Файл: Рабочая программа практики учебная практика организация психологопедагогического.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1442
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Все материалы по результатам прохождения учебной практики подшивают в папку-скоросшиватель, (характеристика отдельно в файле).
Темы практических занятий (8 часа по очной форме обучения)
Тема 1. «Установочная конференция по учебной практике»
Предварительным этапом практической деятельности обучающихся является проведение установочной конференции за одну неделю до начала практики. Ее цель — инструктирование и подготовка студентов-практикантов к работе в образовательной организации.
Задачи установочной конференции включают в себя:
- ознакомление обучающихся с темой, целью, задачами, сроками и продолжительностью практики;
- разъяснение заданий на практику и методических указаний для ее успешного выполнения;
- распределение обучающихся по базам практик;
- закрепление за каждым учреждением методиста из числа сотрудников кафедр;
- определение списка отчетной документации и установление точных сроков ее сдачи;
- совместное определение времени встречи методистов и студентов при первом посещении базы практики;
- проведение инструктажа со студентами по соблюдению дисциплины на практике, ответственности за свои действия, подчинение внутреннему уставу учреждения.
На установочной конференции обязаны присутствовать руководитель практики, методисты, обучающиеся, идущие на практику, представители администрации (заведующий кафедрой, декан факультета, заместитель декана по учебной работе, заместитель декана по воспитательной работе).
В ходе установочной конференции студенты получают программу практики, в которой подробно изложены основные положения по практике, задания, методы, поэтапные методические указания по их выполнению, список литературы, необходимый для теоретической подготовки студентов к предстоящей практике.
Руководители-методисты подробно инструктируют студентов, разъясняют нюансы практики в зависимости от специфики учреждений, приводят примеры, разбирают возможные сложные ситуации, отвечают на вопросы студентов. Каждый методист в индивидуальном порядке сообщает о днях консультаций и доводит их до сведения студентов.
Тема 2. Семинар-тренинг «Разработка психолого-педагогической технологии сопровождения в образовании»,
аудиторные занятия - 4 часов, самостоятельная работа – 4 часов
Тема 3. «Отчетная конференция по итогам производственной практики»
По итогам практики проводится конференция, на которой обучающиеся подгруппами (распределение по ОУ) презентуют результаты своей деятельности. Важно участие каждого студента в этом процессе.
Выступление оформляется в презентацию в программе «Презентация Microsoft PowerPoint», сдается в электронном варианте на кафедру психологии и хранится в течении 3 лет. Интересные моменты из практики (фото во время проведения занятий, заметки, курьезные случаи).
Помимо презентации обязательное выступление от групп с анализом своей практики.
Вопросы для анализа:
1. Что помогало, что мешало вам на практике?
2. Какие дефициты и ресурсы мы обнаружили?
3. Ваши достижения на практике.
4. Что вы считаете наиболее важным для вашего личностного и профессионального роста?
5. Что вызывало особенные затруднения? Что Вам мешало в осуществлении тех или других видов деятельности?
6. Какие пути преодоления этих затруднений вы видите?
7. Ваши предложения по организации практики.
В анализе делать акцент не на внешних обстоятельства (н-р: школа была далеко от дома, уроки рано начинались, психолог был всегда занят, нас никто там на ждал, методист нами не занимался и т.п.), а на собственных компетентностях или их отсутствии. Обучающийся защищает отчет по практике на итоговой конференции. По результатам защиты выставляется зачет с оценкой. В том случае, если программа практики не выполнена, или не защищена, ему назначается повторное прохождение практики. После окончания практики обучающийся представляет все отчетные документы по практике, подтверждающие выполнение заданий практики, руководителю практики.
2.2. РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева» (КГПУ им. В.П. Астафьева)
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Выдан обучающемуся ____________________________________________________________
Направление подготовки __________________________________________________________
Направленность (профиль) образовательной программы ________________________________________________________________________________
Курс ___________ форма обучения ____________________________
Часть 1. Сроки практики: с «13» декабря 2021 г. по «26» декабря 2021г.
