Файл: Рабочая программа практики учебная практика организация психологопедагогического.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1445
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предлагаемые формы и средства аттестации адекватны целям и задачам реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы Практическая психология в образовании.
Оценочные средства и критерии оценивания представлены в полном объеме. Формы оценочных средств, включенных в представленный фонд, отвечают основным принципам формирования ФОС, установленных в Положении о формировании фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре - в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» утвержденного приказом ректора № 297 (и) от 28.04.2018.
Разработанный и представленный для экспертизы фонд оценочных средств рекомендуется к использованию в процессе подготовки по указанной направленности (профиля) образовательной программы.
Директор
МАУ «Центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи «Эго»
1. Назначение фонда оценочных средств
1.1. Целью создания ФОС по учебной практике: организация психолого-педагогического сопровождения в образовании является установление соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям основной профессиональной образовательной программы, рабочей программы практики.
1.2. ФОС по учебной практике: организация психолого-педагогического сопровождения в образовании решает задачи:
- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки;
- контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора профессиональных компетенций выпускников;
- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных методов обучения в образовательный процесс университета.
1.3. ФОС разработан на основании нормативных документов:
- ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации приказ от 22 февраля 2018 г. N 121;
- в соответствии с примерной основной образовательной программы по данному направлению подготовки, утвержденной ФУМО в сфере высшего образования, организация-разработчик Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» (КГПУ им. В.П. Астафьева);
- федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 г., регистрационный № 38575);
- нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс в КГПУ им. В.П. Астафьева;
- положения о формировании фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре – в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» утвержденного приказом ректора № 297 (п) от 28.04.2018.
2. Перечень компетенций подлежащих формированию в рамках практики
2.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе прохождения практики
Практика направлена на формирование следующих компетенций:
ПК-1 Способен организовывать и проводить психологическое просвещение субъектов образовательного процесса по вопросам обучения, развития и воспитания;
ПК-2 Способен осуществлять психолого-педагогическую диагностику результатов обучения и личностного развития детей и обучающихся, в том числе детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
ПК-3 Способен осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с применением стандартных методов и технологий на основе результатов психолого-педагогической диагностики;
ПК-4 Способен организовывать и проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
ПК-5 Способен реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
ПК-6 Способен планировать и реализовывать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса;
ПК-7 Способен к организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса;
ПК-8 Способен к участию в коллективной работе по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся
2.2. Оценочные средства
Компетенция | Модули, участвующие в формировании данной компетенции | Тип контроля | Оценочное средство/КИМ | ||||||
Номер | Форма | ||||||||
ПК-1 - способен организовывать и проводить психологическое просвещение субъектов образовательного процесса по вопросам обучения, развития и воспитания | Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический"; Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости | 2 | Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики | |||||
5 | Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей | ||||||||
Промежуточная аттестация | 1 | Зачет с оценкой | |||||||
ПК-2 - способен осуществлять психолого-педагогическую диагностику результатов обучения и личностного развития детей и обучающихся, в том числе детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический"; Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости | 2 | Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики | |||||
4 | Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды | ||||||||
5 | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации | ||||||||
Промежуточная аттестация | 1 | Зачет с оценкой | |||||||
ПК-3 - способен осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с применением стандартных методов и технологий на основе результатов психолого-педагогической диагностики | Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический"; Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости | 2 | Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики | |||||
3 | Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды | ||||||||
4 | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации | ||||||||
Промежуточная аттестация | 1 | Зачет с оценкой | |||||||
ПК-4 - способен организовывать и проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса | Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический";Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости | 2 | Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики | |||||
4 | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации | ||||||||
5 | Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей | ||||||||
Промежуточная аттестация | 1 | Зачет с оценкой | |||||||
ПК-5 - способен реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья | Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический";Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости | 2 | Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики | |||||
4 | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации | ||||||||
1 | Зачет с оценкой | ||||||||
Промежуточная аттестация | |||||||||
ПК-6 - способен планировать и реализовывать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса | Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический";Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости | 2 | Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики | |||||
5 | Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей | ||||||||
Промежуточная аттестация | 1 | Зачет с оценкой | |||||||
ПК-7 - способен к организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса | Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический";Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости | 2 | Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики | |||||
3 | Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды | ||||||||
4 | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации | ||||||||
5 | Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей | ||||||||
6 | Экспертиза образовательной среды | ||||||||
Промежуточная аттестация | 1 | Зачет с оценкой | |||||||
ПК-8 - способен к участию в коллективной работе по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся | Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический"; Модуль "Мировоззренческий"; Модуль "Коммуникативный"; Модуль "Здоровьесберегающий"; Модуль "Теория и практика инклюзивного образования"; Модуль "Учебно-исследовательский"; Учебная практика: ознакомительная практика; Учебная практика: научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Модуль "Основы вожатской деятельности"; Учебная практика: общественно-педагогическая практика; Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: вожатская практика; Модуль "Педагогические основы профессиональной деятельности"; Модуль "Технологии педагогической деятельности"; Модуль "Психологические основы профессиональной деятельности"; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Модуль "Введение в профессиональную деятельность"; Учебная практика: ознакомительная с профессиональной деятельностью; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы | Текущий контроль успеваемости | 2 | Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики | | ||||
3 | Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды | | |||||||
4 | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации | | |||||||
5 | Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей | | |||||||
6 | Экспертиза образовательной среды | | |||||||
Промежуточная аттестация | 1 | Зачет с оценкой | |
3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации
3.1.Фонды оценочных средств включают: зачет с оценкой.
