Файл: Министерство просвещения Российской Федерации фгбоу во Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фиксация результатов. Испытуемый записывает ответы на листе бумаги.

Обработка результатов. Ответы испытуемого сравниваются с ключом. При совпадении ответов с ключом начисляется 1 балл, который потом умножается по каждой шкале на соответствующий коэффициент.

Ключ

  1. Демонстративность / демонстративный тип:

«+»: 7, 19,22, 29, 41, 44, 63, 66, 73, 85, 88.

«-»: 51.

Сумму ответов умножить на два.

Результат:

«+»: 7, 19, 22, 29, 41, 66, 85, 88

«-»: 51

- всего - 9*2 = 18

  1. Застревание / застревающий тип:

«+»: 2, 15, 24, 34, 37, 56, 68, 78, 81.

«-»: 12, 46, 59.

Сумму ответов умножить на два.

Результат:

«+»: 2, 15, 24, 37, 56, 68

«-»: 12

- всего - 7*2 = 14

  1. Педантичность / педантичный тип:

«+»: 4, 14, 17, 26, 39, 48, 58, 61, 70, 80, 83.

«-»: 36.

Сумму ответов умножить на два.

Результат:

«+»: 14, 17, 26, 61, 70

«-»: 36

- всего - 6*2 = 12

  1. Возбудимость / возбудимый тип:

«+»: 8, 20, 30, 42, 52, 64, 74, 86.

Сумму ответов умножить на три.

Результат:

«+»: 64, 74

- всего - 2*3 = 6

  1. Гипертимность / гипертимный тип:

«+»: 1, 11, 23, 33, 45, 55, 67, 77.

Сумму ответов умножить на три.

Результат:

«+»: 11, 45, 77

- всего - 3*3 = 9

  1. Дистимность / дистимический тип:

«+»: 9, 21, 43, 75, 87.

«-»: 31, 53, 65

Сумму ответов умножить на три.

Результат:

«+»: 9, 21, 87

«-»: 31, 53

- всего - 5*3 = 15

  1. Тревожность / тревожно-боязливый тип:

«+»: 16, 27, 38, 49, 60, 71, 82.

«-»: 5.

Сумму ответов умножить на три.

Результат:

«+»: 27, 38, 49

«-»:

- всего - 3*3 = 9

  1. Экзальтированность / аффективно-экзальтированный тип:

«+» : 10, 32, 54, 76.

Сумму ответов умножить на шесть.

Результат:

«+»: 10, 32

- всего - 2*6 = 12

  1. Эмотивность / эмотивный тип:

«+» : 3, 13, 35, 47, 57, 69, 79.

«-» : 25.

Сумму ответов умножить на три.

Результат:

«+»: 47, 57, 69, 79

«-»: 25

- всего - 5*3 = 15

  1. Циклотимность / циклотимный тип:

«+» : 6, 18, 28, 40, 50, 62, 72, 84.

Сумму ответов умножить на три.

Результат:

«+»: 18, 40, 50, 84

- всего - 4*3 = 12

Результаты подсчетов заносятся в таблицу (см. таблицу).

Таблица

Тип акцентуации личности

Кол-во набранных баллов

Демонстративный тип

18

Застревающий тип

14

Педантичный тип

12

Возбудимый тип

6

Гипертимный тип

9

Дистимический тип

15

Тревожно-боязливый тип

9

Аффективно-экзальтированный тип

12

Эмотивный тип

15

Циклотимный тип

12


Максимальная сумма баллов по каждой шкале в результате умножения - 24. Полученная сумма баллов сравнивается со шкалой оценок.

Шкала оценок

Уровень

развития

акцентуации

Отсутствие акцентуации

Признак

акцентуации

Тенденция акцентуации

Явная

акцентуация

Кол-во

баллов

0 - 12

13 - 15

16 - 19

20 - 24

Описание акцентуаций личности (Экспериментальный материал 2 - Приложение)

Вывод:

У данного испытуемого отсутствуют явные акцентуации личности, однако присутствует тенденция акцентуации демонстративного типа.
Направленность личности

Методика диагностики направленности личности Б. Басса

Методика позволяет выявить к чему человек действительно стремится, что для него является самым важным, ценным и, при необходимости, подкорректировать свое поведение. Методика разработана чешскими психологами В. Смекалом и М. Кучером. В основе методики Смекала-Кучера лежит несколько измененная ориентировочная анкета Б. Басса.

Инструкция. Опросный лист состоит из 30 пунктов. На каждый пункт анкеты вы можете дать три ответа, обозначенные буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, который для вас наиболее ценен или больше всего соответствует правде. Букву вашего ответа напишите в «Листе ответов» против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из ответов на этот же вопрос выберите наименее приемлемый вариант. Соответствующую букву напишите против номера вопроса, но в рубрике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы, оставшийся ответ не записывайте нигде. Над вопросами не думайте слишком долго: первый выбор обычно бывает самым точным. Время от времени проверяйте, правильно ли вы записываете ответы, в те ли столбцы, везде ли проставлены буквы. 

