Файл: Образовательная программа подвижные игры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тренировка и труд

Вместе в игре идут!

Тренировка и труд

Нам удачу принесут!

2. Введение в тему занятия.

-Что дает человеку игра?

- Можно ли самому человеку придумать свою игру?

- Какие правила игры вы придумали бы для своей игры?

3. Знакомство с содержанием народной игры.

Сейчас мы познакомимся с очередной русской народной игрой. Игра называется «Блуждаю­щий мяч».

Содержание игры: все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой ру­ки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если ему это удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а иг­рающий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры: передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит во­дящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

4. Выход на площадку или спортивный зал.

Построение.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №5.

- Руки вниз. 1 - руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 - основная стойка; 3-4 - то же левой ногой (4-6 раз).

- Руки на пояс. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 - исходное положение (6 раз).

- Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - мах правой ногой вперед, хлопнуть в ла­доши под коленом; 2 - исходное положение, 3-4 - то же под левой ногой (5-6 раз).

- Ноги вместе, руки внизу, 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе.
Сделать 6 прыжков (3-4 раза).

6. Отработка умения играть в игру «Блуждающий мяч».

Игра повторяется несколько раз.

7. Итог занятия.

- С какой игрой мы сегодня познакомились?
- Что было интересным на уроке?

- Все ли получилось?

- Что пожелаете себе на следующее занятие?
6.Тема: Русская народная игра «Классики»

Цели: формирование эмоционально положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине. Развитие ловкости, чувства дисциплины, точности и быстроты движений. Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.

Ход занятия

1. Организационный момент.

И в мороз, И в жару

Играть на улице люблю!

2. Введение в тему занятия.

- Какие русские народные игры мы изучили на предыдущих занятиях?
- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Вспомните правила этой игры.

Для того, чтобы быть сильными, ловкими, выносливыми, здоровыми, народы разных стран используют различные подвижные игры. Эти игры были известны еще в Древней Греции, Риме, в Древней Руси. Русский народ передавал содержание и правила игры из поколения в поколение.

3. Знакомство с содержанием народной игры.

-Сегодня мы познакомимся с русской народной игрой «Классики».

-От какого класса образовалось слово классики?

Содержание игры: на земле чертят фигуру. Каждое отделение фигуры называется классом. Играющие устанавливают очередь.

Первый играющий встает перед чертой и бросает камешек в первый класс. Если камешек по­пал в класс, то он встает на одну ногу, перепрыгивает через черту в класс, затем носком ноги выбивает камешек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова бросает камешек, но уже во второй класс. Пры­гает на одной ноге в первый, затем во второй класс и вновь выбивает камешек носком ноги. Он игра­ет, пока камешек не попал на черту. После чего игру начинает второй игрок и т.д.

Играющий прошел все классы, дальше его ждет экзамен. Он кладет камешек на носок ноги и идет на каблуке через все классы. Нужно пройти осторожно, чтобы не уронить камешек и не наступить на черту. После экзамена он заканчивает игру.

Правила игры: игру начинает очередной игрок, если у предыдущего камешек попал на черту или не в тот класс или игрок встал ногой на черту. Игрок, допустивший ошибку, вновь начиная игру, бросает камешек в тот класс, где он ошибся.

4. Выход классом на спортивную площадку. .

Построение (при условии плохой погоды игру можно проводить в спортивном зале).

5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №1.

- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в ис­ходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед, 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).

- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед - вниз, 3 - выпря­миться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).

6. Отработка умения играть в игру «Классики».

Игра повторяется несколько раз.

7. Итог занятия.

-Скажите, с какой игрой вы сегодня познакомились?

- Понравилась ли вам игра?

- Где еще можно играть в эту игру?
7.Тема: Русская народная игра «Ловишка в кругу»

Цели: формирование уважения к Родине, к ее культуре, искусству, традициям русского народа, его сказаниям, играм. Совершенствовать двигательные функции младших школьников. Воспитывать активность учащихся, внимательность, ловкость и сообразительность.

Инвентарь: палка длиной меньше диаметра круга.

Ход занятия

Организационный момент.


В школе я стараюсь очень,

С лентяем игра дружить не хочет.

Сегодня мы познакомимся с новой русской народной игрой «Ловишка в кругу».

Какими качествами должен обладать каждый играющий?

Нужно ли стремиться быть победителем в игре?

Знакомство с содержанием народной игры.

Содержание игры: на площадке чертят большой круг. В середине круга кладут палку. Длина палки должна быть значительно меньше диаметра круга. Величина круга от 3 м и более в зависимости от количества играющих. Все участники игры стоят в кругу, один из них - ловишка. Он бегает за детьми и старается кого-то поймать. Пойманный игрок становится ловишкой.

