Файл: Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребен ка Под научной ред к. м н., доц. В. С. Коваленко. Спб. Ооо Издательство Фолиант, 2004. 416 с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 655
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебный план полностью соответствует тематике учебной программы и содерC
жанию 10 занятий для родителей по методике воспитания здорового ребенка от 0
до 18 лет.
Программа, разработанная авторами, отвечает современным научным требоC
ваниям и теоретическим построениям, так как принадлежит к психосоматическоC
му направлению. Понимание авторами глубокого единства соматического, псиC
хического и духовного позволило им не останавливаться на программе физичеC
ского оздоровления семьи, а предложить хорошо продуманную и обоснованную систему развития потребностей ребенка в гармонии и красоте его внешнего и внутреннего мира. Учебная программа цикла обучения «Школа родителей», учебC
ный план и «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка», безусловно, заслуживает высокой оценки и может быть рекоC
мендована к широкому внедрению в практику обучения родителей в детских обC
разовательных, медицинских и других учреждениях СанктCПетербурга.
Профессор кафедры психологии СПбАППО,
доктор психологических наук, профессор
Л. Ф. Шеховцова
Рецензия
на учебную программу цикла обучения «Школа родителей» оздоровительной про,
граммы «К здоровой семье через детский сад» (для беременных женщин и супруже,
ских пар, ожидающих ребенка), «Руководство по подготовке родителей к рождению и
воспитанию здорового ребенка»
Программа «К здоровой семье через детский сад» создана большим коллектиC
вом ведущих специалистов СанктCПетербурга в области оздоровления и воспитаC
ния детей в рамках программы ВОЗ «CINDICChildren», основным девизом котоC
рой является: «Здоровый ребенок в здоровой семье». Приоритетным направлениC
ем программы является обучение родителей основам медикоCпедагогических знаний. Наиболее благоприятным временем для этого является декретный отпуск будущей матери.
Учебная программа и план для обучения беременных женщин и семейных пар
«Школа родителей» рассчитана на 72 учебных часа и включает в себя тематику практических занятий по оздоровлению беременных женщин, пренатального оздоровления ребенка, и медикоCпедагогические подходы к воспитанию и оздоC
ровлению ребенка от 0 до 18 лет. Учебный план полностью соответствует тематиC
ке учебной программы и содержанию занятий. Беременные мамы готовятся не только к ближайшей цели — родам, но и к длительному процессу реализации проC
фессионального родительства. Теоретические знания по данной программе излоC
жены в «Руководстве по подготовке родителей к рождению и воспитанию здороC
вого ребенка», рекомендованного представителем МЗ РФ в СевероCЗападном феC
деральном округе отделом по координации взаимодействия по вопросам здравоохранения в СЗФО, доступно, профессионально и эмоционально. Блок леC
чебной физкультуры в занятиях представлен в виде адаптационной и остеопатиC
ческой гимнастики для беременных. Обучение материнскому массажу сочетается
398
ПОДГОТОВКА К РОЖДЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
с методиками этнопедагогического сопровождения. Треть учебного времени отC
водится на демонстрацию учебных видеофильмов и консультации специалистами учащихся в рамках программированного контроля. Физическая нагрузка адекватC
на состоянию беременных женщин в условиях психологического комфорта.
Особенностью программы является большой блок практических навыков по уходу за новорожденным, пестованию младенцев и новейшие технологии реабиC
литации детей на доврачебном уровне. Эти технологии разработаны специалистаC
ми по педиатрии, детской ортопедии и травматологии, лечебной физкультуре, осC
теопатии, массажу и гомеопатии. Высокая эффективность и безопасность этих реабилитационных технологий доказана длительными клиническими наблюдеC
ниями специалистов по экологической эпидемиологии НИИ гриппа РАМН, как независимыми экспертами предложенной программы. Особенно эффективна программа профилактики и реабилитации детей, имеющих различную патологию нервной системы. Доля детей в возрасте 1 год, состоящих на учете у невропатолоC
га с диагнозом перинатальная энцефалопатия была в 10 раз меньше, чем в средC
нем по городу. В 2 раза реже они страдали экссудативным диатезом и острыми респираторными заболеваниями.
