Файл: Вопросы экзаменационных билетов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 157

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лексический диктант;

  • Диктант в картинках;

  • Краткая самостоятельная работа;

  • Письменная контрольная работа;

  • Тест;

  • Метод проектов;

  • Устный зачет по изученной теме;

  • Классический устный опрос у доски;

  • Самоконтроль

  • Игровые виды и формы проверки знаний




    1. Предложите серию заданий на проверку усвоения лексики по теме "Еда". 






    1. Расскажите о нормах и критериях оценок знаний, умений, навыков при коммуникативно-достаточном уровне владения иностранным языком. Роль тестов, контрольных работ в обучении иностранному языку.

    Процесс обучения иностранному языку независимо от уровня владе­ния им предполагает формирование достаточной для этого уровня способ­ности пользоваться изучаемым языком (proficiency). Такая способность включает несколько групп умений и навыков (компетенций):

    1) умения и навыки использования языковых явлений или единиц (грамматических, лексических, слухо-произносительных) в речи;

    2) умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискур­сивные умения);

    3) умения социолингвистического плана, т. е. умения ориентироваться в языковой среде, использовать язык в соответствии с ситуацией и содер­жанием общения, характером собеседников, социальным контекстом, а также адекватно употреблять языковые единицы и их формы;

    4) умения социокультурного плана, предполагающие способность адекватно воспринимать и реализовать социально-культурный контекст пользования данным языком (умения и навыки межкультурной ком­муникации);

    5) компенсационные навыки и умения, предполагающие способность восполнять недостатки и пробелы во владении иностранным языком и выходить из ситуации затруднения в процессе использования иностран­ного языка в качестве средства общения;

    6) коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие способность взаимодействия обучаемых с другими коммуникантами в социально-обусловленных ситуациях, что предполагает достижение достаточного взаимопонимания и умения поставить себя на место собеседника, учесть и реализовать межличностное и межролевое взаимодействие коммуни­кативных партнеров;

    7)учебные умения и навыки, позволяющие эффективно изучать язык как в условиях полностью управляемой учебной деятельности, так и в самостоятельной работе (способность выполнять различные виды рабо­ты, учебные задания; умения и навыки самоконтроля и самокоррекции и т. д.).


    Уровень владения языком определяется в процессе и результате тестирования cooтветствующих умений и навыков на основе использования в оценке критериев, удовлетворяющих характеру определенных умений и навыков.

    Тестирование в рамках коммуникативного системно-деятельностного подхода выполняет не только контролирующую, учетную и оценочную функции. Особое место в ходе реализации данного подхода приобретает корригирующая функция — внедрение в процесс обучения необходимых исправлений, изменений и дополнений, что должно обеспечить более
    эффективное и реальное достижение стандарта владения иностранным языком, т. е. установленного для конкретного этапа обучения планируемого уровня в комплексе количественных и качественных критериев и показателей.

    В качестве общих критериев оценки уровня владения иностранным языком можно назвать аутентичность используемого языкового мате­риала, его коммуникативную целесообразность, экспрессивную умест­ность и достаточность, функциональность, вариативность и способность переноса усвоенных языковых и речевых единиц, связность и корректность речи, возможность самоадаптации и самокоррекции в пользовании иностранным языком, а также временные параметры реализа­ции речевых интенций или заданий. Частные критерии определяются в соответствии с характером каждого отдельного вида речевой деятель­ности: чтения, восприятия иноязычной речи на слух, говорения и письма.

    В оценке уровня владения восприятием иноязычной речи на слух (аудированием) основным критерием является понимание прослушивае­мого в приемлемых временных пределах при соблюдении заданной сте­пени трудности предъявляемого материала и коммуникативных задач. Дополнительным критерием является степень полноты или глубины по­нимания, а также адекватность слухового восприятия содержанию аудиотекста и его языковому оформлению. В оценке уровня владения устной речью используются такиеосновные критерии, как характер и содержание взаимодействия с собеседником, степень взаимопонимания, адекватность высказывания ситуации к намерениям собеседников, предметно-тематическая полнота и связность оформления речевых высказываний, соответствие форме устной речи (монологическая, диалогическая, монолог в диалоге), беглость речи,
    корректность, вариативность речевых средств, вариабельность взаимодействия коммуникативных партнеров.

