Файл: Образовательная программа подвижные игры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Повторение игры 2 – 3 раза. Подвижные игры по выбору учащихся. Итог урока.

21.Тема: Подвижная игра «Пустое место»

Цель: познакомить учащихся с правилами игры «Пустое место», разучить игру, повто­рить изученные ранее игры, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать уме­ния действовать в команде.

Ход урока:

1.Организация учащихся.

2.Выход на спортивную площадку.

3.Разминка.

«Потягушки». И.п. - ноги на ширине плеч, ладони за голову, локти вперед, 1-2 - отве­сти локти назад, туловище выпрямить, 3-4 - вернуться в исходное положение.

«Бантики». И.п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной, 1 - повернуть туловище нале­во, 2 - то же направо не останавливаясь, в и.п.

«Кукла». И.п. - основная стойка, 1-4 повернуться на 360 градусов через левое плечо, переступая прямыми ногами, 5-8 - то же через левое плечо.

«Ветер елочки качает». И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1-2 - наклоны влево, 3-4 - то же вправо, не останавливаясь, в и.п.

«Большие птицы летят». И.п. - основная стойка, 1 - руки вверх, подняться на нос­ках, 2 - вернуться в исходное положение.

«Попрыгунчики-воробушки». И.п. - руки на пояс. Прыжки на месте на двух ногах с пе­реходом на ходьбу.

Разучивание игры «Пустое место».

Сегодня у нас необычная игра. Она называется «Пустое место». Я уверена, что игра вам очень понравится, потому что это очень зажигательная, подвижная и эмоциональная игра.

Перед началом игры игроки выстраиваются по кругу. По сигналу руководителя водя­щий бежит по кругу, дотрагиваясь до кого-нибудь из играющих, и после этого продолжает бежать около круга в ту или другую сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто из них раньше займет пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит. Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Ко­гда играющие обегают круг, никто не должен им мешать. Нельзя вызывать на соревнование в беге одних и тех же игроков.

Повторение правил игры. Проигрывание игры 2-3 раза.

Повторение подвижной игры «Мышеловка».


Итог урока.

Домашнее задание: подобрать варианты игры «Пустое место».
22.Тема: Подвижная игра «Карусель»

Цель: познакомить учащихся с правилами игры «Карусель», воспитание интереса к занятиям физкультурой и споротом, развитие двигательной активности учащихся, воспитание культуры общения учащихся.

Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Работа над темой урока.

Подготовительная часть.

Построение в шеренгу.

Комплекс ОРУ на месте.

«Вырастим большими».

И.п. - основная стойка. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре - руки вниз!

«Клен».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен!

«Лесорубы».

И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы в «замок». Наклоны вперед с глубо­ким выходом (все хором произносят «Бах!»).

Лесорубами мы стали,

Топоры в руки взяли И, руками сделав взмах,

По колену сильно - бах!

«Ванька-встанька».

И.п. - основная стойка. Присесть, руки положить на колени, голову опустить. Ванька-встанька!

Приседай-ка!

Непослушный ты какой,

Нам не справиться с тобой!

Основная часть.

Отгадайте загадку:

На олене, на коне Хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по лугу

- Еду я по чудо-кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу! (Карусель)

Что такое карусель?

Кто катался на карусели?

Кто расскажет о принципе работы каруселей?

Знакомство с правилами игры.

Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы ве­ревки связаны). Вы поднимаете веревку с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходите по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Сначала вы двигаетесь медленно, а после слова «бегом» - бежите.

По команде «Поворот!» быстро берете веревку другой рукой и бежите в противопо­ложную сторону:

Тише, тише, не спишите!



Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Карусель постепенно замедляет движение и с последними словами останавливается. Вы кладете веревку на землю и разбегаетесь по площадке. По сигналу вновь спешите сесть на карусель, т.е. взяться рукой за веревку, и игра возобновляется.

Правила: занимать места на карусели можно только до третьего сигнала.

Опоздавший на карусели не катается.

Повторение ранее изученной игры «Пустое место».

Самостоятельные игры детей.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Подведение итогов.
23.Тема: Подвижная игра «Кто быстрее?»

Цель: познакомить учащихся с игрой « Кто быстрее?», развитие быстроты реакции и, внимания, воспитание чувства ответственности, дисциплины.

Ход урока:

Построение в шеренгу.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Подготовительная часть.

Комплекс ОРУ.

«Помощники.»

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

Раз, два, три, четыре

Потянулись, наклонились (3 раза).

Хорошо мы потрудились.

(1-2 - стойка на носках, руки вверх (потянулись), 3-4 - наклон вперед, покачивание руками вправо и влево.)

«Веселые прыжки».

Раз, два, - стоит ракета (руки вверх).

Три, четыре - самолет (руки в стороны).

Раз, два - хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре

- Руки выше, плечи шире Раз, два, три, четыре (3 раза),

И на месте походили.

