Файл: Проблемы и перспективы совершенствования кадровой работы в органах местного самоуправления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы кадровой политики в органах местного самоуправления

1.1 Муниципальная кадровая работа: понятие и сущность

1.2 Методика оценки эффективности кадровой работы

1.3 Законодательное регулирование муниципальной кадровой работы в РФ

2 Анализ кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

2.1 Общая характеристика кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

2.3 Оценка эффективности реализации кадровой политики Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

3 Совершенствование кадровой работы в Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»

3.1 Проблемы кадровой работы в администрации муниципального образования

3.2 Мероприятия по улучшению кадровой работы администрации муниципального образования

Заключение

Список использованных источников

Приложения



26) организация прохождения практики в Администрации города Екатеринбурга лицами, обучающимися в образовательных организациях высшего образования;

27) формирование графика отпусков и осуществление контроля за его исполнением;

28) ведение кадрового делопроизводства;

29) представление отчетности в органы статистики;

30) организация мероприятий по мониторингу трудовой дисциплины муниципальных служащих и работников Администрации города Екатеринбурга;

31) проведение служебных проверок;

32) ведение воинского учета и бронирование пребывающих в запасе граждан, работающих в Администрации города Екатеринбурга;

33) хранение и использование печатей с изображением герба муниципального образования «город Екатеринбург»;

34) оформление и выдача служебных удостоверений муниципальных служащих и работников Администрации города Екатеринбурга;

35) подготовка проектов муниципальных правовых актов, связанных с премированием муниципальных служащих и работников Администрации города Екатеринбурга;

36) обеспечение деятельности рабочей группы по вопросам муниципального управления;

37) обеспечение деятельности рабочей группы по вопросам пенсионного обеспечения муниципальных служащих;

38) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законодательством Свердловской области и иные.

Департамент возглавляет начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Екатеринбурга.

Начальник Департамента:

1) осуществляет руководство Департаментом в целях выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим Положением;

2) вносит предложения Главе Екатеринбурга о совершенствовании организации деятельности Главы Екатеринбурга;

3) издает правовые акты и подписывает документы в пределах своей компетенции;

4) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

В структуру Департамента входят:

- управление муниципальной службы и противодействия коррупции;

- управление кадровой работы и сектор профессионального развития и наград.

Структура Департамента приведена на рисунке 2.



Рисунок 2 - Структура Департамента кадровой политики Администрации города Екатеринбурга5
Штатная численность Департамента рассмотрена в таблице 3.

Таблица 3 - Штатная численность Департамента кадровой политики Администрации города Екатеринбурга6

Наименование должности

Количество штатных единиц

Начальник Департамента кадровой политики

1

Управление кадровой работы

Заместитель начальника Департамента кадровой политики – начальник управления кадровой работы

1

Заместитель начальника управления

1

Главный специалист

2

Ведущий специалист

1

Сектор профессионального обучения и наград

Заведующий сектором

1

Главный специалист

1

Старший инспектор

1

Управление муниципальной службы и противодействия коррупции

Заместитель начальника Департамента кадровой политики – начальник управления муниципальной службы и противодействия коррупции

1

Главный специалист

3

Ведущий специалист

1

Старший инспектор

1

Итого

15


В целях реализации возложенных задач Департамент непосредственно взаимодействует с отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Екатеринбурга, муниципальными учреждениями и предприятиями.

В пределах своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Российской Федерации, общественными объединениями, физическими и юридическими лицами.

Департамент кадровой политики – это субъект выработки и реализации кадровой политики в Администрации города Екатеринбурга.

До 1 января 2019 года в Администрации города Екатеринбурга кадровой работой занимался Отдел кадровой и муниципальной службы, который впоследствии был преобразован в Департамент. В результате преобразования существенно изменились функции и направления деятельности. Функции отдела были значительно уже, сводились лишь к кадровому обеспечению только сотрудников самой Администрации (без администраций районов - территориальных органов Администрации города Екатеринбурга).



С созданием Департамента его деятельность направлена в первую очередь на разработку и реализацию единой, общей кадровой политики Администрации города Екатеринбурга. На основе единой кадровой политики разработаны единые походы к организации кадровой работы в Администрации города Екатеринбурга, территориальных и отраслевых органах. Приняты и утверждены нормативные акты об аттестации, конкурсах, резерве, повышении квалификации и т.д. Разработана единая кадровая программа «СКБ-Облако», к которой подключены администрации районов, отраслевые органы Администрации города Екатеринбурга с правами юридического лица (Управление культуры, Управление по физической культуре и спорту, Департамент образования, Управление жилищного и коммунального хозяйства, физкультура, образование, Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Департамент по управлению муниципальным имуществом (ДУМИ).



