Файл: 1. Этапы становления и развития отечественной лингводидактики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 474

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Этапы становления и развития отечественной лингводидактики

2.Факторы, обусловливающие современное лингвистическое образование

4. Проблема целеполагания в лингводидактике.

5. Цель обучения иностранным языкам как методическая категория

6. Научные парадигмы в лингводидактике: структура и особенности

7. Эволюция научно-методического познания.

8. Лингводидактика в системе наук о человеке

9. История становления и развития методики обучения иностранным языкам.

10. Ценностные смыслы современной методической науки

11. Образовательный процесс по обучению ИЯ: особенности на современном этапе

14.Аксиологический подход к обучению иностранного языка

15. Межкультурная компетенция: структура и содержание

16. Методические подходы к обучению иностранным языкам 

17. Межкультурный подход к обучению иностранным языкам.

18. Иноязычная коммуникативная компетенция как цель обучения иностранном языку

19. Коммуникативный подход к обучению иностранному языку

20. Современные образовательные технологии в основах методики обучения ИЯ

22. Комплексный характер современной методической науки


22. Комплексный характер современной методической науки


Долгое время методику обучения ИЯ не признавали как самостоятельную научную отрасль. Когда методика опре­делила объект своего исследования — процесс взаимодействия педагога и учащихся в ходе овладения учащимися ИЯ, — она выделяется самостоятельной наукой. В настоящее время методика обучения ИЯ трактуется как теоретическая и прикладная наука. Ее предметом явля­ется научное обоснование целей, содержания обучения ИЯ, а также научная разработка наиболее эффективных методов, приемов и форм обучения с учетом поставленных целей, ото­бранного содержания и конкретных учебных условий. В то же время современная личностно-ориентированная концеп­ция образования, согласно которой ученик/ребенок, его интересы и потребности поставлены в центр образователь­ной системы, предполагает осмысление методических про­блем не только с позиции преподавания предмета, но и с точки зрения процессов овладения учащимся языком в различных учебных условиях. Поэтому эффективность обуче­ния ИЯ определяется, в том числе, учетом данных о том, как протекает процесс овладения детьми ИЯ, какие факторы влияют на этот процесс независимо от конкретных условий обу­чения, какие условия влияют на процесс становления лично­сти ребенка в ходе овладения им ИЯ. Без учета таких дан­ных невозможно построить эффективную теорию обучения ИЯ. Поскольку сама методика обучения ИЯ не может пре­поднести эти данные, а процесс обучения ИЯ/овладения ИЯ отличается многоаспектностью и объяснить его особенности силами только одной науки представляется невозможным, методическая наука приобретает в последние годы комплексный характер. Ины­ми словами, она включает в себя, наряду с методикой обуче­ния ИЯ, также лингводидактику. Лингводидактика формулирует общие закономерности, ка­сающиеся функционирования механизмов способностей чело­века к иноязычному общению и способов их формирования. В свою очередь, методика обучения ИЯ исследует как общие положения про­цесса передачи иноязычных знаний, навыков и умений (общая методика), так и специфические положения, связанные с обуче­нием конкретному языку и конкретными условиями обучения (частная методика). Лингводидактика и методика — автономно существующие, но вместе с тем взаимосвязанные научные отрасли. Лингводидактика обосновывает основные закономерности овладения/владения ИЯ в учебных условиях, опираясь на дан­ные философии языка, социологии, общего языкознания, линг­вистики, психологии и психолингвистики. Методика использу­ет лингводидактические закономерности, интерпретирует их с точки зрения педагогических законов, выстраивает систему обучения и реализует ее в конкретных учебниках, в системах упражнений, средствах обучения и в учебном процессе. Ины­ми словами, методика обучения ИЯ теоретически обосновывает процесс обучения (преподавания и изучения) ИЯ и создает мо­дель обучения (или систему обучения) ИЯ. Комплексный характер современной науки определяет, что в центре внимания должен находиться субъект деятельности — личность уча­щегося.