Стимульный материал

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

A. Одобрения моей работы;

В. Сознания того, что работа сделана хорошо

;

С. Сознание того, что меня окружают друзья. 

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

В. Известным игроком;

С. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

A. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; 

В. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удо­вольствием углубляют свои знания в этом предмете; 

С. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение. 

4. Мне нравится, когда люди:

A. Радуются выполненной работе;

В. С удовольствием работают в коллективе;

С. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

A. Были отзывчивы и помогали людям, когда для это­го представляются возможности;

В. Были верны и преданы мне;

С. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

A. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

В. На кого всегда можно положиться;

С. Кто может многого достичь в жизни. 

7. Больше всего я не люблю:

A. Когда у меня что-то не получается;

В. Когда портятся отношения с товарищами;

С. Когда меня критикуют. 

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпа­тичны, насмехается и подшучивает над ними;

В. Вызывает дух соперничества в коллективе;

С. Недостаточно хорошо знает предмет, который препо­дает. 

9. В детстве мне больше всего нравилось:

A. Проводить время с друзьями;

В. Ощущение выполненных дел;

С. Когда меня за что-нибудь хвалили. 

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

A. Добился успеха в жизни;

В. По-настоящему увлечен своим делом;

С. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.  

11. В первую очередь школа должна:

A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

В. Развивать прежде всего индивидуальные способно­сти ученика;

С. Воспитывать качества, помогающие взаимодейство­вать с людьми. 

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

A. Для общения с друзьями;

В. Для отдыха и развлечений;

С. Для своих любимых дел и самообразования. 


13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

В. У меня интересная работа;

С. Мои усилия хорошо вознаграждаются. 

14. Я люблю когда:

A. Другие люди меня ценят;

В. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;

С. Приятно провожу время с друзьями. 

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось чтобы:

A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связан­ном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;

В. Написали о моей деятельности;

С. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю. 

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

A. Имеет ко мне индивидуальный подход;

В. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

С. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем. 

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

A. Оскорбление личного достоинства;

В. Неудача при выполнении важного дела;

С. Потеря друзей. 

18. Больше всего я ценю:

A. Успех;

В. Возможности хорошей совместной работы;

С. Здравый практичный ум и смекалку. 

19. Я не люблю людей, которые:

A. Считают себя хуже других;

В. Часто ссорятся и конфликтуют;

С. Возражают против всего нового. 

20. Приятно, когда:

A. Работаешь над важным для всех делом;

В. Имеешь много друзей;

С. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

A. Доступным;

В. Авторитетным;

С. Требовательным. 

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

A. О том, как заводить друзей и поддерживать хоро­шие отношения с людьми;

В. О жизни знаменитых и интересных людей;

С. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я пред­почел бы быть:

A. Дирижером;

В. Композитором;

С. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

A. Придумать интересный конкурс;

В. Победить в конкурсе;

С. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать;

В. Как достичь цели;

С. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен строиться к тому, чтобы:


A. Другие были им довольны;

В. Прежде всего выполнить свою задачу;

С. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

A. В общении с друзьями;

В. Просматривая развлекательные фильмы;

С. Занимаясь своим любимым делом.  

28. При условии одинакового финансового успеха я бы с удовольствием:

A. Выдумал интересный конкурс;

В. Выиграл бы в конкурсе;

С. Организовал бы конкурс и руководил им.  

29. Для меня важнее всего знать:

A. Что я хочу сделать;

В. Как достичь цели;

С. Как привлечь других к достижению моей цели.  

30. Человек должен вести себя так, чтобы:

A. Другие были довольны им;

В. Выполнить прежде всего свою задачу;

С. Не нужно было укорять его за работу. 

 

 Лист ответов

п/п

Больше

всего

Меньше

всего

 №

п/п

Больше

всего

Меньше

всего

 №

п/п

Больше

всего

Меньше

всего



п/п

Больше

всего

Меньше

всего

1

 А

В 

9

 С

А 

16

 В

А 

24

 С

А 

2

 В

А 

10

 В

А 

17

 А

С 

25

 А

С 

3

 В

А 

11

 А

В 

18

 С

В 

26

 В

А 

4

 В

А 

12

 С

В 

19

 В

А 

27

 С

В 

5

 С

А 

13

 В

А 

20

 А

В 

28

 С

А 

6

 В

А 

14

 А

В 

21

 С

А 

29

 А

 С

7

 А

С 

15

 В

А 

22

 А

С 

30

 В

А 

8

 А

В 

 

 

 

23

 В

С