Правила игры: ловишка во время игры не должен перепрыгивать через палку. Это действие могут совершать только участники игры. Вставать на палку ногами запрещается. Пойманный игрок не имеет права вырываться из рук ловишки.

Выход классом на спортивную площадку.

При условии плохой погоды игру можно проводить в спортивном зале.

Комплекс ОРУ №2 (с малым мячом).

Мяч в левой руке. 1-2 - руки вверх, передать мяч в правую руку, 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение (6-8 раз).

Мяч в левой руке. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед - вниз, переложить мяч в правую руку, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8 раз).

Мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны, 2 - присесть, мяч переложить в левую руку, 3 -встать, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).

Сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-4 - наклон вправо, прокатить мяч от себя, 5-8 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, влево (по 3 раза в каждую сторону).

Ноги вместе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой (3-4 раза).

Отработка умения играть в игру «Ловишка в кругу».

Игра повторяется несколько раз.

Итог занятия.

Как вы думаете, откуда до нас дошла эта игра: из села или из города?

-А можно играть в эту игру в городе?

Кого из друзей вы научите играть в новую игру?
8.Тема: Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

Цели: формирование устойчивого уважительного отношения к культуре родной страны.

Рас­ширять кругозор, вызывать положительные эмоции, развивать навык бега, внимания. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

И в мороз, и в жару

Играть на улице люблю.

2. Введение в тему занятия.

-Какая из изученных игр вам понравилась больше всего?

- Почему?

-Образы каких животных вы обыгрывали?

- Почему русский народ придумывал игры, где главными действующими героями были птицы, звери, насекомые?

3. Знакомство с содержанием народной игры.

Сегодня познакомимся с новой русской народной игрой «Пчелки и ласточки».

- Кто такие пчелы, ласточки?

- Кого еще можно отнести к группе насекомых?

- Чем насекомые отличаются от паукообразных? (У насекомых шесть пар ног.)

- Что особенного вы можете выделить в их поведении в природе?

Содержание игры: играющие - пчелы - летают по поляне и напевают:

Пчелки летают

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:
«Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышенности.

4. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №3 (в движении по кругу).

- Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).

- Руки на пояс, движение локтями вперед-назад (16 раз)

- Бег по кругу (50 м).

- Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы по 20 м. Шаг короткий.

-Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (по 50 м)

- Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25 м)

- Бег 50 м, ходьба 50 м.

5. Отработка умения играть в игру «Пчелки и ласточки».
Игра повторяется несколько раз.

6. Итог занятия.

- Какую игру мы сегодня разучили?

-Понравилась ли вам игра?

- Как вы думаете, что она развивает у детей?
9.Тема: Русская народная игра «Совушка»

Цель: Познакомить учащихся с русской народной игрой «Совушка», развивать быстроту реакции, внимания, воспитание выносливости.

Ход урока:

1. Организация учащихся.

2. Выход на спортивную площадку.

3. Разминка.

«На параде». Ходьба на месте с высоким и широким взмахом рук, подниманием бедра. «Вертолет». И.п. - руки в стороны. Повороты туловища влево, вправо.


«Качается высокая березка». И.п. - руки вверх. Нет ветра - дерево тянется вверх к солнцу, растет. Дует ветер - твердо стоять на ногах, «березка» наклоняется влево, вправо. «Великаны и карлики». Приседаем, руки на колени - карлики, руки вверх - великаны. «Зайчики». Прыжки вправо, влево, вперед, назад.
4. Разучивание русской народной игры «Совушка».

Героя нашего сегодняшнего урока вы узнаете из загадки.

Ночь, как смоль, черным-черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит шорох чутко.

А как крикнет, станет жутко.

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает... (сова)

Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, а ночью охотятся на мышей, полевок, насекомых. У сов острый слух и зрение. Летают совершенно бесшумно. За ночь одна сова вылавливает 7-8 мышей! Ни одна кошка не может соперничать с совой.

По сигналу ведущего «День» дети, изображающие жучков, бабочек, лягушек, двигаются по площадке, залезают на гимнастическую стенку, прыгают. По сигналу «Ночь наступила» ребята останавливаются, а совушка вылетает на охоту. Заметив пошевельнувшегося игрока, совушка бе¬рет его за руку и уводит в свое гнездо. После трех пойманных совушку нужно менять.

5. Подвижные игры на воздухе по выбору учащихся.

6. Итог урока.

Домашнее задание: выучить правила игры «Совушка».
10.Тема: Русская народная игра в жмурки «Слепой козел»

Правила игры точно такие же, как в обыкновенных жмурках. Меняется лишь прелюдия к игре.

