ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15.Тема: Подвижная игра «Соревнования скороходов»
Цели: разучивание новой игры; развитие быстроты реакции, произвольности движении; воспитание терпеливости, уважения к другим, любознательности.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Какие самые любимые? Кто в них главные герои?
А кто смотрел мультфильм про маленького Мука? Что за чудо обувь у него была? (Чтение краткого отрывка из сказки.) Если кому-то интересно подробнее узнать о похождениях маленького Мука, попросите родителей прочитать сказку.
2. Введение в тему занятия.
На этом занятии мы разучим игру «Соревнования скороходов» и, как будто, побываем в сказке.
3. Знакомство с содержанием игры «Соревнования скороходов».
Слушайте внимательно содержание игры.
На земле проводят линию, за которой становятся два играющих. В 40 м от нее проводят вторую линию. По сигналу ведущего все начинают шагать, стараясь, как можно быстрее дойти до финиша. Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.
Правила игры: надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки.
Варианты: в том случае, если число игроков составляет не более 5-7 человек, можно предложить им идти к финишу «лилипутскими» шагами, т.е. плотно приставляя пятку одной ноги к носку другой.
4. Выход на площадку, в спортивный зал или рекреацию.
Построение.
Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №2 (с малым мячом).'
- Мяч в левой руке. 1-2 - руки вверх, передать мяч в правую руку, 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение (6-8 раз).
- Мяч в левой руке. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, переложить мяч в правую руку, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8 раз).
- Мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны, 2 - присесть, мяч переложить в левую руку, 3 -встать, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).
- Сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-4 - наклон вправо, прокатить мяч от себя, 5-8 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, влево (по 3 раза в каждую сторону).
- Ноги вместе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой (3-4 раза).
5. Отработка игры «Соревнования скороходов».
6. Итог занятия: - Какую игру мы сегодня разучили? - Понравилась она вам?
16.Тема: Подвижная игра «Колдунчики»
Цели: развитие ловкости, быстроты сообразительности, координации и произвольности
движений.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Если хочешь быть умелым,
Быстрым, ловким, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и скалку.
2. Введение в тему занятия.
Все хотят быть волшебниками и творить чудеса. Сегодня представляется небольшая возможность поколдовать. Давайте мы разучим очередную подвижную игру под названием «Колдунчики».
3. Знакомство с содержанием игры «Колдунчики».
- Слушайте внимательно содержание игры.
Среди играющих выбирается водящий - колдунчик. Он догоняет и осаливает играющих, которые должны стоять неподвижно, расставив ноги.
Правила игры: осаленных детей можно расколдовать, если один из игроков проползет у них между ногами.
4. Выход на площадку, в спортивный зал или рекреацию.
Построение.
Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №3 (в движении по кругу).
- Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).
- Руки на пояс, движение локтями вперед-назад (16 раз).
- Бег по кругу (50 м).
-Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы по 20 м. Шаг короткий.
- Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (по 50 м).
- Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25 м).
- Бег 50 м, ходьба 50 м.
5. Отработка игры «Колдунчики».
6. Итог занятия.
- Какую игру мы сегодня разучили?
- Понравилась вам быть колдунчиками?
- Кто был самым ловким КОЛДУНЧИКОМ?
17.Тема: Подвижная игра «Пчелы и медведи»
Цели: развитие навыков бега, умения ориентироваться в пространстве; тренировка навыков в координации движений.
Оборудование: гимнастические лестницы, Скамейки.
Место: спортивный зал.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На этом занятии мы не только поиграем, но узнаем много полезного и интересного.
Поэтому настроились на работу.
2. Введение в тему занятия.
Как называется наша игра, вы узнаете, отгадав загадки:
а) Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
б) Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь) (Показать предметные картинки.)
Пчелы приносят огромную пользу человеку. Они собирают мед, который очень вкусный и полезный при простудных и других заболеваниях. Вот потому и медведь, хозяин леса, очень любит ворошить пчелиные ульи и лакомиться медом. Часто медведям достается за то, что они воруют мед, ведь пчелы очень больно жалят своими тонкими жалами, но и укус пчелы так же полезен при некоторых заболеваниях. А игра называется «Пчелы и медвежата».
3. Знакомство с содержанием игры «Пчелы и медвежата»
Слушайте внимательно содержание игры.
Половина детей влезает на гимнастическую стенку - это «пчелы». По команде «Пчелы, за медом!» дети слезают со стенки и бегают по площадке. Тем временем «медведи» перелезают через скамейки и приближаются к летящим пчелам. По команде: «Медведи идут!», пчелы с жужжанием улетают в улей (вновь залезают на стенку). Медведи возвращаются обратно.
Правила игры: после двух-трех повторений дети меняются ролями.
ОМУ: на расстоянии 15-20 м от гимнастической стенки ставят в линию скамейки. По окончании игры руководитель среди пчел и медведей отмечает лучших.
4.Выход в спортивный зал.
Построение.
Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ№5. - Руки вниз. 1 - руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 - основная стойка; 3-4 - то же левой ногой (4-6 раз).
- Руки на пояс. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 - исходное положение (6 раз). - Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - мах правой ногой вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 - исходное положение, 3-4 - то же под левой ногой (5-6 раз).
- Ноги вместе, руки внизу, 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе. - Сделать 6 прыжков (3-4 раза).
5. Отработка игры «Пчелы и медвежата».
6. Итог занятия.
