Файл: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение лебедянский торговоэкономический техникум.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.12.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 6

1

2

3

4

5

Нераспределенная прибыль прошлых лет (непокрытые убытки прошлых лет)

3 563 810 451

74,29 %

3 851 677 708

72,01 %

Неиспользованная прибыль (убыток) за отчетный период

781 587 558

16,29 %

1 237 067 467

23,13 %

Резервный фонд

3 527 429

0,07 %

3 527 429

0,07 %

Источники собственных средств

4 797 005 292

100,00 %

5 348 879 691

100,00 %


За год источники собственных средств увеличились на 11,5 %. А вот за декабрь 2021 г. источники собственных средств увеличились на 1,9 %.

За последний год у ПАО Сбербанк не было смены собственников (акционеров).

Также у ПАО Сбербанк за год не было значительного увеличения ФОР. На текущий момент условный коэффициент усреднения ФОР, равный значению 0,44, означает, что кредитная организация с высокой вероятностью усредняет ФОР и относится к 1-й, 2-й или 3-й группе надежности.

2.3 Анализ онлайн-сервисов ПАО Сбербанк по операциям физических лиц
ПАО Сбербанк в настоящее время представляет собой универсальный банк, который использует новые программы и прогрессивные технологии. С каждым годом он улучшает свои возможности, в частности, систему дистанционного обслуживания. Так благодаря развитию электронно-вычислительной техники появилась возможность внедрения новых банковских продуктов, таких как интернет – и смс – банкинг, что позволило осуществлять ряд банковских операций, находясь дома. Это дало людям, которые часто используют банковские услуги, экономить свое время, а значит укрепить интерес и доверие к данному банку.

Таким образом, в банке создана система каналов обслуживания удаленного доступа для юридических и физических лиц, в которую входят: интернет-банкинг «Сбербанк-Онлайн», мобильные приложения «СбербанкОнлайн» для смартфонов, смс-сервис «Мобильный банк», сеть банкоматов и терминалов самообслуживания, система «Сбербанк Бизнес-Онлайн» (рис. 2).

ПАО Сбербанк продолжает совершенствовать дистанционные каналы обслуживания. Клиент в личном кабинете может видеть свои операции, которые были осуществлены в интернет-банке «Сбербанк-Онлайн», по этим операциям можно распечатать чек-подтверждение платежа, сделать повторный платеж по ранее созданному шаблону, открыть вклад, ознакомиться с персональными предложениями по кредиту. Всеми 32 устройствами самообслуживания применяется программное обеспечение с единым пространством для выполнения операций клиентами





Рисунок 2  Система дистанционного банковского обслуживания

Ключевыми направлениями развития сети самообслуживания, согласно Стратегии 2020 выступает повышение качества обслуживания и развитие новых технологий. В 2018 году ПАО Сбербанк активно развивал различные небанковские сервисы для малого и микробизнеса. Главная цель этого направления развития – предоставить клиентам удобные цифровые услуги для облегчения ведения их бизнеса и роста его эффективности. К концу 2018 года клиентам ПАО Сбербанка стали доступны около 30 таких сервисов. Все они подключаются через интернет-банк. Для поддержки предпринимателей на всех этапах развития своего дела ПАО Сбербанк расширяет линейку решений

, позволяющих бизнесу максимально упростить и формализовать типовые процессы. Например, запущен бесплатный онлайн-сервис по подготовке пакета документов для регистрации бизнеса, а также сервис, который полностью автоматизирует оплату налогов и взносов и освобождает клиентов от ведения бухгалтерии. Нефинансовые сервисы базируются на собственной технологической платформе, позволяющей в режиме реального времени за счет открытых интерфейсов и кода, машинного обучения, облачных технологий и анализа больших данных с заданным уровнем безопасности формировать лучшее предложение для клиента, как из собственных услуг, так и за счет подключения партнерских сервисов.