После того как выбрали водящего и завязали ему глаза, жмурку подводят к входной двери (или месту, которое дверь будет символизировать – где-то на границе игровой площадки). Жмурка стучит в дверь. Между ним и игроками происходит такой диалог:

Дети: «Кто там?»

Водящий: «Слепой козел»

Дети хором ему отвечают:

Козел слепой.

Не ходи к нам ногой.

Иди в кут,

Где холсты ткут,

Там тебе холстик дадут!

Водящий опять стучит в дверь.

Дети : «Кто там?»

Водящий: «Дядька Апанас!»

Дети: «Дядька Апанас, лови шибче нас!»


После этого все дети разбегаются. Жмурка старается их поймать и узнать.
11.Тема: Русская народная игра «Салки»

Суть игры

Эта игра имеет разные названия и правила, но основное содержание сохраняется: один или несколько водящих ловят других игроков и, если поймают, меняются с ними ролями.

Краткое описание игры в салки

По жребию или по считалке выбирают одного водящего - «салку». Условно устанавливаются границы площади игры. Все разбегаются в пределах этой площади. Водящий объявляет: «Я - салка!» - и начинает ловить играющих в установленных пределах площадки. Кого догонит и осалит (дотронется), тот становится «салкой» и объявляет, подняв руку вверх: «Я - салка!» Он начинает ловить играющих, а бывший «салка» убегает со всеми. Игра не имеет определенного конца

Разновидности игры в салки

«Салки с домом». Для убегающих чертится на площадке «дом», в котором они могут спасаться от «салки», но долго находиться там не имеют права.

Салки «Ноги от земли». Спасаясь от «салки», играющие должны оторвать ноги от земли (пола). С этой целью они залезают на какой-либо предмет или садятся, ложатся, подняв ноги вверх. В таком положении «салка» не имеет права их салить.

Салки «Давай руку». В этой игре убегающий от «салки» кричит: «Дай руку!» Если кто-либо из товарищей возьмется с ним за руку, то водящий не имеет права их осаливать. Если же с другой стороны присоединится еще игрок, т. е. их будет трое, водящий имеет право салить любого крайнего.

«Салки-пересекалки». Убегающие могут выручать друг друга, пересекая дорогу между догоняющим «салкой» и тем, кто убегает. Как только кто-либо перебежит дорогу, «Салка» должен ловить его. Тут снова кто-либо стремится выручить товарища и перебегает дорогу, «салка» начинает ловить его, и так все стремятся спасать товарища, за которым бежит «салка». Водящий («салка») должен быстро переключаться и ловить нового игрока, перебежавшего дорогу.

Правила игры в салки

Ловить (салить) играющих - значит прикоснуться к кому-либо рукой или определенным предметом (платочком, жгутом, снежком и др.), но не хвататься за игрока и не тащить его.

Играющие могут бегать только в пределах установленных границ площадки. Выбежавший за условленную границу считается пойманным и меняется ролью с «салкой»-водящим.

Каждый новый «салка»-водящий должен объявлять, что он стал «салкой», чтобы все знали, от кого спасаться.
12.Тема: Подвижная игра «К своим флажкам»

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей; устойчивого интереса к игре. Развитие внимания, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствование умения ориентироваться. Воспитывать волю к победе.

Инвентарь: разноцветные флажки.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Физкультурой мы, друзья,

Любим заниматься.

Спорт, подвижная игра -
Нужное занятие.


2. Введение в тему занятия. - Что было бы на земле, если бы люди не умели играть в подвижные игры?

- Как игры влияют на поведение людей, их здоровье? (удовлетворение потребности в дви­жении, стабилизирование эмоций, овладение своим телом, развитие физических, умственных, творческих способностей, нравственных качеств и т.д.)

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр? (соблю­дение правил игры всеми игроками, правильный выбор игровой площадки, наличие спортивной обуви).

3. Знакомство с содержанием народной игры.

Сегодня мы познакомимся с подвижной игрой «К своим флажкам».
Содержание игры: в центре каждого кружка - водящий с флажком в поднятой руке. По первому сигналу (хлопок, свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу - приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде учителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг водящего.

Правила: побеждает команда, сумевшая быстрее собраться вокруг своего водящего.

ОМУ: флажки следует использовать разных цветов. Играющие не должны сговариваться, под­глядывать, когда водящие меняются местами.

4. Выход класса на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно проводить в спортивном зале).

5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №4.

- Построение в шеренгу. Потянулись, перевернулись с боку на бок, встали.

- Пробежались по площадке (1 мин.).