    Контроль и оценка уровня владения иностранным языком является одним из важнейших компонентов процесса обучения. Основной его задачей является объективное определение уровня владения иноязычным материалом на каждом этапе становления речевых навыков и умений

    1.

    При обучении иностранным языкам в зависимости от вида и целей контроля используются различные его формы: устный опрос (фронтальный, индивидуальный или взаимный), письменная контрольная работа или экзамен. Тем не менее, подобные формы оценки часто носят субъективный характер, так как основываются на экспертной оценке преподавателя. Формой контроля, носящей объективный характер и не зависящей от человеческого фактора, является педагогическое тестирование. Данная форма контроля позволяет измерить уровень обученности и в то же время получить достоверные данные.

    Тест определяется как «подготовленный в соответствии с определенными требованиями комплекс заданий, прошедших предварительное апробирование с целью определения его показателей качества»2. Данный вид контроля позволяет выявить у обучающихся степень их лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой) компетенций.

    Тест как форма контроля имеет свою специфику, которая заключается в следующем:

    1. Тест проводится в равных для всех участников условиях: обучающиеся работают с одинаковым по сложности и объему материалом в одно и то же время.

    2. Тест характеризуется квалиметрическими качествами, то есть количественным выражением качества выполнения заданий. Результаты выполнения сравниваются с «ключами» − заранее подготовленными эталонами, что позволяет быстро и точно определить правильность суждений. Результаты работы поддаются оценке в баллах в соответствии с определенной шкалой, что обеспечивает унифицированность и объективность проверки.

    3. Четкая определенность формы и содержания всех заданий и структуры теста делает данную форму контроля экономичной. Педагог может проверить значительный объем материала за довольно короткий срок.

    4. Тщательность подготовки тестовой работы в соответствии с определенными правилами и предварительной экспериментальной проверкой для ее дальнейшего совершенствования.

     Авторами данной классификации являются И.А. Раопопорт, Р. Сельг и И. Соттер.

    1. По цели применения авторы выделили:

    • Констатирующие тесты – служат констатацией уровня сформированности знаний, умений и навыков по определенной теме;

    • Диагностирующие тесты – могут также именоваться тестами достижений. Устанавливают степень усвоения обучающимися учебного материала, то есть проверяют, достиг ли ученик необходимого уровня владения языком;

    • Прогностирующие тесты – цель данных тестов состоит в определении способности к изучению иностранного языка.


    2. По виду осуществляемого контроля выделяют:

    • Тесты предварительного (входящего) контроля – определяют базу обучающегося, степень овладения им изученным ранее материалом;

    • Тесты текущего контроля, выявляющие уровень подготовленности учащегося к выполнению определенного учебного задания и степень его понимания;

    • Тесты рубежного контроля (получетверти, семестра), дающие возможность оценить степень усвоения темы или раздела;

    • Тесты итогового контроля (конец учебного года) - используются для определения уровня учебных достижений обучающихся за учебный год;

    • Тесты заключительного контроля проводятся при окончании курса обучения. В школе данным видом контроля может служить Единый Государственный Экзамен.

    3. По статусу контролирующей программы:

    • Стандартизированные тесты − это официально зарегистрированные тесты, составленные коллективом специалистов и проверенные на большом числе испытуемых. В процессе подготовки и применения такого вида тестов предполагается статистическая обработка результатов тестирования. К примеру, стандартизированные тесты используются при проведении Единого государственного экзамена;

    • Нестандартизированные тесты − могут быть составлены одним преподавателем и применяться в зависимости от конкретных задач в течение учебного года.

    4. По объекту контроля:

    • Тесты, измеряющие усвоение языкового материала (навыки);

    • Тесты, измеряющие сформированность речевых умений.

