Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 04. 153. Пз студент гр. 153 Д. Ю. Дроголов Консультант по безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПРОТИВОБОКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.1 Релейные противобоксовочные системы

1.2 Электронные противобоксовочные системы

1.3 Системы регулировки проскальзывания колёсных пар

1.4 Другие противобоксовочные системы

2 АНАЛИЗ СИЛОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

2.1 Электрические цепи первичной обмотки тягового трансформатора

2.2 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме тяги

2.3 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме рекуперации

2.4 Электрические цепи защиты

3 АНАЛИЗ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ СХЕМЫ С УРАВНИТЕЛЯМИ

3.1 Принцип работы противобоксовочной схемы

3.2 Модернизация схемы на новые элементы

3.3 Моделирование и анализ

3.4 Управление системой ЭСО

4 ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

4.1 Изначальная компоновка оборудования в секции

4.2 Модернизированная компоновка оборудования в секции

4.3 Монтаж электрических цепей

5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА

5.1 Общие требования безопасности

5.2 Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру

5.3 Меры безопасности при поднятии токоприёмника

5.4 Меры безопасности при поднятом токоприёмнике

5.5 Меры безопасности при питании электровоза от сети депо

5.6 Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

5.7 Меры безопасности при ремонте электровоза

6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ

6.1 Общая характеристика показателей оценки экономической эффективности технических решений

6.2 Определение затрат на внедрение и реализацию противобоксовочной системы

6.3 Определение экономического эффекта

6.4 Определение показателей экономической эффективности

6.5 Итоговые положения о целесообразности модернизации электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников


5.7 Меры безопасности при ремонте электровоза


Соблюдение техники безопасности при ремонте электровоза является обязательным требованием к обслуживающему персоналу [13].

При выполнении ремонта каких-либо аппаратов их подключение и отключение допустимо производить только при выключенных источниках питания и заземлённым высоковольтным вводе. Процедура заземления проводится специальной штангой и только при отключённом главном выключателе и опущенным токоприёмнике. После окончания ремонтных работ заземляющая штанга снимается с высоковольтного ввода.

Работы по проверке и регулировке аппаратов выполняются на резиновом коврике, а необходимые приборы должны располагаться на специальных резиновых подставках.

Наладка электровоза, находящегося под контактным проводом, допустима только при наличии на нём полного комплекта средств пожаротушения.

Обслуживание электронных аппаратов, наладочные и регулировочные работы разрешается проводить исключительно лицам, знающим схемы систем питания, аппаратов, эксплуатационные инструкции, имеющим навыки работы с измерительными приборами, прошедшими проверку знаний по правилам технической эксплуатации и правилам техники безопасности при работе с электроустановками, а также имеющим не ниже IV-й квалификационной группы.

Локомотивным бригадам запрещено выполнять наладку и регулировку электронного оборудования. Согласно технической документации выполняется опломбирование аппаратуры, не предназначенной для всеобщего доступа. При отсутствии пломбы эксплуатация данной аппаратуры запрещена. Начальник локомотивного депо устанавливает в письменной форме перечень лиц, которым разрешается снимать и устанавливать пломбы.

5.7.1 Безопасность при ремонте электрических машин


Перед началом ремонта или осмотра электрической машины необходимо убедиться, что напряжение от контактной сети отсутствует [13]. При поднятом и находящимся под напряжением токоприёмнике крышки коллекторных люков и коробок выводов открывать строго запрещается. В случае возникновения данной необходимости следует опустить оба токоприёмника с последующим их заземлением.

Проверка сопротивления изоляции тягового электродвигателя мегаомметром осуществляется в условиях полного запрета на любые работы на тяговых электродвигателях и других аппаратах, входящих в его цепь. После окончания измерения каждая проверяемая цепь разряжается на корпус с продолжительностью не менее 15 секунд. Заземление тягового электродвигателя всегда должно находиться в исправном состоянии. Это обеспечивается надёжным креплением к бобышке вентиляционного люка тягового электродвигателя заземляющего кабеля.


Обточка и шлифовка коллекторов проводится с подачей напряжения на тяговый электродвигатель, не превышающей 100 В и обязательно под наблюдением второго лица. Шлифовальная колодка должна иметь изолированную ручку. После ремонта необходимо осмотреть тяговый электродвигатель и удостовериться в отсутствии посторонних предметов в коллекторной камере. Далее производится продувка тяговых электродвигателей сжатым воздухом, после чего крышки коллекторных люков устанавливаются на своё место. Продувку необходимо осуществлять шлангом, не имеющим переломов, с наконечником, имеющим разобщительный кран. Эта работа выполняется в рукавицах, защитных очках и респираторе.

Открывание крышек коллектора следует производить осторожно. Для предотвращения пружинящего удара следует одной рукой придерживать крышку, а другой – открывать замок. Чалочные приспособления, используемые при транспортировке двигателя, должны быть исправны и испытаны в установленные сроки.

Транспортировка и кантование тяговых электродвигателей со снятыми крышками 3 [10, рис.11] строго запрещено в связи с тем, что существует вероятность выпадения наружных колец подшипников. Это может привести не только к повреждению двигателя, но и травмам обслуживающего персонала. В этом случае необходимо для транспортировки и проведения такелажных работ использовать специальные «технологические» крышки.

Для исключения возможности травмирования пальцев рук при осмотре щёткодержателей необходимо использовать специальный выступ для поднятия и опускания нажимного пальца.

Демонтаж и монтаж компенсационных катушек, их подогрев и сушку в остове, промазку пазов и ветвей катушек компаундом, а также их крепление клиньями выполняет при обязательной работе вытяжной вентиляции. После окончания данных работ необходимо протереть руки смоченной в толуоле или ксилоле салфеткой, после чего вымыть их в тёплой воде с мылом.

