ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 262
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7.8.7.2. Запрашивая у руководства письмо-представление, аудитор должен потребовать, чтобы оно было адресовано аудитору, датировано, подписано теми руководителями, которые несут ответственность за деятельность организации (в частности, генеральным директором, главным инженером или техническим директором, руководителем проверяемого подразделе-ния).
7.8.8. Отказ руководства представить заявления и разъяснения, которые аудитор считает необходимыми, считается ограничением области аудита. В указанном случае аудитор должен выразить мнение с оговоркой или отказаться от выражения мнения, критически оценить надеж-ность и достоверность других заявлений и разъяснений руководства в ходе аудита, а также про-анализировать, может ли отказ в представлении заявлений и разъяснений оказать влияние на
аудиторское заключение.
9. Проведение заключительного совещания
Целью заключительного совещания является представление предварительных выводов и экоаудиторского заключения, направлений улучшения деятельности организации таким обра-зом, чтобы они были однозначно поняты участниками совещания, а также фиксация выполне-ния экоаудита в полном соответствии с программой.
Участниками совещания являются представители высшего руководства организации, ру-ководители подразделений, экоаудиторская группа и другие стороны (наблюдатели, аудиторы-стажеры, технические эксперты).
Председателем совещания является руководитель экоаудиторской группы, что подчерки-вает независимость аудиторов.
Совещание должно оформляться протоколом, содержащим список присутствующих с ука-занием их должностей. Рекомендуемая форма протокола представлена в приложении 7.
10. Подготовка отчета по экоаудиту.
7.10.1. Отчет об аудите составляет руководитель экоаудиторской группы (с участием аудиторов), который несет ответственность за полноту, достоверность и доступность для по-нимания отчета.
7.10.2. Отчет должен быть подписан всеми аудиторами и утвержден руководителем эко-аудиторской организации.
7.10.3. Срок подготовки отчета определяется в зависимости от объема аудита заказчиком и руководителем аудиторской организации.
Форма титульного листа и рекомендуемое содержание отчета представлены в приложении 8.
11. Экоаудиторское заключение
7.11.1.Экоаудиторское заключение: официальный документ, разрабатываемый по резуль-татам экоаудиторской проверки, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение экоаудиторской организации или индивидуального аудитора-эколога о соответствии деятельности проверяемой организации в области использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, техногенной, энергетической и экологической безопасности, защиты от ЧС природного и техногенного характера требованиям законодательства, правилам, инструкци-ям и стандартам, а также о достоверности ее государственной статистической отчетности в ука-занных областях деятельности.
7.11.2. Экоаудиторское заключение имеет следующую структуру:
а) название: «Экоудиторское заключение о деятельности»; организации»;
б) сведения об аудируемой организации и адресате (собственник аудируемой организации, ак-ционеры, совет директоров и т.д.);
в) сведения об экоаудиторской организации (индивидуальном аудиторе) с указанием член-ства в профессиональном объединении аудиторов-экологов;
г) введение;
д) область и объем аудита;
е) мнение аудиторов, представленное в одной из установленных федеральными правилами (стандартами) форм – положительное; модифицированное; отрицательное;
ж) дата аудиторского заключения;
з) подписи аудиторов.
Необходимо соблюдать единство формы и содержания аудиторского заключения, чтобы об-легчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.
7.11.3. Экоаудиторское заключение должно:
- содержать краткий перечень проверенной отчетности аудируемой организации с указанием отчетного периода;
- включать заявления о том, что ответственность за ведение отчетности и ее достоверность воз-ложена на аудируемую организацию, ответственность аудитора заключается только в выражении мнения о соответствии деятельности аудируемой организации и порядка ведения государственной статистической отчетности законодательству;
- описывать область, объем аудита с указанием, что аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности, действующими в профессио-нальных аудиторских объединениях, членом которых является аудитор, либо стандартом корпо-ративного объединения, в состав которого входит аудируемая организация;
- содержать заявление о том, что аудит был проведен на выборочной основе с целью обеспечения разумной уверенности аудиторов в том, что представленная документация и отчет-ность не содержат существенных искажений;
- содержать заявление аудитора относительно того, что аудит предоставляет доста-точные основания для выражения мнения о достоверности документации и отчетности во всех существенных отношениях.
7.11.4. Для выражения аудиторского мнения используются слова: «По нашему мнению, документация и отчетность организации отражают достоверно ее деятельность в области природопользования, охраны окружающей среды, обеспечения техногенной, энергетической и экологической безопасности, защиты от ЧС».