2.2 Анализ кадрового состава Администрации муниципального образования «город Екатеринбург»


Работа с персоналом, людьми сегодня выступает важным, приоритетным направлением деятельности государства, региона, муниципального образования, учреждения, организации по проведению мероприятий, направленных на формирование кадрового состава и совершенствование трудового потенциала страны. Стратегически важным условием повышения качества государственной и муниципальной службы является обозначение основных направлений и принципов кадровой работы, позволяющей установить уровень и качество подготовки государственных и муниципальных служащих.[15, с. 25-29].

Администрация города Екатеринбурга, согласно Уставу, входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».

Администрация города Екатеринбурга является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия Администрации города Екатеринбурга определяются законами и иными нормативными правовыми актами.

Администрацией города Екатеринбурга руководит Глава города Екатеринбурга на принципах единоначалия. Администрация города Екатеринбурга подконтрольна и подотчетна Екатеринбургской городской Думе.

В настоящее время в Администрации города работает 530 муниципальных служащих. В 2016 году в Администрации было 473 служащих. За 5 лет количество муниципальных служащих увеличилось на 53 человека или 12 %.

Структурные подразделения Администрации города представлены
в таблице 4.7
Таблица 4 - Отраслевые и функциональные органы Администрации города Екатеринбурга

Отраслевые органы Администрации города Екатеринбурга

Функциональные органы Администрации города Екатеринбурга




1.Управление жилищного и коммунального хозяйства

1.Отдел кадровой и муниципальной службы




2.Главархитектура

2.Бухгалтерско-финансовый отдел




3.Департамент образования

3.Отдел мобилизационной и специальной работы




4.Управление культуры

4.Отдел по делам архивов




5.Управление здравоохранения

5.Комитет по организационно- технической работе




6.Управление по развитию физической культуры, спорта и туризма

6. Комитет по организационно-контрольной работе







7.Правовой департамент







8.Комитет связи и информационных технологий







9.Информационно-аналитический департамент







10.Управление делами







11.Отдел производства потребительских товаров и малого предпринимательства







12.Отдел координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией







13.Комитет административных органов







14.Комитет по жилищной политике







15.Комитет по внешним связям







16.Департамент экономики







17.Комитет по товарному рынку







18.Комитет по организации бытового обслуживания населения







19.Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети







20.Комитет по экологии и природопользованию







21.Комитет промышленной политики и развития предпринимательства







22.Комитет по молодежной политике




23.Комитет по строительству




24.Комитет благоустройства




25.Земельный комитет




26.Комитет социальной политики




27.Контрольно-ревизионное управление



В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 49-ОЗ «О реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований» Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 21.03.2020 № 587 утвержден Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в Администрации города Екатеринбурга (таблица 5).
Таблица 5 - Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в Администрации города Екатеринбурга8


Группа должностей муниципальной службы

Наименование должности муниципальной службы

Высшая

Первый заместитель Главы Екатеринбурга

Заместитель Главы Екатеринбурга, заместитель Главы Екатеринбурга – начальник департамента, главного управления, управления, председатель комитета

Руководитель аппарата

Главная

Начальник департамента

Начальник главного управления, начальник управления

Председатель комитета

Начальник отдела

Ведущая

Заместитель начальника департамента, заместитель начальника департамента – главный архитектор




Заместитель начальника департамента – начальник главного управления, управления, отдела




Заместитель начальника главного управления, заместитель начальника управления




Заместитель начальника главного управления, управления – начальник отдела




Заместитель председателя комитета

Заместитель председателя комитета – начальник отдела

Начальник отдела в составе департамента, главного управления, управления, комитета, начальник отдела – главный бухгалтер департамента, главного управления, управления

Советник Главы Екатеринбурга*

Заместитель начальника управления в составе департамента, заместитель начальника управления в составе главного управления

Начальник отдела управления в составе департамента, начальник отдела управления в составе главного управления, начальник отдела – главный бухгалтер управления в составе департамента, главного управления

Пресс-секретарь Главы Екатеринбурга*

Заведующий сектором в составе департамента, главного управления, управления, комитета, отдела

Старшая

Помощник Главы Екатеринбурга*

Заместитель начальника отдела в составе департамента, главного управления, управления, комитета, заместитель начальника отдела – заместитель главного бухгалтера департамента, главного управления




Заместитель начальника отдела

управления в составе департамента, заместитель начальника отдела управления в составе главного управления, заместитель начальника отдела – заместитель главного бухгалтера управления в составе департамента

Главный специалист

Ведущий специалист

Младшая

Специалист 1-й категории

Специалист 2-й категории

* Должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Главы Екатеринбурга.