Файл: Образовательная программа подвижные игры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15.Тема: Подвижная игра «Соревнования скороходов»

Цели: разучивание новой игры; развитие быстроты реакции, произвольности движении; вос­питание терпеливости, уважения к другим, любознательности.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Какие самые любимые? Кто в них главные герои?

А кто смотрел мультфильм про маленького Мука? Что за чудо обувь у него была? (Чтение краткого отрывка из сказки.) Если кому-то интересно подробнее узнать о похождениях маленького Мука, попросите родителей прочитать сказку.

2. Введение в тему занятия.

На этом занятии мы разучим игру «Соревнования скороходов» и, как будто, побываем в сказке.

3. Знакомство с содержанием игры «Соревнования скороходов».

Слушайте внимательно содержание игры.

На земле проводят линию, за которой становятся два играющих. В 40 м от нее проводят вто­рую линию. По сигналу ведущего все начинают шагать, стараясь, как можно быстрее дойти до фини­ша. Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.

Правила игры: надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки.

Варианты: в том случае, если число игроков составляет не более 5-7 человек, можно предложить им идти к финишу «лилипутскими» шагами, т.е. плотно приставляя пятку одной ноги к носку другой.

4. Выход на площадку, в спортивный зал или рекреацию.

Построение.

Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №2 (с малым мячом).'

- Мяч в левой руке. 1-2 - руки вверх, передать мяч в правую руку, 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение (6-8 раз).

- Мяч в левой руке. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, переложить мяч в правую ру­ку, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8 раз).

- Мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны, 2 - присесть, мяч переложить в левую руку, 3 -встать, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).

- Сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-4 - наклон вправо, прокатить мяч от себя, 5-8 - вер­нуться в исходное положение. То же в другую сторону, влево (по 3 раза в каждую сторону).

- Ноги вместе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой (3-4 раза).


5. Отработка игры «Соревнования скороходов».

6. Итог занятия: - Какую игру мы сегодня разучили? - Понравилась она вам?

16.Тема: Подвижная игра «Колдунчики»

Цели: развитие ловкости, быстроты сообразительности, координации и произвольности

дви­жений.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Если хочешь быть умелым,

Быстрым, ловким, сильным, смелым,

Научись любить скакалку,

Мячик, обручи и скалку.

2. Введение в тему занятия.

Все хотят быть волшебниками и творить чудеса. Сегодня представляется небольшая возмож­ность поколдовать. Давайте мы разучим очередную подвижную игру под названием «Колдунчики».

3. Знакомство с содержанием игры «Колдунчики».

- Слушайте внимательно содержание игры.

Среди играющих выбирается водящий - колдунчик. Он догоняет и осаливает играющих, кото­рые должны стоять неподвижно, расставив ноги.

Правила игры: осаленных детей можно расколдовать, если один из игроков проползет у них между ногами.

4. Выход на площадку, в спортивный зал или рекреацию.

Построение.

Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №3 (в движении по кругу).

- Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).

- Руки на пояс, движение локтями вперед-назад (16 раз).

- Бег по кругу (50 м).

-Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы по 20 м. Шаг короткий.

- Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (по 50 м).

- Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25 м).

- Бег 50 м, ходьба 50 м.

5. Отработка игры «Колдунчики».

6. Итог занятия.

- Какую игру мы сегодня разучили?

- Понравилась вам быть колдунчиками?

- Кто был самым ловким КОЛДУНЧИКОМ?

17.Тема: Подвижная игра «Пчелы и медведи»

Цели: развитие навыков бега, умения ориентироваться в пространстве; тренировка навыков в координации движений.

Оборудование: гимнастические лестницы, Скамейки.

Место: спортивный зал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

На этом занятии мы не только поиграем, но узнаем много полезного и интересного.

Поэтому на­строились на работу.

2. Введение в тему занятия.

Как называется наша игра, вы узнаете, отгадав загадки:
а) Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,


Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)


б) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) (Показать предметные картинки.)

Пчелы приносят огромную пользу человеку. Они собирают мед, который очень вкусный и по­лезный при простудных и других заболеваниях. Вот потому и медведь, хозяин леса, очень любит ворошить пчелиные ульи и лакомиться медом. Часто медведям достается за то, что они воруют мед, ведь пчелы очень больно жалят своими тонкими жалами, но и укус пчелы так же полезен при некоторых заболеваниях. А игра называется «Пчелы и медвежата».



3. Знакомство с содержанием игры «Пчелы и медвежата»

Слушайте внимательно содержание игры.

Половина детей влезает на гимнастическую стенку - это «пчелы». По команде «Пчелы, за ме­дом!» дети слезают со стенки и бегают по площадке. Тем временем «медведи» перелезают через скамейки и приближаются к летящим пчелам. По команде: «Медведи идут!», пчелы с жужжанием улетают в улей (вновь залезают на стенку). Медведи возвращаются обратно.

Правила игры: после двух-трех повторений дети меняются ролями.

ОМУ: на расстоянии 15-20 м от гимнастической стенки ставят в линию скамейки. По оконча­нии игры руководитель среди пчел и медведей отмечает лучших.

4.Выход в спортивный зал.

Построение.

Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ№5. - Руки вниз. 1 - руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 - основная стойка; 3-4 - то же левой ногой (4-6 раз).

- Руки на пояс. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 - исходное положение (6 раз). - Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - мах правой ногой вперед, хлопнуть в ла­доши под коленом; 2 - исходное положение, 3-4 - то же под левой ногой (5-6 раз).

