Файл: Лабораторная работа емаркетинг. Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы вбпоо104фзк Котенев Максим Игоревич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 430

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ

КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА

1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции

1.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении сайтов

1.3. Разработка, создание, seo-оптимизация сайта предприятия

1.4. Интернет-маркетинг и online-реклама

РАЗДЕЛ 2. ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ МЕТОДОВ ИНТЕРНЕТ-

МАРКЕТИНГА И ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

2.1. Online-индустрия: основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции

Практические задания по теме

2.2. Роль поисковых систем в электронной коммерции и продвижении

сайтов

Практические задания по теме

2.3. Разработка и создание сайта предприятия

Практические задания по теме

2.4. SEO-оптимизация и продвижение сайта

Практические задания по теме

фавикон;

2.5. Виды интернет-маркетинга и online-реклама

Практические задания по теме

2.6. Лидогенерация. Ретаргетинг. RTB

Практические задания по теме

2.7. E-mail marketing

Практические задания по теме

2.8. SMM-маркетинг

Практические задания по теме



Лабораторная работа № 5. Е-маркетинг.

Работу выполнил студент 1 курса очной формы обучения группы
ВБПОо-104фзк
Котенев Максим Игоревич


Быстрое развитие коммуникационных технологий в настоящее время трансформирует многие процессы в современном обществе. Не является исключением и сфера бизнеса. Интернет как наиболее доступная и удобная система глобального обмена информацией между пользователями не только доказала свою жизнеспособность, но и начинает вытеснять иные способы и каналы коммуникаций, что происходит благодаря более низкой стоимости услуг, высокой скорости передачи данных, более широкому спектру представляемой и передаваемой информации.

На современном этапе развития рыночных отношений особая роль отводится задачам совершенствования инновационной составляющей предпринимательской деятельности предприятий для повышения эффективности бизнеса. Возникновение глобальной компьютерной сети ознаменовалось появлением новой коммуникативной среды и рынком с большим количеством потенциальных потребителей, владеющих довольно высоким уровнем дохода. Электронная коммерция в целом и интернетмаркетинг в частности сегодня выполняют функции коммуникации и предоставляют возможности заключения сделок, выполнения покупок и совершения платежей. При этом сегмент интернет-маркетинга и рекламы растёт как в потребительском секторе, о чем свидетельствует появление с каждым днем все новых интернет-магазинов, так и на рынке B2B (бизнесбизнес).


РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ

КОММЕРЦИИ И ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА



1.1. Основные направления и бизнес-модели электронного бизнеса и коммерции




Ключевые понятия: электронный бизнес (e-business), электронная коммерция, модели электронной коммерции: Business-to-Business («компания – компания»); Business-to-Consumer («компания – потребитель»); Consumer-toConsumer («потребитель – потребитель»); Consumer-to-Business («потребитель – компания»); Business-to-Government («компания – государство»); Exchange-to-Exchange («биржа – биржа»)

Появление новой электронной экономики явилось следствием прорыва в области телекоммуникаций и систем обработки данных. Теперь как частные лица, так и компании во всем мире связаны друг с другом по электронным каналам и это приводит к изменению принципов ведения бизнеса, к изменению основных характеристик делового бизнеса:


  1. Обработка и обмен информацией стали более мощным и эффективным средством ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров. Стоимость компаний все в большей степени определяется не ее материальными активами (здания, оборудование), а такими нематериальными активами, как люди, идеи, технологии, и стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании.

  2. Расстояния исчезают. Любой человек может мгновенно связаться со своим клиентом в любой точке планеты. Теперь весь мир становится потенциальным клиентом. Перед бизнесом открываются огромные возможности.

  3. Интерактивность становится важнейшим фактором успеха, и она ведет к существенным изменениям в ведении бизнеса. Преимущества в бизнесе получают те, кто может быстро реагировать на изменения на рынке и адаптироваться к новым условиям в реальном времени.

  4. Главнейшим фактором в развитии новой экономики становится интеллектуальный капитал. Большие доходы приносят оригинальные идеи, технологии и модели ведения бизнеса.

  5. Связь через Сеть проста, и информация о новом продукте распространяется мгновенно.

  6. Увеличивается рыночная стоимость. Она изменяется экспоненциально с ростом доли на рынке. Для продуктов, которые помогают создать типовой стандарт, сетевой эффект еще более заметен. Чем в большем количестве он используется, тем более важным он становится. В этом есть коренное отличие от обычной экономики, в которой ценность продукта тем выше, чем больше его дефицитность.

  7. Обычного посредника заменяет информационный посредник (инфопосредник). С ростом объемов информации возникает необходимость в инфопосредниках, способных переработать этот поток данных в полезную информацию.

  8. С появлением Сети появились новые возможности для всех субъектов экономики. Теперь для сравнения цен на товары и услуги достаточно зайти в Сеть и, не выходя из офиса, получить необходимую информацию и подобрать наиболее привлекательное предложение.

  9. Информационная составляющая товара или услуги становится все большей частью их стоимости, а информацию легче персонифицировать, чем товар. Поэтому для производителей становится проще персонифицировать товар так, чтобы он наиболее полно удовлетворял потребностям конкретного клиента.

  10. Сокращается расстояние между желанием купить товар и самой покупкой.


Интернет – всего лишь инструмент организации единого информационного пространства, однако именно он позволил выйти на новый виток развития бизнеса. С одной стороны, Интернет предоставил производителям доступ к максимально большой аудитории потребителей с их разнообразными предпочтениями, а с другой — дал клиентам возможность с помощью электронных интерфейсов самим вводить свои заказы в отлаженную систему управления производством.

В связи с переходом России к рыночной организации экономики принципиально изменились внешние условия деятельности каждого предприятия. Рыночная экономика становится более гибкой, оперативной и вместе с тем глобальной, охватывает всё пространство земного шара. Следовательно, доступ к рынкам в реальном времени развивается и расширяется с помощью единого кибернетического пространства. Сегодня необходимо различать такие понятия, как электронный бизнес и электронная коммерция.

Электронный бизнес – любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании с целью увеличения прибыли. В соответствии со стандартами ООН бизнес признается электронным, если две из четырех составляющих (производство товара или услуги, создание спроса, доставка до потребителя и оплата) осуществляются с помощью сети Интернет. Считается, что электронный бизнес включает продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.

Электронный бизнес – форма ведения бизнеса, при которой значительная его часть выполняется с применением информационных технологий (локальные и глобальные сети, специализированное программное обеспечение и т.д.). Электронный бизнес включает: продажи, маркетинг, финансовый анализ, платежи, поиск сотрудников, поддержку пользователей и поддержку партнерских отношений.

Электронная коммерция – форма коммерции, при которой два и более звена коммерческого цикла выполняются с применением информационных технологий. Электронная коммерция начала трансформацию деятельности предприятий в сеть виртуальных сообществ организаций, каждое из которых может сконцентрировать свою деятельность на тех направлениях, в которых наиболее компетентно
, с тем чтобы поставлять законченное производственное решение своим клиентам.

Основные отличия электронной коммерции от электронного бизнеса:

  1. Электронный бизнес может как иметь, так и не иметь коммерческой составляющей.

  2. Электронная коммерция – ограниченное проявление электронного бизнеса, представляющее собой маркетинг, продажу, приобретение товаров/услуг с использованием телекоммуникационных технологий.

  3. Электронный бизнес поддерживает цепочку «добавление потребительской стоимости», интегрируя в цепочки несколько компаний.

  4. Основной «упор» электронного бизнеса находится в сфере управления цепочками поставщиков и внутренней деятельностью компании.



Электронная коммерция является инструментом в создании ряда новых возможностей ведения бизнеса.

Сюда входят: системы информационной/деловой среды бизнеса; видеоконференции; многообразная информация; обучение;

финансовое взаимодействие;

новые отношения между компаниями, основанные на электронных

технологиях; новая экономика производить и покупать товары/услуги; новые модели маркетинга; сотрудничество; новые и более дешевые каналы; новые бизнес-комбинации; поддержка альтернативных работ.

Новые отношения с клиентами

Наиболее важным в том, как е-коммерция изменяет бизнес, является то, как происходит формирование новых взаимоотношений с клиентами, а именно:

онлайновые реклама и маркетинг; возможность оформления заказа онлайн; онлайновое обслуживание клиентов; максимальное соответствие продуктов и услуг запросам клиентов.

Управление цепочкой поставок

Электронная коммерция уменьшает также расходы, связанные с приобретением товаров и управлением запасами, за счет прямого, эффективного взаимодействия с широким кругом поставщиков и торговых партнеров. Различные виды бизнеса создают заново услуги по дистрибуции на основе приложений business-to-business, обеспечивающих добавочную стоимость.

Новые продукты в Сети

Бизнесом Интернета является информация. Многие печатные издания размещают свои материалы в сети Интернет, которые становятся доступными читателям повсюду. Новички, входящие в этот бизнес, получают возможность иметь неограниченную аудиторию благодаря размещению своих материалов в Сети.


Ряд компаний занимается поставкой продуктов, основу которых также составляет информация, – это интерактивные игры, аудио- и видеоматериалы,

т.е. то, что пользуется широким спросом у разных слоев населения.

Причины необходимости электронной коммерции для офлайн-бизнеса:

Размер и рост рынка.

Быстрая адаптация к е-коммерции конкурентов.

Быстрый рост числа конкурентов вследствие понижения входных барьеров на рынок.

Модели, в основе которых лежит использование web-технологий, могут включать все фазы совершения сделки, включая:

запрос информации клиентом у поставщика; система подтверждения наличия товара у поставщика; клиентская система, позволяющая производить покупку товара; система поставщика, признающая/одобряющая покупку; система поставщика, подтверждающая покупку; система поставщика, размещающая заказ.

Объекты электронной коммерции:

  • товар, включая материальные ценности, изделия, предметы, сырье, продукцию производственно-технического назначения и иные объекты права собственности, которые в рамках законодательства могут быть отчуждаемыми;

  • работа;

  • услуга.



Субъекты электронной коммерции:

  1. Физические лица.

  2. Юридические лица, в том числе иностранные, независимо от вида собственности и организационно-правовой формы:

    1. Финансовые институты.

    2. Прочие юридические лица.

  3. Государство как субъект права:

    1. Органы власти.

    2. Представители государственных организаций, которые участвуют в электронной коммерции в качестве:

      1. лиц, осуществляющих электронную коммерцию;

      2. покупателей и заказчиков соответствующих товаров, работ или услуг;

      3. посредников в электронной коммерции.



По типу взаимодействующих субъектов электронную коммерцию можно разделить на следующие основные категории (рис. 1):

  1. Бизнес – бизнес (business-to-business, B2B).

  2. Бизнес – потребитель (business-to-consumer, B2C). 3. Потребитель – потребитель (consumer-to-consumer, С2С).

  1. Бизнес – государственные органы (business-to-dministration/government, B2A/B2G).

  2. Государство – потребители (administration/government-to-consumer, А2C/ G2C).