Файл: 1. Теоретические аспекты организации службы приема и размещения в гостиничных предприятиях.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1 Характеристика гостиницы "Лена"
Гостиница "Лена" - первая гостиница Республики Саха (Якутия). Руководителям гостиницы является Савинов Иван Александрович. В сентябре 1939 года было построено первое двухэтажное деревянное здание гостиницы №1 при жилкомхозе Якутского РесКома. Впоследствии на его основе было организовано Объединение гостиничного хозяйства г. Якутска. В его состав входили гостиницы "Тайга" и "Лена". Каменное пятиэтажное здание объединения было построено в 1961 году на площади Орджоникидзе. В настоящее время ее занимает Гостиница "Стерх". На основании распоряжения мэра г. Якутска от 19.03.92 г. №163 предприятие реорганизовано в Муниципальное Унитарное Предприятие Гостиница "Лена". В 2004 г. реорганизовано в ОАО Гостиница "Лена". Здание гостиницы семиэтажное. Общая площадь здания - 5141,5 кв. м.
В 1972 году в связи с проведением международного научного симпозиума было построено новое семиэтажное здание гостиницы "Лена" на проспекте Ленина. В 1992 году на основании распоряжения мэра Якутска предприятие реорганизовано в муниципальное унитарное предприятие "Гостиница "Лена". В 1999 году распоряжением главы администрации Якутска учреждено государственное унитарное предприятие "Гостиница "Лена", в 2004 году реорганизованное в открытое акционерное общество "Гостиница "Лена" (на английском языке: Joint Stock Company "Hotel Lena"). В 2012 году гостиница отметила юбилейную дату со дня основания, что является большим стимулом для воплощения массы творческих идей и достижения поставленных целей, для дальнейшего развития предприятия в целом.
Гостиница "Лена" расположена в центре города Якутск по адресу пр. Ленина 8, в 10-15 минутах езды от аэропорта. Рядом с гостиницей концентрируются банки, офисы важных предприятий, различные достопримечательности, торговые и культурно - развлекательные центры столицы Республики. К услугам гостей 126 номеров различных категорий. Все номера оснащены телефонной связью. В гостинице предоставлен широкий спектр дополнительных и сопутствующих услуг, таких как кафе - бар, парикмахерская, авиакасса, визовая поддержка, банкоматы, прачечная, автостоянка и т.д. Данное предприятие занимается оказанием гостиничных услуг - предоставление жилых номеров различных классов и ценовой категории. Основная составляющая часть клиентуры гостиницы - это командированные люди, реже гостиницу посещают туристы. Весьма актуально в наше время - это предоставление номеров для новобрачных.
Ценовые границы предоставляемых услуг варьируются от 2400 рублей в сутки до 5600 рублей в сутки. Здание имеет 7 этажей, и включает в себя 126 номеров. Схема прибытия гостей выглядит примерно следующим образом:
. Регистрация нового клиента;
. Ознакомление его с местоположением номера;
. Ознакомление его с полным спектром гостиничных услуг (с помощью флаеров);
. При необходимости, оказывается помощь в доставке багажа в номер.
Каждый номер оборудован койко-местом, санузлом, мини-баром, телевизором, телефоном. В зависимости от стоимости номера, меняются и атрибуты. Например, стандартный одноместный номер с минимальным набором услуг обходится в 3400 рублей в сутки, а одноместный "Люкс" - в 5200 рублей в сутки.
Виды деятельности:
оказание услуг гостиничного сервиса;
осуществление услуг общепита;
торгово-закупочная деятельность;
оказание бытовых услуг;
туристическая деятельность;
транспортные услуги;
услуги физической культуры и спорта;
организация розничной торговли.
Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными. К основным услугам относятся услуги проживания и питания. Тарифы на гостиничные номера приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Прейскурант цен на гостиничные номера, руб.
Категория номера | Количество номеров | Одноместное размещение, включая завтрак | Двухместное размещение, включая завтрак |
1-местный "Стандарт" | 31 | 2500 | 3900 |
1-местный "Комфорт" | 83 | 2700 | 4200 |
2-местный | 18 | 3000 | 3000 |
Полулюкс | 17 | 3500 | 5400 |
Люкс | 8 | 5800 | 8700 |
Новобрачный "Люкс" | 1 | 5800 | 5800 |
Vip-люкс 3-комнатный | 3 | 8200 | 8700 |
К услугам гостей в отеле предусмотрено круглосуточное обслуживание номеров с кнопкой вызова персонала, теплые полы в ванных комнатах, мини-бары, многоканальное спутниковое телевидение, международная телефонная связь, сейф, охраняемая автостоянка, трансферт и аренда автомобиля.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг: заказ ж/д и авиабилетов, побудка к определенному времени, доставка в номер корреспонденции и факсов, вызов скорой помощи и пользование медицинской аптечкой.
Для деловых людей в отеле предусмотрен Деловой Центр. Для проведения конференций, собраний и семинаров мы предлагаем вашему вниманию 2 конференц-зала, это малый и большой конференц-залы, залы для переговоров, зал для переговоров вмещает до 20 человек, конференц-зал до 60 человек, офисные помещения, оснащенные современным оборудованием, компьютерами и оргтехникой, имеется доступ к сети Интернет, Wi-Fi.