- Ноги вместе, руки внизу, 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе. - Сделать 6 прыжков (3-4 раза).

5. Отработка игры «Пчелы и медвежата».

6. Итог занятия.

- Какую игру мы сегодня разучили?

-Что развивает эта игра у детей?

-Кому понравилась эта игра?

18.Тема: Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цели: развитие быстроты, ловкости, координации, воспитание честности, творческого вооб­ражения, умения себя вести в коллективе товарищей.

Место: спортивный зал, игровая площадка, школьная рекреация.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Много мы разучили игр. А кто чаще всего бывают герои в них?

2.Введение в тему занятия.

Отгадайте, кто является хозяйкой нашей игры:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее... (Лиса)

(Показать предметную картинку.)

Скажите, пожалуйста, какими основными свойствами характера отличается лиса, судя по сказкам, героинями которых она является?

Вот так и называется игра, которую мы сегодня разучим

3. Знакомство с содержанием игры «Хитрая лиса».

Слушайте внимательно содержание игры.

На одной стороне площадки проводится линия - «дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий предлагает играющим закрыть глаза и, обхо­дя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой ли­сой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руки вверх и гово­рит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает двух-трех человек, ведущий говорит: «В круг!» Играющие снова образуют круг, и игра возоб­новляется.


Правила игры: играющие не могут разбегаться из круга раньше слов лисы: «Я здесь».

ОМУ: границы площадки должны быть оговорены заранее. После окончания игры нужно от­метить лучшую лису

4. Выход в спортивный зал, игровую площадку или школьную рекреацию.

Построение.

Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ № 1.

- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в ис­ходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед, 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).

- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, 3 - выпря­миться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).

5. Отработка игры «Хитрая лиса».

6. Итог занятия.

- Какую игру мы сегодня разучили?

-Что развивает эта игра у детей?

- Кто был самой хитрой лисой?
19.Тема: Подвижная игра «Ловишки с приседаниями»

Цели: Разучивание новой игры; развитие быстроты реакции, произвольности движений; вос­питание терпеливости, уважения к другим.

Оборудование: призы.

Место: спортивный зал, игровая площадка, школьная рекреация

Ход занятия

1. Организационный момент.
От всех прошу внимания,
Предстоят соревнования.
Я за всеми наблюдаю


Самых лучших выбираю.

Самым внимательным, быстрым и ловким в конце урока будет приз!

2. Введение в тему занятия.

А знаете ли вы игру «Ловишки с приседаниями»? Давайте сегодня мы ее попробуем разучить. Она очень простая, но интересная.

3.Знакомство с содержанием игры «Ловишки с приседаниями»,
Слушайте внимательно содержание игры.

Выбирают водящего - ловишку. По сигналу «Раз, два, три - беги!» игроки разбегаются по пло­щадке, а ловишка старается их поймать (коснуться рукой).

Правила игры: нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли.

ОМУ: когда будет поймано определенное число детей, выбирают нового ловишку, и игра продолжается.

4. Выход в спортивный зал, игровую площадку или школьную рекреацию.

Построение.

Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №2 (с малым мячом).

- Мяч в левой руке. 1-2 - руки вверх, передать мяч в правую руку, 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение (6-8 раз).

- Мяч в левой руке. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, переложить мяч в правую ру­ку, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8 раз).


- Мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны, 2 - присесть, мяч переложить в левую руку, 3 -встать, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).

- Сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-4 - наклон вправо, прокатить мяч от себя, 5-8 - вер­нуться в исходное положение. То же в другую сторону, влево (по 3 раза в каждую сторону).

- Ноги вместе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с
ходьбой (3-4 раза).

5. Отработка игры «Ловишки с приседаниями».

6. Итог занятия.

20.Тема: Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: познакомить с правилами игры «Мышеловка», разучить игру, развивать быст­роту реакции, произвольности движений, воспитывать коллективизм.

Ход урока:

  1. Организация учащихся.

  2. Выход на спортивную площадку.

  3. Разминка. Игровые имитационные упражнения.

«Лошадка». И.п. - руки на поясе. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. При сги­бании ноги носок должен быть опущен. Спину и голову держать прямо, локти развести.

«Пружинка». И.п. - ноги слегка расставлены, 1 - глубокий присед, опираясь ладонями на колени, 2 - встать, руки вниз.

«Насос». И.п. - широкая стойка, 1 - наклон влево, левая рука скользит по ноге вниз, правая, сгибаясь, скользит по телу вверх, 2 - и.п., 3-4 - то же в другую сторону.

«Кенгуру». И.п. - стойка с сомкнутыми носками, руки в стороны. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. После прыжков перейти на ходьбу.

Разучивание игры «Мышеловка»

Сегодня мы разучим новую игру. Героев этой игры вы узнаете из загадки:

Маленький шарик

Под лавкой шарит (Мышь.)

Наша игра называется «Мышеловка».

Знакомство с правилами игры.

Игроки делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг - «мышеловку». Остальные - мыши. Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели:

Все погрызли, все поели.

Ну, дождетесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот построим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения игроки останавливаются и поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу ведущего «Хлоп!» игроки, стоящие в кругу, опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлоп­нутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, увеличивая размеры «мышеловки», и игра повторяется. Когда поймана большая часть мышей, дети меняются ролями, и игра продолжается.