ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Повторение игры 2 – 3 раза. Подвижные игры по выбору учащихся. Итог урока.
21.Тема: Подвижная игра «Пустое место»
Цель: познакомить учащихся с правилами игры «Пустое место», разучить игру, повторить изученные ранее игры, развивать ловкость, координацию движений, воспитывать умения действовать в команде.
Ход урока:
1.Организация учащихся.
2.Выход на спортивную площадку.
3.Разминка.
«Потягушки». И.п. - ноги на ширине плеч, ладони за голову, локти вперед, 1-2 - отвести локти назад, туловище выпрямить, 3-4 - вернуться в исходное положение.
«Бантики». И.п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной, 1 - повернуть туловище налево, 2 - то же направо не останавливаясь, в и.п.
«Кукла». И.п. - основная стойка, 1-4 повернуться на 360 градусов через левое плечо, переступая прямыми ногами, 5-8 - то же через левое плечо.
«Ветер елочки качает». И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, 1-2 - наклоны влево, 3-4 - то же вправо, не останавливаясь, в и.п.
«Большие птицы летят». И.п. - основная стойка, 1 - руки вверх, подняться на носках, 2 - вернуться в исходное положение.
«Попрыгунчики-воробушки». И.п. - руки на пояс. Прыжки на месте на двух ногах с переходом на ходьбу.
Разучивание игры «Пустое место».
Сегодня у нас необычная игра. Она называется «Пустое место». Я уверена, что игра вам очень понравится, потому что это очень зажигательная, подвижная и эмоциональная игра.
Перед началом игры игроки выстраиваются по кругу. По сигналу руководителя водящий бежит по кругу, дотрагиваясь до кого-нибудь из играющих, и после этого продолжает бежать около круга в ту или другую сторону. Игрок, которого он коснулся, бежит около круга в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на свое место. Кто из них раньше займет пустое место, тот там и становится, а оставшийся без места водит. Водящий имеет право коснуться рукой только того игрока, которого он вызывает на соревнование в беге. Когда играющие обегают круг, никто не должен им мешать. Нельзя вызывать на соревнование в беге одних и тех же игроков.
Повторение правил игры. Проигрывание игры 2-3 раза.
Повторение подвижной игры «Мышеловка».
Итог урока.
Домашнее задание: подобрать варианты игры «Пустое место».
22.Тема: Подвижная игра «Карусель»
Цель: познакомить учащихся с правилами игры «Карусель», воспитание интереса к занятиям физкультурой и споротом, развитие двигательной активности учащихся, воспитание культуры общения учащихся.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Работа над темой урока.
Подготовительная часть.
Построение в шеренгу.
Комплекс ОРУ на месте.
«Вырастим большими».
И.п. - основная стойка. Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре - руки вниз!
«Клен».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево. Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен!
«Лесорубы».
И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы в «замок». Наклоны вперед с глубоким выходом (все хором произносят «Бах!»).
Лесорубами мы стали,
Топоры в руки взяли И, руками сделав взмах,
По колену сильно - бах!
«Ванька-встанька».
И.п. - основная стойка. Присесть, руки положить на колени, голову опустить. Ванька-встанька!
Приседай-ка!
Непослушный ты какой,
Нам не справиться с тобой!
Основная часть.
Отгадайте загадку:
На олене, на коне Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу
- Еду я по чудо-кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу! (Карусель)
Что такое карусель?
Кто катался на карусели?
Кто расскажет о принципе работы каруселей?
Знакомство с правилами игры.
Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Вы поднимаете веревку с земли и, держась за нее правой (или левой) рукой, ходите по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала вы двигаетесь медленно, а после слова «бегом» - бежите.
По команде «Поворот!» быстро берете веревку другой рукой и бежите в противоположную сторону:
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Карусель постепенно замедляет движение и с последними словами останавливается. Вы кладете веревку на землю и разбегаетесь по площадке. По сигналу вновь спешите сесть на карусель, т.е. взяться рукой за веревку, и игра возобновляется.
Правила: занимать места на карусели можно только до третьего сигнала.
Опоздавший на карусели не катается.
Повторение ранее изученной игры «Пустое место».
Самостоятельные игры детей.
Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Подведение итогов.
23.Тема: Подвижная игра «Кто быстрее?»
Цель: познакомить учащихся с игрой « Кто быстрее?», развитие быстроты реакции и, внимания, воспитание чувства ответственности, дисциплины.
Ход урока:
Построение в шеренгу.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Подготовительная часть.
Комплекс ОРУ.
«Помощники.»
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
Раз, два, три, четыре
Потянулись, наклонились (3 раза).
Хорошо мы потрудились.
(1-2 - стойка на носках, руки вверх (потянулись), 3-4 - наклон вперед, покачивание руками вправо и влево.)
«Веселые прыжки».
Раз, два, - стоит ракета (руки вверх).
