Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту дп 23. 05. 03. 04. 153. Пз студент гр. 153 Д. Ю. Дроголов Консультант по безопасности жизнедеятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 283

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПРОТИВОБОКСОВОЧНЫХ СИСТЕМ

1.1 Релейные противобоксовочные системы

1.2 Электронные противобоксовочные системы

1.3 Системы регулировки проскальзывания колёсных пар

1.4 Другие противобоксовочные системы

2 АНАЛИЗ СИЛОВОЙ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

2.1 Электрические цепи первичной обмотки тягового трансформатора

2.2 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме тяги

2.3 Электрические цепи вторичной обмотки трансформатора и тягового электродвигателя в режиме рекуперации

2.4 Электрические цепи защиты

3 АНАЛИЗ ПРОТИВОБОКСОВОЧНОЙ СХЕМЫ С УРАВНИТЕЛЯМИ

3.1 Принцип работы противобоксовочной схемы

3.2 Модернизация схемы на новые элементы

3.3 Моделирование и анализ

3.4 Управление системой ЭСО

4 ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОВОЗА 2ЭС5К

4.1 Изначальная компоновка оборудования в секции

4.2 Модернизированная компоновка оборудования в секции

4.3 Монтаж электрических цепей

5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ЭЛЕКТРОВОЗА

5.1 Общие требования безопасности

5.2 Меры безопасности при входе в высоковольтную камеру

5.3 Меры безопасности при поднятии токоприёмника

5.4 Меры безопасности при поднятом токоприёмнике

5.5 Меры безопасности при питании электровоза от сети депо

5.6 Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования

5.7 Меры безопасности при ремонте электровоза

6 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ

6.1 Общая характеристика показателей оценки экономической эффективности технических решений

6.2 Определение затрат на внедрение и реализацию противобоксовочной системы

6.3 Определение экономического эффекта

6.4 Определение показателей экономической эффективности

6.5 Итоговые положения о целесообразности модернизации электровозов 2(3)ЭС5К «Ермак»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников


Поднятие токоприёмника осуществляется с соблюдением следующего алгоритма работы [12]:

- заблокировать высоковольтную камеру, предварительно отсоединив заземляющую штангу с выводов трансформатора;

- повернуть разобщительный кран КН51 в положение «открыто», тем самым допуская подвод воздуха к вентилю токоприёмника;

- вставить ключ блокировки в соответствующий разъём на панели блока выключателей управляющей кабины и поворотом его разблокировать все выключатели.

После выполнения всех пунктов алгоритма разрешается, после подачи предупредительного сигнала, включением соответствующего выключателя поднять токоприёмник и после этого включить главный выключатель.

Ручное включение, фиксация во включённом состоянии вентилей токоприёмников, а также несанкционированный подвод к ним напряжения категорически запрещено.

5.4 Меры безопасности при поднятом токоприёмнике


При токоприёмнике, находящемся в поднятом положении, строго запрещается [12]:

- открывать двери высоковольтной камеры;

- производить осмотр тяговых электродвигателей, а также вспомогательных электрических машин, сопряжённое со снятием крышек коллекторных люков или выводных коробок, а также выполнять заливку смазки для подшипников;

- открывать крышку отсека измерительных приборов, располагающегося на пульте машиниста;

- производить разборку коробок выводов и разъединение выводов кабелей тяговых и вспомогательных электродвигателей;

- осуществлять вскрытие нагревательных приборов;

- осуществлять вскрытие желобов с проводами;

- производить снятие кожухов с пульта и контроллера машиниста, а также панели выключателей и любого другого оборудования;

- осуществлять обслуживание или ремонт низковольтных цепей;

- выполнять ремонт заземляющих шунтов вспомогательных электрических машин и другого оборудования;

- производить вскрытие крышек розеток для подключения электровоза к сети депо, а также межсекционных розеток;

- производить ремонт любого пневматического или механического оборудования.

При токоприёмнике, находящемся в поднятом положении, разрешается:

- производить замену предохранителей в цепях аккумуляторных батарей только при переключении рубильника SA3 БАТАРЕЯ в среднее положение шкафа питания А25;

- заменять лампы прожектора и освещения кабины, проходного коридора и тележек при условии обесточивания соответствующих цепей;

- производить протирку боковых стёкол кабины управления;

- производить протирку лобового стекла снаружи кабины управления;

- осуществлять осмотр тормозного оборудования;

- осуществлять регулировку датчик-реле давления;

- проверять величину выхода штоков в тормозных цилиндрах.

