Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 04. 153. Пз студент гр. 153 Д. Ю. Дроголов Консультант по безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 271

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПРОТИВОБОКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.1 Релейные противобоксовочные системы

1.2 Электронные противобоксовочные системы

1.3 Системы регулировки проскальзывания колёсных пар

1.4 Другие противобоксовочные системы

2 АНАЛИЗ СИЛОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

2.1 Электрические цепи первичной обмотки тягового трансформатора

2.2 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме тяги

2.3 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме рекуперации

2.4 Электрические цепи защиты

3 АНАЛИЗ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ СХЕМЫ С УРАВНИТЕЛЯМИ

3.1 Принцип работы противобоксовочной схемы

3.2 Модернизация схемы на новые элементы

3.3 Моделирование и анализ

3.4 Управление системой ЭСО

4 ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

4.1 Изначальная компоновка оборудования в секции

4.2 Модернизированная компоновка оборудования в секции

4.3 Монтаж электрических цепей

5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА

5.1 Общие требования безопасности

5.2 Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру

5.3 Меры безопасности при поднятии токоприёмника

5.4 Меры безопасности при поднятом токоприёмнике

5.5 Меры безопасности при питании электровоза от сети депо

5.6 Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

5.7 Меры безопасности при ремонте электровоза

6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ

6.1 Общая характеристика показателей оценки экономической эффективности технических решений

6.2 Определение затрат на внедрение и реализацию противобоксовочной системы

6.3 Определение экономического эффекта

6.4 Определение показателей экономической эффективности

6.5 Итоговые положения о целесообразности модернизации электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников


Расчёт себестоимости c производится на 10 т.-км. по формуле

38638\* MERGEFORMAT (.)

где Сзав – величина зависящих расходов, ₽;

Сусл.пост – величина условно-постоянных расходов, ₽.

Подставив численные значения в формулу (6.32), получим:

₽;

₽.

Определение текущих затрат C производится по формуле

39639\* MERGEFORMAT (.)

где ΣPlн = 29840 – грузооборот участка, млн. т.-км. нетто.

Подставив численные значения в формулу (6.33), получим:

₽;

₽.

6.4 Определение показателей экономической эффективности


Годовой эффект Эгод от внедрения модифицированного режима вождения поездов определяется по формуле

40640\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.34), получим

₽.

На 01.01.2016 г. к эксплуатационному локомотивному депо Хабаровск-2 было приписано 168 электровозов 3ЭС5К и 31 электровоз 2ЭС5К. Исходя из этого количества можно определить суммарные затраты на переоборудование всех электровозов данной серии, учитывая затраты на модернизацию одной секции, вычисленных по формуле (6.3). Суммарные капитальные вложения КВ определяются по формуле

41641\* MERGEFORMAT (.)

где 2 – количество секций у электровоза 2ЭС5К, секций;

3 – количество секций у электровоза 3ЭС5К, секций;

31 – количество приписанных к депо электровозов 2ЭС5К, шт;

168 – количество приписанных к депо электровозов 3ЭС5К, шт.

Подставив численные значения в формулу (6.35), получим

₽.

Срок окупаемости Ток определяется по формуле

42642\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.36), получим

лет ≈ 134 дня.

Одним из важнейших показателей инвестиционной привлекательности проектов является эффективность капитальных вложений. По своему смыслу это экономический эффект, приходящийся на один рубль капитальных вложений. Для случая модернизации электровоза годовая эффективность Эф определяется по формуле

43643\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.37), получим


6.5 Итоговые положения о целесообразности модернизации электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак»


Проведённый подробный расчёт на основе реальных данных эксплуатационного локомотивного депо «Хабаровск-2» в итоге позволил узнать срок

, за который произойдёт полная окупаемость модернизации. Этот срок составил 0,365 года, что в пересчёте равняется 134 дням. Годовая эффективность составила 2,736, что является хорошим показателем доходности инвестиций. С точки зрения инвестиционной политики, при низком сроке окупаемости и высокой эффективности можно сделать вывод о высокой целесообразности модернизации электровозов «Ермак» не только в отдельном депо, но и по всей сети железных дорог Российской Федерации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В дипломном проекте была рассмотрена возможность модернизации электровозов «Ермак» на примере двухсекционного электровоза новой противобоксовочной системой с уравнителями. Для оценки реализуемости данной идеи пояснительная записка была разделена на шесть разделов, каждый из которых направлен на решение какой-либо локальной задачи.

В первом разделе была дана классификация и проанализирован ряд противобоксовочных систем, описаны их преимущества и недостатки. Всё это позволило обосновать допустимость исследований системы ЭСО применительно к рассматриваемым электровозам.

Во втором разделе был выполнен анализ силовой схемы электровоза. Это позволило убедиться в том, что возможность подключения противобоксовочной системы есть и не потребует внесения серьёзных изменений в электрические цепи локомотива.

Третий раздел был направлен на моделирование процессов, происходящих в моменты боксования колёсных пар, в пакете NI Multisim 2012. Было исследовано несколько режимов боксования и, как следствие, сделаны выводы по каждому из них. Также была составлена таблица селективности по каждому из режимов на основании показаний датчиков напряжений. В конце раздела была разработана система управления.

Четвёртый раздел полностью посвящён проблематике размещения нового оборудования в кузове электровоза. Была произведена компоновка оборудования секции, а также обозначены пути прокладки силовых и управленческих электрических цепей.

