Файл: Особое значение в формировании имиджа организации имеет имидж ее первого лица, так называемого лидера организации.rtf
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, подрывая его авторитет;
- он будет относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий;
- он установит четкий порядок, при котором максимально уменьшится вероятность того, что ему кто-то помешает в работе;
- установит порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос;
- он никак не будет вести бесед, которые создают впечатление избранности и секретности;
- он обладает искусством собеседника, то есть умеет выслушать человека;
- он умеет эффективно пользоваться бессловесной информацией, то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника;
- он умеет осторожно использовать слово я;
- он будет высказываться кратко и сообразно существу;
- он будет избегать назидательности;
- он будет всегда безупречно одет;
- он всегда выполняет обещания в срок.
Все названное выше действительно имеет важное значение для удачноговедения дел руководителем.
Выше говорилось, что руководитель должен создавать свой имидж,соблюдать этикет. Он должен ясно осознавать, что такие черты поведения, каквежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы никак не только дляумения вести себя в обществе, однако и для обыкновенного житейского бытия1.
Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности,нужно полностью управлять своими эмоциями.
Нужно иметь свойцивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имиджруководителя, который гарантирует никак не только половину успеха, однако ипостоянное удовлетворение от деловитости. Чтобы овладеть навыкамикорректного поведения, нужно соблюдать:
- правила представления и знакомства;
- правила проведения деловых контактов;
- правила поведения на переговорах;
- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
- требования к речи;
- культуру служебных документов.
1.5 Внешние аспекты имиджа
«Внешний» имидж — это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне.
«Внешний» имидж, в свою очередь, можно разделить на «общий внешний» имидж (восприятие личности руководителя обществом, которое никак не имеет непосредственного отношения к данной организации) и на «непосредственный внешний» имидж (восприятие руководителя представителями непосредственного делового окружения организации: покупателями, поставщиками, конкурентами, деловыми партнерами). Очень важно, чтобы внешний имидж руководителя соответствовал состоянию дел внутри организации, никак не противоречил истинному положению ее бизнеса2. Необходимо отметить, что «внутренний» имидж руководителя часто отличатся от его «внешнего» имиджа. Многие качества, присущие руководителям организаций, никак не становятся достоянием общественности и их можно выявить только при вхождении в организацию и соприкосновении со всеми организационными процессами. Очень часто новые сотрудники, нанимающиеся на работу в подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа, созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении с ним в работе1.
Концепция имиджа руководителя, предложенная Марией Kолосковой, консультантом сообразно организационному развитию компании «5 ProfessionalManagement» концентрирует внимание на функциях имиджа руководителя и механизмах формирования имиджа.
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.
Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных2.
Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Ежели нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
У имиджа существуют также внешние сообразно отношению к организации функции, такие как функции представительства и позиционирования организации во внешней среде.
Имидж - это мнение, содержащее оценку, а оценка формирует готовность действовать - психологическую установку. Получается, что, работая над имиджем, сознательно управляя впечатлением о себе, руководитель формирует у подчиненных, коллег, клиентов психологическую установку в отношении себя, которая может работать как на благо компании, так и наоборот.
Этой установкой может быть, например, намерение выстраивать эффективные отношения, доверять, уважать, больше общаться, быть открытым, лояльным, исполнительным. Либо напротив, стремиться к конфронтации, грубить, быть менее приверженным, подозрительным, плести интриги и проч.
Ежели имидж позитивный, что означает положительную установку, то результаты деловитости, переговоров, проектов будут более успешными. Ежели имидж негативный, понятно, что это отрицательно влияет на результаты деловитости.
Таким образом, имидж руководителя в глазах своих сотрудников может повлиять на компанию в экономическом смысле.
Вопрос создания имиджа, управления впечатлением, формирования «правильного» имиджа - весьма многогранный и сложный. Подчеркнем, что в имидже и впечатлении нет мелочей.
