Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 04. 153. Пз студент гр. 153 Д. Ю. Дроголов Консультант по безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 273
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПРОТИВОБОКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ
1.1 Релейные противобоксовочные системы
1.2 Электронные противобоксовочные системы
1.3 Системы регулировки проскальзывания колёсных пар
1.4 Другие противобоксовочные системы
2 АНАЛИЗ СИЛОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К
2.1 Электрические цепи первичной обмотки тягового трансформатора
2.2 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме тяги
3 АНАЛИЗ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ СХЕМЫ С УРАВНИТЕЛЯМИ
3.1 Принцип работы противобоксовочной схемы
3.2 Модернизация схемы на новые элементы
4 ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К
4.1 Изначальная компоновка оборудования в секции
4.2 Модернизированная компоновка оборудования в секции
4.3 Монтаж электрических цепей
5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА
5.1 Общие требования безопасности
5.2 Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
5.3 Меры безопасности при поднятии токоприёмника
5.4 Меры безопасности при поднятом токоприёмнике
5.5 Меры безопасности при питании электровоза от сети депо
5.6 Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
5.7 Меры безопасности при ремонте электровоза
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ
6.1 Общая характеристика показателей оценки экономической эффективности технических решений
6.2 Определение затрат на внедрение и реализацию противобоксовочной системы
6.3 Определение экономического эффекта
6.4 Определение показателей экономической эффективности
6.5 Итоговые положения о целесообразности модернизации электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак»
Окончание таблицы 3.3
Обозначение | Марка | Номинал |
R4 | МПТ-0,5 | 5,6 кОм |
R5 | МПТ-0,5 | 10 кОм |
R6 | МПТ-0,5 | 12 кОм |
R7 | МПТ-0,5 | 15 кОм |
R8 | МПТ-0,5 | 36 кОм |
R9 | МПТ-0,5 | 300 Ом |
R10 | МПТ-0,5 | 62 кОм |
R11 | МПТ-0,5 | 82 кОм |
R12 | МПТ-0,5 | 120 кОм |
R13 | МПТ-0,5 | 470 кОм |
R14 | МПТ-0,5 | 560 кОм |
R15 | МПТ-0,5 | 680 кОм |
R16 | МПТ-0,5 | 10 кОм |
R17 | МПТ-0,5 | 20 кОм |
R18 | МПТ-0,5 | 4,3 кОм |
Рисунок 3.24 – Принципиальная схема узла автоматической подсыпки песка
Постоянное напряжение, пропорциональное уравнительному току, является входным сигналом блока автоматической подсыпки песка. При достижении им значения 45–50 А схема выдаёт импульсный сигнал на реле К, которое своими контактами возбуждает электропнематические вентили «песочниц» электровоза. Порог срабатывания схемы и частоту следования импульсов управления для реле К можно изменять запайкой перемычек.
Таким образом систему управления возможно подстраивать под разные электровозы с различными характеристиками тяговых электродвигателей и диаметрами бандажей колёсных пар. Это позволяет соблюсти критерий адаптивности противобоксовочной системы.
4 ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К
Электровоз – это единая система, где каждое устройство выполняет какую-либо функцию, располагаясь в специально отведённом для него месте. Конструкторы постарались расположить оборудование в кузове электровоза так, чтобы максимально обеспечить и безопасность эксплуатационного персонала, и доступность для обслуживающего персонала и оптимальную развеску по осям колёсных пар.
Модернизация предполагает установку дополнительного оборудования в секциях, а значит может нарушить первоначальный баланс. Поэтому задачей данного раздела является поиск таких мест в локомотиве, куда допустимо осуществить монтаж нового оборудования с безусловным сохранением первоначальных возможностей по обслуживанию и безопасности.
4.1 Изначальная компоновка оборудования в секции
Электровоз 2ЭС5К состоит из двух однотипных секций со смешанной компоновкой оборудования [9]. Стандартная компоновка одной секции представлена на рисунке 4.1.
Всё основное оборудование электровоза установлено в высоковольтной камере, которая имеет сплошные торцевые и со стороны проходного коридора сетчатые ограждения. В ВВК доступ возможен через 7 раздвижных штор, которые перед подачей высокого напряжения на электровоз блокируются.
Тяговый трансформатор, индуктивные шунты, блок пневматического оборудования установлены продольно кузову, а блоки силовых аппаратов, ВИП, блоки центробежных вентиляторов, блок мотор-компрессора – поперечно. Также некоторые блоки и аппараты размещаются на стенках кузова, кабины, торцевых стенках высоковольтной камеры и даже на потолочных щитах. Такая компоновка считается наиболее рациональной, отвечающей условиям развески, удобством монтажа и обслуживания. Для упрощения монтажа и сокращения монтажных коммуникаций большинство оборудования расположено блоками, между которыми предусмотрены проходы для обслуживания и ремонта.
