Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 04. 153. Пз студент гр. 153 Д. Ю. Дроголов Консультант по безопасности жизнедеятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПРОТИВОБОКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ
1.1 Релейные противобоксовочные системы
1.2 Электронные противобоксовочные системы
1.3 Системы регулировки проскальзывания колёсных пар
1.4 Другие противобоксовочные системы
2 АНАЛИЗ СИЛОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К
2.1 Электрические цепи первичной обмотки тягового трансформатора
2.2 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме тяги
3 АНАЛИЗ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ СХЕМЫ С УРАВНИТЕЛЯМИ
3.1 Принцип работы противобоксовочной схемы
3.2 Модернизация схемы на новые элементы
4 ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К
4.1 Изначальная компоновка оборудования в секции
4.2 Модернизированная компоновка оборудования в секции
4.3 Монтаж электрических цепей
5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА
5.1 Общие требования безопасности
5.2 Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру
5.3 Меры безопасности при поднятии токоприёмника
5.4 Меры безопасности при поднятом токоприёмнике
5.5 Меры безопасности при питании электровоза от сети депо
5.6 Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования
5.7 Меры безопасности при ремонте электровоза
6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ
6.1 Общая характеристика показателей оценки экономической эффективности технических решений
6.2 Определение затрат на внедрение и реализацию противобоксовочной системы
6.3 Определение экономического эффекта
6.4 Определение показателей экономической эффективности
6.5 Итоговые положения о целесообразности модернизации электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак»
Методы оценки эффективности инвестиционных проектов в свою очередь подразделяются на:
- простые методы оценки (фактор времени не учитывают), к ним относят:
1) метод оценки по уровню рентабельности;
2) метод оценки по сроку окупаемости;
3) метод оценки по коэффициенту эффективности инвестиционного проекта;
- интегральные или методы дисконтирования (учитывающие периоды вложения капитала, изменения затрат и чистого дохода по проекту).
Окончательным критерием оценки эффективности инвестиционного проекта выступают методы, основанные на доходном или затратном подходе. В первом случае оптимальным вариантом реализации проектного решения является максимизация прибыли или выручки от использования проекта. Во-втором случае – минимизация затрат как на реализацию, так и на эксплуатацию проекта.
6.2 Определение затрат на внедрение и реализацию противобоксовочной системы
Капитальные вложения включают в себя затраты на комплектующие, затраты на сборку и монтаж противобоксовочной системы.
Перечень необходимого оборудования для модернизации одной секции электровоза «Ермак» сведён в таблицу 6.1.
Таблица 6.1 – Сметная стоимость комплектующих для модернизации
Наименование оборудования | Количество, ед. | Цена, ₽ | Стоимость, ₽ |
IGBT-транзистор МТКИ-1600-12 | 1 | 21281,00 | 21281,00 |
Драйвер ДРИ22-30-12-1-ОП1К-1 | 1 | 11216,00 | 11216,00 |
Охладитель О58 | 1 | 8933,00 | 8933,00 |
Диод ДЧ453-1000 | 8 | 5964,00 | 47712,00 |
Охладитель О153 | 8 | 3216,00 | 25728,00 |
Медный кабель, м | 18 | 730,00 | 13140,00 |
Индуктивный шунт ИШ-009 | 1 | 48810,00 | 48810,00 |
Быстродействующий выключатель БВ-021 | 2 | 95000,00 | 190000,00 |
Итого ССК | - | - | 366820,00 |
Цены на силовые электронные компоненты и радиаторы взяты исходя из коммерческого предложения ООО «Центр СЭЛТ» на 16.05.2016 г. и указаны без учёта НДС и транспортных расходов.
Цена на кабельную продукцию приведена исходя из коммерческого предложения ООО «ПромЭнергоСнаб» на 16.05.2016 г. и не учитывает транспортные расходы.
Цена на электрические аппараты указана исходя из коммерческого предложения ООО «Лэнд» на 16.05.2016 г. и не включает в себя транспортные расходы.
