Файл: Рабочая программа практики учебная практика организация психологопедагогического.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 1447

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.2.3. Критерии оценивания по оценочному средству 4 – Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации

Критерии оценивания

Количество баллов

(вклад в рейтинг)

Умение осуществлять сбор и первичную обработку информации

5

Мониторинг способностей обучающихся

5

Углубленная психодиагностика

5

Умение обобщать и делать выводы

5

Максимальный балл

20


4.2.4. Критерии оценивания по оценочному средству 5- Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей

Критерии оценивания

Количество баллов

(вклад в рейтинг)

Анализ имеющегося материала, направленного на профилактику

5

Просветительская и профилактическая работа с обучающимися

5

Просветительская и профилактическая работа с учителями и родителями

5

Использование электронных ресурсов

5

Максимальный балл

20


4.2.5. Критерии оценивания по оценочному средству 6- Экспертиза образовательной среды

Критерии оценивания

Количество баллов

(вклад в рейтинг)

Разработка плана экспертизы

2

Экспертное заключение

4

Разработка рекомендаций

4

Максимальный балл

10


4.2.6. Критерии оценивания по оценочному средству 7 – Участие в установочной и итоговой конференции

Критерии оценивания

Количество баллов

(вклад в рейтинг)

Присутствие на установочной конференции

1

Присутствие и участие на итоговой конференции

1

Максимальный балл

2


4.2.7. Критерии оценивания по оценочному средству 8 - Отзыв студента о прохождении практики

Критерии оценивания

Количество баллов

(вклад в рейтинг)

Рефлексивный анализ собственной деятельности

3

Аргументирует свою точку зрения

2

Умение самостоятельно выстраивать траекторию собственного профессионального роста

3

Соответствует требованиям к оформлению

2

Максимальный балл

10


4.2.8. Критерии оценивания по оценочному средству 9 - Подготовка письменного отчета.

Критерии оценивания

Количество баллов

(вклад в рейтинг)

Правильность формирования отчета

3

Соблюдение требований к оформлению

2

Выставление отчета в электронное портфолио обучающегося (или систему Moodle)

3

Сдача отчета в утвержденный срок

2

Максимальный балл

10


5. Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы)
5.1. Оценочные средства для текущего контроля


Часть 1 (Декабрь 2021)

      1. Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на началопрактики.

1. Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков с помощью оценочной карты (Приложение 5).

2. Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования).

Отчетная документация: оценочная карта профессиональных компетенций с самоанализом.

5.1.2 Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (работа по курсовой работе)

1. Сбор и уточнение данных по обучающимся (по теме исследования)

2. Проведение диагностики по выявлению особенностей обучающихся (направления исследовательской деятельности)

4. Разработка рекомендаций (или программы развития) в рамках проведенного исследования

Отчетная документация: Заключение (выводы) по результатам диагностического обследования обучающихся с протоколами исследования. Справка согласование темы и темы исследования от научного руководителя (Приложение 7).

5.1.3 Психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, администрации образовательных учреждений, педагогов, родителей

1.Провести анализ имеющегося материала, направленного на психопрофилактику и психопросвещение в данном образовательном учреждении (стенды, плакаты, брошюры и т.д.). Определить, на что направлен данный материал? Для какой целевой группы предназначен? Какова его задача?

2. Разработать памятки (видео-, мультфильм, аудио-обращение, и т.д.) для участников образовательного процесса

Отчетная документация:

Памятка для родителей (обучающихся или педагогов).

5.1.4Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций по окончанию прохождения практики


Методические рекомендации к заданию:

Оценочная карта заполняется самим обучающимся перед началом прохождения практики и после ее завершения.

Необходимо выбрать по каждому критерию характеристику, соответствующему Вашему уровню компетенции и отметить ее галочкой в выбранном поле.

Определить свой уровень владения каждой компетенцией и его динамику, а также в целом сформированность универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций на начало и на конец практики.

Необходимо завершить самоанализ общей критической оценкой собственной самостоятельной деятельности, определение направлений дальнейшего профессионального развития.

Часть 2 (Май 2022)

      1. Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций на началопрактики.

1. Провести самодиагностику выраженности профессиональных умений и навыков с помощью оценочной карты (Приложение 5).

2. Провести самоанализ полученных результатов, где отразить выраженность умений и навыков, определить уровень сформированности компетенций, отметить дефициты (перечислить умения и навыки, требующие совершенствования).

Отчетная документация: оценочная карта профессиональных компетенций с самоанализом.


      1. Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации обучающихся в переходные периоды

  1. Провести мониторинг обучающихся, находящимся в процессе адаптации к образовательному учреждению.

  2. Представить общий анализ результатов мониторинга.

  3. Разработать план мероприятий (коррекционно-развивающих занятий)

  4. Провести мероприятия

Отчетная документация: материалы проведенного мониторинга с анализом, план мероприятий, рефлексивный анализ проведенных мероприятий (Приложение 6).
5.2.3 Экспертиза образовательной среды

1. Разработать план экспертизы

2. Оформить экспертное заключение

3. Разработать рекомендации

Отчетная документация:

Оформленный план экспертизы; Экспертное заключение; Рекомендации.
5.1.4Проведение самодиагностики выраженности профессиональных компетенций по окончанию прохождения практики

Методические рекомендации к заданию:

Оценочная карта заполняется самим обучающимся перед началом прохождения практики и после ее завершения.

Необходимо выбрать по каждому критерию характеристику, соответствующему Вашему уровню компетенции и отметить ее галочкой в выбранном поле.


Определить свой уровень владения каждой компетенцией и его динамику, а также в целом сформированность универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций на начало и на конец практики.

Необходимо завершить самоанализ общей критической оценкой собственной самостоятельной деятельности, определение направлений дальнейшего профессионального развития.

5.2. Оценочные средства для промежуточной аттестации

5.2.1. Промежуточная аттестация зачет с оценкой
Практика считается завершенной при условии выполнения обучающимся всех требований программы практики.

Обучающиеся оцениваются по итогам всех видов деятельности при наличии документации по практике.

Все документы должны быть отпечатаны, оформлены в соответствии с правилами делопроизводства и представлены в отдельной папке с титульным листом в установленные сроки.

3.2.1. Индивидуальное задание на практику
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования

«Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»

Направление подготовки:________________________________

Направленность (профиль) образовательной программы:_________________________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебное практику: организация психолого-педагогического сопровождения в образовании
для_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. обучающегося полностью)
обучающегося ______ курса

Место прохождения практики: _______________________________________________

(указывается полное наименование структурного подразделения КГПУ им. В.П. Астафьева/профильной организации, а также их фактический адрес)
Сроки прохождения практики: с «____»_______20____ г. по с «____»_______20____ г.
Цель прохождения практики: формирование готовности обучающихся к решению профессиональных задач в области разработки, апробации и внедрения в педагогическую деятельность учебного проекта с использованием современных психолого-педагогических технологий.

Задачи практики:

  1. сформировать навыки разработки и реализации образовательного проекта в предметной области (по профилю подготовки);

  2. сформировать навыки организации и психолого-педагогического сопровождения индивидуальной и совместной (групповой) учебно-проектной деятельности обучающихся в предметной области;

  3. сформировать навыки взаимодействия с участниками образовательных отношений в процессах организации и психолого-педагогического сопровождения учебно-проектной деятельности обучающихся.