Файл: Методические указания для обучающихся по выполнению и защите индивидуальных проектов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение должно быть кратким, четким. Его не следует перегружать общими фразами.

  1. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Состоит из глав или разделов, посвященных изложению отдельных вопросов. Первый раздел (1-2 главы) содержит теоретический материал, основанный на анализе информационных источников, материалов статистических сборников, законов, нормативных актов, монографий, научных статей и т.д. Основное внимание уделяется характеристике предмета и объекта исследования, анализу его состояния в современных условиях. Практический (экспериментальный) раздел содержит анализ поставленной проблемы (исследования), проведение экспериментов и опытов (формулирование выводов), соответствующие выводы и рекомендации по конкретной практической ситуации. Если проект предполагает создание продукта, включается описание особенностей создания данного продукта.

  2. В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи, подтверждена или опровергнута гипотеза (для исследовательских проектов), отмечается новизна подхода и /или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов (продуктов деятельности), описываются эффекты от реализации проекта.

  3. Список источников. Содержит источники информации, использованные обучающимися в процессе работы над проектом. Список источников является обязательной составной частью проектной работы. Оформляется по ГОСТ Р 7.0.100-2018.

  4. Приложения связаны с основной частью работы. В приложения помещаются таблицы, графики, рисунки, схемы, результаты эксперимента, анкеты, вопросы интервью, копии архивных документов и т.д.

  1. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:

Пояснительная записка выполняется в соответствии с основными требованиями:

Текстовый редактор – Microsoft Office 2007-2013.

Таблицы - Microsoft Excel Office 2007-2013 или WORD.

Шрифт семейства – Times New Roman12;14.

Положение текста на странице: уровень - основной текст, выравнивание по ширине c авто (ручной) расстановкой переносов.

Междустрочный интервал: одинарный, множитель 1 - 1,5.

Абзацный отступ первой строки должен быть одинаковым и равным -1,25 см.

Расстояние от верхнего поля до текста должно быть 10 мм.

Расстояние от нижней строки текста до нижнего поля должно быть не менее 10 мм.


Расстояние между заголовком и текстом 1- 2 интервала, между заголовками раздела (части) и подраздела – 1-2 интервала.

Пояснение символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой.

Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Формулы и арифметическое их решение располагают по центру листа.

Ссылка на источник в формулах обязательна.
Примеры оформления формул и ссылок на их источник:
Пример1.
Все расчеты в экономической части дипломного проекта производятся по формулам [1]
(1.1)
где – списочный состав основных производственных рабочих, чел.;

Тфпл – плановый годовой фонд рабочего времени рабочего, час.,

Тфпл =1720 час.;

К вн– коэффициент нормы выработки,Квн=1,2.





Пример2.
Списочный состав рабочих рассчитывается по формуле [1]
(1.1)

где – списочный состав основных производственных рабочих, чел.;

Тфпл – плановый годовой фонд рабочего времени рабочего, час.,

Тфпл =1720 час.;

К вн– коэффициент нормы выработки, Квн=1,2.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться в пределах раздела (части) арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают – (1.1).

Нумерацию таблиц, рисунков и т.п. также приводят в пределах каждого раздела.

При использовании затекстовых ссылок указывается номер источника по списку использованной литературы в квадратных скобах. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93]. Если дается ссылка на фрагмент в форме прямого цитирования, то указывается номер источника и через запятую страница курсивом, например, [14,

75], если ссылка делается на первоисточник, без прямого цитирования, то запись выглядит следующим образом [см. 14, 75], а если источник вторичный -— [цит. по: 14, 75].

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания пояснительной записки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графика) чёрными пастой рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графика) не допускаются.

Счет нумерации листов исследовательской работы начинается с ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА (приложение Б), но на листе нумерация не проставляется.

Титульный лист заполняется студентом: шрифт семейства – Times New Roman по образцу. Данные рецензента вносятся рукописным способом синей пастой.

Листы «ЗАДАНИЕ на индивидуальный проект» (приложение В), распечатанные на двух сторонах, заполняются руководителем работы синей пастой и не нумеруются.

При выполнении индивидуального проекта группой студентов лист «ЗАДАНИЕ на индивидуальный проект» заполняется на каждого студента с указанием индивидуального задания.

Лист «СОДЕРЖАНИЕ» индивидуального проекта принимают за второй лист (приложение Г).

Раздел (часть) пояснительной записки начинается с нового листа.

Заголовки разделов выполняются прописными буквами. Шрифт семейства – Times New Roman14.

Допускается оформление некоторых листов пояснительной записки, выполненных на специальных бланках, без основной надписи. Лист считать и ставить номер внизу справа.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании ИП (не менее 5), составленный в следующем порядке:

- Федеральные законы (в очередности от последнего года принятия к последующим);

- Указы Президента РФ (в той же последовательности);

- постановления Правительства РФ (в той же последовательности);

- иные нормативные правовые акты;

- иные официальные материалы;

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет-ресурсы.

Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение
, например, копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

Приложения к пояснительной записке обозначают заглавными буквами русского алфавита. В случае полного использования букв русского алфавита допускается обозначать приложение арабскими цифрами.

Если в пояснительной записке одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Лист «Приложение» имеет сквозную нумерацию с пояснительной запиской. Номер листа «Приложение» ставить внизу справа.

Лист «ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ», распечатанный на двух сторонах, заполняется руководителем индивидуального проекта синей пастой, не нумеруется и не является листом пояснительной записки (приложение Е).

При выполнении индивидуального проекта группой студентов лист «ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ», заполняется на каждого студента.

Лист «Список используемых источников» прикладывается в конце пояснительной записки перед приложениями. Пример оформление в приложении Ж

  1. Процедура защиты проекта

      1. Защита индивидуальных проектов проходит в соответствии с графиком защиты проектов. Готовый индивидуальный проект согласовывается с преподавателем и заведующим отделением не позднее двух недель до защиты проекта. Допуск индивидуального проекта к защите осуществляется начальником УМО не позднее одной недели до защиты проекта.

      2. На защиту обучающиеся представляют:

  • готовый индивидуальный проект;

  • продукт проектной деятельности;

  • доклад с презентацией проекта. Доклад для защиты проекта должен представлять собой

  • краткое изложение сути проведенного исследования, полученных результатов, их теоретической и практической значимости. Примерный план доклада: обоснование актуальности темы, установленная проблема, объект и предмет исследования, цель работы, предлагаемое решение задач работы с обоснованием, анализ достигнутых результатов, общее заключение и выводы. Презентация к защите должна отражать основные положения результата проекта




  1. Оценивание индивидуального образовательного проекта

1. Для оценки защиты индивидуальных проектов создается комиссия из числа педагогических работников и административно-управленческого персонала в количестве не менее 3 человек. Председатель и состав комиссии утверждается приказом директора не позднее 1 месяца до защиты.


      1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности у обучающегося делается преподавателем на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта. С этой целью руководителем проекта и членами комиссии заполняется оценочный лист по каждому из четырех результатов выполнения индивидуального проекта, определенных ФГОС СОО (см. оценочный лист).

      2. Оценка по результатам выполнения и защиты индивидуального проекта является инструментарием оценивания метапредметных результатов и сформированности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных).

      3. Обучающиеся, представившие индивидуальный проект на научно-практических конференциях (городского, регионального, всероссийского и международного уровней) в очной форме освобождаются от защиты индивидуального проекта и получают оценку отлично.

Оценочный лист выполнения индивидуального проекта

___________________________________________________________________________________________________________________

ФИО обучающегося

___________________________________________________________________________________________________________________

Тема индивидуального проекта
Критерии оценивания


1. Сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления

1.1.

Свободное владение материалом при представлении доклада




1.2

Точность, четкость, лаконичность речи, соблюдение норм речевой культуры при выступлении




1.3

Демонстрация способности аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать собственную точку зрения в процессе защиты проекта




1.4

Демонстрация способности анализировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и т.д.




1.5

Самостоятельность при формулировании обоснованных выводов, интерпретации и оценок полученных результатов




2. Способность к инновационной, аналитической, интеллектуальной деятельности

2.1

Обоснование актуальности, теоретической, практической значимости темы проекта




2.2

Полнота обоснования проблемы проекта (исследования)




2.3

Наличие в работе творческого подхода, собственного оригинального отношения автора к идее проекта




3. Сформированность навыков проектной деятельности, самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких

учебных предметов или предметных областей

3.1

Соответствие выбранных методов цели и содержанию проекта




3.2

Глубина раскрытия темы проекта, выходящая за рамки учебной дисциплины




3.3

Полнота, логичность изложения теоретической базы в соответствии проблемой проекта




3.4

Демонстрация способности обрабатывать информацию (систематизировать, группировать, структурировать, визуализировать)




3.5

Демонстрация способности раскрывать содержание работы, в соответствии с заявленной темой




3.6

Качество оформления выполненной работы в соответствии с требованиями




3.7

Обоснование практической значимости продукта, определение способов его применения




4. Способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов

4.1

Четкость, ясность формулировок цели и задач в соответствии с темой проекта




4.2

Формулирование, обоснование гипотезы (для исследовательских проектов)




4.3

Представление в плане работы логичной поэтапной схемы действий по достижению цели проекта




4.4

Последовательное выполнение этапов проекта в соответствии с целью




4.5

Поиск, отбор и использование информации из разнообразных источников, обеспечивающих полноту содержания проекта




4.6

Структурированность результатов исследования на основе собранных данных, направленных на достижение цели проекта




4.7

Качество оформления презентации и демонстрационного материала




4.8

Согласованность презентации и текста доклада, соблюдение регламента защиты проекта