Файл: Управление логистическими процессами интернетмагазина.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В дополнение к этому многие эксперты говорят о том, что, несмотря на глобализацию мировой информационной среды, крупнейшие транснациональные операторы не заинтересованы в интеграции в единое информационное пространство, поскольку это создаст намного более неблагоприятную для них конкурентную среду и нивелирует их достижения по созданию собственных сервисных сетей. Им более интересно развиваться в сторону монополизации рынка и утверждения своей исключительности, а не участвовать в создании открытого информационного логистического пространства.
Но есть и рассуждения, что сегодня конкуренция идет не только между экономическими субъектами рынка, но и между политическими союзами и мировыми элитами, которые готовы стимулировать развитие глобальной информационной среды для захвата технологического первенства. Так Евросоюз активно финансирует из своего бюджета развитие новых глобальных IT-технологий в области логистики, и лет через 20-30, при наличии политической воли, на территории Европейского союза вполне может появиться единая логистическая информационная сеть, и, как следствие, 5PL-провайдеры.
Все это означает, что уровень 5PL имеет реальные шансы для своего развития, вопрос только - в каком виде это будет происходить? Представить «чисто виртуального логистического провайдера» сегодня действительно трудно. Скорее следует ожидать развитие пятого уровня у действующих логистических провайдеров 3PL и 4PL уровней, которые будут своими холдинговыми структурами присутствовать и на других уровнях, но непосредственное обслуживание клиентов будет осуществляться подразделениями 5PL уровня, использующих как собственные ресурсы компании, так и ресурсы привлеченных подрядчиков.
Разумеется, на этом уровне логистического сервиса игроков не может быть много. Кто первый успеет. Остальные транспортно-экспедиционные компании постепенно будут все больше становиться подрядчиками 5PL-провайдеров.
Основные тенденции развития современной логистики - это использование мобильных телефонов и «облачных» технологий. Это связанно с широким проникновением интернета и тем, что клиенты интернет-магазинов желают отслеживать свои заказы на всех этапах доставки. Логистические компании, в свою очередь, идут навстречу онлайн-покупателям и постоянно разрабатывают новые технологии. Облачные технологии - это способ увеличения пропускной способности сетей или предоставление ИТ-ресурсов в виде сервиса, который можно получить не вкладываясь в создание новой инфраструктуры, при этом у нет нужды готовить новые кадры или покупать лицензированное новое программное обеспечение. Сервисы входящие в облачные технологии, предоставляются на основе подписки или платы за использование услуги, в режиме реального времени через Интернет, это конечно расширяет существующие возможности.
Облачные (рассеянные) вычисления (англ. cloud computing, также используется термин Облачная (рассеянная) обработка данных) -- технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как Интернет-сервис. Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает. Термин «Облако» используется как метафора, основанная на изображении Интернета на диаграмме компьютерной сети, или как образ сложной инфраструктуры, за которой скрываются все технические детали.
Рынку «облачной» логистики меньше пяти лет. Передовые технологии применяются сегодня в США, Европе, Бразилии. Там работают сервисы, T-System's Cloud Marketplace for Logistics Sector, Brazil's uShip, Camsec's Electronic Logistics Marketplace.
В России и странах СНГ ниша практически не занята. Экспансии со стороны западных аналогов здесь ожидать не приходится, потому что схема работы грузоперевозок у нас кардинально отличается как от европейской, так и от американской.
Чем могут помочь «облачные» решения:
1. Единое пространство
Грузоперевозки - это спотовый рынок, где существует моментальные спрос и предложение. В облаках есть возможность создать единую платформу для грузовладельцев (тех, кому надо везти грузы) и подрядчиков. Вы размещаете тендер на перевозку (задаете какие-то критерии: например, маршрут, тип подвижного состава, тип груза, его вес и объем, температурные требования) и тут же видите лучшие предложения от контрагентов - участников облачной платформы.
Система управления перевозками – TMS[8] система..
Хранение документации на перевозку - большая проблема. Решить ее, в принципе, можно и через стандартные необлачные программы, например, «Антор», 1С, Oracle. Эти компании предлагают вам купить их программное обеспечение (например, решение от Oracle стоит от $100.000), установить на компьютер и вносить все данные перевозок вручную. У средней компании в месяц количество грузоперевозок может исчисляться тысячами, и, чтобы вносить все эти данные в компьютер, нужен целый штат специалистов. В облаке этот процесс можно автоматизировать: во-первых, отпадает необходимость устанавливать, а затем и обновлять программы.
Во-вторых, обязательства по внесению данных в систему можно переложить на перевозчика, высвободив тем самым собственный трудовой ресурс, а с ним и деньги.
2. Отслеживание маршрута груза
Трейсинг (отслеживание передвижения груза по маршруту) может помочь компании рассчитать точное время прибытия машины в точку доставки. С помощью этих данных можно планировать поставки и решить проблему пустых полок и лишних запасов. Трейсинг поможет оценить качество перевозчика: например, известно, что машина должна забрать груз в 9 утра. Если грузовик приехал вовремя, ставится 1, если опоздал - 0, если приехал на 40 минут раньше - 0,5. Так можно автоматически посчитать КПЭ качества каждой перевозки и получить объективный рейтинг качества перевозки каждого контрагента.
Единая ТМС8 система для грузоотправителя и грузоперевозчика.
Облачная ТМС система - это новый этап развития логистики, это очень удобно и быстро. Появляется возможность запросить документы по перевозке и получить их в кратчайшие сроки, и не просто получить, а знать, к какому контракту они относятся, кто ответственный в организации подрядчика, и кто везет груз! И грузоперевозчик знает, что и куда он везет, и кто сидит в кабине грузовика, который находится на трассе и на карте в его личном кабинете. Это очень удобно и скоро станет незаменимо, ведь ограничения движения грузовиков требуют точной маршрутизации и инструментов управления логистикой.
