 | 17,516 | 47,41 | 47,29 |
Маневровые локомотиво-часы | 1946,16 | 0,017 | 33,08 | ||
Количество грузовых отправок | 230,74 | 0,152 | 35,07 | ||
Итого зависящих расходов | – | 220,33 | 218,57 | ||
Условно-постоянные расходы | 20 % | 44,07 | 43,71 | ||
Всего расходов | – | 264,40 | 262,28 | ||
Себестоимость 10 т.-км нетто | – | 2,64 | 2,62 |