Файл: Лекция Требования к оформлению организационнораспорядительных документов гостр 972016.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Лекция 4. Требования к оформлению организационно-распорядительных документов
Общие требования к созданию документов
Требования к шрифту документов
Предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются:
Требования к межстрочному интервалу документов
05 - наименование организации - автора документа
; 06 - наименование структурного подразделения - автора документа
09 - наименование вида документа
Проставляется прописными буквами на всех служебных документах, кроме писем
Дата документа записывается в последовательности: день месяца, месяц, год одним из двух способов:
13 - место составления (издания) документа
16 - гриф утверждения документа
В приказах текст излагается от первого лица единственного числа ("приказываю").
В деловых (служебных) письмах используются формы изложения:
- от первого лица множественного числа ("просим направить...", "представляем на рассмотрение...");
20 - гриф согласования документа
В документах, составленных комиссией, в подписи указывается статус лица в составе комиссии.
23 - отметка об электронной подписи
в) элементы отметки об электронной подписи не должны перекрываться или накладываться друг на друга;
Отметка об исполнителе включает :
26 - отметка о заверении копии
Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.
05 - наименование организации - автора документа
Наименование организации - автора документа на бланке документа должно соответствовать наименованию юридического лица, закрепленному в его учредительных документах (уставе или положении).
Наименование организации
Над наименованием организации - автора документа указывается полное или сокращенное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).
Под наименованием организации в скобках указывается сокращенное наименование организации, если оно предусмотрено уставом (положением).
полное или сокращенное наименование вышестоящей организации
сокращенное наименование организации
; 06 - наименование структурного подразделения - автора документа
- Наименование структурного подразделения - автора документа (в том числе филиала, отделения, представительства, коллегиального, совещательного или иного органа) используется в бланках писем и бланках конкретных видов документов соответствующих подразделений (органов) в соответствии с локальными нормативными актами и указывается под наименованием организации.
Наименование структурного подразделения - автора документа
- Наименование должности лица - автора документа используется в бланках должностных лиц и располагается под наименованием организации или наименованием территории (края, области, автономной области и др.), если документ издает руководитель органа власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
Наименование должности лица
- Справочные данные об организации указываются в бланках писем и включают: почтовый адрес организации (дополнительно может указываться адрес места нахождения юридического лица, если он не совпадает с почтовым адресом); номер телефона, факса, адрес электронной почты, сетевой адрес.
- В состав справочных данных, за исключением бланков документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, включаются: код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на налоговый учет (ИНН/КПП).
- В состав справочных данных, за исключением бланков документов органов государственной власти, органов местного самоуправления, включаются: код организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН) и идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на налоговый учет (ИНН/КПП).
09 - наименование вида документа
Наименование вида документа указывается на всех документах, за исключением деловых (служебных) писем, располагается под реквизитами автора документа (наименованием организации, наименованием структурного подразделения, наименованием должности).Проставляется прописными буквами на всех служебных документах, кроме писем
Наименование вида документа
Исключения: договорное и гарантийное письма
10 - дата документа
Дата документа соответствует дате подписания (утверждения) документа или дате события, зафиксированного в документе. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.Дата документа записывается в последовательности: день месяца, месяц, год одним из двух способов:
- арабскими цифрами, разделенными точкой:
- словесно-цифровым способом, например:
05.06.2016
5 июня 2016 г.
- Регистрационный номер документа - цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа, состоящий из порядкового номера документа, который, по усмотрению организации, может дополняться цифровыми или буквенными кодами (индексами) в соответствии с используемыми классификаторами (индексом дела по номенклатуре дел, кодом корреспондента, кодом должностного лица и др.).
- На документе, составленном совместно двумя и более организациями, проставляются регистрационные номера документа, присвоенные каждой из организаций.
- Регистрационные номера отделяются друг от друга косой чертой и проставляются в порядке указания авторов в заголовочной части или преамбуле документа.
Пример: 08/2584-2
Пример: 8/5/8752
- Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа включает регистрационный номер и дату входящего инициативного документа, на который дается ответ.
13 - место составления (издания) документа
- Место составления (издания) документа указывается во всех документах, кроме деловых (служебных) писем, а также докладных, служебных записок и других внутренних информационно-справочных документов.
- Место составления (издания) документа не указывается в том случае, если в наименовании организации присутствует указание на место ее нахождения. Место составления (издания) документа указывается в соответствии с принятым административно-территориальным делением.
- Гриф ограничения доступа к документу проставляется в правом верхнем углу первого листа документа (проекта документа, сопроводительного письма к документу) на границе верхнего поля при наличии в документе информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- Виды используемых в организации грифов ограничения доступа должны соответствовать законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и должны быть закреплены в локальных нормативных актах.
- В состав грифа ограничения доступа к документу входит ограничительная надпись ("Для служебного пользования", "Конфиденциально", "Коммерческая тайна" или др.), которая может дополняться номером экземпляра документа и другими сведениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пример - Коммерческая тайна.
