Файл: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение лебедянский торговоэкономический техникум.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.12.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПАО Сбербанк стремится к использованию полностью автоматизированного кредитного процесса, что позволит облегчить взаимодействие клиента и банка. Очередным шагом стал запуск онлайн-сервиса «Кредитный конструктор», который позволяет корпоративным клиентам на базе предварительно одобренного предложения сконструировать собственный кредитный продукт с необходимыми параметрами и динамическим расчетом ставки, после чего оформить заявку. В этом же году крупному и среднему бизнесу была разработана и предложена новая линейка кредитных продуктов: «Кредит за 1 день» (включена банковская гарантия), «Проактивные лимиты», «Овердрафт за 1 день», «Простые сделки», «СМАРТ КСБ». Для значимых клиентов крупного и среднего бизнеса банк реализовал сервис приоритетной операционной поддержки. Это позволило сократить время клиентского менеджера на операционные функции до 40 минут в день. Внедрена отраслевая вертикаль крупного и среднего бизнеса и сформированы отраслевые клиентско-продуктовые команды, включающие клиентских менеджеров, кредитных инспекторов и ассистентов клиентских менеджеров. При формировании и работе клиентско-продуктовых команд применены принципы Agile, что позволило значительно сократить сроки оформления сделок.
Другим значимым событием отчетного года стало подписание обязывающего соглашения между Сбербанком и Яндексом о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркет. Яндекс.Маркет – это маркетплейс, объединяющий 25 тысяч частных интернет-магазинов, продающих товары в различных категориях – от бытовой техники и электроники до одежды и продуктов. В 2018 году на базе Яндекс.Маркет было продано товаров на сумму 150 млрд. руб. Ежедневно платформой пользуются более 3 млн. клиентов по всей России. Объединив инфраструктуру и технологии, Яндекс.Маркет и ПАО Сбербанк будут развивать экосистему электронной коммерции, включающую покупку и продажу товаров, а также связанные с этим услуги. Участие ПАО Сбербанка в данном проекте важно, как для развития цифровой экосистемы самого ПАО Сбербанка, так и для экономики страны в целом. Это партнерство откроет новые возможности для игроков рынка электронной коммерции, малого и среднего бизнеса, а также создаст условия для роста экспорта российских товаров за рубеж и новые возможности для зарубежных участников рынка.
Также в банке осуществлены следующие новшества: внедрены ключевые сервисы: «Единый профиль клиента физических и юридических лиц (ЕПФЮЛ)», «Единый каталог продуктов и тарифов», «Динамический прайсинг», «Пакеты услуг», «Управление доступом к данным клиента», «OnlineComplianceControl»; запущена пилотная версия интеграции ЕПФЮЛ и мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»; единый профиль клиента наполнен данными по вкладным, карточным и кредитным договорам физических лиц всех территориальных банков; проведена миграция клиентских данных юридических лиц из предыдущей кредитной системы по трем территориальным банкам, внедрен процесс принятия решений с применением машинного обучения и искусственного интеллекта.
В 2020 году ПАО Сбербанк (после ребрендинга до просто Сбер) презентовал целое семейство голосовых ассистентов под общим названием «Салют».
Джой, Афина и Сбер обладают не только уникальным голосом, но и собственным темпераментом, чтобы каждый человек мог выбрать «собеседника» по душе. Умные помощники созданы для того, чтобы сделать коммуникацию между пользователем и устройством более удобной.
Ассистенты обладают различными навыками. Базовая версия «умеет» следующее:
-
Производить денежные переводы, оплачивать услуги мобильных операторов, заказывать и оплачивать еду с доставкой, записывать пользователя на прием к доктору или в салон красоты. -
Давать ответы на широкий спектр вопросов (новости, кино, напоминания и прочее), искать фильм по названию, актеру или режиссеру, включать музыку и показывать текст песен, находить интересующие пользователя сведения, рецепты, осуществлять видеозвонки. -
Давать информацию о погоде, точном времени в разных городах мира. -
Устанавливать будильник или таймер. -
Выяснять во что одеты герои фильмов и сериалов и предлагать к покупке оригинал или похожие варианты. -
Поддерживать разговор.
Разнообразие функций будет дополняться. В магазине приложений SmartMarket можно скачать дополнительные функции или создавать собственные. Навыки, которые пройдут модерацию, станут доступны не только для человека, создавшего их, но и для остальных пользователей «Сбер Салют».
ПАО Сбербанк в 2021 году представил новые уникальные сервисы для всей страны. Выгодные новинки появились в мобильном приложении СберБанк Онлайн.
Все деньги – в одном кошельке. Банковские карты, сервисы управления финансами (анализ расходов, бюджет, общий баланс средств на счетах), бонусы от «СберСпасибо» и курсы валют теперь собраны в одном разделе – «Кошелек» – мобильного приложения Сбербанк Онлайн. Раньше они находились в разных вкладках мобильного приложения.