II конец
I конец
Рисунок 4.1 – Расположение оборудования в секции электровоза «Ермак»
Перечень схематического оборудования, изображённого на рисунке 4.1, сведён в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 – Соответствие оборудования на рисунке 4.1 его наименованию
№ | Обозначение | Наименование |
1 | – | Прожектор |
2 | А57 | Блок охлаждения кондиционера левый |
3 | W1 | Радиоантенна УКВ диапазона |
4 | XA1 | Токоприёмник |
5 | A120 | Преобразователь питания стеклоочистителя |
6 | W6 | Антенна (из комплекта КЛУБ-У) |
7 | – | Блок силовых аппаратов |
8 | L1 | Дроссель помехоподавления |
9 | W5 | Антенна АУУ-1Н (из комплекта КЛУБ-У) |
Продолжение таблицы 4.1
№ | Обозначение | Наименование |
10 | M11, M12 | Блок центробежного вентилятора |
11 | – | Блок тягового трансформатора |
12 | QS1, QS2 | Разъединитель |
13 | F1 | Ограничитель перенапряжений |
14 | QF1 | Выключатель ВОВ-25А |
15 | Z1 | Фильтр для защиты от радиопомех |
16 | – | Радиоантенна КВ диапазона |
17 | U1, U2 | Преобразователь ВИП-4000М |
18 | – | Блок 8 (реле, контакторы, переключатель, зажимы, предохранители, разъединитель, трансформатор, панель диодов, плавкие вставки, блок питания, панель резисторов) |
19 | R10 | Блок балластных резисторов ББР-64 |
20 | U3 | Блок ВУВ-24 |
21 | SA3, SA5, SA6 | Переключатель блокировочный |
22 | – | Главные резервуары пневмосистемы |
23 | – | Вспомогательные резервуары пневмосистемы |
24 | – | Блок пневматического оборудования |
25 | A81, A82 | Блок сопряжения БСС-224 (из МСУД-М) |
26 | A64 | Источник питания ИП-ЛЭ-50/800 |
27 | C119, C120 | Панель конденсаторов |
28 | – | Аппаратура КЛУБ-У и САУТ |
29 | L31, L32 | Катушка локомотивная |
30 | X65–X80, X83–X84 | Зажимы контактные |
31 | – | Блок 1 (выключатели, тумблеры и зажимы) |
32 | – | Блок 2 (панель диодов ПД-615) |
33 | L11–L14 | Шунт индуктивный ИШ-95 |
34 | L2–L5 | Реактор сглаживающий РС-19 |
35 | GB1, GB2 | Батарея аккумуляторная |
36 | – | Блок 7 (панели диодов и реле) |
37 | M13 | Блок центробежного вентилятора |
38 | M10 | Электродвигатель асинхронный НВА-55С |
39 | – | Блок 9 (реле, счётчик, разъединители, зажимы, панели резисторов и диодов) |
40 | ET3–ET6, ET13, ET14, ET17 | Генератор огнетушащего аэрозоля |
41 | A58 | Блок охлаждения кондиционера правый |
42 | A52 | Блок питания и коммутации |
43 | A55 | Блок управления БУ-193 (из комплекта МСУД-Н) |
Окончание таблицы 4.1
№ | Обозначение | Наименование |
44 | A65, A66 | Панель резисторов ПР-501 |
45 | A9, A10 | Панель тиристоров |
46 | – | Блок 3 (контактор, панели диодов, зажимы и реле) |
47 | A80 | Панель гальванической развязки |
48 | – | Панель 8 (промежуточное реле и панель диодов) |
49 | A73, A74 | Блок питания (из комплекта ВИП 4000М) |
50 | T15 | Датчик тока ДТ-009 |
51 | K1 | Контактор пневматический ПК-356 |
52 | A6 | Панель реле напряжения |
53 | C101–C109 | Конденсатор КПС |
54 | A91 | Прибор управления ПУ-Э |
55 | U11 | Блок диодов БД-163 |
56 | – | Блок 10 (реле, резисторы, диоды и трансформатор) |
57 | – | Блок мотор-компрессора |
58 | X87–X95 | Зажимы контактные |
59 | A25 | Шкаф питания ШП-21 |
60 | U82, U83 | Панель диодов |
61 | A71, A72 | Панель питания ПП-720 |
62 | A7, A8 | Блок диагностики (из комплекта ВИП 4000М) |
63 | – | Санитарный узел |
64 | – | Песочница |
65 | – | Ящик стационарный для инструмента |
66 | T10 | Трансформатор ТО-127 |
67 | – | Умывальник |
Секция электровоза оснащена тремя дверьми, из них две входные и одна в торцевой стенке
, служащая для прохода между секциями. Ширина проходного коридора – 580 мм. Почти всё оборудование установлено на 450 мм выше уровня пола кузова, так как под ним проходят воздуховоды системы вентиляции.