Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 04. 153. Пз студент гр. 153 Д. Ю. Дроголов Консультант по безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 276

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПРОТИВОБОКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.1 Релейные противобоксовочные системы

1.2 Электронные противобоксовочные системы

1.3 Системы регулировки проскальзывания колёсных пар

1.4 Другие противобоксовочные системы

2 АНАЛИЗ СИЛОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

2.1 Электрические цепи первичной обмотки тягового трансформатора

2.2 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме тяги

2.3 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме рекуперации

2.4 Электрические цепи защиты

3 АНАЛИЗ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ СХЕМЫ С УРАВНИТЕЛЯМИ

3.1 Принцип работы противобоксовочной схемы

3.2 Модернизация схемы на новые элементы

3.3 Моделирование и анализ

3.4 Управление системой ЭСО

4 ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

4.1 Изначальная компоновка оборудования в секции

4.2 Модернизированная компоновка оборудования в секции

4.3 Монтаж электрических цепей

5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА

5.1 Общие требования безопасности

5.2 Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру

5.3 Меры безопасности при поднятии токоприёмника

5.4 Меры безопасности при поднятом токоприёмнике

5.5 Меры безопасности при питании электровоза от сети депо

5.6 Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

5.7 Меры безопасности при ремонте электровоза

6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ

6.1 Общая характеристика показателей оценки экономической эффективности технических решений

6.2 Определение затрат на внедрение и реализацию противобоксовочной системы

6.3 Определение экономического эффекта

6.4 Определение показателей экономической эффективности

6.5 Итоговые положения о целесообразности модернизации электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

определяется по формуле

14614\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.8), получим:

лок.-км;

лок.-км.

Техническая скорость Vтех определяется по формуле

15615\* MERGEFORMAT (.)

где Vуч = 41,7 – участковая скорость, км/ч;

kуч = 0,895 – коэффициент участковой скорости.

Подставив численные значения в формулу (6.9), получим

км/ч.

Локомотиво-часы простоя ΣMtпр определяются исходя из условного пробега локомотива. При этом один локомотиво-километр приравнивается к одному локомотиво-часу простоя по формуле

16616\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.10), получим:

лок.-ч;

лок.-ч.

Локомотиво-часы ΣMt определяются временем движения локомотива и его простоя по формуле

17617\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.11), получим:

лок.-ч;

лок.-ч.

Эксплуатируемый парк МэМ локомотивов для модернизированного варианта определяется по формуле

18618\* MERGEFORMAT (.)

где 8760 – количество часов в году, ч.

Подставив численные значения в формулу (6.12), получим

лок.

Эксплуатируемый парк МэБ локомотивов по депо «Хабаровск-2 для базового варианта определяется по формуле

19619\* MERGEFORMAT (.)

где 365 – количество дней в году, дней;

SлБ = 796 – среднесуточный пробег локомотивов, км/сут.

Подставив численные значения в формулу (6.13), получим


лок.

Среднесуточный пробег локомотивов для модернизированного варианта SлМ определяется эффективностью использования локомотива в течение суток и определяется по формуле

20620\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.14), получим

км/сут.

Коэффициент общего вспомогательного пробега βвсп определяется исходя из данных локомотивного депо «Хабаровск-2» по формуле

21621\* MERGEFORMAT (.)

где ПлБ = 2783000 – производительность локомотива, т.-км./сут.

Подставив численные значения в формулу (6.15), получим



Производительность локомотива Пл характеризует эффективность его использования и объём работы, выполненной одним локомотивом за единицу времени и рассчитывается по формуле

22622\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.16), получим

т.-км./лок.-сут.

Эксплуатируемый парк локомотивов в грузовом движении Мэ.гр определяется в зависимости от тонно-километровой работы и производительности локомотива по формуле

23623\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.17), получим:

лок;

лок.

При расчёте себестоимости грузовых перевозок для базового и модернизированного режимов вождения поездов применяют метод расходных ставок, который позволяет определить: измерители эксплуатационной работы; расходы, связанные с каждым измерителем; суммарные зависящие расходы; условно-постоянные расходы; суммарные общие затраты; себестоимость единицы продукции – 10 тонно-километров.

Расчёт калькуляционных измерителей производится на 1000 т.-км. нетто.

Вагоно-километры ΣnS определяются по формуле

24624\* MERGEFORMAT (.)

где α = 0,454 – коэффициент порожнего пробега;


– динамическая нагрузка на рабочий вагон, т.