Все сервисы – в паре слов от вас. Доступ к многочисленным сервисам приложения очень быстрый. Достаточно нажать на лавашар одного из виртуальных ассистентов семейства Салют, который теперь располагается прямо на главном экране, и произнести название нужного сервиса. Больше не нужно бродить по пунктам меню. Просто скажите: «Какой курс валюты?», «Поменяй ПИН-код», «Где ближайший банкомат?» или «Оплати мобильный» – и ассистент поможет. Кроме того, теперь с помощью Сбера, Афины и Джой пользователи смогут выбрать и заказать продукты с быстрой доставкой «Самокат» прямо внутри приложения СберБанк Онлайн.
Финансовый советник – в вашем кармане. Виртуальные ассистенты Салют научились проводить анализ расходов клиента, рассказывать, сколько у клиента всего средств, отслеживать установленный бюджет, предлагать инструменты инвестирования, консультировать по паевым инвестиционным фондам, стратегиям доверительного управления, индивидуальным пенсионным планам и по обязательному пенсионному обеспечению. Расскажут о курсах российских и иностранных акций и изменении цен на них, а также проинформируют о курсах драгоценных металлов и валют, помогут обменять валюту.
Безопасность – на главном экране. В пару кликов можно: включить проверку входящих звонков; проверить, не попали ли данные клиента к мошенникам; сообщить о мошеннике; изучить материалы и пройти тесты о безопасном управлении своими деньгами в СберБанк Онлайн.
Флагманская подписка СберПрайм+ – всего за 399 рублей в месяц. Это комплексное предложение, собранное из наиболее востребованных финансовых и нефинансовых сервисов Сбера, которое экономит клиентам до 5000 рублей в месяц.
В СберПрайм+ входит:
-
СберКарта с бесплатным обслуживанием, повышенными бонусами (10 % на всех АЗС и такси СитиМобил, 5 % – во всех кафе, ресторанах, сервисах такси и на СберМаркете), снятием наличных без комиссии в любых банкоматах мира и выгодным курсом обмена валют; -
безлимитные переводы по всей стране внутри СберБанка; -
80 000 фильмов – в подписке Okko «Оптимум», 150 минут и 3 Гб – в тарифе «Старт» от СберМобайла, скидки и преимущества в самых популярных сервисах экосистемы Сбера: СберМаркете, СБЕР ЕАПТЕКЕ, СберЗвуке, Ситимобил, Delivery Club, Самокате, СберДиске.
Как видим, ПАО Сбербанк внимательно относится к запросам своих клиентов и часто работает на перспективу. В результате, имеются широкие возможности для доступа к собственному счету и различным дополнительным услугам в любой точке страны и даже за границей. Для защиты денег разработана многоуровневая система безопасности. Она
постоянно контролируется техническими службами, а возможные ошибки быстро исправляются.
3 Совершенствование онлайн-сервисов ПАО Сбербанк
3.1 Проблемы развития современных банковских продуктов и технологий ПАО Сбербанк
Современный этап экономического и социального развития характеризуется существенным влиянием на него процесса цифровизации. С течением времени объем информации постоянно увеличивается, в связи с чем возникает потребность структуризации данных. Цифровизация, как новый тренд экономического развития, пришедший на смену компьютеризации и информатизации, характеризуется представлением информации в цифровом виде, что приводит к улучшению качества жизни и повышению эффективности развития экономики.
На сегодняшний день наиболее широкое распространение процессы диджитализации экономики получили в банковском секторе.
Цифровая трансформация направлена на лучшее понимание потребностей клиентов банка и облегчение процесса получения банковских услуг. Это позволяет банку наращивать преимущество в конкурентной борьбе. Также инновационные технологии являются основной возможностью для повышения эффективности деятельности банков.
ПАО Сбербанк – системный игрок на банковской арене. Его филиалы и представительства расположены практически во всех субъектах РФ.
Сокращение сети обусловлено процессами оптимизации. В свою очередь сокращение штата сотрудников объясняется цифровизацией большинства проводимых операций. Сейчас 98 % операций корпоративных клиентов проводятся в ПАО Сбербанке через цифровые каналы, в то время как в работе с физическими лицами этот показатель составляет лишь 50 %. Численность персонала организации сокращается с каждым годом. С одной стороны, это связано с переходом в цифровую среду, что влечет реорганизацию отделений и сокращение персонала.
Популяризация интернет-банка привела к сокращению сотрудников на 8 % в 2021 году. Также на уменьшение численности штата оказывает влияние введение новых сервисов и систем самообслуживания.
Однако, в ближайшем будущем ожидать полного отказа от отделений банков не стоит, поскольку еще много клиентов, которые предпочитают при выполнении различных банковских операций, личное общение с сотрудниками банка, особенно это характерно для клиентов премиум-сегмента.
В своем стремлении сделать обслуживание максимально удобным, а также технологичным и современным ПАО Сбербанк ежегодно улучшает возможности, сконцентрированные на дистанционном управлении счетами клиентов банка. Благодаря этому была разработана система удаленных каналов по обслуживанию клиентов. В нее включены такие услуги, как онлайн-банкинг «Сбербанк Онлайн», приложения «Сбербанк Онлайн» для мобильных устройств, SMS-сервис «Мобильный банк», крупнейшая в мире сеть терминалов и банкоматов по самообслуживанию (таблица 7).