Файл: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение лебедянский торговоэкономический техникум.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 6
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Нераспределенная прибыль прошлых лет (непокрытые убытки прошлых лет) | 3 563 810 451 | 74,29 % | 3 851 677 708 | 72,01 % |
Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период | 781 587 558 | 16,29 % | 1 237 067 467 | 23,13 % |
Резервный фонд | 3 527 429 | 0,07 % | 3 527 429 | 0,07 % |
Источники собственных средств | 4 797 005 292 | 100,00 % | 5 348 879 691 | 100,00 % |
За год источники собственных средств увеличились на 11,5 %. А вот за декабрь 2021 г. источники собственных средств увеличились на 1,9 %.
За последний год у ПАО Сбербанк не было смены собственников (акционеров).
Также у ПАО Сбербанк за год не было значительного увеличения ФОР. На текущий момент условный коэффициент усреднения ФОР, равный значению 0,44, означает, что кредитная организация с высокой вероятностью усредняет ФОР и относится к 1-й, 2-й или 3-й группе надежности.
2.3 Анализ онлайн-сервисов ПАО Сбербанк по операциям физических лиц
ПАО Сбербанк в настоящее время представляет собой универсальный банк, который использует новые программы и прогрессивные технологии. С каждым годом он улучшает свои возможности, в частности, систему дистанционного обслуживания. Так благодаря развитию электронно-вычислительной техники появилась возможность внедрения новых банковских продуктов, таких как интернет – и смс – банкинг, что позволило осуществлять ряд банковских операций, находясь дома. Это дало людям, которые часто используют банковские услуги, экономить свое время, а значит укрепить интерес и доверие к данному банку.
Таким образом, в банке создана система каналов обслуживания удаленного доступа для юридических и физических лиц, в которую входят: интернет-банкинг «Сбербанк-Онлайн», мобильные приложения «СбербанкОнлайн» для смартфонов, смс-сервис «Мобильный банк», сеть банкоматов и терминалов самообслуживания, система «Сбербанк Бизнес-Онлайн» (рис. 2).
ПАО Сбербанк продолжает совершенствовать дистанционные каналы обслуживания. Клиент в личном кабинете может видеть свои операции, которые были осуществлены в интернет-банке «Сбербанк-Онлайн», по этим операциям можно распечатать чек-подтверждение платежа, сделать повторный платеж по ранее созданному шаблону, открыть вклад, ознакомиться с персональными предложениями по кредиту. Всеми 32 устройствами самообслуживания применяется программное обеспечение с единым пространством для выполнения операций клиентами
Рисунок 2 Система дистанционного банковского обслуживания
Ключевыми направлениями развития сети самообслуживания, согласно Стратегии 2020 выступает повышение качества обслуживания и развитие новых технологий. В 2018 году ПАО Сбербанк активно развивал различные небанковские сервисы для малого и микробизнеса. Главная цель этого направления развития – предоставить клиентам удобные цифровые услуги для облегчения ведения их бизнеса и роста его эффективности. К концу 2018 года клиентам ПАО Сбербанка стали доступны около 30 таких сервисов. Все они подключаются через интернет-банк. Для поддержки предпринимателей на всех этапах развития своего дела ПАО Сбербанк расширяет линейку решений
, позволяющих бизнесу максимально упростить и формализовать типовые процессы. Например, запущен бесплатный онлайн-сервис по подготовке пакета документов для регистрации бизнеса, а также сервис, который полностью автоматизирует оплату налогов и взносов и освобождает клиентов от ведения бухгалтерии. Нефинансовые сервисы базируются на собственной технологической платформе, позволяющей в режиме реального времени за счет открытых интерфейсов и кода, машинного обучения, облачных технологий и анализа больших данных с заданным уровнем безопасности формировать лучшее предложение для клиента, как из собственных услуг, так и за счет подключения партнерских сервисов.
Сегодня, воспользовавшись одним из сервисов банка, клиенты могут:
1. перевести документооборот с контрагентами и государственными органами в электронный вид;
2. вести бухгалтерский учет;
3. продвигать свой бизнес в интернете;
4. упорядочить и контролировать взаимоотношения с клиентами в бесплатной CRM-системе;
5. круглосуточно получать поддержку профессиональных юристов;
6. организовать «под ключ» торговлю и прием платежей от клиентов.
ПАО Сбербанк предлагает своим клиентам широкий диапазон каналов обслуживания:
1. физические точки: офисы обслуживания, услуги специалистов прямых продаж, зоны «Сбербанк Первый» и «Сбербанк Премьер»;
2. устройства самообслуживания: банкоматы с функцией взноса наличных, с функцией выдачи наличных, с функцией взноса и выдачи;
3. удаленные каналы: интернет-банк «Сбербанк Онлайн» (веб- и мобильное приложение), СМС-сервис «Мобильный банк».
Система Сбербанк Онлайн – это автоматизированная система обслуживания клиентов ПАО Сбербанк на официальном ресурсе https://online.sberbank.ru.
Сбербанк онлайн позволяет получать подробную информацию о банковских услугах: счетах, вкладах, банковских картах и кредитах, а также погашать кредиты, совершать платежи, переводы между вкладами и счетами банковских карт, переводить денежные средства клиентам Сбербанка и других банков.
В системе пользователи могут совершать большое количество операций без визита в офис, используя свой компьютер. Среди таких операций выделяются следующие:
-
Совершение переводов. -
Открытие счетов и вкладов. -
Оформление дополнительных карт. -
Оформление кредитов. -
Покупка акций и инвестирование. -
Полное управление картой или счетом. -
Открытие копилок и специальных накопительных счетов. -
Подключение основных и дополнительных услуг и опций. -
Оплата ЖКХ и кредитов – предусматривается оплата кредитов как в Сбербанке, так и в сторонних кредитных организациях. -
Оплата штрафов, налогов, образовательных услуг, телевидения, интернета. -
Отслеживание курсов валют. -
Оформление запросов денежных средств. -
Отслеживание баланса и истории совершенных операций. -
Запрос кредитной истории. -
Подключение пенсионных программ. -
Настройка автоматических платежей.
