Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 04. 153. Пз студент гр. 153 Д. Ю. Дроголов Консультант по безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПРОТИВОБОКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.1 Релейные противобоксовочные системы

1.2 Электронные противобоксовочные системы

1.3 Системы регулировки проскальзывания колёсных пар

1.4 Другие противобоксовочные системы

2 АНАЛИЗ СИЛОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

2.1 Электрические цепи первичной обмотки тягового трансформатора

2.2 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме тяги

2.3 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме рекуперации

2.4 Электрические цепи защиты

3 АНАЛИЗ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ СХЕМЫ С УРАВНИТЕЛЯМИ

3.1 Принцип работы противобоксовочной схемы

3.2 Модернизация схемы на новые элементы

3.3 Моделирование и анализ

3.4 Управление системой ЭСО

4 ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

4.1 Изначальная компоновка оборудования в секции

4.2 Модернизированная компоновка оборудования в секции

4.3 Монтаж электрических цепей

5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА

5.1 Общие требования безопасности

5.2 Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру

5.3 Меры безопасности при поднятии токоприёмника

5.4 Меры безопасности при поднятом токоприёмнике

5.5 Меры безопасности при питании электровоза от сети депо

5.6 Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

5.7 Меры безопасности при ремонте электровоза

6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ

6.1 Общая характеристика показателей оценки экономической эффективности технических решений

6.2 Определение затрат на внедрение и реализацию противобоксовочной системы

6.3 Определение экономического эффекта

6.4 Определение показателей экономической эффективности

6.5 Итоговые положения о целесообразности модернизации электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

, однако в общем случае все они сводятся к одному – к соизмерению полученного эффекта от использования проекта и затрат на его реализацию.

Методы оценки эффективности инвестиционных проектов в свою очередь подразделяются на:

- простые методы оценки (фактор времени не учитывают), к ним относят:

1) метод оценки по уровню рентабельности;

2) метод оценки по сроку окупаемости;

3) метод оценки по коэффициенту эффективности инвестиционного проекта;

- интегральные или методы дисконтирования (учитывающие периоды вложения капитала, изменения затрат и чистого дохода по проекту).

Окончательным критерием оценки эффективности инвестиционного проекта выступают методы, основанные на доходном или затратном подходе. В первом случае оптимальным вариантом реализации проектного решения является максимизация прибыли или выручки от использования проекта. Во-втором случае – минимизация затрат как на реализацию, так и на эксплуатацию проекта.

6.2 Определение затрат на внедрение и реализацию противобоксовочной системы


Капитальные вложения включают в себя затраты на комплектующие, затраты на сборку и монтаж противобоксовочной системы.

Перечень необходимого оборудования для модернизации одной секции электровоза «Ермак» сведён в таблицу 6.1.

Таблица 6.1 – Сметная стоимость комплектующих для модернизации

Наименование

оборудования

Количество, ед.

Цена, ₽

Стоимость, ₽

IGBT-транзистор

МТКИ-1600-12

1

21281,00

21281,00

Драйвер

ДРИ22-30-12-1-ОП1К-1

1

11216,00

11216,00

Охладитель О58

1

8933,00

8933,00

Диод ДЧ453-1000

8

5964,00

47712,00

Охладитель О153

8

3216,00

25728,00

Медный кабель, м

18

730,00

13140,00

Индуктивный шунт

ИШ-009

1

48810,00

48810,00

Быстродействующий

выключатель БВ-021

2

95000,00

190000,00

Итого ССК

-

-

366820,00

Цены на силовые электронные компоненты и радиаторы взяты исходя из коммерческого предложения ООО «Центр СЭЛТ» на 16.05.2016 г. и указаны без учёта НДС и транспортных расходов.

Цена на кабельную продукцию приведена исходя из коммерческого предложения ООО «ПромЭнергоСнаб» на 16.05.2016 г. и не учитывает транспортные расходы.

Цена на электрические аппараты указана исходя из коммерческого предложения ООО «Лэнд» на 16.05.2016 г. и не включает в себя транспортные расходы.