Перед выполнением сварочных работ на тяговых электродвигателях убедиться в противопожарном состоянии рабочего места, в защите от брызг расплавленного металла изоляции, проводов и других частей двигателя. Помимо этого, необходимо не допустить воздействие сварочного тока на якорные подшипники двигателя.

Работа с индустриальными маслами общего назначения разрешается в рукавицах или с использованием специальных защитных мазей и паст. После окончания работ и перед принятием пищи необходимо руки вымыть в тёплой воде с мылом.



Запрещено включать электрические машины в ситуации, когда крышки выводных коробок и других люков открыты. При работе с электрическими машинами дополнительно руководствоваться «Правилами технической эксплуатации электроустановок» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок». Монтаж, демонтаж и другие операции по перемещению электрических машин осуществляются при помощи проушин или рым-болтов.

5.7.2 Безопасность при ремонте электронной аппаратуры


При ремонте, подключении блоков, панелей, регуляторов напряжений, измерительных приборов необходимо отключить источник питания цепей управления и заземлить высоковольтный вход специальной штангой [13].

Работы по проверке и регулировке аппаратов необходимо выполнять стоя на резиновом коврике. Вспомогательные приборы должны располагаться на резиновых подставках. Запрещено при работе с двуполярным источником напряжения ИНД2А-24/2,4 касаться токоведущих частей.

В случае сгорания предохранителя источника напряжения ИНД2А-24/2,4 его замену производить необходимо при отключении внешнего питания.

Для устранения неисправностей электронной аппаратуры в пути следования необходимо опустить токоприёмник.

При поднятом токоприёмнике допустимо производить проверку работоспособности шкафа питания А25, а также регулировку уставок. При этом снятие защитных листов и открывание панелей с символом ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ строго запрещено.

Неукоснительное соблюдение всех указанных требований безопасности гарантирует защиту жизни и здоровья эксплуатирующего и обслуживающего персонала.

6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ


Любая модернизация чего-либо неуклонно включает в себя необходимость инвестирования денежных средств. И данный дипломный проект не является исключением. По своей смысловой нагрузке он направлен на модернизацию электровозов «Ермак» противобоксовочной системой. Системой, которая позволит сократить общий расход песка по конкретному депо; позволит увеличить максимальную силу тяги, что приведёт к увеличению массы грузового поезда. Однако не всегда капитальные вложения приносят положительный эффект мгновенно. Некоторые проекты окупаются десятками лет, а некоторые – за несколько дней. Именно этот срок, за который система себя окупит, и необходимо определить в данном разделе.

6.1 Общая характеристика показателей оценки экономической эффективности технических решений


Оценка технико-экономической эффективности инвестиционного проекта включает в себя систему показателей [16]. Они направлены на оценку целесообразности капитальных вложений. Выделяют две группы таких показателей:

- натуральные;

- стоимостные.

Натуральные показатели (технические параметры) оценивают техническую и технологическую сторону проекта. Однако несмотря иногда на довольно высокие эти показатели, определяющую роль играют другие, именуемые стоимостными.

К стоимостным показателям относят следующее:

- величина инвестиций или капитальных вложений для реализации проектных решений;

- величина расходов или издержек, возникающих на этапах создания и испытаний проектных разработок;

- величина доходов, полученных с реализации проекта;

- величина прибыли или чистого дохода проекта, возникающая после покрытия всех расходов, включая налоги.

Как правило, инвестиционные проекты включают в себя большое количество стоимостных и натуральных показателей
, но главной целью проекта чаще всего выделяют два-три показателя. Именно они становятся критериями инвестиционного проекта.

Одним из главных критериев инвестиционной привлекательности проекта является срок окупаемости Ток. Этот критерий оценивает период времени, за который вложения в проект окупятся величиной доходов, полученных при его реализации.

Экономический эффект инвестиционного проекта выступает вторым особо значимым критерием. Он характеризует экономический результат, возникающий при внедрении проекта. В качестве примера приводятся следующие параметры:

- увеличение доходов предприятия (ΔД);

- увеличение прибыли предприятия (ΔП или ΔЧД);

- увеличение текущих затрат (ΔС);

- уменьшение экономического ущерба от некачественной работы оборудования и прочее (ΔУ).

Все финансовые операции, в том числе и инвестиции в проекты, порождают денежные потоки. В общем случае это поступления и платежи в функции от времени, возникающие в процессе реализации проекта. Именно притоком и оттоком денежных средств характеризуется природа денежных потоков.

Приток денежных средств ПРср равняется поэтапной сумме финансирования проекта. Отток денежных средств ОТср в свою очередь учитывает платежи, необходимые для реализации проекта, в соответствии со сметой. Разница между притоком и оттоком денежных средств называется сальдо денежного потока Сдп. Оно зачастую выступает критерием эффективности либо убыточности проекта.

Экономическая эффективность проекта – относительный показатель, характеризующий соотношение результатов и затрат по инвестиционному проекту. Этот показатель тоже зачастую используется при оценке целесообразности внедрения проектов.

Расчётный срок проекта tрасч является следующим оценочным показателем. Он состоит из нескольких периодов:

- период реализации проекта tр;

- период освоения проектной мощности, предусмотренной проектом tосв;

- период полной эксплуатации или использования на производстве проектных решений tэкс;

- период консервации или вложения дополнительных средств на его реконструкцию в целях возможности дальнейшего использования tконс.

Для оценки эффективности инвестиционных проектов существуют множество методов