Файл: Методические указания для обучающихся по выполнению и защите индивидуальных проектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий»
(ГПОУ ККАСиЦТ)
Методические указания для обучающихся по выполнению и защите индивидуальных проектов
Новокузнецк, 2020
Введение
-
Методические указания разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования, с учетом реализации среднего (полного) общего образования в пределах ППССЗ по специальностям технологического профиля. -
Методические указания определяют основу организации работы над индивидуальным проектом и особенности его оценки. Разработаны с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС СПО. Индивидуальный проект в учебном плане реализуется в цикле ПОО.00 Дополнительные предметы (Основы проектной деятельности / Основы индивидуального проектирования) для ПКРС и ОУП.00. Общие учебные предметы (Русский язык – 12ч., Математика – 28ч., Физика – 14ч., Информатика – 4ч., Родная литература – 8ч.). Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося. -
Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность.
-
Цели и задачи проектной деятельности.
Цель выполнения индивидуального проекта - создать условия для формирования универсальных учебных действий обучающихся, развития их способностей к исследовательской и проектной деятельности.
Задачи:
-
обучение целеполаганию и планированию при осуществлении учебно-исследовательской и проектной деятельности; -
формирование навыков сбора и обработки информации, материалов; -
развитие умения анализировать, креативности и критического мышления; -
формирование и развитие навыков публичного выступления.
Предметные результаты освоения программы дисциплин.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одной или нескольких изучаемых учебных предметов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
-
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; -
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; -
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, в результате использования знаний одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей; -
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентация полученных результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени, отведённого учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
В результате выполнения индивидуального проекта обучающиеся должны знать:
-
основы методологии исследовательской и проектной деятельности; -
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
должны уметь:
-
формулировать тему исследовательской и проектной работы; -
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы; -
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы; -
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы; -
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме; -
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности, адекватные задачам исследования; -
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы; -
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями; -
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов; -
проводить опыт в соответствии с задачами, объяснять результаты; -
проводить измерения с помощью различных приборов; -
выполнять письменные инструкции правил безопасности; -
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
должны владеть понятиями.
-
абстракция, -
анализ, -
апробация, -
библиография, -
гипотеза исследования, -
закон, -
концепция, -
моделирование, -
наблюдение, -
наука, -
обобщение, -
объект исследования, -
предмет исследования, -
принцип, -
рецензия, -
синтез, -
сравнение, -
теория, -
факт.
-
Содержательный раздел
-
Выбор темы
-
Обучающиеся выбирают тему индивидуального проекта самостоятельно из перечня предлагаемых тем либо формулируют ее сами; -
темы проектов должны быть рассмотрены и утверждены заместителем директора по УР.
-
Направление проекта, тип, вид.
-
Информационный или исследовательский,-
направлен на сбор информации, исследование какой-либо проблемы.
-
-
Практико-ориентированный, прикладной.-
направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи. На выходе представляется конкретный продукт.
-
-
Творческий-
направлен на создание какого-то творческого продукта.
-
-
Социальный проект-
направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения.
-
-
Конструкторский -
предполагает создание материального объекта, макета, иного конструкторского изделия, с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения. При необходимости предполагается экономическая оценка или экологическая экспертиза
-
Продукт проекта
Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
-
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.); -
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; -
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; -
отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты и т.д.
-
Назначение руководителя
Руководителем проекта является преподаватель дисциплины, по тематике которой выполняется индивидуальный проект.
В задачу руководителя входит:
-
консультирование и оказание методической помощи обучающимся в ходе выполнения проектов, контроль своевременности выполнения этапов проектов; -
ведение мониторинга качества обученности обучающихся.
-
Этапы проекта
Организационно-подготовительный этап:
-
формулировка темы индивидуального проекта; -
разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы, на которые обучающиеся должны ответить в результате работы над индивидуальным проектом.
Основной этап (планирование и выполнение проекта, формулирование выводов, оформление результатов):
-
составление плана выполнения проекта приложение А -
определение источников необходимой информации; -
определение способов сбора и анализа информации: -
определение способа представления результатов (формы проекта); -
установление процедур и критериев оценки результатов проекта; -
сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.); -
выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта; -
выбор оптимального варианта хода проекта; -
поэтапное выполнение задач проекта. -
анализ информации; -
формулирование выводов, составление рекомендаций. -
оформление результатов.
Заключительный этап:
-
доработка проектов с учетом замечаний и предложений; -
подготовка к публичной защите проектов, подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет), анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого; -
представление (защита) проекта и оценка его результатов: публичная защита проектов заключается в представлении их комиссии. Результаты выполнения проекта оцениваются комиссией по итогам рассмотрения представленного продукта с краткой пояснительной запиской и презентацией обучающегося.
-
Сроки выполнения проекта:
-
проект выполняется в течение учебного года согласно рабочему учебному плану, за счет часов, выделенных на внеаудиторную самостоятельную работу. -
защита проектов - с 01 июня, согласно расписанию весенней сессии, может быть организована досрочная защита проекта.
-
Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта
-
Тема работы должна быть сформулирована грамотно и отражать содержание
проекта.
-
Структура проекта: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список используемых источников, приложения.
Введение включает в себя ряд следующих положений:
-
обоснование актуальности выбранной темы; -
определение объекта и предмета. Объект - это определенная область реальности, социальное явление, которое существует независимо от исследователя. Предмет - это значимый с теоретической или практической точки зрения особенности свойства или стороны объекта; -
определение гипотезы (если проект носит исследовательский характер). Гипотеза - это научное предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотезу впоследствии или доказывают, превращая ее в установленный факт, или же опровергают, переводя в разряд ложных утверждений; -
постановка цели работы. Цель должна быть значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. Цель формулируется предельно точно в смысловом отношении, выражает основное, что намерен сделать обучающийся. Цель может быть только одна; -
формулировка задач, которые необходимо решить для достижения цели. Задачи - это более детальное рассмотрение вопросов, связанных с темой, они указывают пути и способы достижения цели. Должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т. е. достижимыми. Задачи даются в форме перечисления с использованием глаголов: определить, выявить, обобщить и т.п. Глаголы должны предполагать интеллектуальную или практическую деятельность; -
указание методов, которые использовались при разработке проекта. В проектной и исследовательской работе применяются следующие методы: наблюдение, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование, сравнительный анализ, эксперимент, моделирование и т.д.; -
освещение практической значимости работы.