(стойка ноги врозь, руки вверх, хлопок в ладоши; стойка руки в стороны.)

При ходьбе на месте произносятся слова:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, левой - раз.

Посмотрите все на нас.

Основная часть.

Повторение правил поведения во время игры на спортивной площадке.

Знакомство с игрой «Кто быстрее?».

Играющие выбирают водящего. Игроки, построенные в шеренгу, рассчитываются на первого, второго, третьего и четвертого. Каждый должен запомнить свой номер. Второй, тре­тий и четвертый номера образуют кружок, а первый находится в середине кружка. Водящий стоит между кружками.

Водящий говорит: «Первые номера ко мне!». Первые номера выбегают из кружков и встают в колонну по одному за водящим. Колонна движется за водящим по залу в различных направлениях. Игроки, образующие кружки, стоят на месте, ритмично поднимая соединенные руки вверх и вниз. По сигналу руководителя первые номера разбегаются и стараются встать в любой из кружков. Водящий также старается попасть в один из кружков. Игрок, оставшийся без кружка, становится водящим. В середину встают вторые номера, и игра начинается сна­чала; затем третьи и т.д.


Игроки, идущие в колонне за водящим, имеют право разбегаться только после сигна­ла. Игрокам, стоящим в кружках, не разрешается препятствовать движению средних игроков.

Разучивание игры.

Проигрывание игры «Кто быстрее?».

Повторение ранее изученных игр по выбору учащихся.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Игра «Класс, смирно!».

Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказа­но слово: «Класс!». Если э то слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допу­стивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.

24.Тема: Подвижная игра «Конники-спортсмены»

Цель: познакомить учащихся с правилами игры «Конники-спортсмены», развитие внимания, быстроты движения, совершенствование физического развития и двигательной подготовленности, укрепление здоровья.

Ход урока:

Подготовительная часть.

Построение в шеренгу.

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке».

Ученики идут в колонне по одному.

Миша шел, шел, шел,

Землянику нашел.

Он присел, землянику съел,

Поднялся и опять идти собрался.

Обычная ходьба с последующим переходом на ходьбу «гусиным шагом» и возвраще­нием в первоначальное положение.

Дети продолжают идти в колонне по одному.

Миша шел, шел, шел,

К тихой речке пришел.

Сделал полный поворот,

Через речку пошел в брод.

Ходьба с поворотом на 360° с переходом на ходьбу с высоким подниманием колен.

Дети продолжают идти в колонне по одному.

Миша шел, шел, шел,

На лужайку пришел.

Он попрыгал на лужайке

Быстро, ловко, словно зайка.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Основная часть.

Повторение правил поведения на спортивной площадке.

Знакомство с правилами игры «Конники-спортсмены».

Раз, два, три, четыре,

Меня грамоте учили:

И читать, и писать,

И на лошади скакать.

На попу в метре от стен и таком же расстоянии один от другого раскладываются кружки и квадраты. Их должно выть меньше числа играющих на три. Ученики, став левым боком к центру, передвигаются вперёд по кругу. Имитируется выездка спортивных лошадей. Учитель подаёт команды:


«Шаг коня» - ученики, согнув руки в локтях, ладони вниз, высоко поднимают колени, доставая ими до ладоней;

«Поворот» - повернувшись кругом, продолжают движение в противоположную сторону;

«На рысь» - бегут;

«Шаг коня» - переходят на ходьбу;

«По местам!» - все разбегаются, стараясь занять кружок или квадрат.

Оставшиеся без места проигрывают.

Разучивание игры.

Проигрывание игры «Конники-спортсмены».

Повторение ранее изученных игр:

Игра «Пустое место»;

Игра «Кто быстрее».

Самостоятельные игры детей.

Заключительная часть.

Построение в шеренгу.

Игра «Класс, внимание!».

Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказа­но слово «Класс!». Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допу­стивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Подведение итогов.
25.Тема: Подвижная игра «Лягушата и цапля»

Цель: познакомить учащихся с игрой «Лягушата и цапля», укрепление физического и психического здоровья учащихся.

Ход урока:

Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

Подготовительная часть.

Игра «Быстро встать в колонну».

Ученики разбегаются по всей площадке, собирают на полу жетончики с номерами. Учитель произносит команду: «Быстро встать в колонну!». Дети спешат занять свои места со­гласно тем цифрам, которые имеются на их жетонах, по порядку (по возрастанию, по убыва­нию; слева - четные, справа - нечетные).

Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении «Тик-так»:

  • На четыре шага руки в стороны и вверх, на четыре шага - в стороны и вниз.

  • Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Ходьба, высоко поднимая колени (касаться коленями ладоней).

  • Руки за спиной. Ходьба, поворачивая туловище в сторону выставляемой вперед ноги.

  • Ходьба выпадами, широко размахивая руками.

  • Ходьба с хлопками в ладони: под правую ногу хлопок сзади внизу, под левую - впе­реди вверху.

  • Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.

Основная часть.

Отгадайте загадку: