Файл: 1. Понятие хозяйственного права и его место в системе права. Наука хозяйственного права. Основные этапы становления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.12.2023

Просмотров: 207

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


37.Правовое положение органов управления в процедуре экономической несостоятельности (банкротства).

Лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются: 1. Собственник имущества должника, либо его представители; 2. Учредители (участники) должника, их представители; 3. Представитель работников должника; 4.  Прокурор; 5. Государственные органы и организации, в ведении и подчинении которых находится должник; 6. Другие заинтересованные органы и организации; 7. Иные лица в случаях, предусмотренных законодательством. Органом государственного управления по делам о банкротстве является Департамент по санации и банкротству Министерства экономики, который: 1. Проводит в пределах своей компетенции государственную политику по предупреждению банкротства, а также обеспечивает условия для реализации процедур банкротства; 2. Организует систему подготовки управляющих; 3. Разработка и реализация государственной политики по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), а также участие в разработке актов законодательства по вопросам экономической несостоятельности (банкротства); 4. Осуществление на системной основе мер по финансовому оздоровлению и предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) ЮЛ и ИП; 5. Осуществление учета и анализа платежеспособности государственных организаций, организаций, имеющих долю государственной собственности в уставном фонде, и иных организаций; 6. Лицензирование деятельности антикризисного управляющего в производстве об экономической несостоятельности (банкротстве); 7. Осуществление контроля за соблюдением временными (антикризисными) управляющими требований законодательства об экономической несостоятельности (банкротстве) в форме проведения проверок их деятельности; 8. Рассмотрение по существу жалоб и обращений граждан и ЮЛ, касающихся неисполнения (ненадлежащего исполнения) управляющими своих обязанностей в производствах по делам об экономической несостоятельности (банкротстве); 9. Организация подготовки и проведение аттестации временных (антикризисных) управляющих, лицензирование их деятельности. ЮЛ, ИП, государственные органы, их руководители, другие должностные лица обязаны по требованию безвозмездно представлять документы и иную информацию, необходимую для осуществления этим органом его функций.


38.Правовое регулирование отношений по досудебному оздоровлению должника.

Досудебное оздоровление – это меры, принимаемые руководителями организаций, собственником имущества ЮЛ, ИП, государственными органами и иными организациями по обеспечению стабильной и эффективной хозяйственной деятельности ЮЛ и ИП, а также по восстановлению их платежеспособности.

 Меры по досудебному оздоровлению должника могут проводить до возбуждения производства по делу о банкротстве, так и после него. В качестве мер по досудебному оздоровлению должника, а также созданию условий для стабильной и эффективной хозяйственной деятельности, уполномоченные лица вправе:

1) Изменять структуру и состав органов управления ЮЛ и иных организаций;

2) Взыскивать кредиторскую задолженность;

3) Принимать меры по выделению ЮЛ и ИН бюджетных средств для погашения задолженности перед кредиторами, заключению договоров займа (кредитных договоров), погашению кредиторской задолженности за счёт иных источников;

4) Привлекать инвестиции, в том числе и иностранные;

5) Содействовать достижению соглашений ЮЛ и ИП с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления необходимых гарантий.

39.Защитный период, конкурсное производство, мировое соглашение: особенности правового регулирования.

При рассмотрении дела о банкротстве должника – ЮЛ применяются след. процедуры банкротства: 1) Защитный период; 2) Конкурсное производство (включает санацию и ликвидационное производство); 3) Мировое соглашение.

 При рассмотрении дела о банкротстве должника – ИП применяются след процедуры банкротства: 1) Защитный период, в случае необходимости завершения досудебного оздоровления, если оно не завершено до возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротства); 2) Конкурсное производство; 3) Мировое соглашение. К судебным процедурам, предотвращающим банкротство должника, относятся: 1. Защитный период; 2. Санация; 3. Мировое соглашение. 1.Защитный период С момента принятия заявления о банкротстве должника в целях проверки наличия оснований для возбуждения конкурсного производства и обеспечения сохранности имущества должника, судом устанавливается защитный период, продолжительность которого не может превышать 3 месяцев, если иное не установлено законодательством. Защитный период вводится судом по ходатайству должника или органов, принявших решение о проведении досудебного оздоровления сроком до 3 лет в целях завершения досудебного оздоровления. Управляющим может быть: 1. физ лицо, имеющее высшее, преимущественно экономическое или юридическое, образование, имеющее необходимый опыт хозяйственной деятельности, не имеющее судимости, аттестованное на соответствие профессионально-квалифицирующим требованиям, получившее аттестат управляющего. 2. Юридическое лицо. Управляющий должен пользоваться доверием суда, кредиторов и должника. Должник обязан представлять управляющему по его требованию любую информацию, касающуюся любой деятельности должника, если иное не предусмотрено законодательством. В процессе защитного периода проводится анализ финансового состояния и платежеспособности должника в целях определения наличия оснований для возбуждения конкурсного производства. По окончанию защитного периода суд рассматривает заявление о банкротстве должника, а также отчет управляющего. 2.Конкурсное производство – это процедура экономической несостоятельности (банкротства), осуществляющее в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью, защиты прав и законных интересов должника, а также кредиторов и иных лиц в процедуре санации, а при невозможности проведения санации или отсутствии оснований его проведения – процедуры ликвидационного производства должника. Суд возбуждает конкурсное производство: 1. Если неплатежеспособность должника имеет устойчивый характер; 2. При наличии обстоятельства, очевидно свидетельствующих о том, что должник будет не в состоянии исполнить платежные обязательства и/или произвести выплаты по обязательствам, вытекающие из трудовых и связанных с ними отношениями в установленный срок из-за своей неплатежеспособности и др. 2.1Санация – это процедура

конкурсного производства, предусматривающая переход права собственности и изменение договорных и др. обязательств, реорган., реструктуризацию или оказанию финансовой поддержки должнику, осуществляющей для восстановления его устойчивой платежеспособность и урегулирования взаимоотношений должника и кредитора в установленный сроки. В процедуре санации управляющий не реже одного раза в месяц предоставляет комитету (собранию) кредиторов отчёт о своей деятельности. Для восстановления платежеспособности должника могут принимать меры: 1. Ликвидации дебиторской задолженности; 2. Меры об исполнении обязательств должника собственником имущества или третьих лиц; 3. Предоставление финансовой помощи. Суд прекращает производство по делу по банкротству: 1. Восстановление платежеспособности должника в процессе санации; 2. Заключение мирового соглашения; 3. Удовлетворение всех предъявленных требований кредиторов до принятия судом решения по делу о банкротстве; 4. Установления ложного банкротства; 5. Отсутствие оснований, предусмотренных законодательством о банкротстве. 2.2Ликвидационное производство –процедура конкурсного производства, применяемая к должнику, признанному банкротом в целях ликвидации должника – ЮЛ или прекращения деят. должника – ИП, и освобождения его от долгов, продажей имущества должника и соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Срок не может превышать 1 года. Суд вправе продлить не более, чем на 6 месяцев. Мировое соглашение – это процедура банкротства в виде соглашения между должником и конкурсными кредиторами об уплате долгов или уменьшении долгов или рассрочки, их уплаты, изменение срока уплаты долгов и т.д. Может быть заключено с момента возбуждения судом производства по делу об эконом. несостоятельности (банкротстве) после погашения задолж. по требованиям кредиторов первой и второй очереди, но не ранее проведения первого собрания кредиторов. Мировое соглашение подлежит удовл. судом. М.б. заключено на условиях: 1. Отсрочки или рассрочки исполн. обязательств должника; 2. Уступки требования должника; 3. Исполнения обязател. должника третьими лицами и др.

40.Понятие, признаки, функции хозяйственных договоров.

Статья 390 ГК дает понятие «договор». Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор – это всегда сделка. Отличительные признаки хозяйственного договора: 1.


 Хотя одной из сторон должно быть субъект хозяйственной деятельности; 2. Хозяйственный договор является плановым; 3. Хозяйственный договор всегда направлен на достижение основной хозяйственной цели – получение прибыли. Под хозяйственным договором понимается соглашение двух или нескольких субъектов хозяйствования об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей в процессе осуществления хозяйственной деятельности. При заключении хозяйственного договора необходимо соблюдать следующие правила: 1. Наличие выраженной согласованной воли (действий) двух или более сторон для заключения договора; 2. Форма договора (В простой письменной форме должны совершаться сделки ЮЛ между собой и с гражданами); 3. Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством; 4. Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Функции хозяйственного договора – предусмотренные или санкционированные законом регулятивные особенности его как юридического акта, благодаря которым регулируются соответствующие хозяйственные отношения сторон с учётом специфики конкретных обстоятельств. Функции хозяйственного договора: 1. Регулятивная; 2. Координирующая; 3. Охранительная (защитная).


41.Классификация хозяйственных договоров.

Классификация: 1. Договор о передаче имущества; об оказании услуг; о выполнении работ; о совместной деятельности; о передаче прав на объекты интеллектуальной собственности; 2. Односторонние и двусторонние; 3.

 Возмездные и безвозмездные; 4. Консенсуальные и реальные; 5. Окончательные и предварительные (Предварительный договор – договор, по которому стороны обязуются заключить в будущем договор на условиях, предусмотренных предусмотренным договором); 6. Договоры в пользу сторон, их заключивших, и договоры в пользу третьего лица; 7. Договоры с взаимосогласованными условиями и договоры присоединения (Договор присоединения – договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе, как путём присоединения к предложенному договору в целом); 8. Свободные договоры и договоры, заключаемые в обязательном порядке.

42.Условия и элементы хозяйственных договоров.

В юридической литературе выделяются следующие классификации условий хозяйственного договора: 1. Существенные условия; 2. Обычные условия; 3. Случайные условия. Существенные условия – это условия, отсутствие соглашения по которым в договоре свидетельствует об отсутствии самого договора, как юридического факта.


 Существенными условиями являются: 1. Предмет договора; 2. Обязательные условия для договоров данного вида; 3. Все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Если в договоре не согласованы сторонами указанные выше условия, договор не считается заключенным. Обычные условия – условия, закрепленные в НПА и действуют автоматически, т.е. не требуется какого-либо соглашения сторон по поводу действия этих условий. Они имеют юридическую силу вне зависимости от фиксации их в договоре. Случайные условия – условия, которые не предусматриваются законодательством, и их отсутствие в договоре не влияет на признание хозяйственного договора заключенным или незаключенным. Однако, если стороны договорились включить случайные условия в договор, то они приобретают роль существенные условий. В юридической литературе встречаются выделение элементов договора, к которым относятся стороны, предмет договора, цену (в возмездных договорах), срок исполнения, форму и содержание договора, которое составляют права и обязанности сторон. Хозяйственные договоры заключаются, как правило, в письменной форме. Кроме того, некоторые хозяйственные договоры подлежат обязательной государственной регистрации. В случаях, указанных в законодательстве или предусмотренных соглашением сторон, договор должен быть нотариально удостоверен.

43.Способы и порядок заключения хозяйственных договоров.

Хозяйственный договор может быть заключен при помощи конкурентных или неконкурентных способов. Неконкурентные способы. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и её акцептов (принятие предложения другой стороны).

 Предложение одной стороны заключить договор является офертой, если оно: 1. Обращено к определенному лицу (лицам); 2. Выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято это предложение; 3. Включает в себя существенные условия, присущие данному виду договоров. Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Конкурентные способы (заключение договора на торгах). ГК регулирует порядок заключения договора на торгах (на тендере). По общему правилу, если иное не вытекает из существа договора, он может быть заключен путем проведения торгов. В этом случае договор заключается с лицом, выигравшим торги. В качестве организатора торгов могут выступать собственник вещи или обладатель имущественного права или специализированная организация. Различают две формы торгов (тендера): 1. Аукцион – выигравшим торги признается лицо, предложившее наиболее высокую цену; 2. Конкурс – выигравшим торги признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организаторами торгов, предложило лучшие условия. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Аукционы и конкурсы могут быть: 1. Открытыми – может участвовать любое лицо; 2. Закрытыми – участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. Участники торгов вносят задаток в размере (на практике составляет, как правило до 10% от стартовой цены), сроки и порядке, которые указаны в извещении, в счёт исполнения обязательств по договору, который может быть заключен на торгах.