Сегодня, воспользовавшись одним из сервисов банка, клиенты могут:

1. перевести документооборот с контрагентами и государственными органами в электронный вид;

2. вести бухгалтерский учет;

3. продвигать свой бизнес в интернете;

4. упорядочить и контролировать взаимоотношения с клиентами в бесплатной CRM-системе;

5. круглосуточно получать поддержку профессиональных юристов;

6. организовать «под ключ» торговлю и прием платежей от клиентов.

ПАО Сбербанк предлагает своим клиентам широкий диапазон каналов обслуживания:

1. физические точки: офисы обслуживания, услуги специалистов прямых продаж, зоны «Сбербанк Первый» и «Сбербанк Премьер»;

2. устройства самообслуживания: банкоматы с функцией взноса наличных, с функцией выдачи наличных, с функцией взноса и выдачи;

3. удаленные каналы: интернет-банк «Сбербанк Онлайн» (веб- и мобильное приложение), СМС-сервис «Мобильный банк».

Система Сбербанк Онлайн – это автоматизированная система обслуживания клиентов ПАО Сбербанк на официальном ресурсе https://online.sberbank.ru.

Сбербанк онлайн позволяет получать подробную информацию о банковских услугах: счетах, вкладах, банковских картах и кредитах, а также погашать кредиты, совершать платежи, переводы между вкладами и счетами банковских карт, переводить денежные средства клиентам Сбербанка и других банков.

В системе пользователи могут совершать большое количество операций без визита в офис, используя свой компьютер. Среди таких операций выделяются следующие:

  • Совершение переводов.

  • Открытие счетов и вкладов.

  • Оформление дополнительных карт.

  • Оформление кредитов.

  • Покупка акций и инвестирование.

  • Полное управление картой или счетом.

  • Открытие копилок и специальных накопительных счетов.

  • Подключение основных и дополнительных услуг и опций.

  • Оплата ЖКХ и кредитов – предусматривается оплата кредитов как в Сбербанке, так и в сторонних кредитных организациях.

  • Оплата штрафов, налогов, образовательных услуг, телевидения, интернета.

  • Отслеживание курсов валют.

  • Оформление запросов денежных средств.

  • Отслеживание баланса и истории совершенных операций.

  • Запрос кредитной истории.

  • Подключение пенсионных программ.

  • Настройка автоматических платежей.


Это основные услуги и опции, которыми могут пользоваться клиенты ПАО Сбербанка. В личном кабинете список доступных услуг намного обширнее, чем приведенный выше. Также здесь можно пользоваться некоторыми государственными услугами: в меню слева располагается соответствующий раздел.

В Сбербанк Онлайн возможно подать заявку на кредит через раздел «Кредиты». После перехода в раздел, нужно следовать подсказкам системы. Заявка заполняется без ухода из личного кабинета. Здесь же можно отследить статус ранее поданной заявки.

В системе Сбербанк Онлайн есть удобная опция, которая заключается в создании шаблонов операций. К примеру, пользователю требуется регулярно совершать одну и ту же операцию по одинаковым реквизитам. Не вводить информацию по операции каждый раз помогают шаблоны: достаточно заполнить реквизиты один раз, и нажать на кнопку «создать шаблон». Все сохраненные шаблоны хранятся в одноименном разделе. При необходимости совершения той или иной операции, пользователю достаточно выбрать подходящий шаблон и активировать операцию.

Сбербанк Онлайн позволяет настроить автоплатеж. Пользователь настраивает автоплатеж таким образом, чтобы он производился без его прямого участия: система в одно и то же время будет автоматически совершать нужную операцию. К примеру, если клиенту необходимо каждое первое число платить по кредиту, он настраивает автоплатеж. Главное, чтобы на счету карты было достаточно денежных средств.

