Файл: Методические указания для обучающихся по выполнению и защите индивидуальных проектов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.12.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение должно быть кратким, четким. Его не следует перегружать общими фразами.
-
Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Состоит из глав или разделов, посвященных изложению отдельных вопросов. Первый раздел (1-2 главы) содержит теоретический материал, основанный на анализе информационных источников, материалов статистических сборников, законов, нормативных актов, монографий, научных статей и т.д. Основное внимание уделяется характеристике предмета и объекта исследования, анализу его состояния в современных условиях. Практический (экспериментальный) раздел содержит анализ поставленной проблемы (исследования), проведение экспериментов и опытов (формулирование выводов), соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Если проект предполагает создание продукта, включается описание особенностей создания данного продукта. -
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза (для исследовательских проектов), отмечается новизна подхода и /или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов (продуктов деятельности), описываются эффекты от реализации проекта. -
Список источников. Содержит источники информации, использованные обучающимися в процессе работы над проектом. Список источников является обязательной составной частью проектной работы. Оформляется по ГОСТ Р 7.0.100-2018. -
Приложения связаны с основной частью работы. В приложения помещаются таблицы, графики, рисунки, схемы, результаты эксперимента, анкеты, вопросы интервью, копии архивных документов и т.д.
-
Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
Пояснительная записка выполняется в соответствии с основными требованиями:
Текстовый редактор – Microsoft Office 2007-2013.
Таблицы - Microsoft Excel Office 2007-2013 или WORD.
Шрифт семейства – Times New Roman12;14.
Положение текста на странице: уровень - основной текст, выравнивание по ширине c авто (ручной) расстановкой переносов.
Междустрочный интервал: одинарный, множитель 1 - 1,5.
Абзацный отступ первой строки должен быть одинаковым и равным -1,25 см.
Расстояние от верхнего поля до текста должно быть 10 мм.
Расстояние от нижней строки текста до нижнего поля должно быть не менее 10 мм.
Расстояние между заголовком и текстом 1- 2 интервала, между заголовками раздела (части) и подраздела – 1-2 интервала.
Пояснение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.
Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.
Формулы и арифметическое их решение располагают по центру листа.
Ссылка на источник в формулах обязательна.
Примеры оформления формул и ссылок на их источник:
Пример1.
Все расчеты в экономической части дипломного проекта производятся по формулам [1]
(1.1)
где – списочный состав основных производственных рабочих, чел.;
Тфпл – плановый годовой фонд рабочего времени рабочего, час.,
Тфпл =1720 час.;
К вн– коэффициент нормы выработки,Квн=1,2.
Пример2.
Списочный состав рабочих рассчитывается по формуле [1]
(1.1)
где – списочный состав основных производственных рабочих, чел.;
Тфпл – плановый годовой фонд рабочего времени рабочего, час.,
Тфпл =1720 час.;
К вн– коэффициент нормы выработки, Квн=1,2.
Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться в пределах раздела (части) арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают – (1.1).
Нумерацию таблиц, рисунков и т.п. также приводят в пределах каждого раздела.
При использовании затекстовых ссылок указывается номер источника по списку использованной литературы в квадратных скобах. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93]. Если дается ссылка на фрагмент в форме прямого цитирования, то указывается номер источника и через запятую страница курсивом, например, [14,
75], если ссылка делается на первоисточник, без прямого цитирования, то запись выглядит следующим образом [см. 14, 75], а если источник вторичный -— [цит. по: 14, 75].
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания пояснительной записки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) чёрными пастой рукописным способом.
Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.
Счет нумерации листов исследовательской работы начинается с ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА (приложение Б), но на листе нумерация не проставляется.
Титульный лист заполняется студентом: шрифт семейства – Times New Roman по образцу. Данные рецензента вносятся рукописным способом синей пастой.
Листы «ЗАДАНИЕ на индивидуальный проект» (приложение В), распечатанные на двух сторонах, заполняются руководителем работы синей пастой и не нумеруются.
При выполнении индивидуального проекта группой студентов лист «ЗАДАНИЕ на индивидуальный проект» заполняется на каждого студента с указанием индивидуального задания.
Лист «СОДЕРЖАНИЕ» индивидуального проекта принимают за второй лист (приложение Г).
Раздел (часть) пояснительной записки начинается с нового листа.
Заголовки разделов выполняются прописными буквами. Шрифт семейства – Times New Roman14.
Допускается оформление некоторых листов пояснительной записки, выполненных на специальных бланках, без основной надписи. Лист считать и ставить номер внизу справа.
Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ИП (не менее 5), составленный в следующем порядке:
- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к последующим);
- Указы Президента РФ (в той же последовательности);
- постановления Правительства РФ (в той же последовательности);
- иные нормативные правовые акты;
- иные официальные материалы;
- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);
- иностранная литература;
- интернет-ресурсы.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение
, например, копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Приложения к пояснительной записке обозначают заглавными буквами русского алфавита. В случае полного использования букв русского алфавита допускается обозначать приложение арабскими цифрами.