Учебная программа и план для обучения беременных женщин и семейных пар
«Школа родителей» оздоровительной программы «К здоровой семье через детC
ский сад», «Руководство по подготовке к рождению и воспитанию здорового реC
бенка» могут быть рекомендованы для обучения беременных женщин и семейных пар в «Школах родителей» на базе детских садов, женских консультаций и детC
ских поликлиник.
Заведующая кафедрой реабилитологии
ФПК и ПП СПбГПМА, докт. мед. наук,
профессор Г. А. Суслова
Рецензия
на учебную программу цикла обучения «Школа родителей» оздоровительной про,
граммы «К здоровой семье через детский сад» (для беременных женщин и супруже,
ских пар, ожидающих ребенка), «Руководство по подготовке родителей к рождению и
воспитанию здорового ребенка»
Учебная программа цикла обучения «Школа родителей» оздоровительной программы «К здоровой семье через детский сад» (для беременных женщин и суC
пружеских пар, ожидающих ребенка) используется специалистами женских конC
сультаций и педагогами детских образовательных учреждений для обучения береC
менных женщин и их супругов в «Школах родителей» в течение последних восьми лет. Учебная программа и план рассчитаны на 72 учебных часа и предполагает очC
ноCзаочную форму обучения. Учебный план полностью соответствует тематике учебной программы и содержанию занятий. Очное обучение осуществляется в виде семинаровCконсультаций по программе и практических занятий. Весь теореC
тический учебноCметодический материал изучается слушателями заочно, испольC
зуя «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка», рекомендованного представителем МЗ РФ в СевероCЗападном федераC
льном округе отделом по координации взаимодействия по вопросам здравоохраC
399
водится на демонстрацию учебных видеофильмов и консультации специалистами учащихся в рамках программированного контроля. Физическая нагрузка адекватC
на состоянию беременных женщин в условиях психологического комфорта.
Особенностью программы является большой блок практических навыков по уходу за новорожденным, пестованию младенцев и новейшие технологии реабиC
литации детей на доврачебном уровне. Эти технологии разработаны специалистаC
ми по педиатрии, детской ортопедии и травматологии, лечебной физкультуре, осC
теопатии, массажу и гомеопатии. Высокая эффективность и безопасность этих реабилитационных технологий доказана длительными клиническими наблюдеC
ниями специалистов по экологической эпидемиологии НИИ гриппа РАМН, как независимыми экспертами предложенной программы. Особенно эффективна программа профилактики и реабилитации детей, имеющих различную патологию нервной системы. Доля детей в возрасте 1 год, состоящих на учете у невропатолоC
га с диагнозом перинатальная энцефалопатия была в 10 раз меньше, чем в средC
нем по городу. В 2 раза реже они страдали экссудативным диатезом и острыми респираторными заболеваниями.
Учебная программа и план для обучения беременных женщин и семейных пар
«Школа родителей» оздоровительной программы «К здоровой семье через детC
ский сад», «Руководство по подготовке к рождению и воспитанию здорового реC
бенка» могут быть рекомендованы для обучения беременных женщин и семейных пар в «Школах родителей» на базе детских садов, женских консультаций и детC
ских поликлиник.
Заведующая кафедрой реабилитологии
ФПК и ПП СПбГПМА, докт. мед. наук,
профессор Г. А. Суслова
Рецензия
на учебную программу цикла обучения «Школа родителей» оздоровительной про,
граммы «К здоровой семье через детский сад» (для беременных женщин и супруже,
ских пар, ожидающих ребенка), «Руководство по подготовке родителей к рождению и
воспитанию здорового ребенка»
Учебная программа цикла обучения «Школа родителей» оздоровительной программы «К здоровой семье через детский сад» (для беременных женщин и суC
пружеских пар, ожидающих ребенка) используется специалистами женских конC
сультаций и педагогами детских образовательных учреждений для обучения береC
менных женщин и их супругов в «Школах родителей» в течение последних восьми лет. Учебная программа и план рассчитаны на 72 учебных часа и предполагает очC
ноCзаочную форму обучения. Учебный план полностью соответствует тематике учебной программы и содержанию занятий. Очное обучение осуществляется в виде семинаровCконсультаций по программе и практических занятий. Весь теореC
тический учебноCметодический материал изучается слушателями заочно, испольC
зуя «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка», рекомендованного представителем МЗ РФ в СевероCЗападном федераC
льном округе отделом по координации взаимодействия по вопросам здравоохраC
399
1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 51
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
нения в СЗФО. Консультации по материалу занятий осуществляет преподаватель
(врач, педагог, психолог). Практические занятия в «Школе родителей» проводятC
ся на базе женской консультации и детского образовательного учреждения по 3
часа 2 раза в неделю в течение 3 месяцев. Будущие родители выполняют комплекс адаптационной и остеопатической гимнастики для беременных женщин с испоC
льзованием техники диафрагмального дыхания. Эти гимнастические комплексы улучшают состояние позвоночника, способствуя сохранению правильной формы его изгибов и снижая нагрузку на межпозвоночные диски; уменьшают нагрузку на поперечные и продольные связки стопы, осуществляя профилактику физиоC
логического плоскостопия беременных.
