Файл: Кузнецова Наталья Владимировна 2023 год с одержание информационная карта программы 2 пояснительная записка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НОВИЗНА ПРОГРАММЫ


Новизна программы «Поколение Next» заключается в способе организации образовательной деятельности в рамках летнего отдыха. Комплексный подход к организации летнего отдыха, позволяет системно формировать личность, умеющую жить и взаимодействовать в современных социально-экономических условиях.

Программа организации летнего отдыха детей «Поколение Next» по содержанию и направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, занятости и воспитания детей и подростков в период летних каникул; по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 21 дня.

Программа многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворить широкий диапазон интересов ее участников.

Отличительная особенность программы в том, что учащееся все время находятся в режиме игры и не замечают, как получают новые знания, умения, творчески совершенствуются и спортивно реализуются, то есть процесс воспитания и образования происходит естественным, ненавязчивым способом. Ведь игра это деятельность, свойственная всем детям, начиная с самого раннего возраста.

Главным направлением в работе педагогов является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии учащихся. В систему педагогической поддержки включается и социальная, и оздоровительная – поскольку они интегрируются.

Создание комфортной психологической среды и ситуации успеха для каждого учащегося предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.



АДРЕСАТ ПРОГРАММЫ


Программа деятельности ДОЛ «Родник» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.

Программа рассчитана на детей и подростков возраста 7–16 лет, универсальна и может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа составлена с учетом интересов, индивидуальных способностей и психолого-возрастных особенностей детей и подростков.





ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОГРАММЫ


Адаптированность – уровень фактического приспособления индивида, уровень его социального статуса и самоощущения; успешность приспособления индивида в обществе.

Детское объединение - форма организации учащихся, основанная на добровольном объединении детей, желающих заниматься в интересующей их области по конкретному профилю или виду деятельности

Дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию новых идей.

Малозатратные формы организации отдыха детей – лагеря отдыха с дневным пребыванием детей, площадки временного пребывания (разновозрастные площадки), туристические походы, летний клуб, игровая комната, игровая площадка, профориентационный лагерь, тематический лагерь

Отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Профильная смена – форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными, социально активными детьми, проводимая как специализированная по различным видам детского творчества и т.п. в период школьных каникул с круглосуточным или дневным

пребыванием обучающихся, воспитанников.


Самореализация – раскрытие своих возможностей; осуществление своих имеющихся желаний, своих знаний, умений и способностей.

Самосовершенствование – осознанное развитие у себя достойных (нужных по жизни и этичных) навыков и качеств, а на их основе – освоение новых ролей.

Смена в организациях (учреждениях) отдыха и оздоровления детей и подростков – форма образовательной и оздоровительной деятельности, ограниченная временным периодом и характеризуемая определенными направленностями, целями, задачами и методами.

Сотворчество – совместное с кем-либо творчество

Сотрудничество – совместная деятельность, в результате которой все стороны получают ту или иную выгоду.

Социальный опыт – накопленный результат активного взаимодействия с окружающим миром.

Тематическая смена – смена, содержание которой построено на одной теме, сюжете.




ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ


Цель: создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценному существованию в современном обществе.

Задачи программы:

- воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

- организация процесса сотрудничества взрослых и детей с целью определения ребёнком его собственных интересов, целей, возможностей;

- развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;

- привитие навыков здорового образа жизни;

- формирование навыков общения и толерантности.
Принципы программы

  • Принцип вариативности – право ребенка на выбор добровольного участия в деятельности лагеря.

  • Принцип либеральности – право детей развивать свои способности в согласии с природой их развития, а не вопреки ей.

  • Принцип успешности – право, гарантирующее возможность каждого ребенка на успех.

  • Принцип системности – право, гарантирующее воспитание, как на уровне лагеря, так и на

уровне отряда.

  • Принцип самоуправляемости – право, обеспечивающее возможность ребенку реализовать свои социальные функции: гражданина, патриота и т.д.

  • Принцип сотрудничества – право ребенка решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми.

  • Принцип комфортности – право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях.

  • Принцип адаптивности – право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребенка в сложную обстановку нестабильного общества.

  • Принцип рекреативности – право ребенка на отдых, игру и развлечения.



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ


На уровне детей

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для