    5. По характеру контролируемой деятельности:

    • Тесты лингвистической компетенции – тесты, направленные на проверку знания словарных единиц и грамматических правил, которые преобразуют лексические единицы в осмысленные высказывания;

    • Тесты коммуникативной компетенции – тесты на проверку владения различными речевыми функциями, то есть сформированным умением выражать ту или иную коммуникативную интенцию.

    6. По направленности тестовых заданий:

    • Дискретные тесты − это одноаспектные тесты, измеряющие усвоение языкового материала или сформированность конкретного речевого умения;

    • Глобальные тесты − это смешанные многоаспектные тесты, которые нацелены на измерение уровня владения иностранным языком испытуемыми. Таковыми являются тесты итоговой аттестации при проведении ЕГЭ.

    7. По соотнесению с нормами или критериями:

    • Тесты, ориентированные на нормы − это тесты, которые предназначены для определения сравнительного уровня подготовки (обученности) учащихся между собой и для определения сравнительного места, рейтинга для каждого тестируемого. Результаты выполнения подобных тестов могут позволить, к примеру, ранжировать абитуриентов по количеству полученных баллов для зачисления;

    • Тесты, ориентированные на критерии предназначены для определения уровня обученности испытуемого относительно некоторого критерия. Число заданий в таких тестах значительно больше, чем в нормативно-ориентированных. В подобных тестах содержание обучения иностранному языку должно быть отражено максимально.


    Также распространенной в современной методической литературе является классификация тестовых заданий, предложенная Г.В. Роговой. Она делит тесты на субъективные и объективные в зависимости от вида ответа обучающегося: свободного или множественного выбора. Как правило, выделяют следующие форматы тестовых заданий:

    • Перекрестный выбор (matching) – подбор пар из двух блоков по тем или иным признакам;

    • Альтернативный выбор (true-false);

    • Множественный выбор (multiple choice) – выбор правильного ответа из трех и более вариантов;

    • Упорядочение (rearrangement) – составление связного текста из отдельных частей или предложения из данных слов;

    • Завершение (completion) – учащимся предлагается самостоятельно закончить предложение, руководствуясь смыслом;

    • Подстановка (substitution) – изменение формы слова или структуры предложения в целом;

    • Трансформация – изменение предложения согласно образцу;

    • Внутриязыковое перефразирование – передача своими словами содержания текста;

    • межъязыковое перефразирование – нахождение эквивалентной формы для передачи содержания текста, выраженного средствами изучаемого языка.

    • Клоуз-тесты (cloze test) – восстановление пропущенных слов в тексте. С помощью данного теста проверяют общий уровень владения языком. При этом существуют различные разновидности клоуз-тестов: аудиоклоуз-тест, Б-клоуз-тест, гибкий Б-тест, С-клоуз-тест и тест редактирования.




    1. Подготовьте план-конспект фрагмента урока по обучению говорению.






    1. Какие принципы заложены в УМК по иностранному языку? Охарактеризуйте «книгу для учителя», учебник, рабочую тетрадь и дополнительные компоненты УМК.

    К основным средствам обучения сегодня можно отнести УМК (учебно-методические комплекты). Именно УМК, а не просто учебник. Если речь идет о формировании коммуникативной компетенции на уровне Порогового владения ИЯ, а не просто об умении читать, что-то говорить и немного писать на иностранном языке, то одного учебника будет явно недостаточно. Самому учителю тоже нужна помощь, особенно если он только начинает профессиональную деятельность, имеет огромную нагрузку и мало времени для самостоятельной подготовки.

    Учебно-методический комплекс -основное средство обучения, включающее набор компонентов: книгу для учащихся, книгу для учителя, рабочую тетрадь, аудио и видео материалы. Сама идея УМК заключается в том, чтобы активизировать и интеллектуальную, и эмоциональную сферы личности учащихся, задействовать все каналы поступления информации и модернизировать обучение за счет внедрения ТСО. Эта идея и реализуется в комплексе обязательных компонентов УМК.