3.2.Оценочные средства
3.2.1.Оценочное средство – зачет с оценкой
Критерии оценивания по оценочному средству 1 – зачет с оценкой
Формируемые компетенции (код компетенции) | Продвинутый уровень сформированности компетенций | Базовый уровень сформированности компетенций | Пороговый уровень сформированности компетенций |
«зачтено» (87 - 100 баллов) «отлично» | «зачтено» (73 - 86 баллов) «хорошо» | «зачтено» (60 - 72 баллов)* «удовлетворительно» | |
ПК-1 | Обучающийся способен самостоятельно организовывать и проводить психологическое просвещение субъектов образовательного процесса по вопросам обучения, развития и воспитания | Обучающийся готов участвовать и проводить психологическое просвещение субъектов образовательного процесса по вопросам обучения, развития и воспитания под руководством | Обучающийся знает способы организации и проведения психологического просвещения субъектов образовательного процесса по вопросам обучения, развития и воспитания |
ПК-2 | Обучающийся способен самостоятельно осуществлять психолого-педагогическую диагностику результатов обучения и личностного развития детей и обучающихся, в том числе детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Обучающийся готов осуществлять психолого-педагогическую диагностику результатов обучения и личностного развития детей и обучающихся, в том числе детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья под руководством | Обучающийся знает методы психолого-педагогической диагностики результатов обучения и личностного развития детей и обучающихся, в том числе детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ПК-3 | Обучающийся способен самостоятельно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с применением стандартных методов и технологий на основе результатов психолого-педагогической диагностики | Обучающийся готов осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с применением стандартных методов и технологий на основе результатов психолого-педагогической диагностики под руководством | Обучающийся знает методы и технологии коррекционно-развивающей работы с детьми и обучающимися, в том числе детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
ПК-4 | Обучающийся способен самостоятельно организовывать и проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса | Обучающийся готов проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса под руководством | Обучающийся знает техники психологического консультирования субъектов образовательного процесса |
ПК-5 | Обучающийся способен самостоятельно реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья | Обучающийся готов реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья под руководством | Обучающийся знает технологии реализации индивидуально-личностных образовательных маршрутов детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
ПК-6 | Обучающийся способен самостоятельно планировать и реализовывать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса | Обучающийся готов планировать и реализовывать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса под руководством | Обучающийся знает способы планирования и реализации профилактических мероприятий по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса |
ПК-7 | Обучающийся способен к самостоятельной организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса | Обучающийся готов к организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса | Обучающийся знает методы организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса |
ПК-8 | Обучающийся способен самостоятельно организовывать коллективную работу по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся | Обучающийся готов к участию в коллективной работе по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся под руководством | Обучающийся знает способы коллективной работы по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся |
*Менее 60 баллов – компетенция не сформирована
4. Фонд оценочных средств для текущего контроля
4.1. Фонды оценочных средств включают:
- Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики;
- Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды;
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;
- Экспертиза образовательной среды;
- Участие в установочной и итоговой конференции;
- Отзыв студента о прохождении практики
- Подготовка письменного отчета.
Форма промежуточного контроля – зачет с оценкой.
4.2. Критерии оценивания см. в технологической карте рейтинга рабочей программы практики.
4.2.1. Критерии оценивания по оценочному средству 2 – самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики
Критерии оценивания | Количество баллов (вклад в рейтинг) |
Наличие анализа компетенций до и после прохождения практики | 1 |
Наличие в анализе траектории собственного профессионального роста | 1 |
Сделан содержательный анализ сформированных компетенций | 2 |
Максимальный балл | 4 |
4.2.2. Критерии оценивания по оценочному средству 3 – Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды
Критерии оценивания | Количество баллов (вклад в рейтинг) |
Мониторинг развития обучающихся | 4 |
Анализ результатов мониторинга | 4 |
Разработка плана мероприятий (коррекционно-развивающих занятий) | 4 |
Проведение мероприятий (коррекционно-развивающих) занятий | 4 |
Рефлексивный анализ проведенного мероприятия | 4 |
Максимальный балл | 20 |