Если в пояснительной записке одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
Лист «Приложение» имеет сквозную нумерацию с пояснительной запиской. Номер листа «Приложение» ставить внизу справа.
Лист «ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ», распечатанный на двух сторонах, заполняется руководителем индивидуального проекта синей пастой, не нумеруется и не является листом пояснительной записки (приложение Е).
При выполнении индивидуального проекта группой студентов лист «ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ», заполняется на каждого студента.
Лист «Список используемых источников» прикладывается в конце пояснительной записки перед приложениями. Пример оформление в приложении Ж
-
Процедура защиты проекта
-
Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с графиком защиты проектов. Готовый индивидуальный проект согласовывается с преподавателем и заведующим отделением не позднее двух недель до защиты проекта. Допуск индивидуального проекта к защите осуществляется начальником УМО не позднее одной недели до защиты проекта. -
На защиту обучающиеся представляют:
-
готовый индивидуальный проект; -
продукт проектной деятельности; -
доклад с презентацией проекта. Доклад для защиты проекта должен представлять собой -
краткое изложение сути проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости. Примерный план доклада: обоснование актуальности темы, установленная проблема, объект и предмет исследования, цель работы, предлагаемое решение задач работы с обоснованием, анализ достигнутых результатов, общее заключение и выводы. Презентация к защите должна отражать основные положения результата проекта
-
Оценивание индивидуального образовательного проекта
1. Для оценки защиты индивидуальных проектов создается комиссия из числа педагогических работников и административно-управленческого персонала в количестве не менее 3 человек. Председатель и состав комиссии утверждается приказом директора не позднее 1 месяца до защиты.
-
Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности у обучающегося делается преподавателем на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта. С этой целью руководителем проекта и членами комиссии заполняется оценочный лист по каждому из четырех результатов выполнения индивидуального проекта, определенных ФГОС СОО (см. оценочный лист). -
Оценка по результатам выполнения и защиты индивидуального проекта является инструментарием оценивания метапредметных результатов и сформированности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных). -
Обучающиеся, представившие индивидуальный проект на научно-практических конференциях (городского, регионального, всероссийского и международного уровней) в очной форме освобождаются от защиты индивидуального проекта и получают оценку отлично.
Оценочный лист выполнения индивидуального проекта
___________________________________________________________________________________________________________________
ФИО обучающегося
___________________________________________________________________________________________________________________
Тема индивидуального проекта
Критерии оценивания
1. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления | ||
1.1. | Свободное владение материалом при представлении доклада | |
1.2 | Точность, четкость, лаконичность речи, соблюдение норм речевой культуры при выступлении | |
1.3 | Демонстрация способности аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать собственную точку зрения в процессе защиты проекта | |
1.4 | Демонстрация способности анализировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и т.д. | |
1.5 | Самостоятельность при формулировании обоснованных выводов, интерпретации и оценок полученных результатов | |
2. Способность к инновационной, аналитической, интеллектуальной деятельности | ||
2.1 | Обоснование актуальности, теоретической, практической значимости темы проекта | |
2.2 | Полнота обоснования проблемы проекта (исследования) | |
2.3 | Наличие в работе творческого подхода, собственного оригинального отношения автора к идее проекта | |
3. Сформированность навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей | ||
3.1 | Соответствие выбранных методов цели и содержанию проекта | |
3.2 | Глубина раскрытия темы проекта, выходящая за рамки учебной дисциплины | |
3.3 | Полнота, логичность изложения теоретической базы в соответствии проблемой проекта | |
3.4 | Демонстрация способности обрабатывать информацию (систематизировать, группировать, структурировать, визуализировать) | |
3.5 | Демонстрация способности раскрывать содержание работы, в соответствии с заявленной темой | |
3.6 | Качество оформления выполненной работы в соответствии с требованиями | |
3.7 | Обоснование практической значимости продукта, определение способов его применения | |
4. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов | ||
4.1 | Четкость, ясность формулировок цели и задач в соответствии с темой проекта | |
4.2 | Формулирование, обоснование гипотезы (для исследовательских проектов) | |
4.3 | Представление в плане работы логичной поэтапной схемы действий по достижению цели проекта | |
4.4 | Последовательное выполнение этапов проекта в соответствии с целью | |
4.5 | Поиск, отбор и использование информации из разнообразных источников, обеспечивающих полноту содержания проекта | |
4.6 | Структурированность результатов исследования на основе собранных данных, направленных на достижение цели проекта | |
4.7 | Качество оформления презентации и демонстрационного материала | |
4.8 | Согласованность презентации и текста доклада, соблюдение регламента защиты проекта | |