- Какую игру мы сегодня разучили?
-Что развивает эта игра у детей?
-Кому понравилась эта игра?
18.Тема: Подвижная игра «Хитрая лиса»
Цели: развитие быстроты, ловкости, координации, воспитание честности, творческого воображения, умения себя вести в коллективе товарищей.
Место: спортивный зал, игровая площадка, школьная рекреация.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Много мы разучили игр. А кто чаще всего бывают герои в них?
2.Введение в тему занятия.
Отгадайте, кто является хозяйкой нашей игры:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (Лиса)
(Показать предметную картинку.)
Скажите, пожалуйста, какими основными свойствами характера отличается лиса, судя по сказкам, героинями которых она является?
Вот так и называется игра, которую мы сегодня разучим
3. Знакомство с содержанием игры «Хитрая лиса».
Слушайте внимательно содержание игры.
На одной стороне площадки проводится линия - «дом лисы». Играющие располагаются по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Ведущий предлагает играющим закрыть глаза и, обходя круг за спинами детей, дотрагивается до одного из играющих, который и становится «хитрой лисой». Затем детям предлагается открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь? Играющие три раза спрашивают хором: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руки вверх и говорит: «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того как лиса поймает двух-трех человек, ведущий говорит: «В круг!» Играющие снова образуют круг, и игра возобновляется.
Правила игры: играющие не могут разбегаться из круга раньше слов лисы: «Я здесь».
ОМУ: границы площадки должны быть оговорены заранее. После окончания игры нужно отметить лучшую лису
4. Выход в спортивный зал, игровую площадку или школьную рекреацию.
Построение.
Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ № 1.
- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед, 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).
- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).
5. Отработка игры «Хитрая лиса».
6. Итог занятия.
- Какую игру мы сегодня разучили?
-Что развивает эта игра у детей?
- Кто был самой хитрой лисой?
19.Тема: Подвижная игра «Ловишки с приседаниями»
Цели: Разучивание новой игры; развитие быстроты реакции, произвольности движений; воспитание терпеливости, уважения к другим.
Оборудование: призы.
Место: спортивный зал, игровая площадка, школьная рекреация
Ход занятия
1. Организационный момент.
От всех прошу внимания,
Предстоят соревнования.
Я за всеми наблюдаю
Самых лучших выбираю.
Самым внимательным, быстрым и ловким в конце урока будет приз!
2. Введение в тему занятия.
А знаете ли вы игру «Ловишки с приседаниями»? Давайте сегодня мы ее попробуем разучить. Она очень простая, но интересная.
3.Знакомство с содержанием игры «Ловишки с приседаниями»,
Слушайте внимательно содержание игры.
Выбирают водящего - ловишку. По сигналу «Раз, два, три - беги!» игроки разбегаются по площадке, а ловишка старается их поймать (коснуться рукой).
Правила игры: нельзя ловить того, кто успел присесть и дотронуться рукой до земли.
ОМУ: когда будет поймано определенное число детей, выбирают нового ловишку, и игра продолжается.
4. Выход в спортивный зал, игровую площадку или школьную рекреацию.
Построение.
Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №2 (с малым мячом).
- Мяч в левой руке. 1-2 - руки вверх, передать мяч в правую руку, 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение (6-8 раз).
- Мяч в левой руке. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, переложить мяч в правую руку, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8 раз).
- Мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны, 2 - присесть, мяч переложить в левую руку, 3 -встать, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).
- Сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-4 - наклон вправо, прокатить мяч от себя, 5-8 - вернуться в исходное положение. То же в другую сторону, влево (по 3 раза в каждую сторону).
- Ноги вместе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с
ходьбой (3-4 раза).
5. Отработка игры «Ловишки с приседаниями».
6. Итог занятия.
20.Тема: Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: познакомить с правилами игры «Мышеловка», разучить игру, развивать быстроту реакции, произвольности движений, воспитывать коллективизм.
Ход урока:
-
Организация учащихся. -
Выход на спортивную площадку. -
Разминка. Игровые имитационные упражнения.
«Лошадка». И.п. - руки на поясе. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. При сгибании ноги носок должен быть опущен. Спину и голову держать прямо, локти развести.
«Пружинка». И.п. - ноги слегка расставлены, 1 - глубокий присед, опираясь ладонями на колени, 2 - встать, руки вниз.
«Насос». И.п. - широкая стойка, 1 - наклон влево, левая рука скользит по ноге вниз, правая, сгибаясь, скользит по телу вверх, 2 - и.п., 3-4 - то же в другую сторону.
«Кенгуру». И.п. - стойка с сомкнутыми носками, руки в стороны. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. После прыжков перейти на ходьбу.
Разучивание игры «Мышеловка»
Сегодня мы разучим новую игру. Героев этой игры вы узнаете из загадки:
Маленький шарик
Под лавкой шарит (Мышь.)
Наша игра называется «Мышеловка».
Знакомство с правилами игры.
Игроки делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг - «мышеловку». Остальные - мыши. Они находятся за кругом. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели:
Все погрызли, все поели.
Ну, дождетесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот построим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения игроки останавливаются и поднимают сцепленные руки. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу ведущего «Хлоп!» игроки, стоящие в кругу, опускают руки и приседают. Мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они становятся в круг, увеличивая размеры «мышеловки», и игра повторяется. Когда поймана большая часть мышей, дети меняются ролями, и игра продолжается.