Файл: Рабочая программа практики учебная практика организация психологопедагогического.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 1447
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.2.3. Критерии оценивания по оценочному средству 4 – Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации
Критерии оценивания | Количество баллов (вклад в рейтинг) |
Умение осуществлять сбор и первичную обработку информации | 5 |
Мониторинг способностей обучающихся | 5 |
Углубленная психодиагностика | 5 |
Умение обобщать и делать выводы | 5 |
Максимальный балл | 20 |
4.2.4. Критерии оценивания по оценочному средству 5- Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей
Критерии оценивания | Количество баллов (вклад в рейтинг) |
Анализ имеющегося материала, направленного на профилактику | 5 |
Просветительская и профилактическая работа с обучающимися | 5 |
Просветительская и профилактическая работа с учителями и родителями | 5 |
Использование электронных ресурсов | 5 |
Максимальный балл | 20 |
4.2.5. Критерии оценивания по оценочному средству 6- Экспертиза образовательной среды
Критерии оценивания | Количество баллов (вклад в рейтинг) |
Разработка плана экспертизы | 2 |
Экспертное заключение | 4 |
Разработка рекомендаций | 4 |
Максимальный балл | 10 |
4.2.6. Критерии оценивания по оценочному средству 7 – Участие в установочной и итоговой конференции
Критерии оценивания | Количество баллов (вклад в рейтинг) |
Присутствие на установочной конференции | 1 |
Присутствие и участие на итоговой конференции | 1 |
Максимальный балл | 2 |
4.2.7. Критерии оценивания по оценочному средству 8 - Отзыв студента о прохождении практики
Критерии оценивания | Количество баллов (вклад в рейтинг) |
Рефлексивный анализ собственной деятельности | 3 |
Аргументирует свою точку зрения | 2 |
Умение самостоятельно выстраивать траекторию собственного профессионального роста | 3 |
Соответствует требованиям к оформлению | 2 |
Максимальный балл | 10 |
4.2.8. Критерии оценивания по оценочному средству 9 - Подготовка письменного отчета.
Критерии оценивания | Количество баллов (вклад в рейтинг) |
Правильность формирования отчета | 3 |
Соблюдение требований к оформлению | 2 |
Выставление отчета в электронное портфолио обучающегося (или систему Moodle) | 3 |
Сдача отчета в утвержденный срок | 2 |
Максимальный балл | 10 |
5. Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы)
5.1. Оценочные средства для текущего контроля
Часть 1 (Декабрь 2021)
-
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на началопрактики.
1. Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков с помощью оценочной карты (Приложение 5).
2. Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования).
Отчетная документация: оценочная карта профессиональных компетенций с самоанализом.
5.1.2 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (работа по курсовой работе)
1. Сбор и уточнение данных по обучающимся (по теме исследования)
2. Проведение диагностики по выявлению особенностей обучающихся (направления исследовательской деятельности)
4. Разработка рекомендаций (или программы развития) в рамках проведенного исследования
Отчетная документация: Заключение (выводы) по результатам диагностического обследования обучающихся с протоколами исследования. Справка согласование темы и темы исследования от научного руководителя (Приложение 7).
5.1.3 Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей
1.Провести анализ имеющегося материала, направленного на психопрофилактику и психопросвещение в данном образовательном учреждении (стенды, плакаты, брошюры и т.д.). Определить, на что направлен данный материал? Для какой целевой группы предназначен? Какова его задача?
2. Разработать памятки (видео-, мультфильм, аудио-обращение, и т.д.) для участников образовательного процесса
Отчетная документация:
Памятка для родителей (обучающихся или педагогов).
5.1.4Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций по окончанию прохождения практики
Методические рекомендации к заданию:
Оценочная карта заполняется самим обучающимся перед началом прохождения практики и после ее завершения.
Необходимо выбрать по каждому критерию характеристику, соответствующему Вашему уровню компетенции и отметить ее галочкой в выбранном поле.
Определить свой уровень владения каждой компетенцией и его динамику, а также в целом сформированность универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций на начало и на конец практики.
Необходимо завершить самоанализ общей критической оценкой собственной самостоятельной деятельности, определение направлений дальнейшего профессионального развития.
Часть 2 (Май 2022)
-
Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на началопрактики.
1. Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков с помощью оценочной карты (Приложение 5).
2. Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования).
Отчетная документация: оценочная карта профессиональных компетенций с самоанализом.
-
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды
-
Провести мониторинг обучающихся, находящимся в процессе адаптации к образовательному учреждению. -
Представить общий анализ результатов мониторинга. -
Разработать план мероприятий (коррекционно-развивающих занятий) -
Провести мероприятия
Отчетная документация: материалы проведенного мониторинга с анализом, план мероприятий, рефлексивный анализ проведенных мероприятий (Приложение 6).
5.2.3 Экспертиза образовательной среды
1. Разработать план экспертизы
2. Оформить экспертное заключение
3. Разработать рекомендации
Отчетная документация:
Оформленный план экспертизы; Экспертное заключение; Рекомендации.
5.1.4Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций по окончанию прохождения практики
Методические рекомендации к заданию:
Оценочная карта заполняется самим обучающимся перед началом прохождения практики и после ее завершения.
Необходимо выбрать по каждому критерию характеристику, соответствующему Вашему уровню компетенции и отметить ее галочкой в выбранном поле.
Определить свой уровень владения каждой компетенцией и его динамику, а также в целом сформированность универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций на начало и на конец практики.
Необходимо завершить самоанализ общей критической оценкой собственной самостоятельной деятельности, определение направлений дальнейшего профессионального развития.
5.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации
5.2.1. Промежуточная аттестация зачет с оценкой
Практика считается завершенной при условии выполнения обучающимся всех требований программы практики.
Обучающиеся оцениваются по итогам всех видов деятельности при наличии документации по практике.
Все документы должны быть отпечатаны, оформлены в соответствии с правилами делопроизводства и представлены в отдельной папке с титульным листом в установленные сроки.
3.2.1. Индивидуальное задание на практику
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования
«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Направление подготовки:________________________________
Направленность (профиль) образовательной программы:_________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на учебное практику: организация психолого-педагогического сопровождения в образовании
для_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. обучающегося полностью)
обучающегося ______ курса
Место прохождения практики: _______________________________________________
(указывается полное наименование структурного подразделения КГПУ им. В.П. Астафьева/профильной организации, а также их фактический адрес)
Сроки прохождения практики: с «____»_______20____ г. по с «____»_______20____ г.
Цель прохождения практики: формирование готовности обучающихся к решению профессиональных задач в области разработки, апробации и внедрения в педагогическую деятельность учебного проекта с использованием современных психолого-педагогических технологий.
Задачи практики:
-
сформировать навыки разработки и реализации образовательного проекта в предметной области (по профилю подготовки); -
сформировать навыки организации и психолого-педагогического сопровождения индивидуальной и совместной (групповой) учебно-проектной деятельности обучающихся в предметной области; -
сформировать навыки взаимодействия с участниками образовательных отношений в процессах организации и психолого-педагогического сопровождения учебно-проектной деятельности обучающихся.