Файл: Рабочая программа практики учебная практика организация психологопедагогического.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1445

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предлагаемые формы и средства аттестации адекватны целям и задачам реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) образовательной программы Практическая психология в образовании.

Оценочные средства и критерии оценивания представлены в полном объеме. Формы оценочных средств, включенных в представленный фонд, отвечают основным принципам формирования ФОС, установленных в Положении о формировании фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре - в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» утвержденного приказом ректора № 297 (и) от 28.04.2018.

Разработанный и представленный для экспертизы фонд оценочных средств рекомендуется к использованию в процессе подготовки по указанной направленности (профиля) образовательной программы.

Директор

МАУ «Центр психолого-педагогической,




медицинской и социальной помощи «Эго»

1. Назначение фонда оценочных средств

1.1. Целью создания ФОС по учебной практике: организация психолого-педагогического сопровождения в образовании является установление соответствия учебных достижений запланированным результатам обучения и требованиям основной профессиональной образовательной программы, рабочей программы практики.

1.2. ФОС по учебной практике: организация психолого-педагогического сопровождения в образовании решает задачи:

- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки;

- контроль (с помощью набора оценочных средств) и управление (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации ОПОП, определенных в виде набора профессиональных компетенций выпускников;


- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных методов обучения в образовательный процесс университета.

1.3. ФОС разработан на основании нормативных документов:

- ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденным приказом Министерством образования и науки Российской Федерации приказ от 22 февраля 2018 г. N 121;

- в соответствии с примерной основной образовательной программы по данному направлению подготовки, утвержденной ФУМО в сфере высшего образования, организация-разработчик Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» (КГПУ им. В.П. Астафьева);

- федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 августа 2015 г., регистрационный № 38575);

- нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс в КГПУ им. В.П. Астафьева;

- положения о формировании фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре – в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» утвержденного приказом ректора № 297 (п) от 28.04.2018.


2. Перечень компетенций подлежащих формированию в рамках практики

2.1. Перечень компетенций, формируемых в процессе прохождения практики

Практика направлена на формирование следующих компетенций:

ПК-1 Способен организовывать и проводить психологическое просвещение субъектов образовательного процесса по вопросам обучения, развития и воспитания;

ПК-2 Способен осуществлять психолого-педагогическую диагностику результатов обучения и личностного развития детей и обучающихся, в том числе детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

ПК-3 Способен осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с применением стандартных методов и технологий на основе результатов психолого-педагогической диагностики;

ПК-4 Способен организовывать и проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;

ПК-5 Способен реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

ПК-6 Способен планировать и реализовывать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса;

ПК-7 Способен к организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса;

ПК-8 Способен к участию в коллективной работе по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся
2.2. Оценочные средства

Компетенция

Модули, участвующие в формировании данной компетенции

Тип контроля

Оценочное средство/КИМ

Номер

Форма

ПК-1 - способен организовывать и проводить психологическое просвещение субъектов образовательного процесса по вопросам обучения, развития и воспитания

Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический"; Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Текущий контроль успеваемости


2

Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики

5

Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей

Промежуточная аттестация

1

Зачет с оценкой

ПК-2 - способен осуществлять психолого-педагогическую диагностику результатов обучения и личностного развития детей и обучающихся, в том числе детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья


Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический"; Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Текущий контроль успеваемости

2

Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики



4



Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды


5

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации

Промежуточная аттестация

1

Зачет с оценкой

ПК-3 - способен осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с применением стандартных методов и технологий на основе результатов психолого-педагогической диагностики


Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический"; Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Текущий контроль успеваемости

2

Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики



3



Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды

4

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации

Промежуточная аттестация

1

Зачет с оценкой

ПК-4 - способен организовывать и проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса


Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический";Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Текущий контроль успеваемости

2

Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики

4


Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации

5


Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей


Промежуточная аттестация

1

Зачет с оценкой

ПК-5 - способен реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья


Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический";Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Текущий контроль успеваемости


2

Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики



4



Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации


1


Зачет с оценкой

Промежуточная аттестация

ПК-6 - способен планировать и реализовывать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса

Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический";Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Текущий контроль успеваемости


2

Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики

5

Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей

Промежуточная аттестация

1

Зачет с оценкой

ПК-7 - способен к организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса

Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический";Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: педагогическая практика интерна; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Производственная практика практика: психолого-педагогическая практика; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Текущий контроль успеваемости

2

Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики



3



Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды

4

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации



5



Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей


6


Экспертиза образовательной среды

Промежуточная аттестация

1

Зачет с оценкой

ПК-8 - способен к участию в коллективной работе по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся

Модуль "Предметно-теоретический"; Модуль "Предметно-практический"; Модуль "Предметно-технологический"; Модуль "Мировоззренческий"; Модуль "Коммуникативный"; Модуль "Здоровьесберегающий"; Модуль "Теория и практика инклюзивного образования"; Модуль "Учебно-исследовательский"; Учебная практика: ознакомительная практика; Учебная практика: научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы); Модуль "Основы вожатской деятельности"; Учебная практика: общественно-педагогическая практика; Модуль "Психолого-педагогическая интернатура"; Производственная практика: вожатская практика; Модуль "Педагогические основы профессиональной деятельности"; Модуль "Технологии педагогической деятельности"; Модуль "Психологические основы профессиональной деятельности"; Модуль "Организация профессиональной деятельности по профилю подготовки"; Модуль "Введение в профессиональную деятельность"; Учебная практика: ознакомительная с профессиональной деятельностью; Учебная практика; Технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: преддипломная практика; Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена; Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

Текущий контроль успеваемости


2

Самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики






3



Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды




4

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации




5

Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей




6

Экспертиза образовательной среды




Промежуточная аттестация

1

Зачет с оценкой





3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

3.1.Фонды оценочных средств включают: зачет с оценкой.

3.2.Оценочные средства

3.2.1.Оценочное средство – зачет с оценкой

Критерии оценивания по оценочному средству 1зачет с оценкой

Формируемые

компетенции (код компетенции)

Продвинутый уровень сформированности компетенций

Базовый уровень сформированности компетенций

Пороговый уровень сформированности компетенций

«зачтено»

(87 - 100 баллов)

«отлично»

«зачтено»

(73 - 86 баллов)

«хорошо»


«зачтено»

(60 - 72 баллов)*

«удовлетворительно»

ПК-1

Обучающийся способен самостоятельно организовывать и проводить психологическое просвещение субъектов образовательного процесса по вопросам обучения, развития и воспитания

Обучающийся готов участвовать и проводить психологическое просвещение субъектов образовательного процесса по вопросам обучения, развития и воспитания под руководством

Обучающийся знает способы организации и проведения психологического просвещения субъектов образовательного процесса по вопросам обучения, развития и воспитания

ПК-2

Обучающийся способен самостоятельно осуществлять психолого-педагогическую диагностику результатов обучения и личностного развития детей и обучающихся, в том числе детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся готов осуществлять психолого-педагогическую диагностику результатов обучения и личностного развития детей и обучающихся, в том числе детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья под руководством

Обучающийся знает методы психолого-педагогической диагностики результатов обучения и личностного развития детей и обучающихся, в том числе детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ПК-3

Обучающийся способен самостоятельно осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с применением стандартных методов и технологий на основе результатов психолого-педагогической диагностики

Обучающийся готов осуществлять коррекционно-развивающую работу с детьми и обучающимися, в том числе детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с применением стандартных методов и технологий на основе результатов психолого-педагогической диагностики под руководством

Обучающийся знает методы и технологии коррекционно-развивающей работы с детьми и обучающимися, в том числе детьми и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

ПК-4

Обучающийся способен самостоятельно организовывать и проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса

Обучающийся готов проводить психологическое консультирование субъектов образовательного процесса под руководством

Обучающийся знает техники психологического консультирования субъектов образовательного процесса

ПК-5

Обучающийся способен самостоятельно реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Обучающийся готов реализовывать индивидуально-личностные образовательные маршруты детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья под руководством

Обучающийся знает технологии реализации индивидуально-личностных образовательных маршрутов детей и обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

ПК-6

Обучающийся способен самостоятельно планировать и реализовывать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса

Обучающийся готов планировать и реализовывать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса под руководством

Обучающийся знает способы планирования и реализации профилактических мероприятий по сохранению и укреплению психологического здоровья субъектов образовательного процесса

ПК-7

Обучающийся способен к самостоятельной организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса

Обучающийся готов к организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса

Обучающийся знает методы организации психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса

ПК-8

Обучающийся способен самостоятельно организовывать коллективную работу по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся

Обучающийся готов к участию в коллективной работе по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся под руководством

Обучающийся знает способы коллективной работы по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся


*Менее 60 баллов – компетенция не сформирована

4. Фонд оценочных средств для текущего контроля

4.1. Фонды оценочных средств включают:

- Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики;

- Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды;

- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей;

- Экспертиза образовательной среды;

- Участие в установочной и итоговой конференции;

- Отзыв студента о прохождении практики

- Подготовка письменного отчета.

Форма промежуточного контроля – зачет с оценкой.
4.2. Критерии оценивания см. в технологической карте рейтинга рабочей программы практики.

4.2.1. Критерии оценивания по оценочному средству 2 – самодиагностика выраженности профессиональных компетенций на начало/конец практики

Критерии оценивания

Количество баллов (вклад в рейтинг)

Наличие анализа компетенций до и после прохождения практики

1

Наличие в анализе траектории собственного профессионального роста

1

Сделан содержательный анализ сформированных компетенций

2

Максимальный балл

4


4.2.2. Критерии оценивания по оценочному средству 3 – Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды

Критерии оценивания

Количество баллов

(вклад в рейтинг)

Мониторинг развития обучающихся

4

Анализ результатов мониторинга

4

Разработка плана мероприятий (коррекционно-развивающих занятий)

4

Проведение мероприятий (коррекционно-развивающих) занятий

4

Рефлексивный анализ проведенного мероприятия

4

Максимальный балл

20