Результатом обучения явилось снижение в 2 раза осложнений в родах, уменьC
шение доли новорожденных с низкой оценкой по шкале Апгар в 4 раза. ЗаболеваC
емость ОРВИ у детей 1 года жизни, матери которых прошли курс оздоровления в
«Школах родителей», была в 2 раза ниже среднегородских показателей.
Программа курса обучения будущих родителей и «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка» являются результатом глубоких теоретических и клинических исследований мультидисциплинарного коллектива авторов — специалистов кафедр ведущих медицинских и педагогичеC
ских вузов страны и хорошо адаптирована для обучения беременных женщин и их супругов.
Раздел программы и учебный план занятий по подготовке супружеских пар к родам полностью соответствует требованиям, предъявляемым к стандартным программам по подготовке беременных женщин к родам в системе практического здравоохранения и может быть рекомендован для широкого внедрения.
Учебная программа и план для обучения беременных женщин и семейных пар
«Школа родителей» оздоровительной программы «К здоровой семье через детC
ский сад», «Руководство по подготовке к рождению и воспитанию здорового реC
бенка» могут быть рекомендованы для обучения беременных женщин и семейных пар в «Школах родителей» на базе детских садов, женских консультаций и детC
ских поликлиник.
Заведующий кафедрой акушерства
и гинекологии СПбГПМА, докт. мед. наук,
профессор С. Н. ГАЙДУКОВ
СПИСОК УЧЕБНЫХ ФИЛЬМОВ
Видеопрограмма «Руководства по подготовке к рождению и воспитанию здорового
ребенка» (Субботин Игорь Сергеевич, тел. 245–20–47). Католог всех фильмов см.
№ 29.
Фильмы для обучения будущих родителей
Вводное занятие:
1. «Гимнастика для беременных» (56 мин.). Адаптационная, остеопатическая гимнастики, родовые позы. Обезболивающий массаж. 2. «Пестование младенцев»
(64 мин.). Материнский развивающий массаж, вестибулярная гимнастика с песC
тушками и потешками. 3. «Знакомство с программой подготовки родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка» (50 мин). Авторы об особенностях программы с видеоиллюстрациями. 4. «Кто качает колыбель» (36 мин., ЛеннаучC
400
ПОДГОТОВКА К РОЖДЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
(врач, педагог, психолог). Практические занятия в «Школе родителей» проводятC
ся на базе женской консультации и детского образовательного учреждения по 3
часа 2 раза в неделю в течение 3 месяцев. Будущие родители выполняют комплекс адаптационной и остеопатической гимнастики для беременных женщин с испоC
льзованием техники диафрагмального дыхания. Эти гимнастические комплексы улучшают состояние позвоночника, способствуя сохранению правильной формы его изгибов и снижая нагрузку на межпозвоночные диски; уменьшают нагрузку на поперечные и продольные связки стопы, осуществляя профилактику физиоC
логического плоскостопия беременных.
Результатом обучения явилось снижение в 2 раза осложнений в родах, уменьC
шение доли новорожденных с низкой оценкой по шкале Апгар в 4 раза. ЗаболеваC
емость ОРВИ у детей 1 года жизни, матери которых прошли курс оздоровления в
«Школах родителей», была в 2 раза ниже среднегородских показателей.
Программа курса обучения будущих родителей и «Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка» являются результатом глубоких теоретических и клинических исследований мультидисциплинарного коллектива авторов — специалистов кафедр ведущих медицинских и педагогичеC
ских вузов страны и хорошо адаптирована для обучения беременных женщин и их супругов.