Экз. N 2
15 - адресат
- Адресат используется при оформлении деловых (служебных) писем, внутренних информационно-справочных документов (докладных, служебных записок и др.).
- Адресатом документа может быть организация, структурное подразделение организации, должностное или физическое лицо.
- Реквизит "адресат" проставляется в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (при продольном расположении реквизитов бланка). Строки реквизита "адресат" выравниваются по левому краю или центруются относительно самой длинной строки.
- При адресовании документа руководителю (заместителю руководителя) организации, указываются в дательном падеже наименование должности руководителя (заместителя руководителя), включающее наименование организации, и фамилия, инициалы должностного лица.
Пример
Руководителю Федерального
архивного агентства
Фамилия И.О.
При адресовании документа в структурное подразделение организации в реквизите "адресат" указывается в именительном падеже наименование организации,
Примеры
Федеральное архивное агентство
Росархив
Пример -
Федеральное архивное
агентство
При адресовании письма руководителю структурного подразделения указывается в именительном падеже наименование организации, ниже - в дательном падеже наименование должности руководителя, включающее наименование структурного подразделения, фамилию, инициалы.
Пример
Отдел государственной
службы, кадров и наград
Пример -
АО "Профиль"
Руководителю договорно-
правового отдела
Фамилия И.О.
- "г-ну" (господину), если адресат мужчина,
- "г-же" (госпоже), если адресат женщина.
Примеры
г-ну Фамилия И.О.
г-же Фамилия И.О.
При рассылке документа не всем организациям или структурным подразделениям под реквизитом "Адресат" в скобках указывается: "(по списку)".
Примеры
Руководителям дочерних
обществ АО "Профиль"
Руководителям управлений
Росархива
Пример -
Руководителям дочерних
обществ АО "Профиль"
(по списку)
- В одном документе не должно быть более четырех адресатов.
- Слово "Копия" перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывается.
- При большем количестве адресатов составляется список (лист, указатель) рассылки документа, на каждом документе указывается один адресат или адресат оформляется обобщенно.
- Почтовый адрес может не указываться в документах, направляемых в высшие органы власти, вышестоящие организации, подведомственные организации и постоянным корреспондентам (за исключением направления писем указанным адресатам в конвертах с прозрачными окнами).
Пример -
Всероссийский научно-
исследовательский институт
документоведения и архивного дела
Профсоюзная ул., д. 82,
Москва, 117393
Пример -
Фамилия И.О.
Садовая ул., д. 5, кв. 12,
г. Люберцы, Московская обл., 301264
- При отправке письма по электронной почте или по факсимильной связи (без досылки по почте) почтовый адрес не указывается.
- При необходимости может быть указан электронный адрес (номер телефона/факса).
Пример -
Всероссийский научно-
исследовательский институт
документоведения и архивного дела
mail@vniidad.ru
16 - гриф утверждения документа
- Гриф утверждения проставляется на документе в случае его утверждения должностным лицом, распорядительным документом (постановлением, решением, приказом, распоряжением) или решением коллегиального органа.
- Гриф утверждения размещается в правом верхнем углу первого листа документа. Строки реквизита выравниваются по левому краю или центруются относительно самой длинной строки.
Пример -
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Федерального
архивного агентства
Подпись И.О. Фамилия
Дата
При утверждении документа распорядительным документом гриф утверждения состоит из слова
УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), согласованного с наименованием вида утверждаемого документа, наименования распорядительного документа в творительном падеже, его даты, номера.
Пример -
(Регламент)
УТВЕРЖДЕН
приказом АО "Профиль"
от 5 апреля 2015 г. N 82
Пример -
(Правила)
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом АО "Профиль"
от 6 апреля 2015 г. N 83
- При утверждении документа коллегиальным органом, решения которого фиксируются в протоколе,
- в грифе утверждения указывается наименование органа, решением которого утвержден документ, дата и номер протокола (в скобках).
Пример -
(Положение)
УТВЕРЖДЕНО
Советом директоров АО "Профиль"
(протокол от 12.12.2015 N 12)
17 - заголовок к тексту
Заголовок к тексту - краткое содержание документа. Заголовок к тексту формулируется с предлогом "О" ("Об") и отвечает на вопрос "о чем?"):
- приказ (о чем?) о создании аттестационной комиссии;
- приказ (о чем?) об утверждении штатного расписания;
- письмо (о чем?) о предоставлении информации.
- Заголовок к тексту оформляется под реквизитами бланка слева, от границы левого поля.
- В указах, постановлениях, решениях, приказах, издаваемых органами власти, заголовок к тексту может оформляться над текстом посередине рабочего поля документа и центрируется относительно самой длинной строки.
- Заголовок к тексту может не составляться, если текст документа не превышает 4 - 5 строк.
18 - текст документа
Текст документа составляется на государственном языке Российской Федерации или государственном языке (языках) республик в составе Российской Федерации в соответствии с законодательством республик в составе Российской Федерации.- наименование документа, наименование организации - автора документа, дата документа, регистрационный номер документа, заголовок к тексту или наименование вида документа;
- наименование организации или должностного лица, утвердившего документ, дату утверждения документа.