1.4 Логистика интернет-магазина в компании ООО << СИТИЛИНК>>
Для эффективной и бесперебойной работы разветвленной структуры торговой сети особое значение придается продуманной логистической политике.
Структура торговой сети
– ООО <<СИТИЛИНК>> осваивает как города-миллионники и прилегающие к ним области, так и населенные пункты с небольшим числом жителей. Исходя из этого разработано несколько форматов магазинов, которые целесообразно открывать в определенной локации. Дифференцированный подход помогает повысить и эффективность развития логистической структуры.
Магазины-склады в формате макси имеют площадь более 1,2 тыс. кв. м, а в формате миди рассчитаны на 0,7–1,2 тыс. кв. м. Также есть магазины в форматах smart и шоу-рум (300–400 кв. м). Последний формат предполагает наличие витрин с демонстрационными моделями товаров из ключевых категорий ассортимента. «Ситилинк-мини» (10–30 кв. м) это сеть пунктов выдачи заказов. Также есть два распределительных центра: один в Московской области, второй под Екатеринбургом. И в планах значится открытие новых центров.
тренды прослеживаются в сегменте товаров бытовой техники и электроники
У покупателей формируются новые патерны поведения, и они все реже совершают спонтанные покупки, уделяя особое внимание скидкам и специальным акциям. Процесс потребления становится более обдуманным, и покупатели, задействуя различные каналы продаж, ищут для себя наиболее выгодные условия покупки. С каждым годом все более активно растет доля e-commerce в каналах реализации услуг. Например, у ООО <<СИТЛИНК>> интернет-продажи техники по сравнению с предыдущим годом показали органический рост более чем на 25%. Количество визитов на www.citilink.ru в сутки доходит до 850 тыс. За счет технологии омниканальности компании удается добиться взаимодействия с покупателями в разных каналах продаж. покупатели получают максимальную свободу при выборе способа заказа и получения товара.
-в плане трендов по логистике, поскольку потребители более требовательно относятся к доставке своего товара, все больше компаний стали предлагать обязательное информирование о статусе заказа и времени доставки, делать более узкими окна доставки с удобными временными интервалами и стараются практиковать персонализированный подход к каждому клиенту.
-В «Ситилинк» есть три варианта доставки: на следующий день, срочно, в том числе крупной бытовой техникой, и срочно - в течение трех часов. Кроме того, более 95% поставок осуществляет сама компания, что позволяет ей оказывать услуги с высоким уровнем сервиса. Особенно важно осуществить доставку на «последнюю милю» собственным курьером. Это помогает строить долгосрочные отношения с клиентами.
- В процессе реализации эффективности логистики часть стратегии компании заключается в сокращении затрат и, следовательно, сталкивается с рядом проблем. Из-за большого ассортимента в 65 тыс. SKU непросто просчитывать логистический ресурс для доставки
различных товаров с большим разбросом по веси-габаритным характеристикам. Имеет значение и фактор ограничения движения машин грузоподъемностью выше 1 тонны в пределах Третьего транспортного кольца. Еще одна сложность касается наличия «грузового каркаса» на территориях Восточного, Северо-Восточного и Северного административных округов Москвы. Нельзя не учитывать и ощутимой загруженности, а иногда даже и отсутствия парковочных мест для грузовых автомобилей. В связи со всеми этими трудностями нам зачастую сложно найти партнеров, готовых предоставить услуги по доставке по разумным ценам. Несмотря на это наша логистическая инфраструктура с широким географическим охватом и жестким контролем качества предоставляемых услуг обеспечивает высокий уровень сервиса и процент выполнения заказов.
Факторы, способствующими повышению эффективности логистики компании, среди прочего являются анализ информации с использованием больших данных, который позволяет получать статистику по наиболее популярным продуктам, локациям и объемам заказов. Благодаря «тепловой карте» (heatmap) предприятие смотрит, насколько регулярно в том или ином районе делаются заказы, что позволяет гибко планировать действия в плане привлечения субподрядчиков и курьеров. Повышать эффективность удастся, если в аналитическую систему постоянно добавлять новые метрики для отслеживания влияния каждого фактора на стоимость отгрузки заказа и востребованность его у предприятие покупателей. Такая система позволит принимать обоснованные решения, касающиеся закупки автотранспорта, найма дополнительных сотрудников, необходимости привлечения нового партнера для доставки.
Самая дорогая часть логистики - «последняя миля». Для снижения затрат здесь важно, чтобы система маршрутизации работала эффективно и чтобы использовались все логистические ресурсы. С этой целью компания движется к повышению уровня автоматизации процессов управления доставкой и планирования маршрутов.
его система маршрутизации учитывает ряд критериев. Во-первых, это минимальный суммарный пробег всех автомобилей на всех маршрутах. Во-вторых, максимальная загрузка каждого транспортного средства с учетом весогабаритных характеристик товара и сроков доставки. И в-третьих, время прибытия и продолжительность разгрузки. Помимо курьеров, компания использует собственные грузовые автомобили (60 единиц), а также мощности партнеров. Такой набор логистических ресурсов связан с широким диапазоном характеристик веса и габаритов товара, что позволяет гибко использовать необходимый ресурс в каждом конкретном случае.
Технологическое решение маршрутизации позволяет компании рассчитать рентабельность доставки. Чтобы снизить транспортные расходы, каждый вагон должен быть загружен по максимуму. В результате автомобиль может доставить товар в пункт самовывоза, на дом покупателя или на склад магазина. Синергия различных вариантов доставки оптимизирует затраты и экономит время и ресурсы.