5.5 Меры безопасности при питании электровоза от сети депо



Обслуживание электровоза на территории депо неразрывно связано с необходимостью подачи электроэнергии на его оборудование [12]. Питание тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин или блока питания цепей управления производится от деповского источника напряжения. Но даже в таких условиях, когда соединения с контактной сетью нет, аппаратура высоковольтной камеры, питаемая от деповской сети, представляет не меньшую опасность для жизни и здоровья обслуживающего и эксплуатационного персонала.

Перед подачей напряжения 150–200 В в цепи тяговых электродвигателей или 380 В в цепи вспомогательных электрических машин убедиться о том, чтобы главный выключатель был отключён, токоприёмник опущен, а двери высоковольтной камеры были закрыты и заблокированы. Помимо этого, предварительно вывешиваются на двери электровоза предостерегающие плакаты.

Запреты при питании электровоза от сети депо аналогичны тем, что налагаются при поднятом токоприёмнике.

Подача напряжения в цепь тяговых электродвигателей осуществляется в следующей последовательности:

- открыть высоковольтную камеру и включить разъединитель QS5 на одном из двух блоков А11 или А12, далее включить один из разъединителей из числа QS11–QS12, относящийся к тому тяговому электродвигателю, на который необходимо подать напряжение от деповской сети, а остальные разъединители из того же числа – отключить;

- произвести блокировку высоковольтной камеры;

- соединить кабель питания с розеткой Х4;

- при помощи электровозной розетки Х30 подать напряжение на катушку деповского контактора K1. Включение контактора означает успешную подачу напряжения в цепь тягового электродвигателя.

После окончания требуемого обслуживания контактор K1 отключается, провода питания его катушки от розетки Х30 отсоединяются также, как и кабель питания от розетки Х4 электровоза.

Подача напряжения 380 В во вспомогательные цепи электровоза производится в следующей последовательности:

- открыть высоковольтную камеру и далее необходимо в блоке N1 переключатель Q6 перевести в нижнее положение;

- произвести блокировку высоковольтной камеры;

- подключить к розеткам электровоза Х1, Х2 кабели питания;

- при помощи электровозной розетки Х30 подать напряжение на катушку деповского контактора K2, включение которого означает успешную подачу напряжения в цепи вспомогательных электрических машин.


После окончания требуемого обслуживания контактор K2 отключается, провода питания его катушки от розетки Х30 отсоединяются также, как и кабель питания от розеток Х1, Х2 электровоза.

5.6 Меры безопасности при устранении неисправностей в пути следования


Осмотр тяговых электродвигателей и вспомогательных электрических машин, а также другие работы, направленные на выявление и в дальнейшем устранение любых поломок и неисправностей, разрешено выполнять исключительно при токоприёмниках, находящихся в опущенном состоянии, а также полной остановке как электровоза, так и вращения его вспомогательных машин [12]. Другим необходимым условием является извлечение реверсивной рукоятки и блокировка выключателей блока S20.

Лицо, производящее работы по выявлению и устранению неисправностей при себе должно иметь ключ от блока выключателей S20 и реверсивную рукоятку.

Устранение неисправностей на крыше электровоза допустимо только после снятия напряжения с контактного провода. Далее контактный провод при помощи заземляющей штанги заземляется. После этого лицо, намеревающееся произвести какие-либо работы на крыше электровоза, обязано убедиться в надёжности заземления и выполнить требования подраздела 5.3.

Периодически возникает необходимость в прозвонке каких-либо цепей напряжением 50 В постоянного или пульсирующего тока. Однако даже эта процедура представляет некоторою опасность. При прозвонке необходимо помнить о том, что катушки различных электроаппаратов имеют значительную величину индуктивности. Переключения, разрывы цепей – эти факторы способствуют появлению перенапряжений, которые представляют большую опасность для человека, коснувшегося в этот момент наконечников проводов или блокировок. Для исключения этого необходимо соединять и рассоединять провода в обесточенной цепи. Обесточивание производится соответствующими выключателями.

При осуществлении прозвонки силовых или вспомогательных цепей возникает вероятность возникновения кратковременных напряжений на обмотках трансформатора, представляющих опасность для жизни. Аналогичная вероятность возникает и при случайном касании находящимся под напряжением проводом трансформаторных выводов или других его цепей. Поэтому прозвонка цепей без закорачивания и заземления обмоток трансформаторов строго запрещена.

Иногда при перегорании плавкой вставки возникает необходимость её замены или всего предохранителя. Это возможно при условии переключения рубильника SA3 БАТАРЕЯ в среднее положение.