Раздел программы и учебный план занятий по подготовке супружеских пар к родам полностью соответствует требованиям, предъявляемым к стандартным программам по подготовке беременных женщин к родам в системе практического здравоохранения и может быть рекомендован для широкого внедрения.
Учебная программа и план для обучения беременных женщин и семейных пар
«Школа родителей» оздоровительной программы «К здоровой семье через детC
ский сад», «Руководство по подготовке к рождению и воспитанию здорового реC
бенка» могут быть рекомендованы для обучения беременных женщин и семейных пар в «Школах родителей» на базе детских садов, женских консультаций и детC
ских поликлиник.
Заведующий кафедрой акушерства
и гинекологии СПбГПМА, докт. мед. наук,
профессор С. Н. ГАЙДУКОВ
СПИСОК УЧЕБНЫХ ФИЛЬМОВ
Видеопрограмма «Руководства по подготовке к рождению и воспитанию здорового
ребенка» (Субботин Игорь Сергеевич, тел. 245–20–47). Католог всех фильмов см.
№ 29.
Фильмы для обучения будущих родителей
Вводное занятие:
1. «Гимнастика для беременных» (56 мин.). Адаптационная, остеопатическая гимнастики, родовые позы. Обезболивающий массаж. 2. «Пестование младенцев»
(64 мин.). Материнский развивающий массаж, вестибулярная гимнастика с песC
тушками и потешками. 3. «Знакомство с программой подготовки родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка» (50 мин). Авторы об особенностях программы с видеоиллюстрациями. 4. «Кто качает колыбель» (36 мин., ЛеннаучC
400
ПОДГОТОВКА К РОЖДЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
фильм). Фильм об опыте петербургской «Школы родителей», путях возрождения
России и замечательных родах.
Занятие № 1: 5. «Аптека внутри нас» (9 мин.). История и практика гомеопатии.
Занятие № 2: 6. «Мама — моя первая Вселенная» (12 мин. и 24 мин.). Один день из жизни семьи, ожидающей ребенка.
Занятие № 3: 7. «Ношение ребенка на руках и в перевязи» (7 мин.).
Занятие № 4: 8. «Роды» (8 мин.). 9. «Встреча новорожденного» (5 мин.).
9а. «Размышления о совместных родах».
Занятие № 5: 10. «Врожденные рефлексы» (5 мин.). 11. «Уход за ребенком» (10
мин.). 11а. «Из опыта молодой мамы». 12. «Грудное вскармливание» (12 мин.).
Технология грудного вскармливания.
Занятие № 6: 13. «Народные игры и традиционная пластика» (3, 5 и 18 мин.).
Занятие на прогулке: традиционная пластика как форма лечебной физкультуры.
14. «Развитие ребенка в семье до 0 до 2,5 месяцев» (20 мин.). Методика занятий с ребенком по Контрольному листу развития его в семье от 0 до 2,5 месяцев. 15.
«Плавание» (8 мин.). 16. «Развивающие игрушки, мобиль» (16 мин.).
Занятие № 7: 17. «Интеллектуальное развитие младенца» (27 мин.). Обучение младенцев говорить, читать, считать и т. д.
Занятие № 8: 18. «Безопасная аптечка путешественников в страну сказок» (для детей) (15 мин. и 23 мин.). Фильм детям: экстренная медицинская помощь героям сказок. 19. «Я могу быть здоровым» (12 и 24 мин.). Один день из жизни оздоровиC
тельного детского сада. 20. «Вместе с мамой на уроке физкультуры» (8 мин.).
Занятие № 9: 21. «Обеспечение психической устойчивости детей» (25 минут).
Фильм объединяет информацию фильмов 22–25. 22. «Виртуальная агрессия» (7 и
29 мин.) об опасностях рекламы, телевидения, компьютеров. 23. «Воспитание души и тела» (3 и 21 мин.) совместное занятие с родителями и детьми: массаж, поC
тешки, танцы с перевязью. 24. «На пути к первому шагу» (6 и 25 мин.). занятия с младенцами и родителями. 25. «Мой первый праздник Рождества» (3 и 18 мин.).
ЗанятияCпраздник с младенцами и родителями.
Занятие № 10: 26. «Сегодня подростки — завтра родители» (12 мин.). ОздороC
вительная программа для школьников как будущих родителей. 27. «Природа и муC
зыка» только музыка и прекрасные виды природы (31 мин.).