7.11.5. Аудитор должен датировать аудиторское заключение числом, когда был выполнен план аудита. Данное обстоятельство предоставляет пользователю основания полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на документацию, отчетность и экоаудиторское заключение со-бытия и операции, известные аудитору, и возникшие до этой даты.
7.11.6. Аудиторское заключение должно быть утверждено руководителем экоауди-торской организации или уполномоченным им лицом. Подписи должны быть скреплены пе-чатью. В случае если аудит осуществлялся индивидуальным аудитором, аудиторское заклю-чение должно быть подписано только аудитором.
Аудиторское заключение готовится в количестве экземпляров, согласованном экоауди-торской организацией (аудитором) и аудируемой организацией, но и экоаудиторская органи-зация и аудируемая организация должны получить не меньше чем по одному экземпляру аудиторского заключения.
7.11.7. В соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятель-ности мнения аудиторов о соответствии деятельности аудируемой организации, ее докумен-тации и отчетности законодательству представляется в одной из следующих форм:
Ø безоговорочно положительное мнение, если экоаудиторская группа аудитор при-ходит к заключению о том, что документация и отчетность дают достоверное представление о деятельности аудируемой организации в области природопользования, охраны окружаю-щей среды, обеспечения техногенной, энергетической и экологической безопасности, защи-ты от ЧС;
Ø модифицированное аудиторское заключение, если возникли факторы:
- не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемой организа-ции и раскрытой в документации и отчетности;
- влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.
7.11.8. Аудиторское заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на документированную отчетность, но рассмотрен-ной в пояснениях к отчетности.
7.11.9. Часть, не влияющая на аудиторское мнение, обычно включается после части с выраже-нием мнения и содержит указание на то, что данная ситуация не является основанием для включе-ния оговорки в аудиторское мнение.
7.11.10. Аудитор не в праве выразить безоговорочно положительное мнение, если существу-ет хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) ограничен объем работы аудитора;
б) имеется разногласие с руководством относительно:
- допустимости осуществляемой деятельности, способов и приемов ее проведения;
- адекватности раскрытия информации в документации и отчетности.
Обстоятельства, указанные в подпункте «а», могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.
Обстоятельства, указанные в подпункте «б», могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отрицательному мнению.
7.11.11. Мнение с оговоркой должно быть выражено, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руко-водством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содер-жать формулировку: «за исключением влияния обстоятельств...» (указать обстоятельства, к кото-рым относится оговорка).
7.11.12. Отказ от выражения мнения имеет место, когда ограничение области и объема ауди-та настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности документации и отчетности.
7.11.13. Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда наличие какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для документации и отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер документации и отчетности.
7.11.14. Если аудитор выражает любое мнение, кроме безоговорочно положительного, он должен четко описать все причины этого в аудиторском заключении. Как правило, эта информация излагается в отдельной части, предшествующей части с выражением мнения или с отказом от вы-ражения мнения, и может включать ссылку на более подробную информацию (при ее наличии) в пояснениях к документации или отчетности.
Примерная форма экоаудиторского заключения дана в приложении 9.
-
Виды мнений аудитров.
В соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности мнения аудиторов о соответствии деятельности аудируемой организации, ее докумен-тации и отчетности законодательству представляется в одной из следующих форм:
-
безоговорочно положительное мнение, если экоаудиторская группа аудитор при-ходит к заключению о том, что документация и отчетность дают достоверное представление о деятельности аудируемой организации в области природопользования, охраны окружаю-щей среды, обеспечения техногенной, энергетической и экологической безопасности, защи-ты от ЧС; -
модифицированное аудиторское заключение, если возникли факторы:
- не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемой организа-ции и раскрытой в документации и отчетности;
- влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению.
7.11.8. Аудиторское заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на документированную отчетность, но рассмотрен-ной в пояснениях к отчетности.
7.11.9. Часть, не влияющая на аудиторское мнение, обычно включается после части с выраже-нием мнения и содержит указание на то, что данная ситуация не является основанием для включе-ния оговорки в аудиторское мнение.
7.11.10. Аудитор не в праве выразить безоговорочно положительное мнение, если существу-ет хотя бы одно из следующих обстоятельств:
а) ограничен объем работы аудитора;
б) имеется разногласие с руководством относительно:
- допустимости осуществляемой деятельности, способов и приемов ее проведения;
- адекватности раскрытия информации в документации и отчетности.
Обстоятельства, указанные в подпункте «а», могут привести к выражению мнения с оговоркой или к отказу от выражения мнения.