Это основные услуги и опции, которыми могут пользоваться клиенты ПАО Сбербанка. В личном кабинете список доступных услуг намного обширнее, чем приведенный выше. Также здесь можно пользоваться некоторыми государственными услугами: в меню слева располагается соответствующий раздел.
В Сбербанк Онлайн возможно подать заявку на кредит через раздел «Кредиты». После перехода в раздел, нужно следовать подсказкам системы. Заявка заполняется без ухода из личного кабинета. Здесь же можно отследить статус ранее поданной заявки.
В системе Сбербанк Онлайн есть удобная опция, которая заключается в создании шаблонов операций. К примеру, пользователю требуется регулярно совершать одну и ту же операцию по одинаковым реквизитам. Не вводить информацию по операции каждый раз помогают шаблоны: достаточно заполнить реквизиты один раз, и нажать на кнопку «создать шаблон». Все сохраненные шаблоны хранятся в одноименном разделе. При необходимости совершения той или иной операции, пользователю достаточно выбрать подходящий шаблон и активировать операцию.
Сбербанк Онлайн позволяет настроить автоплатеж. Пользователь настраивает автоплатеж таким образом, чтобы он производился без его прямого участия: система в одно и то же время будет автоматически совершать нужную операцию. К примеру, если клиенту необходимо каждое первое число платить по кредиту, он настраивает автоплатеж. Главное, чтобы на счету карты было достаточно денежных средств.
Клиенты Сбербанк Онлайн могут подключить услугу «Копилка». «Копилка» – это автоматические переводы денежных средств с вашей дебетовой карты на ваш сберегательный счет или счет пополняемого вклада по заданным вами параметрам. «Копилку» можно:
-
редактировать, -
приостанавливать, -
возобновлять, -
отключать.
«Спасибо от Сбербанка» – это бонусная программа, в рамках которой за каждую покупку, оплаченную картой, на бонусный счет клиента начисляются бонусы «Спасибо». В первые три месяца их размер составляет 1,5 % от суммы покупки, а в последующие – 0,5 %. При оплате покупок в магазинах-партнерах банка начисленные баллы могут достигать до 20 % от потраченной суммы.
Подключиться к программе «Спасибо от Сбербанка» можно в терминалах ПАО Сбербанка, в интернет-банке «Сбербанк Онлайн», через СМС-банк, отправив сообщение с текстом «Спасибо ХХХХ», где ХХХХ – последние четыре цифры номера карты, а также установив приложение «Спасибо от Сбербанка».
Получать информацию о бонусах и управлять ими можно в приложении во вкладке «Каталог». Там отображаются бонусы пользователя, список партнеров банка, их условия по начислению и списанию бонусов. Здесь же можно повысить свой уровень в программе, выполняя задания на месяц. Например, если пользователь хочет изменить уровень со «Спасибо» на «Большое спасибо», ему могут предложить ежемесячно совершать покупки по картам на определенную сумму и соблюдать определенный баланс между покупками по картам и снятием средств в банкоматах.
Расширить доступ населения к банковским услугам позволяют также удаленные каналы обслуживания СМС-сервис и интернет-банк. В банке используется Модель единой сбытовой сети, которая использует геоаналитику, данные о поведении клиентов и построена на основе BigData.
В 2017 году ПАО Сбербанк расширил возможности для доступа клиентов к услугам банка, запустив новые каналы продаж – удаленный Клиентский менеджер, выездной Клиентский менеджер и партнерский канал. Созданный в 2017 году региональный Центр корпоративных решений «Тольятти» осуществляет функции телемаркетинга, занимается удаленными продажами и оказывает справочно-информативную поддержку. В 2017 году ПАО Сбербанк запустил пакет услугу «Легкий старт» для начинающих предпринимателей, где отсутствуют расходы на банковское обслуживание и бесплатно открывается банковский счет при небольшом объеме операций и дистанционном обслуживании. Клиенты, подключившие «Легкий старт», также могут осуществлять переводы на счета контрагентов, открытые в ПАО Сбербанке, без каких-либо ограничений по количеству и суммам платежей, без комиссий, а также бесплатно пользоваться бизнес-картой ПАО Сбербанка. Таким образом, при открытии своего дела клиенты ПАО Сбербанка не несут затрат на доступ к ключевым сервисам банка для малого бизнеса. Для начинающих предпринимателей и микробизнеса также был предложен Пакет «Минимальный+», представляющий собой набор из минимального количества необходимых банковских услуг. Вслед за «Легким стартом» был запущен премиальный пакет «Большие возможности» для клиентов с высокой транзакционной активностью и большим количеством операций. Планы ПАО Сбербанка также включают ряд комплексных отраслевых предложений для клиентов, учитывающих специфику их деятельности.
В ноябре 2018 года ПАО Сбербанк запустил онлайн-сервис BestofBusinessPartners, представляющий собой открытую бесплатную площадку для поиска участников внешнеэкономической деятельности и всех задействованных услуг. Сервис предоставляет возможность выбрать или заказать различные не запрещенные международным законодательством услуги - от встречи в аэропорту и текстового перевода до перевозки партии товара из одной страны в другую и консалтинга. Создан круглосуточный сервис для поддержки клиентов малого и микробизнеса после выдачи кредита. Запущен проект обратной связи «Голос клиента», в котором тщательно анализируется каждый негативный отзыв и ведется отдельная работа с нерешенными обращениями.