В пятом разделе обозначены требования безопасности труда при эксплуатации электровоза, а также при его ремонте.

Шестой раздел, – экономический, который позволил рассчитать затраты на закупку оборудования и заработную плату рабочим. В ходе его выполнения был произведён расчёт годовой эффективности, годового экономического эффекта
, а также срока окупаемости, который, согласно расчётам, занимает достаточно краткосрочный период.

Целесообразность модернизации электровозов «Ермак» в части применения новой противобоксовочной системы электрического спаривания осей с уравнителями является бесспорной и позволит улучшить тягово-сцепные параметры огромного количества электровозов.

Список использованных источников


  1. Об утверждении Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и плана мероприятий на 2008–2015 годы по её реализации [Текст] : постановление Правительства РФ [принято 17 июня 2008 г. № 877-р] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. – № 29. – Ст.3537.

  2. TRAINPIX [Электронный ресурс] : железнодорожная фотогалерея, 2009. –Режим доступа: https://trainpix.org.

  3. Охотников, Н.С. Повышение тяговых свойств электровозов при помощи накопителей энергии [Текст] : автореферат диссертации на соискание учёной степени к.т.н. / Н.С. Охотников. – ВНИИЖТ, 2010. – 24 с.

  4. Пляскин, А.К. Силовые схемы отечественных электровозов переменного тока [Текст] : учеб. пособие / А.К. Пляскин, О.В. Мельниченко. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2012. – 83 с. : ил.

  5. Покровский, С.В. Система управления и диагностики электровоза ЭП10 [Текст] / С.В. Покровский. – М. : Интекст, 2009. – 356 с.

  6. Доронин, С.В. Исследование динамики вписывания электровозов серии ВЛ80 в кривые малого радиуса [Текст] : дисс. кандидата техн. наук. / С.В. Доронин. – Омск, 1997. – 176 с.

  7. Кулинич, Ю.М. Современная силовая электроника [Текст] : учеб. пособие / Ю.М. Кулинич. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2006. – 95 с. : ил.

  8. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) Книга 1: Описание и работа. Электрические схемы [Текст] : руководство по эксплуатации / В.Я. Дядичко. – Новочеркасск : ВЭлНИИ, 2006. – 266 с.

  9. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) Книга 2: Описание и работа. Компоновка оборудования. Монтаж электрический. Система вентиляции [Текст] : руководство по эксплуатации / В.В. Сергеев. – Новочеркасск : ВЭлНИИ, 2004. – 94 с.

  10. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) Книга 3: Описание и работа. Электрические машины [Текст] : руководство по эксплуатации / И.Б. Гаврилов. – Новочеркасск : ВЭлНИИ, 2004. – 35 с.

  11. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) Книга 4: Описание и работа. Электрические аппараты и оборудование [Текст] : руководство по эксплуатации / Д.С. Аманатиди. – Новочеркасск : ВЭлНИИ, 2004. – 270 с.

  12. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) Книга 7: Использование по назначению [Текст] : руководство по эксплуатации / В.М. Малышев. – Новочеркасск : ВЭлНИИ, 2005. – 167 с.

  13. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) Книга 8: Техническое обслуживание. Текущий ремонт [Текст] : руководство по эксплуатации / А.С. Девятков. – Новочеркасск : ВЭлНИИ, 2004. – 315 с.

  14. О внесении изменений в Положения о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» [Текст] : протокол заседания правления ОАО «РЖД»: [утверждено 2 апреля 2013 г. № 9]. – М. : ОАО «РЖД». – 63 с.

  15. О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, федеральный фонд обязательного медицинского страхования [Текст] : федер. закон : [принят Гос. Думой 17 июля 2009 г. : одобр. Советом Федерации 18 июля 2009 г. № 212-ФЗ от 24 июля 2009 г.] // Собр. законодательства РФ. – 2009. – № 30. – Ст.3738.

  16. Гусарова, Е.В. Экономическое обоснование эффективности проектных решений и внедрения новой техники на железнодорожном транспорте [Текст] : учеб. пособие / Е.В. Гусарова. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2008. – 157 с.: ил.

  17. Терёшина, Н.П. Экономика железнодорожного транспорта [Текст] : учеб. для вузов ж.-д. транспорта / Н.П. Терёшина, Б.М. Лапидус, М.Ф. Трихунков. – М. : УМЦ ЖДТ, 2006. – 801 с.

  18. Лазарева, О.Б. Экономическая эффективность внедрения новых режимов вождения поездов [Текст] : метод. указания по выполнению курсовой работы / О.Б. Лазарева. – Хабаровск : Изд-во ДВГУПС, 2013. – 22 с.

  19. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) Книга 5: Описание и работа. Электронное оборудование. Преобразователи [Текст] : руководство по эксплуатации / Г.Н. Родимушкина. – Новочеркасск : ВЭлНИИ, 2005. – 165 с.

  20. Электровоз магистральный 2ЭС5К (3ЭС5К) Книга 6: Описание и работа. Механическая часть [Текст] : руководство по эксплуатации / А.А. Андрющенко. – Новочеркасск : ВЭлНИИ, 2004. – 270 с.

  21. Минов, Д.К. Электрическое спаривание осей при электрической тяге [Текст] / Д.К. Минов // Электричество. – 1949. – № 6. – С. 14-23.