Грамотное выстраивание имиджа - наука и искусство одновременно. В своей работе я руководствуюсь идеей о том, что в деловом общении, в управлении человеческими ресурсами нет мелочей. Во истину был прав поэт: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».
Важно все - как руководитель одет, что транслирует его внешний вид окружающим, как пахнет руководитель, какова его прическа, как он движется, с какой силой пожимает руку, что написано на его лице, какова осанка, как близко он может позволить себе подойти к подчиненному, какой фразой он приветствует людей, как смотрит им в глаза, как звучит его голос, как он начинает деловую беседу, как произносит комплименты и критику, чем он заканчивает деловой разговор, умеет ли говорить сообразно телефону и насколько он знаком с этикетом электронной переписки и многое-многое другое1.
Итак, имидж руководителя - это целая структура, состоящая из отдельных деталей. Попробуем рассмотреть их сообразно отдельности.
Внешний вид
Профессиональная деятельность в деловой сфере предполагает следование нормам делового этикета. Этикет - правила поведения, установленные нормы обращения в какой-либо социальной среде, своеобразные инструкции сообразно поведению, стилю, манерам, что принято, а что нет, что одобряется в данной среде либо организации, а что - нет.
Поэтому невозможно утверждать, что это только личное дело каждого, как он выглядит на работе, как оформлена его внешность. Особую важность приобретает грамотное выстраивание и поддержание позитивного имиджа с учетом корпоративной культуры компании1. Важно учитывать, что внешний вид сотрудника - это своеобразная визитная карточка. Ведь «одежда говорит без слов». Сообразно тому, как выглядит персонал, каковы манеры сотрудников, клиенты судят обо всей компании - ее надежности, респектабельности, устойчивости и проч.
Навязывать ничего никак не нужно. Необходимо устно, а лучше в виде внутрифирменного стандарта раз и навсегда договориться, как принято одеваться и оформлять внешность в компании. Ежели это бизнес-организация, то это, безусловно, деловой стиль. Такой подход поможет избежать недоразумений и конфликтов.
Дома как в офисе
Нередки случаи, когда начальник вмешивается в личную жизнь подчиненных в нерабочее время (например, поздний звонок домой с целью «срочно обсудить неотложный вопрос»). И здесь встает вопрос о том, насколько это правомерно, особенно ежели такие случаи нередки.
Руководителю важно иметь в виду, что работа - это еще никак не вся жизнь подчиненного. И чем более разнообразной, полноценной, насыщенной будет нерабочая жизнь сотрудника, тем он будет эффективнее на работе. Ежели же у сотрудника ничего кроме работы нет, например, семьи, друзей, увлечений, то это для профессионального руководителя - тревожный сигнал. Это может означать, что в личности такого подчиненного есть какие-то дефициты, слишком узкая картина мира, какие-то психологические сложности.
Именно поэтому, учитывая, что часто сотрудники работают сообразно много часов, эффективные бизнес-организации берут на себя ответственность за внерабочую жизнь персонала - организуют отдых для сотрудников, часто с семьями, устраивают мероприятия для детей, восполняют культурный вакуум, даря либо награждая билетами в театр, кино, на экскурсии, устраивают корпоративные спортивные соревнования либо арендуют фитнес-центр
, решают бытовые вопросы на работе - в офис приезжает химчистка, консультант из агентства недвижимости и проч.
Ежели руководитель звонит подчиненному домой и предлагает обсудить неотложный вопрос - это дурной тон и пренебрежение личностью сотрудника, отказ ему в уважении. Это говорит и о том, что такой руководитель неэффективен. Такая ситуация возможна только в случае крайней необходимости, форс-мажора.
На совещании
Стиль поведения на совещании зависит от личности первого лица, корпоративной культуры и культуры проведения совещаний.
Золотое правило критики: критиковать наедине, причем никак не личность, ее действия. Важно беречь достоинство сотрудника: унизить человека легко, а что дальше?