Стоимость аренды зала - 1 час 1460 руб.
Доп. Оборудование:
• Проектор - 800 руб.
• Ноутбук - 500 руб.
• Микрофон (2 шт.) - 600 руб.
Технические возможности позволяют проводить конференции с синхронным переводом, видеопрезентации с просмотром материалов на большом экране, а также другие мероприятия с использованием видео-, аудио - и графических материалов.
В гостинице "Лена" есть оздоровительный центр, включающий в себя тренажерный зал, салон красоты. Спортивный зал оснащен профессиональными кардиотренажерами американской фирмы "JOHNSON" - одного из мировых лидеров в производстве спортивного оборудования:
2 беговые дорожки (имитируют ходьбу и бег, в т. ч. в гору за счет изменяемого угла наклона);
4 велотренажера: горизонтальные и вертикальные (имитируют езду на велосипеде);
2 эллипсоида (имитируют ходьбу на лыжах);
степпер (имитирует ходьбу по лестнице);
вибромассажер.
Стоимость услуг спортивного центра представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2. - Стоимость услуг спортивного зала, руб.
Наименование услуги | Утреннее время с 08.00 до 16.00 час. | Вечернее время с 16.00 до 21.00 час. |
Абонемент на 8 занятий | 1000 | 1200 |
Абонемент на 12 занятий | 1400 | 1700 |
Разовое посещение | 200 | 200 |
Персональные тренировки | ||
1 занятие | 350 | |
Абонемент на 8 занятий | 2500 |
В отеле удобная система денежных расчетов. Любые счета, будь то оплата за проживание, услуги Делового Центра или ресторана, можно оплатить с помощью кредитной карты. Кроме того, есть Банкомат.
Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника. Права и обязанности руководства определяются, исходя из потребности удовлетворения желаний клиентов через имеющиеся возможности и ресурсы. Оперативные решения, обусловленные необходимостью удовлетворения потребностей клиентов, опираются на строго зафиксированную управленческую иерархию.
Ответственность за принятие управленческих решений лежит на высшем звене управления. Подразделения являются функциональными звеньями, каждое из которых использует свою специфическую технологию, но все вместе они имеют одну цель - удовлетворение потребностей клиентов.
Относится к функциональной структуре управления. Это определяется тем, что вся гостиничная деятельность, а также внутренние процессы разделены по направлениям, каждые из которых возглавляет функциональный руководитель. Такими направлениями являются - организация приёма и размещения гостей, организация питания в гостинице. Функциональные руководители гостиницы (менеджеры) не вмешиваются в дела друг друга, а их деятельность координируется директором гостиницы или его заместителем. В гостинице "Лена" существуют службы, во главе которых стоит свой директор. Например, питания, обслуживания номерного фонда, хозяйственная и др., где менеджер организует работу своих подчинённых. Они же, в свою очередь, предоставляют ему все отчёты о своей работе.
Организационная структура гостиницы "Лена" представлена на рис 2.1
Администратор каждой из служб должен составить отчёт о работе своих подчинённых и доложить обо всём своему вышестоящему органу, т.е. генеральному директору гостиницы. Главным недостатком использования функциональной структуры является тот факт, что она делит единые процессы на множество различных операционных отрезков, что, с одной стороны, способствует повышению эффективности их выполнения, однако ведёт к снижению эффективности выполнения процесса в целом. Это является следствием нарушения или ослабления взаимодействия функциональных подразделений.
Рис. 2.1.Организационная структура гостиницы "Лена"
Совет директоров - коллегиальный орган управления общества, образуемый общим собранием акционеров из физических лиц, который осуществляет общее руководство деятельностью общества в пределах компетенции, определенной федеральными законами и уставом общества.
Целями деятельности совета директоров являются обеспечение достижения максимальной прибыли и увеличение активов общества, защита прав и законных интересов акционеров, осуществление постоянного контроля за исполнительными органами, обеспечение полноты, достоверности и объективности публичной информации об обществе.
Совет директоров решает следующие задачи:
организует исполнение решений общего собрания акционеров;
определяет стратегию развития общества;
утверждает планы и бюджеты общества;
оценивает политические, финансовые и иные риски, влияющие на деятельность общества;
определяет подходы к осуществлению инвестиций;
обеспечивает эффективный контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества и т.д.
Генеральный директор осуществляет руководство текущей деятельностью общества в соответствии с действующим законодательством и Уставом. На генеральном директоре лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов. А также определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные и хозяйственные нужды.
Генеральный директор имеет трех заместителей по номерному фонду, по питанию и административным службам. Директору номерного фонда подчинены служба приема и размещения, хозяйственная служба (горничные и уборщики общественных помещений, прачечная). Директору по общественному питанию подчинены кухня, рестораны, бары, банкетная служба, служба обслуживания в номерах. Директору по административной части подчиняются менеджер по персоналу, служба безопасности, технический отдел. Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет и отчетность.