Клиенты Сбербанк Онлайн могут подключить услугу «Копилка». «Копилка» – это автоматические переводы денежных средств с вашей дебетовой карты на ваш сберегательный счет или счет пополняемого вклада по заданным вами параметрам. «Копилку» можно:

  • редактировать,

  • приостанавливать,

  • возобновлять,

  • отключать.

«Спасибо от Сбербанка» – это бонусная программа, в рамках которой за каждую покупку, оплаченную картой, на бонусный счет клиента начисляются бонусы «Спасибо». В первые три месяца их размер составляет 1,5 % от суммы покупки, а в последующие – 0,5 %. При оплате покупок в магазинах-партнерах банка начисленные баллы могут достигать до 20 % от потраченной суммы. 

Подключиться к программе «Спасибо от Сбербанка» можно в терминалах ПАО Сбербанка, в интернет-банке «Сбербанк Онлайн», через СМС-банк, отправив сообщение с текстом «Спасибо ХХХХ», где ХХХХ – последние четыре цифры номера карты, а также установив приложение «Спасибо от Сбербанка».


Получать информацию о бонусах и управлять ими можно в приложении во вкладке «Каталог». Там отображаются бонусы пользователя, список партнеров банка, их условия по начислению и списанию бонусов. Здесь же можно повысить свой уровень в программе, выполняя задания на месяц. Например, если пользователь хочет изменить уровень со «Спасибо» на «Большое спасибо», ему могут предложить ежемесячно совершать покупки по картам на определенную сумму и соблюдать определенный баланс между покупками по картам и снятием средств в банкоматах.

Расширить доступ населения к банковским услугам позволяют также удаленные каналы обслуживания СМС-сервис и интернет-банк. В банке используется Модель единой сбытовой сети, которая использует геоаналитику, данные о поведении клиентов и построена на основе BigData.

В 2017 году ПАО Сбербанк расширил возможности для доступа клиентов к услугам банка, запустив новые каналы продаж – удаленный Клиентский менеджер, выездной Клиентский менеджер и партнерский канал. Созданный в 2017 году региональный Центр корпоративных решений «Тольятти» осуществляет функции телемаркетинга, занимается удаленными продажами и оказывает справочно-информативную поддержку. В 2017 году ПАО Сбербанк запустил пакет услугу «Легкий старт» для начинающих предпринимателей, где отсутствуют расходы на банковское обслуживание и бесплатно открывается банковский счет при небольшом объеме операций и дистанционном обслуживании. Клиенты, подключившие «Легкий старт», также могут осуществлять переводы на счета контрагентов, открытые в ПАО Сбербанке, без каких-либо ограничений по количеству и суммам платежей, без комиссий, а также бесплатно пользоваться бизнес-картой ПАО Сбербанка. Таким образом, при открытии своего дела клиенты ПАО Сбербанка не несут затрат на доступ к ключевым сервисам банка для малого бизнеса. Для начинающих предпринимателей и микробизнеса также был предложен Пакет «Минимальный+», представляющий собой набор из минимального количества необходимых банковских услуг. Вслед за «Легким стартом» был запущен премиальный пакет «Большие возможности» для клиентов с высокой транзакционной активностью и большим количеством операций. Планы ПАО Сбербанка также включают ряд комплексных отраслевых предложений для клиентов, учитывающих специфику их деятельности.

В ноябре 2018 года ПАО Сбербанк запустил онлайн-сервис BestofBusinessPartners, представляющий собой открытую бесплатную площадку для поиска участников внешнеэкономической деятельности и всех задействованных услуг. Сервис предоставляет возможность выбрать или заказать различные не запрещенные международным законодательством услуги - от встречи в аэропорту и текстового перевода до перевозки партии товара из одной страны в другую и консалтинга. Создан круглосуточный сервис для поддержки клиентов малого и микробизнеса после выдачи кредита. Запущен проект обратной связи «Голос клиента», в котором тщательно анализируется каждый негативный отзыв и ведется отдельная работа с нерешенными обращениями.