Учебные видеопрограммы
28. «10 видеозанятий для будущих мам и пап» (5 часов). Фильмы 3–28 на одной кассете (кроме фильмов № 1, 2, 3, — дополнительно 3 часа).
29. Католог всех фильмов. Дайджест видеофильмов к «Руководству по подгоC
товке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка» (3 часа).
Фильмы об оздоровительных технологиях в детском саду
30. «Грация и сила» (26 мин.). Как научить детей соблюдать правильную осанC
ку.
31. «Адаптационная гимнастика для детей» (15 мин.) выполняют дети под руC
ководством инструктора по лечебной физкультуре.
32. «Гимнастика перед едой» (6 мин.).
401
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
России и замечательных родах.
Занятие № 1: 5. «Аптека внутри нас» (9 мин.). История и практика гомеопатии.
Занятие № 2: 6. «Мама — моя первая Вселенная» (12 мин. и 24 мин.). Один день из жизни семьи, ожидающей ребенка.
Занятие № 3: 7. «Ношение ребенка на руках и в перевязи» (7 мин.).
Занятие № 4: 8. «Роды» (8 мин.). 9. «Встреча новорожденного» (5 мин.).
9а. «Размышления о совместных родах».
Занятие № 5: 10. «Врожденные рефлексы» (5 мин.). 11. «Уход за ребенком» (10
мин.). 11а. «Из опыта молодой мамы». 12. «Грудное вскармливание» (12 мин.).
Технология грудного вскармливания.
Занятие № 6: 13. «Народные игры и традиционная пластика» (3, 5 и 18 мин.).
Занятие на прогулке: традиционная пластика как форма лечебной физкультуры.
14. «Развитие ребенка в семье до 0 до 2,5 месяцев» (20 мин.). Методика занятий с ребенком по Контрольному листу развития его в семье от 0 до 2,5 месяцев. 15.
«Плавание» (8 мин.). 16. «Развивающие игрушки, мобиль» (16 мин.).
Занятие № 7: 17. «Интеллектуальное развитие младенца» (27 мин.). Обучение младенцев говорить, читать, считать и т. д.
Занятие № 8: 18. «Безопасная аптечка путешественников в страну сказок» (для детей) (15 мин. и 23 мин.). Фильм детям: экстренная медицинская помощь героям сказок. 19. «Я могу быть здоровым» (12 и 24 мин.). Один день из жизни оздоровиC
тельного детского сада. 20. «Вместе с мамой на уроке физкультуры» (8 мин.).
Занятие № 9: 21. «Обеспечение психической устойчивости детей» (25 минут).
Фильм объединяет информацию фильмов 22–25. 22. «Виртуальная агрессия» (7 и
29 мин.) об опасностях рекламы, телевидения, компьютеров. 23. «Воспитание души и тела» (3 и 21 мин.) совместное занятие с родителями и детьми: массаж, поC
тешки, танцы с перевязью. 24. «На пути к первому шагу» (6 и 25 мин.). занятия с младенцами и родителями. 25. «Мой первый праздник Рождества» (3 и 18 мин.).
ЗанятияCпраздник с младенцами и родителями.
Занятие № 10: 26. «Сегодня подростки — завтра родители» (12 мин.). ОздороC
вительная программа для школьников как будущих родителей. 27. «Природа и муC
зыка» только музыка и прекрасные виды природы (31 мин.).
Учебные видеопрограммы
28. «10 видеозанятий для будущих мам и пап» (5 часов). Фильмы 3–28 на одной кассете (кроме фильмов № 1, 2, 3, — дополнительно 3 часа).
29. Католог всех фильмов. Дайджест видеофильмов к «Руководству по подгоC
товке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка» (3 часа).
Фильмы об оздоровительных технологиях в детском саду
30. «Грация и сила» (26 мин.). Как научить детей соблюдать правильную осанC
ку.
31. «Адаптационная гимнастика для детей» (15 мин.) выполняют дети под руC
ководством инструктора по лечебной физкультуре.
32. «Гимнастика перед едой» (6 мин.).
401
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
33. «Методика оценки здоровья детей» (экспрессCоценка физического и псиC
хического здоровья детей). (12 мин.).
34. «Методика оценки эмоционального здоровья детей» (12 мин.).
35. «Школа будущих родителей» (11 мин.). Совместный опыт работы женской консультации № 22 и детского сада № 111 Выборгского района СПб.