Три, четыре - самолет (руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре
- Руки выше, плечи шире Раз, два, три, четыре (3 раза),
И на месте походили.
(стойка ноги врозь, руки вверх, хлопок в ладоши; стойка руки в стороны.)
При ходьбе на месте произносятся слова:
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой - раз, левой - раз.
Посмотрите все на нас.
Основная часть.
Повторение правил поведения во время игры на спортивной площадке.
Знакомство с игрой «Кто быстрее?».
Играющие выбирают водящего. Игроки, построенные в шеренгу, рассчитываются на первого, второго, третьего и четвертого. Каждый должен запомнить свой номер. Второй, третий и четвертый номера образуют кружок, а первый находится в середине кружка. Водящий стоит между кружками.
Водящий говорит: «Первые номера ко мне!». Первые номера выбегают из кружков и встают в колонну по одному за водящим. Колонна движется за водящим по залу в различных направлениях. Игроки, образующие кружки, стоят на месте, ритмично поднимая соединенные руки вверх и вниз. По сигналу руководителя первые номера разбегаются и стараются встать в любой из кружков. Водящий также старается попасть в один из кружков. Игрок, оставшийся без кружка, становится водящим. В середину встают вторые номера, и игра начинается сначала; затем третьи и т.д.
Игроки, идущие в колонне за водящим, имеют право разбегаться только после сигнала. Игрокам, стоящим в кружках, не разрешается препятствовать движению средних игроков.
Разучивание игры.
Проигрывание игры «Кто быстрее?».
Повторение ранее изученных игр по выбору учащихся.
Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Игра «Класс, смирно!».
Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово: «Класс!». Если э то слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.
24.Тема: Подвижная игра «Конники-спортсмены»
Цель: познакомить учащихся с правилами игры «Конники-спортсмены», развитие внимания, быстроты движения, совершенствование физического развития и двигательной подготовленности, укрепление здоровья.
Ход урока:
Подготовительная часть.
Построение в шеренгу.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке».
Ученики идут в колонне по одному.
Миша шел, шел, шел,
Землянику нашел.
Он присел, землянику съел,
Поднялся и опять идти собрался.
Обычная ходьба с последующим переходом на ходьбу «гусиным шагом» и возвращением в первоначальное положение.
Дети продолжают идти в колонне по одному.
Миша шел, шел, шел,
К тихой речке пришел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел в брод.
Ходьба с поворотом на 360° с переходом на ходьбу с высоким подниманием колен.
Дети продолжают идти в колонне по одному.
Миша шел, шел, шел,
На лужайку пришел.
Он попрыгал на лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
Основная часть.
Повторение правил поведения на спортивной площадке.
Знакомство с правилами игры «Конники-спортсмены».
Раз, два, три, четыре,
Меня грамоте учили:
И читать, и писать,
И на лошади скакать.
На попу в метре от стен и таком же расстоянии один от другого раскладываются кружки и квадраты. Их должно выть меньше числа играющих на три. Ученики, став левым боком к центру, передвигаются вперёд по кругу. Имитируется выездка спортивных лошадей. Учитель подаёт команды:
«Шаг коня» - ученики, согнув руки в локтях, ладони вниз, высоко поднимают колени, доставая ими до ладоней;
«Поворот» - повернувшись кругом, продолжают движение в противоположную сторону;
«На рысь» - бегут;
«Шаг коня» - переходят на ходьбу;
«По местам!» - все разбегаются, стараясь занять кружок или квадрат.
Оставшиеся без места проигрывают.
Разучивание игры.
Проигрывание игры «Конники-спортсмены».
Повторение ранее изученных игр:
Игра «Пустое место»;
Игра «Кто быстрее».
Самостоятельные игры детей.
Заключительная часть.
Построение в шеренгу.
Игра «Класс, внимание!».
Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово «Класс!». Если это слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Подведение итогов.
25.Тема: Подвижная игра «Лягушата и цапля»
Цель: познакомить учащихся с игрой «Лягушата и цапля», укрепление физического и психического здоровья учащихся.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Подготовительная часть.
Игра «Быстро встать в колонну».
Ученики разбегаются по всей площадке, собирают на полу жетончики с номерами. Учитель произносит команду: «Быстро встать в колонну!». Дети спешат занять свои места согласно тем цифрам, которые имеются на их жетонах, по порядку (по возрастанию, по убыванию; слева - четные, справа - нечетные).
Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении «Тик-так»:
-
На четыре шага руки в стороны и вверх, на четыре шага - в стороны и вниз. -
Руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Ходьба, высоко поднимая колени (касаться коленями ладоней). -
Руки за спиной. Ходьба, поворачивая туловище в сторону выставляемой вперед ноги. -
Ходьба выпадами, широко размахивая руками. -
Ходьба с хлопками в ладони: под правую ногу хлопок сзади внизу, под левую - впереди вверху. -
Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед.
Основная часть.
Отгадайте загадку: