Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 04. 153. Пз студент гр. 153 Д. Ю. Дроголов Консультант по безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 273

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПРОТИВОБОКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.1 Релейные противобоксовочные системы

1.2 Электронные противобоксовочные системы

1.3 Системы регулировки проскальзывания колёсных пар

1.4 Другие противобоксовочные системы

2 АНАЛИЗ СИЛОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

2.1 Электрические цепи первичной обмотки тягового трансформатора

2.2 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме тяги

2.3 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме рекуперации

2.4 Электрические цепи защиты

3 АНАЛИЗ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ СХЕМЫ С УРАВНИТЕЛЯМИ

3.1 Принцип работы противобоксовочной схемы

3.2 Модернизация схемы на новые элементы

3.3 Моделирование и анализ

3.4 Управление системой ЭСО

4 ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

4.1 Изначальная компоновка оборудования в секции

4.2 Модернизированная компоновка оборудования в секции

4.3 Монтаж электрических цепей

5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА

5.1 Общие требования безопасности

5.2 Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру

5.3 Меры безопасности при поднятии токоприёмника

5.4 Меры безопасности при поднятом токоприёмнике

5.5 Меры безопасности при питании электровоза от сети депо

5.6 Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

5.7 Меры безопасности при ремонте электровоза

6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ

6.1 Общая характеристика показателей оценки экономической эффективности технических решений

6.2 Определение затрат на внедрение и реализацию противобоксовочной системы

6.3 Определение экономического эффекта

6.4 Определение показателей экономической эффективности

6.5 Итоговые положения о целесообразности модернизации электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников


Окончание таблицы 3.3

Обозначение

Марка

Номинал

R4

МПТ-0,5

5,6 кОм

R5

МПТ-0,5

10 кОм

R6

МПТ-0,5

12 кОм

R7

МПТ-0,5

15 кОм

R8

МПТ-0,5

36 кОм

R9

МПТ-0,5

300 Ом

R10

МПТ-0,5

62 кОм

R11

МПТ-0,5

82 кОм

R12

МПТ-0,5

120 кОм

R13

МПТ-0,5

470 кОм

R14

МПТ-0,5

560 кОм

R15

МПТ-0,5

680 кОм

R16

МПТ-0,5

10 кОм

R17

МПТ-0,5

20 кОм

R18

МПТ-0,5

4,3 кОм



Рисунок 3.24 – Принципиальная схема узла автоматической подсыпки песка

Постоянное напряжение, пропорциональное уравнительному току, является входным сигналом блока автоматической подсыпки песка. При достижении им значения 45–50 А схема выдаёт импульсный сигнал на реле К, которое своими контактами возбуждает электропнематические вентили «песочниц» электровоза. Порог срабатывания схемы и частоту следования импульсов управления для реле К можно изменять запайкой перемычек.

Таким образом систему управления возможно подстраивать под разные электровозы с различными характеристиками тяговых электродвигателей и диаметрами бандажей колёсных пар. Это позволяет соблюсти критерий адаптивности противобоксовочной системы.

4 ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К


Электровоз – это единая система, где каждое устройство выполняет какую-либо функцию, располагаясь в специально отведённом для него месте. Конструкторы постарались расположить оборудование в кузове электровоза так, чтобы максимально обеспечить и безопасность эксплуатационного персонала, и доступность для обслуживающего персонала и оптимальную развеску по осям колёсных пар.

Модернизация предполагает установку дополнительного оборудования в секциях, а значит может нарушить первоначальный баланс. Поэтому задачей данного раздела является поиск таких мест в локомотиве, куда допустимо осуществить монтаж нового оборудования с безусловным сохранением первоначальных возможностей по обслуживанию и безопасности.

4.1 Изначальная компоновка оборудования в секции


Электровоз 2ЭС5К состоит из двух однотипных секций со смешанной компоновкой оборудования [9]. Стандартная компоновка одной секции представлена на рисунке 4.1.

Всё основное оборудование электровоза установлено в высоковольтной камере, которая имеет сплошные торцевые и со стороны проходного коридора сетчатые ограждения. В ВВК доступ возможен через 7 раздвижных штор, которые перед подачей высокого напряжения на электровоз блокируются.

Тяговый трансформатор, индуктивные шунты, блок пневматического оборудования установлены продольно кузову, а блоки силовых аппаратов, ВИП, блоки центробежных вентиляторов, блок мотор-компрессора – поперечно. Также некоторые блоки и аппараты размещаются на стенках кузова, кабины, торцевых стенках высоковольтной камеры и даже на потолочных щитах. Такая компоновка считается наиболее рациональной, отвечающей условиям развески, удобством монтажа и обслуживания. Для упрощения монтажа и сокращения монтажных коммуникаций большинство оборудования расположено блоками, между которыми предусмотрены проходы для обслуживания и ремонта.



II конец

I конец


Рисунок 4.1 – Расположение оборудования в секции электровоза «Ермак»

Перечень схематического оборудования, изображённого на рисунке 4.1, сведён в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 – Соответствие оборудования на рисунке 4.1 его наименованию



Обозначение

Наименование

1



Прожектор

2

А57

Блок охлаждения кондиционера левый

3

W1

Радиоантенна УКВ диапазона

4

XA1

Токоприёмник

5

A120

Преобразователь питания стеклоочистителя

6

W6

Антенна (из комплекта КЛУБ-У)

7



Блок силовых аппаратов

8

L1

Дроссель помехоподавления

9

W5

Антенна АУУ-1Н (из комплекта КЛУБ-У)

Продолжение таблицы 4.1



Обозначение

Наименование

10

M11, M12

Блок центробежного вентилятора

11



Блок тягового трансформатора

12

QS1, QS2

Разъединитель

13

F1

Ограничитель перенапряжений

14

QF1

Выключатель ВОВ-25А

15

Z1

Фильтр для защиты от радиопомех

16



Радиоантенна КВ диапазона

17

U1, U2

Преобразователь ВИП-4000М

18



Блок 8 (реле, контакторы, переключатель, зажимы, предохранители, разъединитель, трансформатор, панель диодов, плавкие вставки, блок питания,
панель резисторов)

19

R10

Блок балластных резисторов ББР-64

20

U3

Блок ВУВ-24

21

SA3, SA5, SA6

Переключатель блокировочный

22



Главные резервуары пневмосистемы

23



Вспомогательные резервуары пневмосистемы

24



Блок пневматического оборудования

25

A81, A82

Блок сопряжения БСС-224 (из МСУД-М)

26

A64

Источник питания ИП-ЛЭ-50/800

27

C119, C120

Панель конденсаторов

28



Аппаратура КЛУБ-У и САУТ

29

L31, L32

Катушка локомотивная

30

X65–X80,
X83–X84

Зажимы контактные

31



Блок 1 (выключатели, тумблеры и зажимы)

32



Блок 2 (панель диодов ПД-615)

33

L11–L14

Шунт индуктивный ИШ-95

34

L2–L5

Реактор сглаживающий РС-19

35

GB1, GB2

Батарея аккумуляторная

36



Блок 7 (панели диодов и реле)

37

M13

Блок центробежного вентилятора

38

M10

Электродвигатель асинхронный НВА-55С

39



Блок 9 (реле, счётчик, разъединители, зажимы,
панели резисторов и диодов)

40

ET3–ET6, ET13,
ET14, ET17

Генератор огнетушащего аэрозоля

41

A58

Блок охлаждения кондиционера правый

42

A52

Блок питания и коммутации

43

A55

Блок управления БУ-193 (из комплекта МСУД-Н)


Окончание таблицы 4.1



Обозначение

Наименование

44

A65, A66

Панель резисторов ПР-501

45

A9, A10

Панель тиристоров

46



Блок 3 (контактор, панели диодов, зажимы и реле)

47

A80

Панель гальванической развязки

48



Панель 8 (промежуточное реле и панель диодов)

49

A73, A74

Блок питания (из комплекта ВИП 4000М)

50

T15

Датчик тока ДТ-009

51

K1

Контактор пневматический ПК-356

52

A6

Панель реле напряжения

53

C101–C109

Конденсатор КПС

54

A91

Прибор управления ПУ-Э

55

U11

Блок диодов БД-163

56



Блок 10 (реле, резисторы, диоды и трансформатор)

57



Блок мотор-компрессора

58

X87–X95

Зажимы контактные

59

A25

Шкаф питания ШП-21

60

U82, U83

Панель диодов

61

A71, A72

Панель питания ПП-720

62

A7, A8

Блок диагностики (из комплекта ВИП 4000М)

63



Санитарный узел

64



Песочница

65



Ящик стационарный для инструмента

66

T10

Трансформатор ТО-127

67



Умывальник

Секция электровоза оснащена тремя дверьми, из них две входные и одна в торцевой стенке
, служащая для прохода между секциями. Ширина проходного коридора – 580 мм. Почти всё оборудование установлено на 450 мм выше уровня пола кузова, так как под ним проходят воздуховоды системы вентиляции.