Скорее всего, униженный человек - даже ежели его правильно критиковали, однако при всех, - будет деморализован и малоэффективен. Протест, озлобленность, агрессивность, уход в себя, попытка искать виноватых - зачем такие реакции подчиненного нужны успешному руководителю?
Напротив, поддержка, беседа о путях решения вопроса, конструктивный разговор, спокойный обмен мнениями - вот что дает управленческий эффект.
А вот хвалить, наоборот, важно при всех и за малейшие успехи! Подкрепление успешного поведения - это стимул для дальнейших трудовых подвигов. Похвала никогда никак не бывает лишней. Дать подчиненному знак, что его труд и успехи замечены, - очень важно.
Глава 2. Особенности формирования имиджа руководителя организации (на примере ООО «Адидас»)
2.1 Характеристика ООО «Адидас»
Фирменное наименование организации – общество с ограниченной ответственностью «Адидас». Юридический адрес организации: г.Петрозаводск, «Лотос-Плаза», 2 –этаж.
На протяжении более 90 лет компания «Адидас» считается символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году в Германии, когда сапожник Адольф Дасслер из Херцогенауэрах сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров начиная от баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.
- он будет относиться ко всем сотрудникам ровно и выдержанно вне зависимости от личных симпатий и антипатий;
- он установит четкий порядок, при котором максимально уменьшится вероятность того, что ему кто-то помешает в работе;
- установит порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос;
- он никак не будет вести бесед, которые создают впечатление избранности и секретности;
- он обладает искусством собеседника, то есть умеет выслушать человека;
- он умеет эффективно пользоваться бессловесной информацией, то есть понимать информацию от стиля, манер, одежды, жестов, мимики собеседника;
- он умеет осторожно использовать слово я;
- он будет высказываться кратко и сообразно существу;
- он будет избегать назидательности;
- он будет всегда безупречно одет;
- он всегда выполняет обещания в срок.
Все названное выше действительно имеет важное значение для удачноговедения дел руководителем.
Выше говорилось, что руководитель должен создавать свой имидж,соблюдать этикет. Он должен ясно осознавать, что такие черты поведения, каквежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы никак не только дляумения вести себя в обществе, однако и для обыкновенного житейского бытия1.
Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности,нужно полностью управлять своими эмоциями.
Нужно иметь свойцивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имиджруководителя, который гарантирует никак не только половину успеха, однако ипостоянное удовлетворение от деловитости. Чтобы овладеть навыкамикорректного поведения, нужно соблюдать:
- правила представления и знакомства;
- правила проведения деловых контактов;
- правила поведения на переговорах;
- требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
- требования к речи;
- культуру служебных документов.
1.5 Внешние аспекты имиджа
«Внешний» имидж — это восприятие руководителя внешней средой, то есть обществом в целом и теми группами людей, интересы которых оказывают влияние на деятельность организации извне.
«Внешний» имидж, в свою очередь, можно разделить на «общий внешний» имидж (восприятие личности руководителя обществом, которое никак не имеет непосредственного отношения к данной организации) и на «непосредственный внешний» имидж (восприятие руководителя представителями непосредственного делового окружения организации: покупателями, поставщиками, конкурентами, деловыми партнерами). Очень важно, чтобы внешний имидж руководителя соответствовал состоянию дел внутри организации, никак не противоречил истинному положению ее бизнеса2. Необходимо отметить, что «внутренний» имидж руководителя часто отличатся от его «внешнего» имиджа. Многие качества, присущие руководителям организаций, никак не становятся достоянием общественности и их можно выявить только при вхождении в организацию и соприкосновении со всеми организационными процессами. Очень часто новые сотрудники, нанимающиеся на работу в подчинение конкретного руководителя под воздействием имиджа, созданного средствами массовой информации, испытывают глубокое разочарование при соприкосновении с ним в работе1.