- Ноги на ширине плеч, руки внизу, шаг левой назад, руки вверх, прогнуться - вдох. Ногу при­ставить, руки вниз - выдох (16 раз).

- Ноги врозь, руки вверху. Глубокое круговое вращение влево, вправо (8 раз).

- Прыжки на месте с двух. Имитируем скакалку (20 раз).

- Бег на месте или по площадке (30 сек.).

6. Отработка умения играть в подвижную игру «К своим флажкам».

Игра повторяется несколько раз.

7. Итог занятия.

-С какой игрой мы сегодня познакомились?

- Что было интересным на занятии?

- Все ли получилось?

- Что пожелаете себе на следующее занятие?
13.Тема: Подвижная игра «Кот идет»

Цели: формирование уважения к истории своей Родины, к культуре русского народ. Развитие ловкости, быстроты реакции, координации и скорости движения. Воспитание выносливости.
Инвентарь: скамейка.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра - это жизнь
Игра-это свет


Мы шлем вам большой наш привет!

2. Введение в тему занятия.

-Что интересного вы узнали на предыдущих занятиях?

- В какие игры вы играете дома?

- Что нового появилось в вашем общении друг с другом?

3. Знакомство с содержанием подвижной игры.

Сегодня мы познакомимся с новой подвижной игрой «Кот идет».

-Какие повадки вы замечали у своих домашних любимцев?

Содержание: из играющих выбирается кот. Он находится в углу зала в своем доме.

Остальные играющие - мыши. Они размещаются по залу в норах.

Учитель говорит:

Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,
Выходите поскорей,


Спит усатый кот злодей.

Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:

Тра-та, та, тра-та-та

Не боимся мы кота.

По сигналу учителя «Кот идет!» все мышки застывают. Если мышка шелохнется, кот забирает ее к себе в дом. Кот ловит мышек до тех пор, пока учитель не скажет: «Кот ушел».

Правила: когда кот выходит на площадку, мышкам шевелиться не разрешается. Пойманные мышки не принимают участия в игре до смены нового кота.
ОМУ: забирать кот должен только тех мышек, которые шевелились.

4. Выход классом на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно прово­дить в спортивном зале).

5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №5.

- Руки вниз. 1 - руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 - основная стойка; 3-4 - то же .левой ногой (4-6 раз).

- Руки на пояс. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 - исходное положение(6 раз).

- Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - мах правой ногой вперед, хлопнуть в ла­доши под коленом; 2 - исходное положение, 3-4 - то же под левой ногой (5-6 раз).

- Ноги вместе, руки внизу, 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе. Сделать 6 прыжков (3-4 раза).

6. Отработка умения играть в игру «Кот идет».

Игра повторяется несколько раз.

7. Итог занятия.

-Вспомните свою игру.

-Как вы играли?

-Допускали ли вы ошибки в игре, нарушали ли правила игры?

- Желаю вам удачи!
14.Тема: Подвижная игра «Северный и южный ветер»

Цели: формирование гордости за свой народ, уважения к прошлому своей Родины. Развитие быстроты реакции, произвольности движения. Воспитание терпимого отношения друг к другу.

Инвентарь: две цветные ленты - синяя и красная (длина - чтобы можно было завязать на за­пястье руки).

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Тренировка и труд

Вместе в игре идут!

Тренировка и труд

Нам удачу принесут!

2. Введение в тему занятия.

Подвижные игры на свежем воздухе укрепляют ваше здоровье, развивают силу духа, вынос­ливость, терпение. Общение друг с другом укрепляет дружбу детей, расширяет кругозор. Игры дела­ют детей добрыми, дисциплинированными.

1.Знакомство с содержанием игры.

2.Сегодня мы познакомимся с новой подвижной игрой «Северный и южный ветер».

- Чем различаются северный и южный ветер?

- Когда дует северный ветер, а когда - южный?

Содержание игры: выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную - это южный ветер. Остальные игроки свободно бегают по площад­ке. Северный ветер старается заморозить как можно больше игроков, дотронувшись до них рукой. За­мороженные, по предварительной договоренности, принимают какую-либо позу. Южный ветер стре­миться разморозить детей, также дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через некоторое
время водящие меняются, и игра продолжается.

4. Выход классом на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно прово­дить в спортивном зале).

5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №1.

- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в ис­ходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед, 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).

- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз , 3 - выпря­миться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).

6. Отработка умения играть в игру « Северный и южный ветер ».

Игра повторяется несколько раз.

7. Итог занятия.

- С какой игрой познакомились?

-Что понравилось?

-Что данная игра развивает у детей?

- Где в эту игру можно играть?
1   2   3   4   5   6