Фильмы о традиционных народных праздниках для детей
Фильм № 19, а также:
36. «Рождество» (33 мин.).
37 «Святки» (30 мин.).
38 «Пасха» (33 мин.). Фильмы детям: от сотворения мира до Воскресения на детских праздниках.
39. «Покров» (14 мин.).
40. «Святки в детском саду № 32» (10 мин.).
41. «Масленица» (10 мин.) праздники в Детском саду № 32.
42. «Народные праздники у детей» (32 мин.). Фрагменты лучших фильмов конкурса: «Традиционные народные праздники в детских образовательных учC
реждениях СПб».
Фильмы о праздниках вместе с родителями (формирование модели правильных
взаимоотношений в семье и обществе*)
Фильмы № 25, 26, а также 43. Инновационные формы работы с родителями
(27 мин.).
44. «Пасха в «Школе родителей» (13 мин.). Размышления о семье, любви на празднике для беременных, родителей, подростков и младенцев.
45. «Первый бал для папы, мамы и младенца» (22 мин.).
46. «Слава Богу!» (7 мин.). Рождественский спектакль о сотворении мира.
47. «Рождественские радости» (16 мин. Святки).
48. Наши посиделочки (27 мин. Масленица).
49. Пасхальные радости (15 мин. Пасха).
50. «Воспитание души и тела» (21 мин.) материнский массаж дошкольников.
51. «Город любимый наш» (41 мин.).
52. Что нам осень принесла? (31 мин.).
53. «Растим богатырей в детском саду» (20 мин.). Праздник против депрессии.
54. «Маленькие няни в детском саду» (3 и 8 мин.). Воспитание будущих родиC
телей в детском саду.
Фильмы, рекомендуемые для «Домашней видеотеки малыша»: № 2, 7, 13–20,
22–25, 27, 30–32, 36–42, 44–54.
402
ПОДГОТОВКА К РОЖДЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
*
По нашему опыту предлагаемые фильмы с удовольствием смотрят дети от 2 до 7 лет вместе с маC
мой. Это отличная подготовка к д/с, школе, практической жизни.
Вариант экспресс6курса занятий «Школы родителей»
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «ШКОЛЫ РОДИТЕЛЕЙ»
(экспресс,курс: вводное и 10 тематических занятий по 3 часа)
(контактный телефон руководителей школы ...................)
На занятия всегда приносить:
1. Сантиметр.
2. Тетрадь, ручку.
3. Руководство по подготовке родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка.
4. Круг надувной (аптечный) с покрытием для сидения на нем (слабо надуC
тый).
5. Валик под шею.
6. Мягкую игрушку или куклу для изучения развивающего материнского масC
сажа, большой платок для ношения куклы с занятия № 2.
7. 3 пеленки для тренировки пеленания с занятия № 5.
8. Сменную обувь. На занятии беседы с преподавателем чередуются с активC
ными движениями. Беременной женщине не следует находиться в положении сидя более 45 мин. — 1 часа. Именно для уменьшения времени пребывания береC
менной женщины в положении сидя предлагается самостоятельное изучение теоC
ретического материала дома (выполнение домашних заданий с последующим обC
суждением ответов на вопросы программированного контроля на занятии). ТаC
ким образом, программа каждого занятия делится на две части: практическая часть (Пр) и теоретическая часть (Т).
Вводное занятие. Знакомство с циклом обучения «Школа родителей» оздороC
вительной программы «К ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД»
Т.*: Знакомство. Обоснование необходимости подготовки будущих родителей в учебном фильме «Знакомство с программой подготовки родителей к рождению и воспитанию здорового ребенка» (представление авторского коллектива, научC
ных концепций, оздоровительных технологий программы; невропатолог о совреC
менном новорожденном. Знакомство с данным руководством, домашней видеоC
кассетой).
Пр.**: Адаптационная гимнастика. Знакомство с ношением детей в перевязи.
Физиологическое обоснование позы «Уютно свернувшись», хоровод «Во саду ли в огороде».
Т. Продолжение теоретической части и просмотр фильма: обоснование необC
ходимости пестования младенцев, обзор практического опыта реализации проC
граммы «К здоровой семье через детский сад», оздоровление беременных женC
щин и детей в фильме «Кто качает колыбель»,
403
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
*
Т. — Теоретическая часть занятия; ** П. — Практическая часть занятия.