Концепция имиджа руководителя, предложенная Марией Kолосковой, консультантом сообразно организационному развитию компании «5 ProfessionalManagement» концентрирует внимание на функциях имиджа руководителя и механизмах формирования имиджа.
Главная функция имиджа — приведение действий руководителя в соответствие с ожиданиями подчиненных. Эта функция следует из простейшего требования объяснимости действий человека для окружающих. То есть, чем однозначнее интерпретируются действия человека, чем легче их объяснить, тем больше степень понимания и, следовательно, положительной оценки этих действий.
Имидж в большинстве случаев обладает также мотивирующей функцией. Чаще всего эта функция реализуется в предпринимательском и партиципативном типах корпоративной культуры, где стремление быть похожим на лидера может стать хорошим стимулом для развития подчиненных2.
Нормативная функция следует из двух предыдущих, и заключается она в том, что руководитель задает нормы взаимодействия в группе (организации). Ежели нормы приняты большинством членов организации, то это становится предпосылкой для сплочения коллектива, снижения количества конфликтных ситуаций и, как следствие, формирования благоприятного организационного климата.
У имиджа существуют также внешние сообразно отношению к организации функции, такие как функции представительства и позиционирования организации во внешней среде.
Имидж - это мнение, содержащее оценку, а оценка формирует готовность действовать - психологическую установку. Получается, что, работая над имиджем, сознательно управляя впечатлением о себе, руководитель формирует у подчиненных, коллег, клиентов психологическую установку в отношении себя, которая может работать как на благо компании, так и наоборот.
Этой установкой может быть, например, намерение выстраивать эффективные отношения, доверять, уважать, больше общаться, быть открытым, лояльным, исполнительным. Либо напротив, стремиться к конфронтации, грубить, быть менее приверженным, подозрительным, плести интриги и проч.
Ежели имидж позитивный, что означает положительную установку, то результаты деловитости, переговоров, проектов будут более успешными. Ежели имидж негативный, понятно, что это отрицательно влияет на результаты деловитости.
Таким образом, имидж руководителя в глазах своих сотрудников может повлиять на компанию в экономическом смысле.
Вопрос создания имиджа, управления впечатлением, формирования «правильного» имиджа - весьма многогранный и сложный. Подчеркнем, что в имидже и впечатлении нет мелочей.
Грамотное выстраивание имиджа - наука и искусство одновременно. В своей работе я руководствуюсь идеей о том, что в деловом общении, в управлении человеческими ресурсами нет мелочей. Во истину был прав поэт: «Быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».
Важно все - как руководитель одет, что транслирует его внешний вид окружающим, как пахнет руководитель, какова его прическа, как он движется, с какой силой пожимает руку, что написано на его лице, какова осанка, как близко он может позволить себе подойти к подчиненному, какой фразой он приветствует людей, как смотрит им в глаза, как звучит его голос, как он начинает деловую беседу, как произносит комплименты и критику, чем он заканчивает деловой разговор, умеет ли говорить сообразно телефону и насколько он знаком с этикетом электронной переписки и многое-многое другое1.
Итак, имидж руководителя - это целая структура, состоящая из отдельных деталей. Попробуем рассмотреть их сообразно отдельности.
Внешний вид
Профессиональная деятельность в деловой сфере предполагает следование нормам делового этикета. Этикет - правила поведения, установленные нормы обращения в какой-либо социальной среде, своеобразные инструкции сообразно поведению, стилю, манерам, что принято, а что нет, что одобряется в данной среде либо организации, а что - нет.
Поэтому невозможно утверждать, что это только личное дело каждого, как он выглядит на работе, как оформлена его внешность. Особую важность приобретает грамотное выстраивание и поддержание позитивного имиджа с учетом корпоративной культуры компании1. Важно учитывать, что внешний вид сотрудника - это своеобразная визитная карточка. Ведь «одежда говорит без слов». Сообразно тому, как выглядит персонал, каковы манеры сотрудников, клиенты судят обо всей компании - ее надежности, респектабельности, устойчивости и проч.
Навязывать ничего никак не нужно. Необходимо устно, а лучше в виде внутрифирменного стандарта раз и навсегда договориться, как принято одеваться и оформлять внешность в компании. Ежели это бизнес-организация, то это, безусловно, деловой стиль. Такой подход поможет избежать недоразумений и конфликтов.
Дома как в офисе
Нередки случаи, когда начальник вмешивается в личную жизнь подчиненных в нерабочее время (например, поздний звонок домой с целью «срочно обсудить неотложный вопрос»). И здесь встает вопрос о том, насколько это правомерно, особенно ежели такие случаи нередки.
Руководителю важно иметь в виду, что работа - это еще никак не вся жизнь подчиненного. И чем более разнообразной, полноценной, насыщенной будет нерабочая жизнь сотрудника, тем он будет эффективнее на работе. Ежели же у сотрудника ничего кроме работы нет, например, семьи, друзей, увлечений, то это для профессионального руководителя - тревожный сигнал. Это может означать, что в личности такого подчиненного есть какие-то дефициты, слишком узкая картина мира, какие-то психологические сложности.
Именно поэтому, учитывая, что часто сотрудники работают сообразно много часов, эффективные бизнес-организации берут на себя ответственность за внерабочую жизнь персонала - организуют отдых для сотрудников, часто с семьями, устраивают мероприятия для детей, восполняют культурный вакуум, даря либо награждая билетами в театр, кино, на экскурсии, устраивают корпоративные спортивные соревнования либо арендуют фитнес-центр
, решают бытовые вопросы на работе - в офис приезжает химчистка, консультант из агентства недвижимости и проч.
Ежели руководитель звонит подчиненному домой и предлагает обсудить неотложный вопрос - это дурной тон и пренебрежение личностью сотрудника, отказ ему в уважении. Это говорит и о том, что такой руководитель неэффективен. Такая ситуация возможна только в случае крайней необходимости, форс-мажора.
На совещании
Стиль поведения на совещании зависит от личности первого лица, корпоративной культуры и культуры проведения совещаний.
Золотое правило критики: критиковать наедине, причем никак не личность, ее действия. Важно беречь достоинство сотрудника: унизить человека легко, а что дальше?
Скорее всего, униженный человек - даже ежели его правильно критиковали, однако при всех, - будет деморализован и малоэффективен. Протест, озлобленность, агрессивность, уход в себя, попытка искать виноватых - зачем такие реакции подчиненного нужны успешному руководителю?
Напротив, поддержка, беседа о путях решения вопроса, конструктивный разговор, спокойный обмен мнениями - вот что дает управленческий эффект.
А вот хвалить, наоборот, важно при всех и за малейшие успехи! Подкрепление успешного поведения - это стимул для дальнейших трудовых подвигов. Похвала никогда никак не бывает лишней. Дать подчиненному знак, что его труд и успехи замечены, - очень важно.
Глава 2. Особенности формирования имиджа руководителя организации (на примере ООО «Адидас»)
2.1 Характеристика ООО «Адидас»
Фирменное наименование организации – общество с ограниченной ответственностью «Адидас». Юридический адрес организации: г.Петрозаводск, «Лотос-Плаза», 2 –этаж.
На протяжении более 90 лет компания «Адидас» считается символом успеха в мире спорта. История компании началась в 1920 году в Германии, когда сапожник Адольф Дасслер из Херцогенауэрах сшил свою первую пару спортивной обуви. Он хотел, чтобы у каждого атлета была такая экипировка, которая помогала бы ему добиваться лучших результатов. Идея оказалась настолько жизнеспособной, что к сегодняшнему дню компания добилась серьезных успехов, как в спорте, так и в бизнесе, и представляет широкий ассортимент товаров начиная от баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.