Содержание работ, выполняемых в период практики | Сроки выполнения (дата либо период) |
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики | |
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации | |
Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей. | |
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций по окончанию прохождения практики | |
Формирование отчетной документации | |
Дата
Курсовой (групповой) руководитель практики ___________________________
(ФИО)(подпись)
Руководитель практики от профильной организации ___________________________
(ФИО)(подпись)
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева» (КГПУ им. В.П. Астафьева)
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Выдан обучающемуся ____________________________________________________________
Направление подготовки __________________________________________________________
Направленность (профиль) образовательной программы ________________________________________________________________________________
Курс ___________ форма обучения ____________________________
Часть 2. Сроки практики: с «10» мая 2022 г. по «06» июня 2022г.
Содержание работ, выполняемых в период практики | Сроки выполнения (дата либо период) |
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики | |
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды | |
Экспертиза образовательной среды | |
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций по окончанию прохождения практики | |
Формирование отчетной документации | |
Дата
Курсовой (групповой) руководитель практики ___________________________
(ФИО)(подпись)
Руководитель практики от профильной организации ___________________________
(ФИО)(подпись)
3. Компоненты мониторинга учебных достижений обучающихся
3.1. Технологическая карта рейтинга практики
ВХОДНОЙ РАЗДЕЛ | | |||||||
| Форма работы | Количество баллов 5 % | | |||||
| | min | max | | ||||
Текущая работа | Участие в установочной конференции | 0 | 1 | | ||||
| Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало практики | 3 | 4 | | ||||
Итого__18__30'>Итого__3__5'>Итого | 3 | 5 | | |||||
БАЗОВЫЙ РАЗДЕЛ №1 -МЕТОДИЧЕСКИЙ | | |||||||
| Форма работы | Количество баллов 90 % | | |||||
| | min | max | | ||||
Текущая работа | Экспертиза образовательной среды | 6 | 10 | | ||||
| Отзыв студента о прохождении практики | 6 | 10 | | ||||
| Подготовка письменного отчета | 6 | 10 | | ||||
Итого | 18 | 30 | | |||||
БАЗОВЫЙ РАЗДЕЛ № 2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ | | | ||||||
Текущая работа | Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды | 12 | 20 | | | |||
| Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации | 12 | 20 | | | |||
| Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей. | 12 | 20 | | | |||
Итого | 36 | 60 | | | ||||
ИТОГОВЫЙ РАЗДЕЛ | | |||||||
| Форма работы | Количество баллов 5 % | | |||||
| | min | max | | ||||
Текущая работа | Участие в итоговой конференции по практике | 0 | 1 | | ||||
| Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на конец практики | 3 | 4 | | ||||
Итого | 3 | 5 | | |||||
Общее количество баллов по практике (по итогам разделов) | min | max | | |||||
| 60 | 100 | |
Соответствие рейтинговых баллов и академической оценки:
Общее количество набранных баллов | Академическая оценка |
60 – 72 | Зачтено 3 (удовлетворительно) |
73 – 86 | Зачтено 4 (хорошо) |
87 – 100 | Зачтено 5 (отлично) |
3.2 Фонд оценочных средств
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. В.П. Астафьева
(КГПУ им. В.П. Астафьева)
Институт психолого-педагогического образования
Кафедра-разработчик – кафедра психологии
УТВЕРЖДЕНО: на заседании кафедры психологии Протокол № 4 от «4» мая 2022 г. Зав.кафедрой психологии Е.Ю.Дубовик | ОДОБРЕНО на заседании учебно-методического совета ИППО протокол № 5 от «11» мая 2022 г. председатель НМСН(С) ИППО Т.А.Шкериной |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся по учебной практике: организация психолого-педагогического сопровождения в образовании
Направление подготовки:
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы
Практическая психология в образовании
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Составитель: Е.В. Какунина, старший преподаватель кафедры психологии
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Представленный фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и профессиональному стандарту Педагог-психолог (психолог в сфере образования).