Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского.docx
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 314
Скачиваний: 12
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Уровень притязаний. Норму, реалистический уровень притязаний характеризует результат от 60 до 89 баллов. Наиболее оптимальный - сравнительно высокий уровень - от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов - обычно удостоверяет нереалистическое, некритичное отношение испытуемого к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он - индикатор неблагоприятного развития личности.
Высота самооценки. Количество баллов от 45 до 74 (средняя и высокая самооценка) удостоверяют реалистичную (адекватную) самооценку.
Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствуют о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может показывать на существенные искажения в формировании личности - «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явлениях: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствие способности и т.п. позволяет не прилагать никаких усилий.
Вывод:
Исходя из показателя уровня притязания «84,1», у испытуемого оптимальное представление о своих возможностях. Также у него выявлена высокая адекватная самооценка на уровне «70».
Психолого-педагогические рекомендации по учету в образовательной деятельности особенностей личностного развития учащихся
1. У испытуемого умеренная экстраверсия и очень высокая эмоциональная неустойчивость. Также был сделан вывод о темпераменте испытуемого – холерик. Холерик отличается повышенной возбудимостью, его действия прерывисты. Ему
свойственны резкость и стремительность движений, сила, импульсивность, яркая выраженность эмоциональных переживаний. Поэтому в образовательной деятельности целесообразно использовать подвижные и спортивные игры для формирования «Я-концепции», оптимизации взаимоотношений детей с таким темпераментном со сверстниками. Также целесообразно будет применять подходящие для таких школьников мотивы деятельности: игровые, соревновательные, самоутверждения и др. И из-за того, что холерикам от природы бывает трудно остановиться, их не следует корить за чрезмерное возбуждение. Нужно помогать им его обуздать, и здесь будут уместны шутки, юмор.
2. У данного испытуемого присутствует тенденция акцентуации демонстративного типа. Главная черта этого типа – беспредельный эгоцентризм, ненасытная жажда постоянного внимания к своей особе, восхищения. Из-за этого они чувствительны к невниманию, склонны к интригам и демагогии, задиристости, необдуманному риску (но только в присутствии зрителей), учету только собственных желаний и т.д. Поэтому предпочитаемой деятельностью для данного типа будет работа в каждый раз меняющихся минигруппах, а положительные оценки и поощрения должны даваться избирательно – только за реальные достижения и способности.
3. У испытуемого превалирует направленность на себя, что означает, что он ориентирован на прямое вознаграждение безотносительно от содержания работы, склонен к соперничеству. Так, можно сублимировать их эгоцентрические устремления в социально полезную деятельность с учетом их действительных способностей (участие в проведении мероприятий и т. п.). Также можно учить школьника обращать внимания не только на свои успехи и деятельность, но и на достижения других: например, давать всему классу задание найти положительные черты в каждом из своих одноклассников и перечислить их. Или провести игру «Я … (ребенок пишет на листке свою негативную черту), зато … (другие дети по очереди пишут достоинства первого ученика)», где каждый научится делать комплименты, искать позитивные черты в своих товарищах, обращать на них внимание.
4. У испытуемого оптимальное представление о своих возможностях. Также у него выявлена высокая
адекватная самооценка. Для поддержания адекватной самооценки педагог может предложить ученикам перед проверкой домашнего задания самостоятельно оценивать свою работу и предлагать обдумывать то, как сделать ее еще лучше.
Дата составление отчета
«01» июня 2022 г.
Отчет составила
Майофис Александра Максимовна
подпись
-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Коджаспирова Г.М. Общие основы педагогики: учебник для академического бакалавриата [Текст]/ Г.М. Коджаспирова. – М.: Юрайт, 2018. – 151с.
2. Коджаспирова Г.М. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата/ Г.М. Коджаспирова. – М.: Юрайт, 2018. – 230 с.
3. Крившенко Л.П. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата/ Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. – М.: Юрайт, 2019. – 412 с.
4. Маклаков А. Г. Общая психология [Текст]: учебное пособие для студ. вузов и слушателей курсов психол. дисциплин. / А. Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. - М.: Академия, 2009. - 640с.
6. Немов Р. С. Психология [Текст]: учебник для студ. высш. учеб.заведений, обуч. по не психол. спец / Р. С. Немов. - М.: Юрайт, 2010. - 639 с.
7. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 2. Педагогика [Текст]: учебник для академического бакалавриата / В. А. Сластенин [и др.] – М.: Юрайт, 2019. — 374 с.
8. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст]/ С. Л. Рубинштейн - СПб.: Питер, 1998. - 705 с.
9. Шаповаленко И.Р. Психология развития и возрастная психология [Текст]/И.Р. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2015. – 575 с.
2.5. ПРИЛОЖЕНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
Не предусмотрены.