В таблице 6.2 представлен перечень работ, необходимых для модернизации электровоза, с учётом затрат на оплату труда исполнителей по тарифной ставке.
Таблица 6.2 – Оклад исполнителей работ по модернизации электровоза
Вид работ | Разряд | Трудоёмкость, чел.-ч. | Тарифная ставка, ₽/ч | Оклад, ₽ |
Сборка противобоксовочной системы | 6 | 12 | 97,16 | 1165,92 |
Монтаж противобоксовочной системы на электровоз 2ЭС5К | 6 | 48 | 97,16 | 4663,68 |
Итого | - | - | - | 5829,60 |
Применительно к таблице 6.2 часовая тарифная ставка взята исходя из установленной с 01.03.2015 г. ставки рабочего, связанного с движением поездов в сервисном локомотивном депо «Дальневосточное». Разряд исполнителя работ и величина трудоёмкости являются приблизительными оценочными значениями, что допускает их корректировку как в большую, так и в меньшую стороны.
Согласно корпоративной системе оплаты труда [14] работникам ОАО «РЖД» помимо основного оклада назначаются премиальные, стимулирующие и компенсационные выплаты с учётом регионального регулирования. Исходя из этого заработная плата ЗП определяется по формуле
22Equation Section (Next)33Equation Section (Next)44Equation Section (Next)55Equation Section (Next)66Equation Section (Next)767\* MERGEFORMAT (.)
где ДО – должностной оклад рабочего, ₽;
ПВ – премиальные выплаты, ₽;
СВ – стимулирующие выплаты, ₽;
КВ – компенсационные выплаты, ₽;
РР – региональное регулирование, ₽.
Принимая наилучшее качество выполнения работ, устанавливаем максимально возможные доплаты рабочему контингенту (ПВ = 40 %; СВ = 24 %; КВ = 24 %; РР = 30 %).
Подставив численные значения в формулу (6.1), получим
₽.
Согласно [15] выплаты в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений облагаются страховыми взносами:
- 22,0 % – в пенсионный фонд Российской Федерации;
- 2,9 % – в фонд социального страхования Российской Федерации;
- 5,1 % – в федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
Отчисления на социальные нужды ОСН определяются по формуле
868\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.2), получим
₽.
Затраты Зт на оборудование одной секции электровоза «Ермак» противобоксовочной системой с уравнителями определяются по формуле
969\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.3), получим
₽.
6.3 Определение экономического эффекта
Экономический эффект будет определяться исходя из предполагаемого увеличения средней массы поезда на 1% [18].
Расчёты производятся на основании данных за 2015 г. эксплуатационного локомотивного депо «Хабаровск-2».
Объём работы депо за 2015 г. составил 64780,4 млн. т.-км. бр.
Локомотиво-километры во главе поезда ΣMSгл определяются для базового и модернизированного режимов по формуле
10610\* MERGEFORMAT (.)
где ΣPlбр – объём работы в грузовом движении, млн. т.-км. бр.;
Qбр – средняя масса поезда брутто отдельно для базового и модернизированного режимов, т.
Подставив численные значения в формулу (6.4), получим:
лок.-км;
лок.-км.
Одиночный пробег ΣMSгл рассчитывается по формуле
11611\* MERGEFORMAT (.)
где βод = 0,027 – коэффициент одиночного пробега.
Подставив численные значения в формулу (6.5), получим:
лок.-км;
лок.-км.
Условный пробег ΣMSусл рассчитывается по формуле
12612\* MERGEFORMAT (.)
где βусл = 0,001 – коэффициент условного пробега.
Подставив численные значения в формулу (6.5), получим:
лок.-км;
лок.-км.
Величина линейного пробега ΣMSлин рассчитывается по формуле
13613\* MERGEFORMAT (.)
Подставив численные значения в формулу (6.7), получим:
лок.-км;
лок.-км.
Общий пробег локомотивов в пределах работы локомотивов и локомотивных бригад в грузовом движении ΣMSобщ