В таблице 6.2 представлен перечень работ, необходимых для модернизации электровоза, с учётом затрат на оплату труда исполнителей по тарифной ставке.

Таблица 6.2 – Оклад исполнителей работ по модернизации электровоза



Вид работ

Разряд

Трудоёмкость, чел.-ч.

Тарифная ставка, ₽/ч

Оклад, ₽

Сборка противобоксовочной системы

6

12

97,16

1165,92

Монтаж противобоксовочной системы на электровоз 2ЭС5К

6

48

97,16

4663,68

Итого

-

-

-

5829,60

Применительно к таблице 6.2 часовая тарифная ставка взята исходя из установленной с 01.03.2015 г. ставки рабочего, связанного с движением поездов в сервисном локомотивном депо «Дальневосточное». Разряд исполнителя работ и величина трудоёмкости являются приблизительными оценочными значениями, что допускает их корректировку как в большую, так и в меньшую стороны.

Согласно корпоративной системе оплаты труда [14] работникам ОАО «РЖД» помимо основного оклада назначаются премиальные, стимулирующие и компенсационные выплаты с учётом регионального регулирования. Исходя из этого заработная плата ЗП определяется по формуле

22Equation Section (Next)33Equation Section (Next)44Equation Section (Next)55Equation Section (Next)66Equation Section (Next)767\* MERGEFORMAT (.)

где ДО – должностной оклад рабочего, ₽;

ПВ – премиальные выплаты, ₽;

СВ – стимулирующие выплаты, ₽;

КВ – компенсационные выплаты, ₽;

РР – региональное регулирование, ₽.

Принимая наилучшее качество выполнения работ, устанавливаем максимально возможные доплаты рабочему контингенту (ПВ = 40 %; СВ = 24 %; КВ = 24 %; РР = 30 %).

Подставив численные значения в формулу (6.1), получим



 ₽.

Согласно [15] выплаты в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений облагаются страховыми взносами:

- 22,0 % – в пенсионный фонд Российской Федерации;

- 2,9 % – в фонд социального страхования Российской Федерации;


- 5,1 % – в федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Отчисления на социальные нужды ОСН определяются по формуле

868\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.2), получим

₽.

Затраты Зт на оборудование одной секции электровоза «Ермак» противобоксовочной системой с уравнителями определяются по формуле

969\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.3), получим

 ₽.

6.3 Определение экономического эффекта


Экономический эффект будет определяться исходя из предполагаемого увеличения средней массы поезда на 1% [18].

Расчёты производятся на основании данных за 2015 г. эксплуатационного локомотивного депо «Хабаровск-2».

Объём работы депо за 2015 г. составил 64780,4 млн. т.-км. бр.

Локомотиво-километры во главе поезда ΣMSгл определяются для базового и модернизированного режимов по формуле

10610\* MERGEFORMAT (.)

где ΣPlбр – объём работы в грузовом движении, млн. т.-км. бр.;

Qбр – средняя масса поезда брутто отдельно для базового и модернизированного режимов, т.

Подставив численные значения в формулу (6.4), получим:

лок.-км;

лок.-км.

Одиночный пробег ΣMSгл рассчитывается по формуле

11611\* MERGEFORMAT (.)

где βод = 0,027 – коэффициент одиночного пробега.

Подставив численные значения в формулу (6.5), получим:

лок.-км;

лок.-км.

Условный пробег ΣMSусл рассчитывается по формуле

12612\* MERGEFORMAT (.)

где βусл = 0,001 – коэффициент условного пробега.

Подставив численные значения в формулу (6.5), получим:

лок.-км;

лок.-км.

Величина линейного пробега ΣMSлин рассчитывается по формуле

13613\* MERGEFORMAT (.)

Подставив численные значения в формулу (6.7), получим:

лок.-км;

лок.-км.

Общий пробег локомотивов в пределах работы локомотивов и локомотивных бригад в грузовом движении ΣMSобщ