Подставив численные значения в формулу (6.18), получим

ваг.-км.

Вагоно-часы Σnt определяются по формуле

25625\* MERGEFORMAT (.)

где Sв = 392,4 – среднесуточный пробег вагона, км;

24 – количество часов в сутках, ч.

Подставив численные значения в формулу (6.19), получим

ваг.-ч.

Тонно-километры брутто вагонов ΣPlбр.ваг определяются по формуле

26626\* MERGEFORMAT (.)

где qт = 25,64 – вес тары вагона, т.

Подставив численные значения в формулу (6.20), получим

т.-км. бр.

Поездо-километры ΣNS определяются по формуле

27627\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения для базового и модернизированного вариантов в формулу (6.21), получим:

п.-км;

п.-км.

Локомотиво-километры общего пробега ΣMSобщ определяются по формуле

28628\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.22), получим:

лок.-км;

лок.-км.

Локомотиво-километры линейного пробега ΣMSлин определяются по формуле

29629\* MERGEFORMAT (.)

где βлин = 0,101 – коэффициент вспомогательного линейного пробега.

Подставив численные значения в формулу (6.23), получим:

лок.-км;

лок.-км.

Локомотиво-часы ΣMt определяются по формуле

30630\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.24), получим:

лок.-ч;

лок.-ч.

Бригадо-часы локомотивных бригад Σ
Mtбр определяются по формуле

31631\* MERGEFORMAT (.)

где К2 = 1,5 – коэффициент, учитывающий время вспомогательной работы локомотивной бригады.

Подставив численные значения в формулу (6.25), получим:

бр.-ч;

бр.-ч.

Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов ΣPlбр(ваг+лок) определяются по формуле

32632\* MERGEFORMAT (.)

где Рлок = 192 – вес локомотива, т.

Подставив численные значения в формулу (6.26), получим:

т.-км. бр;

т.-км. бр.

Расход электроэнергии для поездных локомотивов ΣЭ определяется по формуле

33633\* MERGEFORMAT (.)

где ВэБ = 100,49 – норма расходы электроэнергии, кВт/ч/104т.-км. бр.

Подставив численные значения в формулу (6.27), получим

кВт/ч.

Увеличение массы поезда брутто на один процент уменьшает норму расхода электроэнергии на 0,2 % [17]. Коэффициент изменения нормы электроэнергии kQ рассчитывается по формуле

34634\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.28), получим



Норма расхода электроэнергии для модернизированного варианта ВэМ определяется по формуле

35635\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулы (6.29) и (6.27), получим:

кВт/ч/104т.-км. бр;

кВт/ч.

Локомотиво-часы маневровой работы ΣMtман определяются по формуле

36636\* MERGEFORMAT (.)

где Нман = 0,68 – норма маневровой работы, лок.-ч.

Подставив численные значения в формулу (6.30), получим


лок.-ч.

Количество грузовых отправок ΣО определяется по формуле

37637\* MERGEFORMAT (.)

где lгр = 117,6 – средняя дальность перевозки грузов, км;

Ро = 56 – вес одной отправки, т.

Подставив численные значения в формулу (6.31), получим

шт.

Результаты расчётов с расходными ставками сведены в таблицу 6.2.

Таблица 6.2 – Расчёт измерителей работы и расходов на 1000 т.-км. нетто

Измерители

Расходная ставка, ₽

Величина

измерителя

Расходы, ₽

базовый

модерн.

базовый

модерн.

Вагоно-километры

0,09

25,725

2,32

Вагоно-часы

22,31

1,573

35,09


Окончание таблицы 6.2

Измерители

Расходная ставка, ₽

Величина

измерителя

Расходы, ₽

базовый

модерн.

базовый

модерн.

Локомотиво-

километры

25,29

0,467

0,463

11,81

11,71

Локомотиво-часы

378,44

0,014

0,010

5,30

3,78

Бригадо-часы

лок. бригад

956,20

0,016

0,016

15,30

15,30

Тонно-километры

0,02

1747,333

1746,565

34,95

34,93

Расход электроэнергии

2,70

17,559

17,516

47,41

47,29

Маневровые

локомотиво-часы

1946,16

0,017

33,08

Количество грузовых

отправок

230,74

0,152

35,07

Итого зависящих

расходов



220,33

218,57

Условно-постоянные расходы

20 %

44,07

43,71

Всего расходов



264,40

262,28

Себестоимость

10 т.-км нетто



2,64

2,62